страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Учебно-методический комплекс по учебным дисциплинам «Теория измерений» - страница №1/5
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова Социологический факультеткафедра Информатики социальных процессов А.И.СамыловскийУчебно-методический комплекс по учебным дисциплинам «Теория измерений» и «Анализ данных» для социологов Москва, 2010УДК 519.22:33 Самыловский А.И. Учебно-методический комплекс по учебным дисциплинам «Теория измерений» и «Анализ данных» для социологов: Учебно-методическое пособие. – 3-е издание, переработанное и дополненное. – М.: 2010. – 74 с. Общепрофессиональные учебные дисциплины «Теория измерений» и «Анализ данных» содержат математические основы и информационно-математические методы, формирующие у студентов – социологов профессиональную культуру и специальное модельное системное мышление, необходимое для успешной исследовательской и аналитической работы в современных областях социологического, социально-политического, социально-экономического, управленческого анализа. Задачей дисциплин является введение студентов в методологию, подходы, математические модели и методы комплексного описания и анализа явлений и процессов в условиях учета и определяющего влияния поведенческих факторов респондентов. Дисциплины имеют прикладную направленность, что реализуется через рассмотрение конкретных информационно-математических и прикладных моделей анализа, иллюстрирующих теоретическое содержание программ дисциплин. Приводится большое количество заданий различной сложности, предназначенных как для текущего, промежуточного и итогового контроля знаний, так и для исследовательской работы по проблематике теории измерений и анализа данных в социологических исследованиях. Высокая обеспеченность учебных дисциплин профессиональной литературой позволяет стимулировать самостоятельную учебную и исследовательскую работу студентов, существенно увеличивая, тем самым, реальный охват рассматриваемой проблематики. Материал учебных дисциплин предназначен для дальнейшего использования, прежде всего, в социологическом и политологическом моделировании и прогнозировании, в курсах, посвященных построению и оцениванию современных социальных, социально-экономических, политических, управленческих, организационных моделей, методик, технологий. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и по специальности «Социология», а также для преподавателей указанных учебных дисциплин. Третье издание, переработанное и дополненное. микро-тесты») по учебным дисциплинам для текущего контроля знаний………………………………….23 кейсы») по учебным дисциплинам для промежуточного и итогового контроля знаний……………35 дисциплинам для итогового контроля знаний……..…………….61 X. Методические указания ……………………………………………63 XI. Вспомогательные вероятностно-статистические таблицы ……..65 I. Пояснительная записка Автор учебно-методического комплекса: доктор физико-математических наук, профессор Самыловский Александр Иванович. Требования к студентам: Общепрофессиональные учебные дисциплины «Теория измерений» и «Анализ данных» используют материал предшествующих им математических учебных дисциплин «Высшая математика», «Теория вероятностей», «Математическая статистика» учебного плана Социологического факультета. Аннотация: Программа дисциплин «Теория измерений» и «Анализ данных» содержит математические основы и информационно-математические методы, формирующие у студентов – социологов профессиональную культуру и специальное модельное системное мышление, необходимое для успешной исследовательской и аналитической работы в современных областях социологического, социально-политического, социально-экономического, управленческого анализа. Задачей дисциплин является введение студентов в методологию, подходы, математические модели и методы комплексного описания и анализа явлений и процессов в условиях учета и определяющего влияния поведенческих факторов респондентов. Дисциплины имеют прикладную направленность, что реализуется через рассмотрение конкретных информационно-математических и прикладных моделей анализа, иллюстрирующих теоретическое содержание программы дисциплин. Приводится большое количество заданий различной сложности, предназначенных как для текущего, промежуточного и итогового контроля знаний, так и для исследовательской работы по проблематике теории измерений и анализа данных в социологических исследованиях. Высокая обеспеченность дисциплин профессиональной литературой позволяет стимулировать самостоятельную учебную и исследовательскую работу студентов, существенно увеличивая, тем самым, реальный охват рассматриваемой проблематики. Учебная задача дисциплин: Материал учебных дисциплин предназначен для дальнейшего использования, прежде всего, в социологическом и политологическом моделировании и прогнозировании, в курсах, посвященных построению и оцениванию современных социальных, социально-экономических, политических, управленческих, организационных моделей, методик, технологий. Формы контроля: По учебным дисциплинам предусмотрены контрольные работы и домашние задания (аналитические эссе) как формы промежуточного контроля, контроль текущей работы студентов на лекциях и на семинарах в течение изучения каждой учебной дисциплины в виде тематических тестов и микро-контрольных работ. Формы итогового контроля – зачет по учебной дисциплине «Теория измерений» (в весеннюю зачетную сессию по окончании четвертого семестра), зачет по учебной дисциплине «Анализ данных» (в зимнюю зачетную сессию по окончании пятого семестра). При выставлении студенту итоговой оценки по каждой учебной дисциплине учитывается его индивидуальная работа в течение изучения учебной дисциплины, оценки за контрольные работы и за домашние задания. II. Профессиональные компетенции Учебные дисциплины «Теория измерений» и «Анализ данных» призваны, при подготовке бакалавров и магистров (специалистов) социологии, решить следующие три основных задачи: сформировать у студентов нацеленность на достижение научной обоснованности профессиональной деятельности в конкретных областях социологии, обеспечить изучение профессиональных учебных дисциплин по социологии необходимыми математическими знаниями и прикладными умениями, обучить студентов навыкам ряда широко используемых в прикладной социологии информационно-математических технологий. Таким образом, указанные учебные дисциплины формируют общенаучную теоретическую основу образования, поддерживают прикладные профессиональные учебные дисциплины, непосредственно решают ряд профессиональных задач в конкретных областях социологии. В результате изучения учебной дисциплины «Теория измерений» студент бакалавриата должен:
В результате изучения учебной дисциплины «Анализ данных» студент бакалавриата должен:
Магистр (специалист) социологии должен, дополнительно к указанным выше компетенциям бакалавра социологии, обладать следующими компетенциями (общенаучными, прикладными и профессиональными знаниями, умениями и навыками):
III. Тематический расчет часов
|
|