№
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Вид контроля
|
Календарные сроки
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Повторение
|
Наглядные пособия
|
1-2
|
Лингвистика- наука о языке.
|
2ч.
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Звуки речн, транскрипция.
|
Составление плана
|
|
Знать лексическое значение новых слов.
|
Звуки и буквы.
|
Учебник
|
3
|
Фонетика как раздел лингвистики. Гласные и согласные звуки.
|
1ч.
|
Повторительно- обобщающий.
|
Гласные и согласные звуки. Роль ударения. Работа с орфоэпическим словарём.
|
Вопросы
|
|
Знать твёрдые и мягкие согласные, глухие и звонкие.
|
Алфавит.
|
Учебник, таблица.
|
4
|
Фонетический разбор слова.
|
1ч.
|
Комбинированный
|
Транскрипция , ударение .
|
Фонетический разбор.
|
|
Уметь транскрибировать слова, выполнять фонетический разбор, расставлять ударения в словах.
|
Глухие и звонкие согласные.
|
Справочный материал.
|
5.
|
Сочинение по картине Врубеля»Царевна-Лебедь».
|
1ч.
|
Урок развития речи
|
Работа с картиной, словарная работа
|
Сочинение
|
|
Развитие устной речи, обогащение словарного запаса.
|
|
Репродукция картины.
|
6.
|
Слог. Ударение.
|
1ч.
|
Повторительно- обобщающий.
|
Деление слов на слоги, расставлять ударения в словах.
|
|
|
Уметь делить слова на слоги, переносить слово.
|
Логическое ударение.
|
Учебник
|
7.
|
Орфоэпия как раздел лингвистики. Произношение гласных звуков.
|
1ч.
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Правильное произношение слов.
|
Орфоэпический разбор
|
|
Уметь правильно произносить слова, работать с орфоэпическим словарём.
|
Гласные звуки
|
Справочный материал.
|
8-10.
|
Произношение согласных звуков
|
3ч.
|
Повторительно-обобщающий
|
Произношение групп согласных, транскрипция слов.
|
Орфографический диктант
|
|
Транскрибировать слова.
|
Согласные звуки
|
Учебник. Таблица.
|
11.
|
Повторение и обобщение по разделам «Орфоэпия» и «Фонетика»
|
1ч.
|
Закрепление материала
|
Транскрибировать слава, правильно их произносить.
|
Фонетический разбор.
|
|
Знать план фонетического разбора.
|
Ударение, деление слов на слоги.
|
Справочный материал.
|
12.
|
Графика как раздел науки. Алфавит.
|
1ч.
|
Повторительно-обобщающий.
|
Располагать слова в алфавитном порядке.
|
Наизусть алфавит.
|
|
Уметь правильно произносить буквы.
|
Лингвистика.
|
Учебник, таблица.
|
13.
|
Алфавит и его использование.
|
1ч.
|
Обобщение материала.
|
Русский и старый славянский алфавиты.
|
Сочинение – миниатюра.
|
|
Знать алфавит.
|
Оглушение и озвончение согласных.
|
Учебник.
|
14-15.
|
Звуки и буквы.
|
2ч.
|
Повторительно-обобщающий.
|
Орфоэпический разбор
|
Изложение-миниатюра «Теоретические сведения».
|
|
Знать правописание сочетаний букв: чк, чн, нч, щн, нщ, рщ.
|
Орфоэпический разбор.
|
Учебник, ИКТ.
|
16-17.
|
Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю. я.
|
2ч.
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Фонетический и орфоэпический разбор.
|
Письмо по памяти.
|
|
Знать обозначение звуков.
|
Гласные и согласные звуки.
|
Учебник.
|
18.
|
Контрольная работа №1.
|
1ч.
|
Диктант с грамматическим заданием.
|
|
Контрольный.
|
|
|
|
|
19.
|
Морфемика как раздел лингвистики. Морфема- значимая часть слова.
|
1ч.
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Лексическое значение морфем, формообразующие морфемы.
|
Морфемный разбор.
|
|
Проводить морфемный разбор.
|
Однокоренные слова.
|
Справочный материал «Словарик значения морфем».
|
20.
|
Словообразующие морфемы. Выразительные возможности словообразующих морфем.
|
1ч.
|
Закрепление материала.
|
|
Правила.
|
|
Понимать языковые значения морфем.
|
Уменьшительно-ласкательные суффиксы.
|
Учебник, ИКТ,
|
21.
|
Морфемная модель слова.
|
1ч.
|
Повторительно-обобщающий.
|
Основная мысль текста, поморфемное письмо.
|
Поморфемное письмо.
|
|
Знать приём поморфемного письма.
|
Значимые части слова.
|
Учебник.
|
22.
|
Корень слова.
|
1ч.
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Подбор однокоренных слов. Корни- омонимы.
|
Морфемный анализ слов.
|
|
Знать значение морфем.
|
Выделять корни в родственных словах.
|
Этимологический словарь.
|
23-24.
|
Чередование гласных и согласных в морфемах.
|
2ч.
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Основные виды чередований .
|
Самостоятельная работа( по упражнению).
|
|
Знать о чередовании в морфемах.
|
Корень слова.
|
Таблица.
|
25-27.
|
Лексикология как раздел лингвистики. Способы объяснения лексического значения слова.
|
2ч.
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Лексическое значение слова.
|
Подбор однокоренных слов.
|
|
Объяснять лексическое значение слова.
|
Синонимы и антонимы.
|
Толковый словарь.
|
28-29.
|
Тематические группы слов.
|
2ч.
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Работа с фотоколлажем.
|
Словарный диктант.
|
|
Уметь распределять слова по тематическим группам.
|
Алфавит
|
Толковый словарь.
|
30.
|
Подготовка к сочинению по картине А,А, Рылова «Полевая рябинка».
|
1ч.
|
Урок развития речи.
|
|
Сочинение.
|
|
|
|
Репродукция картины.
|
31.
|
Орфография как раздел лингвистики.
|
1ч.
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Правописание морфем
|
Зрительный диктант.
|
|
Знать орфографические правила, уметь ими пользоваться.
|
Морфемный разбор слова.
|
Учебник.
|
32.
|
Правописание морфем.
|
1ч.
|
Повторительно-обобщающий.
|
Правописание и, у. а после шипящих.
|
Словарный диктант.
|
|
Знать правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.
|
Написание проверяемых безударных гласных в корнях слов.
|
Учебник.
|
33.
|
Правописание сочетаний чн, чк, нч, нщ, рщ.
|
1ч.
|
Повторительно-обобщающий.
|
Удвоенные согласные, орфографический минимум.
|
Письмо по памяти.
|
|
Запомнить правописание данных сочетаний.
|
Эпитеты
|
Орфографический словарь.
|
34-37.
|
Правописание корней.
|
4ч.
|
Повторительно-обобщающие.
|
Морфемный разбор, подбор однокоренных слов, поморфемное письмо.
|
Изложение ( по учебнику).
|
|
Выделять корни.
|
Транскрипция слов.
|
Учебник.
|
38-40.
|
Правописание окончаний.
|
3ч.
|
Повторительно-обобщающие.
|
Правописание е и и в именах существительных
Правописание безударных личных окончаний глаголов.
|
Письмо по памяти.
|
|
Знать глаголы- исключения. Спряжение глаголов.
|
Поморфемное письмо, словосочетание.
|
Учебник, таблица.
|
41-43.
|
Правописание слов с ь и ъ.
|
3ч.
|
Повторительно- обобщающие.
|
Употребление ь для обозначения мягкости согласных. Написание ь после шипящих. Правописание –тся и –ться в глаголах.
|
Сочинение – миниатюра.
|
|
Знать правописание разделительных ъ и ь.
|
Фонетический разбор.
|
Учебник.
|
44.
|
Слитные, дефисные и разделительные написания.
|
1ч.
|
Повторительно-обобщающий.
|
Не с глаголами.
|
Ответ на вопрос: »Зачем нужна орфография?».
|
|
Знать правописание не с глаголами.
|
Правописание не с существительными.
|
Учебник.
|
45.
|
Контрольная работа №2.
|
1ч.
|
Диктант с языковым анализом текста по разделу «Орфография»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
46-48.
|
Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке.
|
3ч.
|
Повторительно-обобщающие.
|
Самостоятельные и служебные части речи. Языковые признаки слова
|
Морфологический разбор.
|
|
Знать план морфологического разбора имён существительных, прилагательных.
|
Части речи.
|
Учебник.
|
49.
|
Образование форм слова с помощью окончания.
|
1ч.
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Нулевое окончание. Форма слова. Основа слова.
|
|
|
Образование формы слова в русском языке.
|
Окончание слова.
|
Учебник.
|
50-52
|
Соблюдение норм современного русского литературного языка.
|
3ч.
|
Уроки усвоения новых знаний.
|
Употребление в речи этикетных слов.
|
Ролевая игра.
|
|
Знать правила этикета.
|
Пословицы и поговорки.
|
Учебник.
|
53-54
|
Употребление в речи этикетных слов. Понятие о речевой ситуации.
|
1ч.
|
Урок развития речи.
|
Вопросы в вежливой и доброжелательной форме.
|
Ролевая игра.
|
|
Уметь пользоваться этикетными словами для выражения просьбы.
|
Диалог.
|
Учебник.
|
55-56
|
Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание как единица синтаксиса.
|
2ч.
|
Уроки усвоения новых знаний.
|
Модели словосочетаний.
|
Разбор словосочетаний.
|
|
Уметь проводить синтаксический разбор словосочетаний.
|
Морфемный разбор.
|
Учебник, таблица.
|
57
|
Подготовка к сочинению по картине И.И. Фирсова «Юный живописец».
|
1ч.
|
Урок развития речи.
|
|
Сочинение.
|
|
|
|
Репродукция картины.
|
58-59
|
Предложение как единица синтаксиса.
|
2ч.
|
Комбинированный.
|
Интонация конца предложений, логическое ударение.
|
|
|
Устное высказывание о предложении как единице языка.
|
Речевой этикет.
|
Учебник.
|
60-61
|
Главные члены предложения.
|
2ч.
|
Урок новых знаний.
|
Грамматическая основа предложения.
|
|
|
Уметь находить грамматическую основу в предложении.
|
Орфоэпический разбор.
|
Учебник, ИКТ.
|
62-64
|
Второстепенные члены предложений.
|
3ч.
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Обстоятельства. Конструирование предложений по схемам.
|
Разбор предложений по членам.
|
|
Уметь находить в предложении обстоятельства.
|
Главные члены предложения.
|
Учебник, ИКТ.
|
65
|
Сжатое изложение- миниатюра по упр.351.
|
1ч.
|
Урок развития речи.
|
|
Изложение.
|
|
|
|
Текст.
|
66-67
|
Виды предложений по цели высказывания.
|
2ч.
|
Повторительно-обобщающие.
|
Конструирование предложений.
|
|
|
Знать виды предложений по цели высказывания.
|
Части речи.
|
Учебник.
|
68
|
Виды предложений по эмоциональной окраске.
|
1ч.
|
Урок усвоения знаний.
|
Вопросительная и восклицательная интонация предложений.
|
Выразительное чтение предложений.
|
|
Знать общую характеристику предложений.
|
Знаки препинания в конце предложений.
|
Тексты художественной литературы.
|
69
|
Виды предложений по наличию второстепенных членов.
|
1ч.
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Распространённые и нераспространённые предложения.
|
Составление предложений по схемам.
|
|
Знать виды предложений по наличию второстепенных членов.
|
Синтаксический разбор простого предложения.
|
Таблица.
|
70-71
|
Виды предложений по количеству грамматических основ.
|
2ч.
|
Комбинированный урок.
|
Простые и сложные предложения. Союзные и бессоюзные.
|
Комментированное письмо.
|
|
Ставить знаки препинания в сложном предложении.
|
Грамматическая основа предложения.
|
Учебник, ИКТ.
|
72-73
|
Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами.
|
2ч.
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Обращение, вводные слова, сравнительный оборот.
|
Объяснительный диктант.
|
|
Постановка знаков препинания.
|
Грамматическая основа предложения.
|
Учебник, ИКТ.
|
74-75
|
Предложения с обращениями.
|
2ч.
|
Урок новых знаний.
|
Знаки препинания в предложениях с обращением.
|
Наблюдения за живой речью.
|
|
Ставить знаки препинания в предложениях с обращением.
|
Речевой этикет.
|
Фотоколлаж .
|
76
|
Предложения с вводными словами.
|
1ч.
|
Урок новых знаний.
|
Схемы предложений с вводными словами.
|
Пунктуационный разбор предложений.
|
|
Уметь расставлять знаки препинания .
|
|
Учебник.
|
77
|
Предложения со сравнительными оборотами.
|
1ч.
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Постановка знаков препинания в предложениях со сравнительными оборотами.
|
|
|
|
Основная мысль текста.
|
Таблица.
|
78-79
|
Предложения с прямой речью.
|
2ч.
|
Уроки усвоения знаний.
|
Постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью.
|
Мини-диалоги.
|
|
Уметь оформлять диалог на письме.
|
Знаки препинания в конце предложения.
|
Таблица.
|
80
|
Понятие о пунктуации. Зачем нужны знаки препинания.
|
1ч.
|
Урок обобщения.
|
Основные пунктуационные знаки. Деления текста на слова, предложения, абзацы.
|
Расстановка знаков препинания в тексте.
|
|
|
Словосочетание.
|
Учебник.
|
81
|
Знаки препинания в конце предложения.
|
1ч.
|
Повторительно-обобщающий урок.
|
Деление текста на предложения.
|
Сочинение –миниатюра.
|
|
Знать пунктуационные правила.
|
Грамматическая основа предложения.
|
Тексты художественной литературы.
|
82
|
Знаки препинания внутри простого предложения.
|
1ч.
|
Повторительно-обобщающий.
|
Составление схем предложений, постановка знаков препинания в предложениях.
|
|
|
Знать правила постановки знаков препинания внутри простого предложения.
|
Тире между подлежащим и сказуемым, знаки препинания в предложениях с однородными членами.
|
Таблица, ИКТ.
|
83
|
Знаки препинания между частями сложного предложения.
|
1ч.
|
Повторительно-обобщающий.
|
Комплексный анализ текста.
|
|
|
Постановка знаков препинания перед союзом и в простом и сложном предложении.
|
Морфемный разбор, грамматическая основа предложения.
|
ИКТ
|
84
|
Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
|
1ч.
|
Урок обобщения.
|
Работа с текстом.
|
Изложение по упражнению 505.
|
|
|
Нулевое окончание.
|
Учебник.
|
85
|
Контрольная работа
|
1ч.
|
|
Диктант с языковым анализом по разделам «Синтаксис» и «Пунктуация».
|
|
|
|
|
|
86-87
|
Понятие о тексте.
|
2ч.
|
Развитие речи
|
Тема, идея, грамматическая связь предложений в тексте.
|
Основные признаки текста.
|
|
Знать признаки текста.
|
Поморфемное письмо.
|
Учебник.
|
88
|
Типы речи. Повествование.
|
1ч.
|
Урок развития речи
|
Текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение.
|
Составление небольшого текста.
|
|
Признаки повествования.
|
|
Учебник.
|
89
|
Описание.
|
1ч.
|
Урок развития речи
|
|
Описание картинок.
|
|
|
|
Учебник
|
90
|
Подготовка к сочинению по картине Поленова «Московский дворик»
|
1ч.
|
Урок развития речи.
|
Сочинение
|
|
|
|
|
Репродукция картины.
|
91
|
Рассуждение
|
1ч.
|
Урок развития речи
|
Работа с текстами.
|
Продолжение рассказа.
|
|
|
Типы речи
|
Учебник
|
92
|
Типы речи.
|
1ч.
|
Развитии речи
|
|
|
|
|
Лексическое значение слова, морфемный разбор
|
Учебник
|
93
|
План текста
|
1ч.
|
Развитие речи
|
Деление текста на абзацы, составление плана.
|
Тезисный план
|
|
|
Лингвистика и её разделы.
|
Учебник
|
94
|
Изложение текста с использованием разных типов речи.
|
1ч.
|
Урок развития речи
|
Упражнение 554
|
|
|
|
|
Учебник
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
95-96
|
Основные нормы построения текста
|
2ч.
|
Урок развития речи.
|
Обобщение по разделу «Текстоведение»..
|
Основные требования к содержанию текста.
|
|
Знать признаки текста.
|
Типы речи
|
Учебник
|
97
|
Словообразование
|
1ч
|
Урок усвоения новых знаний
|
Основные способы образования слов в русском языке.
|
Морфемный разбор.
|
|
Знать законы образования слов.
|
Части слова.
|
Таблица. учебник
|
98
|
Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка
|
1ч.
|
Повторительно-обобщающий.
|
Подбор однокоренных слов.
|
Графическое оформление разных способов образования.
|
|
Уметь образовывать словообразовательные пары.
|
Поморфемное письмо.
|
Словообразовательный словарик.
|
99
|
Правописание букв а – о в корнях с чередованием
|
1ч.
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Применение данного правила на письме.
|
Зрительный диктант.
|
|
Знать правописание корней –кос-кас, лаг-лож, -раст-ращ-рос.
|
Тема текста. Основная мысль. Тип речи.
|
Учебник, ИКТ.
|
100
|
Буквы о-ё после шипящих в корнях слов.
|
1ч.
|
Урок новых знаний.
|
Подбор однокоренных слов с буквой е.
|
Словарный диктант
|
|
Знать правописание буквы о-ё…
|
Корень слова
|
Учебник, ИКТ.
|
101
|
Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана «Золотая осень»
|
1ч.
|
Урок развития речи.
|
|
Сочинение
|
|
|
|
Репродукция картины.
|
102
|
Словообразование имён существительных.
|
1ч.
|
Повторительно-обобщающий.
|
Морфемный разбор.
|
Морфемная модель.
|
|
Строить словообразовательные пары.
|
Морфемы слова.
|
Учебник.
|
103
|
Словообразование имён прилагательных.
|
1ч.
|
Повторительно-обобщающий.
|
Морфемный разбор.
|
Морфемная модель.
|
|
Знать основные способы образования слов.
|
Словообразовательные цепочки.
|
Учебник, иллюстрации картин.
|
104
|
Словообразование глаголов.
|
1ч.
|
Повторительно-обобщающий.
|
Морфемный разбор
|
Изложение..
|
|
Способы образования новых слов.
|
Текст
|
Учебник, «Словарь значения морфем».
|
105-106
|
Правописание приставок.
|
2ч.
|
Уроки усвоения новых знаний.
|
Приставки на з\с, приставки пре-при.
|
Письмо по памяти.
|
|
Знать правописание данных приставок.
|
Приставочный способ образования слов.
|
Таблица, учебник.
|
107-108
|
Образование слова и его морфемное строение.
|
2ч.
|
Повторительно-обобщающие.
|
План морфемного разбора.
|
Поморфемное письмо.
|
|
Уметь разбирать слова по составу.
|
Способы образования слов.
|
Учебник, ИКТ.
|
109
|
Лексикология как раздел лингвистики. Слова однозначные и многозначные.
|
1ч.
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Деление лексики русского языка на группы.
|
Исправление ошибок в употреблении слова.
|
|
Умение работать со словарём.
|
Грамматическая основа предложения.
|
Толковый словарь.
|
110
|
Переносное значение слова.
|
1ч.
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Метафора, олицетворение, эпитет.
|
|
|
Использовать слова в переносном значении.
|
Синтаксический разбор простого предложения.
|
Учебник.
|
111
|
Роль тропов в художественном тексте.
|
1ч.
|
Урок развития речи.
|
|
|
|
Уметь находить данные тропы в тексте.
|
Знаки препинания в конце предложения.
|
Тексты.
|
112-113
|
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
|
2ч.
|
Уроки развития речи
|
Подбор синонимов, антонимов.
|
Составление предложений.
|
|
Знать теоретические сведения.
|
Орфографический разбор.
|
Словари синонимов, антонимов.
|
114
|
Подготовка к сочинению по картине А.И.Куинджи «Берёзовая роща».
|
1ч.
|
Урок развития речи.
|
|
Сочинение.
|
|
|
|
Репродукция картины.
|
115-116
|
Исконно русские и заимствованные слова.
|
2ч.
|
Уроки новых знаний.
|
Морфемный разбор слов.
|
Составление предложений.
|
|
Знать термины.
|
|
Этимологический словарь
|
117
|
Написание букв и-ы после ц.
|
1ч.
|
Урок усвоения новых знаний.
|
|
Лексический разбор слов.
|
|
Уметь использовать правило написания буквенных сочетаний ци-цы.
|
Фонетический разбор
|
Толковый словарь, учебник.
|
118-119
|
Лексика ограниченного употребления.
|
2ч.
|
Уроки усвоения новых знаний.
|
Диалектизмы. Профессионализмы. Общеупотребительная лексика.
|
Словарный диктент.
|
|
Знать термины.
|
Корень слова.
|
Учебник.
|
120-121
|
Устаревшие слова.
|
2ч.
|
Уроки усвоения новых знаний.
|
Работа с фотоколлажем.
|
|
|
|
Однокоренные слова.
|
Учебник.
|
122
|
Фразеология.
|
1ч.
|
Урок новых знаний.
|
Подбор слов-синонимов.
|
Орфографический разбор.
|
|
Употреблять фразеологизмы.
|
Морфемный разбор.
|
Фразеологический словарь.
|
123
|
Контрольная работа по разделу «Лексикология и фразеология».
|
1ч.
|
|
|
Зачёт.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
124-125
|
Морфология как раздел лингвистики. Слово как часть речи.
|
2ч.
|
Уроки усвоения новых знаний.
|
Самостоятельные и служебные части речи. Синтаксическая роль.
|
План разбора.
|
|
Знать морфологические признаки частей речи.
|
Морфемная модель.
|
Учебник.
|
126
|
Имя существительное.
|
1ч.
|
Повторительно-обобщающий.
|
Общее значение имён существительных и их употребление в речи.
|
Морфологический разбор.
|
|
Уметь находить в тексте.
|
Суффиксальный способ образования слов.
|
Учебник, словарь синонимов.
|
127
|
Правописание суффиксов –чик-щик.
|
1ч.
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Образовывать существительные с данными суффиксами.
|
Морфемный разбор.
|
|
|
Суффиксальный способ.
|
Учебник, таблица.
|
128
|
Правописание суффиксов –ек, -ик-(чик).
|
1ч.
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Чередование е и о с нулём звука.
|
Поморфемное письмо.
|
|
Знать последовательность образования слова.
|
Морфемный разбор, чередование согласных .
|
Таблица, учебник.
|
129
|
Постоянные морфологические признаки имён существительных. Собственные и нарицательные имена существительные.
|
1ч.
|
Повторительно-обобщающий
|
|
Контрольное списывание.
|
|
|
Типы речи.
|
|
130
|
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
|
1ч.
|
Повторительно-обобщающий.
|
Образование форм И., Р., В. падежей множественного числа.
|
Сочинение –миниатюра.
|
|
|
|
Учебник.
|
131
|
Род имён существительных.
|
1ч.
|
Комбинированный
|
Слова общего рода.
|
Морфемный разбор
|
|
Знать роды имён существительных.
|
Второстепенные члены предложения.
|
Учебник
|
132
|
Склонение имён существительных.
|
1ч.
|
Повторительно-обобщающий.
|
Разносклоняемые имена существительные.
|
Склонение слов.
|
|
Знать типы склонения имён существительных.
|
Окончание слова
|
Учебник, таблица.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
133
|
Слитное и раздельное написание не с именами существительными.
|
1ч.
|
Урок усвоения новых знаний.
|
|
Морфологический разбор имён существительных.
|
|
Знать правописание не с существительными.
|
Афоризмы, не с глаголами.
|
Учебник.
|
134
|
Непостоянные морфологические признаки имён существительных.
|
1ч.
|
Урок новых знаний.
|
Несклоняемые существительные.
|
Склонение имён существительных.
|
|
Знать непостоянные признаки имён сущ.
|
Число и падеж имён существительных.
|
Учебник.
|
135
|
Безударные окончания –е и –и в именах существительных.
|
1ч.
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Имена существительные на –ий,-ие,-ия.
|
Склонение имён существительных.
|
|
|
Орфографический разбор.
|
Учебник.
|
136-137
|
Имя существительное как член предложения.
|
2ч.
|
Урок новых знаний.
|
Синтаксическая роль имени существительного.
|
Оформление записи адреса на конверте.
|
|
Знать синтаксическую роль имени существительного.
|
Обращение, орфоэпический разбор.
|
Учебник
|
138-139
|
Культура речи. Правильное употребление имён существительных.
|
2ч.
|
Повторительно-обобщающие.
|
Орфоэпические нормы. Грамматические нормы. Лексические нормы.
|
Орфографический минимум.
|
|
|
Синтаксический разбор имён существительных.
|
Толковый словарь.
|
140
|
Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»
|
1ч.
|
|
Склонение, род, синтаксическая роль…
|
|
|
|
|
|
141
|
Контрольная работа № 5
|
1ч.
|
|
|
Диктант по теме «Имя существительное».
|
|
|
|
|
142-143
|
Общее значение имени прилагательного и его употребление в речи.
|
2ч.
|
Уроки усвоения новых знаний.
|
Разряды имён прилагательных, синтаксическая роль.
|
|
|
Уметь находить в тексте.
|
Словосочетания.
|
Учебник.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
144
|
Подготовка к сочинению по картине В.М.Васнецова «Алёнушка».
|
1ч.
|
Урок развития речи.
|
|
Сочинение.
|
|
|
|
Репродукция картины.
|
145-146
|
Постоянные морфологические признаки имени прилагательного.
|
2ч.
|
Уроки усвоения новых знаний.
|
Качественные, относительные,притяжательные.
|
Анализ текста.
|
|
Морфологический разбор имен прилагательных
|
Словосочетание.
|
Учебник.
|
147
|
Степени сравнения прилагательных.
|
1ч.
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Образование степеней сравнения.
|
|
|
Знать формы сравнительной и превосходной степени.
|
Антонимы
|
Таблица
|
148-149
|
Полные и краткие имена прилагательные.
|
2ч.
|
Уроки усвоения новых знаний.
|
Правописание краткой формы имени прилагательных. Склонение.
|
Словарный диктант.
|
|
Знать правописание кратких прилагательных после шипящих.
|
Морфологический разбор.
|
Учебник. ИКТ.
|
150
|
Склонение имён прилагательных.
|
1ч.
|
Урок повторения.
|
Самостоятельная работа по учебнику, индивидуальная.
|
|
|
Знать: прилагательные согласуются с сущ. в роде,числе и падеже.
|
Спряжение.
|
Учебник. ИКТ.
|
151
|
Правописание безударных окончаний имён прилагательных.
|
1ч.
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Правильное употребление окончаний имён прилагательных
|
Объяснительный диктант.
|
|
Правильно писать безударные окончания прилагательных.
|
Морфологический разбор имён прилагательных.
|
Учебник. Таблица.
|
152
|
Имя прилагательное как член предложения.
|
1ч.
|
Комбинированный урок
|
Синтаксическая роль прилагательных.
|
|
|
|
Краткие имена прилагательных. Фонетический разбор.
|
ИКТ
|
153-154
|
Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных в речи.
|
2ч.
|
Развитие речи
|
Орфоэпические нормы. Грамматические нормы. Лексические нормы.
|
Орфографический минимум.
|
|
|
Морфемная модель.
|
Учебник. Словарь «Говорите правильно»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
155
|
Контрольная работа № 6
|
1ч.
|
|
|
Диктант
|
|
|
|
|
156
|
Работа над ошибками
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
|
|
157-158
|
Общее значение глагола и его употребление в речи.
|
2ч.
|
Уроки усвоения новых знаний.
|
|
Сочинение –миниатюра по упр.900
|
|
|
Фразеологизмы.
|
Учебник. Фразеологический словарь.
|
159-160
|
Инфинитив.
|
2ч.
|
Уроки усвоения новых знаний.
|
Поморфемное письмо.
|
|
|
Знать окончания инфинитива.
|
Знаки препинания в сложном предложении.
|
Учебник.
|
161-164
|
Постоянные морфологические признаки глагола.
|
4ч.
|
Уроки усвоения новых знаний.
|
Вид глагола. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы.
|
Зрительный диктант.
|
|
Знать постоянные признаки глагола.
|
Разбор словосочетаний. Работа с текстом.
|
Учебник
|
165
|
Правописание корней с чередующимися гласными е-и.
|
1ч.
|
Повторительно-обобщающий.
|
Виды орфограмм корня.
|
|
|
Знать правописание корней с чередованием гласных.
|
Корень слова.
|
Таблица.
|
166
|
Изменение глаголов по наклонениям.
|
1ч.
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Повелительное наклонение. Изъявительное.
|
Составление предложений.
|
|
|
|
Учебник
|
167
|
Условное наклонение.
|
1ч.
|
Урок новых знаний.
|
Работа с текстом.
|
Сочинение –миниатюра.
|
|
Знать значение условного наклонения.
|
Типы речи.
|
Учебник.
|
168-169
|
Повелительное наклонение.
|
2ч.
|
Уроки усвоения новых знаний.
|
Форма вежливости.
|
Работа с таблицей по упр.940
|
|
|
Инфинитив.
|
Учебник. ИКТ.
|
170-173
|
Изъявительное наклонение.
|
2ч.
|
Повторительно-обобщающие.
|
Изменение глаголов по временам.
|
Анализ текста.
|
|
|
Спряжение глагола.
|
Учебник.
|
174
|
Повторение и обобщение по теме:»Непостоянные признаки глагола»
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
|
ИКТ.
|
175
|
Контрольная работа № 7
|
1ч.
|
|
|
Зачёт
|
|
|
|
|
176
|
Безличные глаголы.
|
1ч.
|
Урок усвоения новых знаний.
|
Сопоставление предложений.
|
Письмо по памяти
|
|
|
Главные члены предложения.
|
Учебник.
|
177
|
Изложение текста -повествования
|
1ч.
|
Урок развития речи
|
Текст «Любопытные»
|
Изложение
|
|
|
|
Учебник
|
178
|
Глагол как член предложения.
|
1ч.
|
Повторительно-обобщающий
|
Морфологический разбор глагола.
|
|
|
|
Образные языковые средства.
|
Учебник.
|
179-180
|
Культура речи. Правильное употребление глаголов в речи.
|
2ч.
|
Развитие речи
|
Орфоэпические нормы. Грамматические нормы. Лексические нормы.
|
|
|
|
|
Учебник.
|
181-182
|
Повторение по теме «Глагол»
|
2ч.
|
|
|
|
|
|
|
ИКТ
|
183
|
Контрольная работа № 8
|
1ч.
|
|
|
Диктант с языковым анализом по теме «Глагол»
|
|
|
|
|
184
|
Работа над ошибками.
|
1ч.
|
|
|
|
|
|
|
|
184-186
|
Повторение.
|
2ч.
|
|
Предмет изучения лингвистики. Разделы лингвистики. Правописание морфем.
|
|
|
|
|
Учебник.
|
187-195
|
Повторение по итогам года.
|
12ч.
|
Слово-дело великое. Орфограммы глагола. Простое осложнённое предложение. Сложные предложения. Прямая речь Пунктуационный анализ текста. Языковой анализ текста.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа № 9
|
|
|
|
|
|
Анализ контрольной работы. Подведение итогов учебного года.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Резервные часы.
|
9ч.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|