Похожие работы
|
Учебник для 7 класса Л. Л. Босовой «Информатика», презентация, оценочный лист, тестовое - страница №1/1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Городищенская средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Конспект урока по информатике и ИКТ в 7 «А» классе
Аттестуемый педагог: Крючкова Ольга Владимировна
Должность: учитель информатики
Категория, на которую претендует учитель: первая
Учебный предмет: информатика и ИКТ
Класс: 7 «А» класс
Тема урока: Информационные модели
Дата проведения: 15 ноября 2011 года.
Цель урока: дополнить и закрепить представления обучающихся об информационных моделях и их видах .
Задачи:
-
Образовательная: познакомить с разновидностями информационных моделей и их отличительными признаками.
-
Развивающая: развивать логическое мышление обучающихся.
-
Воспитательные: воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, совершенствовать умение адекватно оценивать результат своей деятельности.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы на уроке: самостоятельная и индивидуальная работа.
Методы: словесный (рассказ), наглядный, диалогический.
Основные понятия: модель, информационная модель, натурная модель, моделирование.
Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска StarBoard, учебник для 7 класса Л.Л. Босовой «Информатика», презентация, оценочный лист, тестовое задание, задания для интерактивной доски, рабочие тетради на печатной основе.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент, включающий:
- постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе урока;
- определение задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
- описание методов организации работы обучающихся на данном этапе урока;
- описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе урока, настроя обучающихся на учебную деятельность.
|
I.Организационная часть.
-
1.1. Приветствие класса.
-
Контроль отсутствующих.
1.3.Техника безопасности в кабинете информатики.
II.Актуализация знаний. Тема, цель урока.
Формулировка темы и цели урока.
СЛАЙД 1.
Инструктаж по работе с оценочным листом: отметка будет итоговой за несколько видов работ, и состоит из самооценки, оценки компьютера и оценки учителя.
СЛАЙД 2.
Ознакомление с критериями самооценки: если вы абсолютно правы, то ставите себе отметку «5», если допускаете 1 – 2 ошибки – «4», за 3 ошибки – «3», за 4 и более – «2».
|
2. Опрос обучающихся по заданному материалу.
|
III. Проверка знаний по ранее изученной теме.
СЛАЙД 3.
-
3.1. Беседа по вопросам:
-
- Что такое модель? (Ответы детей.)
-
- С какой целью создаются модели? (Ответы детей.)
Задание 1 на интерактивной доске и рабочей тетради
-
Обучающиеся выполняют задание в рабочей тетради (№, 3, стр. 38)
-
На доске обучающиеся отмечают истинные высказывания по теме «Модели».
Проверка выполненной работы, самооценка.
3.2. Задание 2 на интерактивной доске и рабочей тетради.
-
Задание в рабочей тетради (№ 4, стр. 39-40).
Проверка выполненной работы, самооценка.
3.3. Беседа повопросам:
-
- Какую модель называют натурной?
-
- Выберите из представленных объектов (на демонстрационном столе) – натурные модели.
-
- Географическая карта – это пример, какой модели? (Ответ – информационная модель.)
|
3. Изучение нового учебного материала:
- постановка конкретной учебной цели перед обучающимися;
- определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
- изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен обучающимися;
- описание форм и методов изложения нового учебного материала;
- описание форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности обучающихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
- описание критериев определения уровня внимания и интереса обучающихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся в ходе освоения нового учебного материала.
|
IV. Изучение нового материала.
СЛАЙД 4.
4.1. Тема урока «Информационные модели».
СЛАЙД 5.
4.2. Географическая карта – информационная модель, где описание объекта происходит на языках кодирования информации. В данном случае на языке графического кодирования информации.
СЛАЙД 6.
4.3. Знакомство с определением: Информационная модель – это набор свойств, содержащий всю необходимую информацию об исследуемых объектах и процессах.
Например, перед нами информационная модель дачного домика. Данная таблица - это требования, по которым заказчик ищет подходящий вариант.
В левом столбце – названия свойств дома (названия свойств в информационных моделях – это всегда знаковые величины, (КАКИЕ?)
В правом столбце – значения этих свойств, они могут быть представлены знаковой и образной форме (КАКИЕ?). Запомните, что информационные модели представляют объекты и процессы в знаковой и образной форме.
СЛАЙД 7.
4.4. По способу представления различают три вида информационных моделей: ОБРАЗНЫЕ, ЗНАКОВЫЕ и СМЕШАННЫЕ (анализ схемы).
СЛАЙД 8.
4.5. Образные модели представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фотопленке и пр.) Пример: иллюстрации в учебнике, учебные плакаты.
СЛАЙД 9.
4.6. Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем). Пример: на языке формул, в форме текста.
СЛАЙД 10.
4.7. Знакомство со смешанными моделями. Смешанные модели – это сочетание образных и знаковых элементов. Примерами могут служить диаграммы, таблицы, графики, схемы, географические карты….
СЛАЙД 11.
4.8. Беседа по вопросам:
-
Что такое информационная модель?
-
Виды информационных моделей?
-
Назовите примеры информационных моделей?
СЛАЙД 12. Физкультминутка.
Проведем разминку для глаз:
-
И.п. – сидя, 1 – смотреть вдаль 2-3 с. 2 – перевести взгляд на кончик пальца, поставленного перед глазами на расстоянии 25-30 см, и смотреть на него 3-5 с.
-
Крепко зажмурить глаза на 3-5 с., а затем открыть на 3-5с. Повторить 3 - 5 раз.
-
Быстрые моргания в течение 15-20 с.
-
Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6.
-
Закрыть глаза на 4-5 с.
|
4. Закрепление учебного материала, предполагающее:
- постановку конкретной учебной цели перед обучающимися;
- определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, с которыми работает педагог;
- описание критериев, позволяющих определить степень усвоения обучающимися нового материала;
- описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть обучающихся не освоили новый учебный материал.
|
V. Закрепление изученного в форме компьютерного тестирования.
СЛАЙД 13.
5.1. Техника безопасности на рабочем месте.
5.2. Компьютерное тестирование по теме «Модели и моделирование» (для выполнения обучающиеся открывают файл Тестирование.ppt в личной папке).
Примечание: на слайдах может быть как один, так и несколько правильных ответов.
Отвечая на 14 вопрос, обучающиеся оценивают себя самостоятельно. Оценку, которую ставит компьютер, они вносят в оценочный лист.
VI. Итог урока.
СЛАЙД 14.
6.1. Беседа по вопросам:
- Что нового мы узнали о моделях?
- Какую работу мы выполняли?
- Для чего необходимы информационные модели?
6.2. Обобщение деятельности обучающихся на уроке. Выставление отметок детьми в оценочный лист, выставление отметок учителем за работу на уроке, выставление итоговых отметок за урок каждому обучающемуся.
|
5. Задание на дом, включающее:
- постановку целей самостоятельной работы для обучающихся (что должны сделать обучающиеся в ходе выполнения домашнего задания);
- определение целей, которые хочет достичь учитель задавая задание на дом;
- определение и разъяснение обучающимся критериев успешного выполнения домашнего задания.
|
VII. Домашнее задание:
§ 2.2 - ответить на вопросы параграфа.
Выполнить задания в рабочей тетради: № 5, 6 на стр. 40 - 41.
|
Учитель информатики О.В. Крючкова
|