Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка (немецкий язык)» для специаль - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и... 1 175.5kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Актуальные проблемы филологии»... 1 556.37kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине второй иностранный язык... 2 824.42kb.
Учебное пособие Специальность 050301 «Русский язык и литература» 1 414.29kb.
Литературоведение учебно-методический комплекс дисциплины 1 269.72kb.
Примерная программа наименование дисциплины иностранный язык рекомендуется... 1 179.9kb.
Литература и литература страны изучаемого языка 1 44.62kb.
Литература для среднего возраста Русская классическая литература... 1 113.77kb.
Литература география иностранный язык (английский, французский, немецкий... 1 140.02kb.
Настоящее пособие предназначается для студентов-германистов II курса... 1 20.12kb.
Учебно-методический комплекс Немецкий язык 020400 «Биология» (магистратура) 1 158.48kb.
Интегрированный урок по зарубежной литературе и литературе стран... 1 98.83kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература и литература страны - страница №1/2





ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра французского языка

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по дисциплине «Зарубежная литература

и литература страны изучаемого языка (немецкий язык)»
для специальности – 050303 «Иностранный язык»

Утвержден на заседании

кафедры французского языка

от 19.12.2006 г.,

Протокол № _4________

Воронеж - 2006


ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050303 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК


ДПП.Ф.11 Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка

Периодизация литературного процесса. Литература Средних веков. Предвозрождение. Литература Возрождения. Литература XVII в.: барокко, классицизм. Литература XVIII в.: просвещение, предромантизм. Литература XIX в.: романтизм, реализм. Литература рубежа XIX-XX вв. Литература XX в.: реализм, модернизм, постмодернизм. Русско-зарубежные связи.



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра французского языка
Программа учебной дисциплины
«Зарубежная литература и литература страны изучаемого языка

(немецкий язык)»
для специальности – 050303 «Иностранный язык»

Составитель:

д.ф.н., проф. Моташкова С.В.

Воронеж - 2006


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс по зарубежной литературе для студентов немецкого отделения входит блок гуманитарных и социально – экономических дисциплин Государственного образовательного стандарта. Он изучается в 3 семестре (1 семестре 2 года обучения) на специальности: «немецкий язык». Программа курса предполагает системное освоение студентами теории и истории немецкой литературы с их истоков до наших дней.

Основные цели дисциплины «Зарубежная литература» - образовательные, воспитательные, развивающие, образующие общую цель - создать у студентов це­лостное представление о развитии литературы основных стран изучаемого языка как составной части менталитета немецкого народа, его культуры и эстетически - языковой картины мира. Предлагаемый курс связан с большим количеством сопредельных дисциплин, в частности, с историей стран изучаемого языка, страноведением, философией, эстетикой, литературоведением, лингвоэстетикой, культурологией и т. п.

Строго лимитированное учебным планом и явно недостаточное, с точки зрения об­ширности материала, количество выделенных часов потребовало от составителя предель­ного внимания к сочетанию полноты и лаконизма при планировании программы, задающего такие же качества и самому курсу.

Освоив курс «Зарубежная литература» студенты должны овладеть следующими навыками и компетенциями: 1) иметь представление об истории развития немецкой литературы на основных этапах их эволюции в диахронно/ синхронном и ментально/ эстетическом аспектах; 2) овладеть принципами и приемами анализа художественных текстов и извлечения из них исторической, гуманистической, антропологической, этической, эстетической, культурологической, страноведческой и лингвистической информации; 3)в результате изучения лекционного материала и освоения произведений на семинарских занятиях и в процессе самостоятельной работы студенты должны определять место произведения в стадиальных процессах мировой литературы и овладеть навыками эстетического и смыслового анализа произведения и, по возможности, представлять себе основные особенности развития литературного процесса в стране изучаемого языка в первом приближении.

Одной из самых сложных проблем курса является проблема сочетания глубины и конкретности изучаемого материала с его необозримой обширностью, тем более, что на изучение всего материала выделяется 51 час учебных аудиторных занятий.

Задача курса "Немецкая литература" заключается в системном, хронологически - эстетическом ознакомлении студентов с литературой Германии как частью культуры страны изучаемого языка.

Одной из самых сложных проблем курса является проблема сочетания глубины и конкретности изучаемого материала с его необозримой обширностью, тем более, что на изучение всего материала выделяется 51 час учебных аудиторных занятий.

Как нам представляется, наиболее оптимальным путем для разрешения этого противоречия может служить следующая система сочетания мирового и национального, общего и частного, эволюционного и константного, закономерного и конкретного, позволяющая осознать литературные процессы и явления и в то же время иметь возможность проникнуть в глубинные слои художественного произведения, в его структуру и поэтику. Эта система включает хронологический аспект (изучение литературного процесса в Германии с истоков его зарождения с учетом эволюции художественных форм и средств воспроизведения действительности), системный аспект (изучение английских и американских литературных явлений в контексте стадиальных процессов мировой литературы) и анализ наиболее выдающихся художественных произведений.

С этой целью весь курс делится на 34 лекционных часов и на 17 часов семинарских занятий. На семинарских занятиях студенты выявляют свои знания теоретического материала и приобретают (или укрепляют) навыки анализа художественных произведений на материале наиболее значительных и этапных произведений литературы страны изучаемого языка. Кроме того, контролируемая преподавателем самостоятельная работа студентов дает им возможность расширить круг произведений литературы, получить более системное представление о развитии литературы стран изучаемого языка и лучше подготовиться к итоговому экзамену.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН






Наименование разделов и тем



Всего ча­сов в трудоем-кости

Из них аудиторных



СРС

п/п

всего


лекции



семинары




ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

1

Введение. Основные задачи и принципы изучения курса

2


2







2

Мифология как фундамент литературы. «Песнь о Нибелунгах» и особенности немецкого национального самосознания

2

2







3

Немецкое Средневековье и Возрождение


2


2







4

Классицизм и барокко в немецкой литературе


2

2







5
Эпоха Просвещения в немецкой литературе

2

2







6

Творчество Гете.

2

2







7

Романтизм


2

2







8

Реализм в немецкой литературе

2

2







9

Творчество Г.Гейне


2

2







10

Литература рубежа веков в Германии

2

2







11

Творчество Т.Манна и Г. Манна

2

2







12
Литература первой половины ХХ в. Творчество Б.Брехта, Ф.Кафки

2

2







13

Литература второй половины ХХ в.

2

2







14
Литература ФРГ. Творчество Г. Белля

2

2







15

Литература ГДР. Творчество К.Вольф

2

2







16

Основные тенденции развития современной немецкой литературы.

4

4







17

Трагедия И-В Гете « Фауст»

3




3




18

Сказка Э.Т.А. Гофмана «Крошка Цахес»


2




2




19

Поэма Г.Гейне « Германия. Зимняя сказка»


2




2




20

Рассказы Т.Манна «Смерть в Венеции», «Марио и волшебник», «Тонио Крегер»

2




2




21

Рассказы Ф. Кафки «Превращение», « В исправительной колонии»

2




2




22

Роман Г. Манна «Юность короля Генриха 1У»

2




2




23

Пьеса Б.Брехта «Мамаша Кураж и ее дети»

2




2




24

Г.Белль «Биллиард в половине 10»

2




2




Итого: 51 34 17



ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

1

Введение. Основные задачи и принципы изучения предмета


2

2







2

Мифология как фундамент литературы.»Песнь о Нибелунгах» и особенности немецкого национального самосознания

2

2







3

Немецкое Средневековье и Возрождение

2

2







4

Классицизм и барокко в немецкой литературе.

2

2







5

Эпоха Просвещения в немецкой литературе

2

2







6

Романтизм

2

2







7

Реализм в немецкой литературе

2

2







8

Литература рубежа веков в Германии

2

2







9

Литература первой половины ХХ в. Творчество Б.Брехта, Ф.Кафки

2

2







10
Литература второй половины ХХ в.

4

4







11

Трагедия И-В Гете « Фауст»

2




2




12

Поэма Г.Гейне « Германия. Зимняя сказка»

2




2




13

Рассказы Т.Манна «Смерть в Венеции», «Марио и волшебник», «Тонио Крегер

2




2




14

Пьеса Б.Брехта «Мамаша Кураж и ее дети

2




2




15

Г.Белль «Биллиард в половине 10»

2




2




Итого: 32 22 10



следующая страница >>