Похожие работы
|
Учебник для 4 класса: М.: Дрофа, 2010. Гараева Я. Ш. Поурочные разработки по русскому - страница №2/2
Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном числе.
Уметьанализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных
Текущий.
|
|
|
|
52
|
Именительный и винительный падежи имён существительных множественного числа.
|
1
|
Изменение имен существительных по падежам и числам
|
Знать грамматические признаки имени
существительного. Уметь писать безударные окончания имен существительных множественного числа
|
Текущий.
|
|
|
|
53
|
Родительный падеж имён существительных во множественном числе.
|
1
|
Изменение имен существительных по падежам и числам. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала
|
Знать грамматические признаки имени
существительного.
Уметь писать безударные окончания имен существительных в родительном падеже множественного числа
|
Текущий.
|
|
|
|
54
|
Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных во множественном числе.
|
1
|
Изменение имен существительных по падежам и числам
|
Знать грамматические признаки имени
существительного.
Уметь писать безударные окончания имен существительных множественного числа
|
Текущий
|
|
|
|
55
|
Обобщение изученного. Имя существительное как часть речи
|
1
|
Имя существительное. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала
|
Знать признаки имени существительного
|
Тематический.
Тест (8 мин)
|
|
|
|
56
|
|
Контрольный диктант «Доброе дело»
|
1
|
Письмо под диктовку текста в соответствии с изученными правилами
|
Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации
|
Диктант «Доброе дело»
(м.п. стр.179)
|
|
|
|
57
|
|
Имя прилагательное
Работа над ошибками.
|
|
Имя прилагательное, значение и употребление в речи
|
Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных
|
Тематический.
|
|
|
|
58
|
|
Правописание родовых окончаний имён прилагательных.
|
1
|
Имя прилагательное, значение и употребление в речи
|
Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных
|
Тематический.
|
|
|
|
59
|
Склонение имён прилагательных.
|
1
|
Изменение имен прилагательных по числам и по родам
|
Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных.
Уметь определять род и число имен прилагательных
|
Тематический
|
|
|
|
60
|
|
Склонение имён прилагательных в мужском и среднем роде.
|
1
|
Склонение прилагательных, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин
|
Знать склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.
Уметь определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода
|
Текущий.
Фронтальный опрос
|
|
|
|
61
|
|
Именительный и винительный падежи имён прилагательных в мужском и среднем роде
|
1
|
Склонение прилагательных, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин
|
Знать лексико-грамматичес-кие признаки имен прила-гательных.Уметь определять
склонение имен прилагатель-ных мужского и среднего рода
|
Тематический
|
|
|
|
62
|
|
Родительный падеж имён прилагательных в мужском и среднем роде.
|
1
|
Правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.
|
Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа
|
Текущий.
Тематический.
Выборочный диктант
|
|
|
|
63
|
|
Контрольное списывание№1. «Две встречи»
|
1
|
Отличие письменной речи от устной. Списывание текста
|
Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами
|
Списывание
|
|
|
|
64
|
|
Дательный падеж имён прилага-тельных мужского и среднего рода.
|
1
|
Правописание безударных окончаний имен прилагательных.
Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала
|
Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа; правильно писать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.
|
Текущий
|
|
|
|
65-66
|
|
Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.
|
2
|
Правописание безударных окончаний имен прилагательных.
Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала
|
Уметь распознавать данные падежи. Уметь обосновывать написание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.
|
Текущий
|
|
|
|
67
|
|
Объяснительный диктант. «Зимняя ночь в лесу»
|
1
|
Письмо под диктовку текста в соответствии с изученными правилами
|
Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации
|
Диктант «Зимняя ночь в лесу»
(м.п. стр.219)
|
|
|
|
68
|
|
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.
|
1
|
Правописание безударных окончаний имен прилагательных.
Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала
|
Уметь писать окончания –ой, -ей в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Уметь определять род и падеж прилагательного.
|
Текущий
|
|
|
|
69-70
|
|
Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода.
|
2
|
Правописание безударных окончаний имен прилагательных.
Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала
|
Уметь различать окончания прилагательных женского рода –ая, -яя и среднего рода –ое, -ее. Учить правильно писать окончания прилагательных. Отрабатывать алгоритм определенияпадежа имени прилагательного.
|
Текущий
|
|
|
|
71
|
|
. Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода.
|
1
|
Правописание безударных окончаний имен прилагательных.
Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала
|
Уметь различать сходные по произношению окончания, правильно писать их. Развивать орфографическую зоркость, зрительную память.
|
Текущий
|
|
|
|
72
|
|
Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.
|
1
|
Правописание безударных окончаний имен прилагательных.
Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала
|
Уметь различать сходные по произношению окончания, правильно писать их. Развивать орфографическую зоркость, зрительную память.
|
Текущий
|
|
|
|
73
|
|
Контрольное списывание № 2. «Берёза у дороги»
|
1
|
Отличие письменной речи от устной. Списывание текста
|
Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами
|
Списывание
|
|
|
|
74
|
|
Склонение имён прилагательных во множественном числе.
|
1
|
Правописание безударных окончаний имен прилагательных.
Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала
|
Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе. Знать особенности склонения иимён прилагательных во множественном числе.
|
Текущий
|
|
|
|
75
|
|
Именительный и винительный падежи множественного числа имён прилагательных
|
1
|
Правописание безударных окончаний имен прилагательных.
Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала
|
Уметь распознавать именительный и винительный падежи множественного числа имён прилагательных. Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе.
|
Текущий
|
|
|
|
76
|
|
Родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных
|
1
|
Правописание безударных окончаний имен прилагательных.
Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала
|
Уметь распознавать родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных. Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе.
|
Текущий
|
|
|
|
77
|
|
Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных.
|
1
|
Правописание безударных окончаний имен прилагательных.
Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала
|
Уметь распознавать дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе.
|
Текущий
|
|
.
|
|
78
|
|
Повторение изученного об име-ни прилагательном и имени сущест-ом
|
1
|
Правописание безударных окончаний имен прилагательных.
Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала
|
Уметь находить сходства и различия данными частями речи. Уметь правильно и точно использовать в речи имена существительные.
|
Текущий
|
|
|
|
79
|
|
Развитие речи.
Изложение № 3. «Посылка»
|
1
|
Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста
|
Уметь выделять существенное в тексте, правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена существительные и прилагательные. .
|
Изложение «Посылка», стр. 152
|
|
|
|
80
|
|
Работа над ошибками. Закрепление.
|
1
|
Правописание безударных окончаний имен прилагательных.
Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала
|
Уметь проанализировать ошибки, допущенные в изложении. Обобщать знания об именах прилагательных и именах существительных. Уметь правильно и точно использовать в речи данные части речи.
|
Текущий
|
|
|
|
81
|
Местоиме-ние
(6 ч.)
|
Понятие о местоимении
|
1
|
Общее представление о местоимении. Местоимение, его значение и употребление
|
Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации
|
Фронтальный опрос
|
|
|
|
82
|
|
Местоимения 1,2,3—го лица
|
1
|
Личные местоимения, значение и употребление в речи
|
Познакомить с особенностями местоимений 1,2,3-го лица. Уметь использовать приобретен-ные знания и умения в повседневной жизни.
|
Тематический
|
|
|
|
83,
84,
85
|
|
Правописание местоимений с предлогами
|
3
|
Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи
|
Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение с личными местоимениями
|
Текущий
|
|
|
|
86
|
|
Развитие речи.
Изложение № 4. «Утро в сосновом бору»
|
1
|
Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста
|
Уметь правильно употреблять и писать местоимения 1,2,3-го лица. Усовершенствовать умение точно и последовательно передавать содержание текста.
|
Изложение «Утро в сосновом бору»
|
|
|
|
87
|
|
Работа над ошибками. Диктант №7 «Снежок»
|
1
|
Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами
|
Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации
|
Диктант, м.п. стр.279
|
|
|
|
88
|
|
Анализ диктанта. Работа над ошиб-ками. Обобщение знаний о личных местоимениях
|
1
|
Личные местоимения, значение и употребление в речи
|
Знать признаки личных местоимений
|
Работа над ошибками
|
|
|
|
89
|
Гла-гол
( 17ч)
|
Общие сведения
о глаголе
|
1
|
Глагол, значение и употребление в речи
|
Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи
|
Тематический
|
|
|
|
90
|
|
Изменение глаголов по временам
|
1
|
Значение и употребление в речи
|
Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь различать временные формы глагола и правильно их употреблять
|
Тематичес-кий.
Фронтальный опрос
|
|
|
|
91
|
|
Изменение глаголов прошедшего времени
|
1
|
Изменение глаголов по временам
|
Уметь определять время глагола
|
Текущий
|
|
|
|
92,
93,
94
|
|
Неопределенная форма глагола
|
3
|
Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений
|
Уметь разбирать
по составу глаголы неопределенной
формы, задавать вопросы к глаголам
|
Текущий
|
|
|
|
95
|
|
Контрольный диктант и«Жизнь спасена»
|
1
|
Письмо под диктовку текста в соответствии с изученными правилами
|
Уметь различать временные формы глагола, правильно ставить вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?
|
Диктант «Жизнь спасена»
(м.п. стр.297)
|
Грамматическое задание
|
|
|
96
|
|
Работа над ошибками. Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение)
|
1
|
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала
|
Уметь анализировать слово как часть речи. Знать признаки I и II спряжения глаголов
|
Текущий
|
|
|
|
97,
98
|
|
2-е лицо глаголов единственного числа
|
2
|
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам
|
Уметь определять род и число глаголов прошедшего времени. Познакомить с особенностью окончания глаголов во 2-м лице.
|
Текущий.
Тест (8 мин)
|
|
|
|
99,
100
|
|
I и II спряжение глаголов.
Будущее время
|
2
|
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)
|
Знать признаки I и II спряжения глаголов.
Уметь определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени
|
Текущий
|
|
|
|
101,105.
|
|
Повторение.
Итог.
|
2
|
Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений.
|
Уметь писать безударные личные окончания глаголов. Уметь обосновывать написание окончания.
|
Текущий.
Тест (8 мин)
|
|
|
|
<< предыдущая страница
|