Учебник для 4 класса: М.: Дрофа, 2010. Гараева Я. Ш. Поурочные разработки по русскому языку. 4 класс: книга для учителя. М.: Вако, 2 - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
И. В. Поурочные разработки по русской литературе XX века. 11 класс. 1 37.41kb.
Книга для учителя. Просвещение. 2-е издание. Морфемика. Орфография... 1 322.38kb.
Литературная игра по повести «Капитанская дочка» 1 80.78kb.
Рабочая программа по природоведению для 5 класса 1 352.83kb.
Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы Хрестоматия... 2 336.11kb.
Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Дрофа», 2008г, 174с... 1 237.19kb.
Внеклассное мероприятие по русскому языку 10 класс Проведен учителем... 1 26.9kb.
Рабочая программа по биологии 9 класса. Село Лобаново, Катайский... 1 291.73kb.
Урок «Закон Ома для участка цепи» 1 169.75kb.
Программа по английскому языку, 11 класс мбоу «Гимназия №2» имени... 1 278.76kb.
Тема: Океания. Цели 1 133.68kb.
Внеклассное мероприятие по русскому языку 10 класс Проведен учителем... 1 26.9kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Учебник для 4 класса: М.: Дрофа, 2010. Гараева Я. Ш. Поурочные разработки по русскому - страница №1/2

“Рассмотрено” “Согласовано” “Утверждено”

Руководитель МО

начальных классов Заместитель Директор школы МБОУ

____/МУГТАСИМОВА З.Н./ руководителя по УВР МБОУ «Каракашлинская ООШ»

«Каракашлинская ООШ»

____/__Марданова З.А./ _____/Шарафеева З.М./

Протокол №_____от

«__»_________2011__г Приказ №______от

«__»_________2011__г «__»_________2011__г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для 4 - класса


МБОУ “Каракашлинская основная общеобразовательная школа”

Ютазинского муниципального района Республики Татарстан


Мурасова Гульшат Радиковна, вторая квалификационная категория

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___от

«____»____________ 2011 г

2011 - 2012 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.Г.Рамзаевой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва 2003 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов в год, в том числе на проведение диктантов – 10 часов, изложений – 2 часа, контрольного списывания – 3 часа.

Для реализации программного содержания используются:

Рамзаева Т. Г. Русский язык: учебник для 4 класса: – М.: Дрофа, 2010.

Гараева Я. Ш. Поурочные разработки по русскому языку. 4 класс: книга для учителя.– М.: ВАКО, 2006.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в I четверти – 28.

Количество часов во II четверти – 21.

Количество часов в III четверти – 28.



Количество часов в IV четверти – 28

Количество итоговых контрольных работ

Виды контрольных работ

классы




II

III

IV




I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

Диктанты (с гр.заданием)

1

2

3

3

3

3

Списывание текста

3

2

2

2

1

1

Изложение

-

-

-

1

1

1

Примечание. Сочинение в III – IV классах проводится только в виде обучающих работ.

Объем диктанта

Классы

I полугодие

II полугодие

II класс

25 слов

35 слов

III класс

40 слов

50 слов

IVкласс

60 слов

70 слов

Оценки

«5» - за диктант, который написан аккуратно, чисто, и в нем не более одной орфографической ошибки.

«4» - за диктант, в котором допущено не более 3 орфографических ошибок.

«3» - за диктант, в котором не более 7 орфографических ошибок.

«2» - за диктант, в котором допущено не более 10 орфографических ошибок.

В I – II классах учитываются только орфографические ошибки, а в III – IV классах – орфографические и пунктуационные ошибки.

Пунктуационные ошибки входят в общее количество орфографических.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДИКТАНТ

Объем диктанта:

1-й класс- 15-17 слов.

2-й класс - 1-2 четверть - 25-35 слов. 3-4 четверть - 35-52 слова.

3-й класс - 1-2 четверг - 45-53 слова. 3-4 четверть - 53-73 слова.

4-й класс - 1-2 четверть - 58-77 слов. 3-4 четверть - 76-93 слова.

Оценки.

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2.  Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо
«д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних


букв в словах;

2.  Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3.  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не
считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.



ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий. «3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий. «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.

«3» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.

«2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы)

             



СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Объем:

 2-й класс - 8-10 слов.

 3-й класс- 10-12 слов.

 4-й класс - 12-15 слов.



Оценки:

«5» -без ошибок.

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» -3-5 ошибок.

 

 



ТЕСТ

Оценки:

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий. «4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.


ИЗЛОЖЕНИЕ

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

«1» - совсем не передан авторский текст, 9 и более орфографических ошибок.

 

Примечание

Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения.

 

АЛГОРИТМ СПИСЫВАНИЯ

1.Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).

2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, за
помнил ли ты его.

3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.

4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как
будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).

5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.

7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в


словах.

8. Подчеркни орфограммы в словах.



 



п/п


Наим. разде-ла программы

Тема урока

Кол-во ча-сов



Элементы
содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Вид
контроля


дата

примечание

план

факт

1

Пов-то-рение изу-чен-ного
(5 ч)


Повторение: слово, предложение, текст.

1

Слово, предложение, текст. Связь слов в предложении. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Знать о типах предложений по цели высказывания, по интонации. Развивать орфографическую зоркость.

Фронтальный опрос




,




2

Знаки препинания в предложении

1

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Установление связи слов в предложении

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь ставить знаки препинания в конце предложения. Уметь применять изученные правила по орфографии и пунктуации

Текущий










3

Главные и второстепенные члены предложения

1

Главные и второстепенные члены предложения. Порядок слов в предложении. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Знать признаки изученных частей речи.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий









4

Связи в предложении

1

Главные и второстепенные члены. Установление связи слов в предложении

Уметь находить в предложении подлежащее и сказуемое; словосочетания. Уметь правильно объединять слова в предложении, отрабатывать каллиграфическое письмо.

Фронтальный опрос








5

Текст. Виды текстов.

1

Повествовательный, описательный и текст-рассуждение. Главные члены, словосочетания

Уметь определять вид текста, находить в предложении главные члены, выписывать словосочетания. Развивать орфографическую зоркость.

Текущий










6

Звуки и бук-вы

Звуки и буквы.

Cлог. Ударение.



1

Звуки, буквы, алфавит, анализ звуков, слоги, слова

Знать о звуко - буквенном составе слова. Уметь распознавать ударный слог в

словах.


Фронтальный опрос



.




7

Сос-тав слова (2 ч)

Состав слова. Роль каждой части слова в языке

1

Однокоренные слова. Парные и непарные согласные, гласные. Корень, приставка, суффикс, окончание.

Знать о морфемном составе слова и о роли каждой значимой части слова. Уметь анализировать слова, различать частей речи.

Текущий










8

Обобщение знаний о корне, слова, приставках, суффиксах и окончаниях

1

Работа над словами, антонимы, лишнее слово, приставка, корень, суффикс, окончание

Знать о словообразующей роли приставок и формообразующей роли окончания. Уметь выполнять разбор по составу слова, подбирать однокоренные слова.

Текущий










9

Правописание гласных и согласных в корнях слов. (6 ч)

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

Безударные гласные, звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные.

Уметь осознанно проверять и писать слова с безударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне. Уметь выполнять разбор по составу.

Текущий









10

Упражнения в написании корня слов.

1

Безударные гласные, проверяемая безударная гласная, безударные приставки, безударные окончания, гласные в корне.

Уметь проверять написание безударных гласных корня, проверять написания парных глухих и звонких согласных.

Фронтальный опрос










11

Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными.

1

Непроизносимые и двойные согласные, парные согласные,

Знать о способах проверки правописания слов с непроизносимыми согласными, уметь написать слова с двойными согласными.

Текущий










12

Развитие речи.

Изложение «Медаль за отвагу»



1

Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста

Уметь создавать несложные монологические тексты на до-ступные детям темы в форме повествования и описания

Изложение «Медаль за отвагу»










13

Правописание приста-вок

(1 ч)

Работа над ошибками. Приставки и предлоги

1

Приставки и предлоги, их роль в речи. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Уметь различать предлоги и приставки, правильно писать и употреблять их в речи. Проанализировать ошибки, допущенные в изложении.

Текущий










14




Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1

Слова разделительными ъ и ь

Уметь употреблять в словах разделительные ъ и ь. Учить отличать мягкий знак от разделительного мягкого знака. Отрабатывать правописание слов с приставками и предлогами.

Текущий










15

Час-ти речи (6 ч)

Части речи. Имя существительное.

1

Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; имен существительных мужского, женского и среднего рода.

Изменение существительных по числам и падежам



Знать об именах существитель-ных, прилагательных в глагогах. Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять.

Текущий









16

Контроль знаний

Контрольный диктант №1 «Осенняя прогулка»



1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Проверить знания по изученным темам «правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными»

Мет пособ. Стр.35










17-18

Работа над ошибками. Склонение имён существительных.

Экскурсия в осенний лес.



2

Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных.

Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных.

Уметь определять склонение имен существительных

Текущий. Словарная

работа











19

Имя прилагательное. Род и число прилагательных.

1

Имя прилагательное, значение и употребление в речи

Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных

Тематический.

Слов.диктант












20

Глагол.

1

Глагол, значение и употребление в речи

Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи

Тематический










21

Развитие речи.

Изложение«Купание медвежат»



1

Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста

Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь учащихся, орфографическую зоркость.

Изложение










22

Одно-род-ные члены пред-ложе-ния (6 ч)

Работа над ошибками. Однородные члены предложения.

1

Однородные члены предложения.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях с однородными членами



Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

соблюдать изученные нормы орфографии



Текущий. Словарный диктант










23

Связь однородных членов предложения с помощью союзов.

1

Однородные члены предложения.

Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи



Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые».

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий. Фронтальный опрос










24

Знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов или с союзом и.

1

Однородные члены предложения.

Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи



Знать признаки однородных членов предложения.

Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Самостоятельная работа










25

Работа над ошиб-ками.Предложения с однородными членами, соеди-нёнными союзами а, но.

1

Однородные члены предложения.

Запятая в предложениях с однородными членами



Знать признаки однородных членов предложения.

Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий










26-27

Обобщение знаний об однородных членах предложения.Итог.

2

Однородные члены предложения.

Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи



Уметь анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Тест
(10 мин)










28




Контрольный диктант за 1 четверть. «Медвежонок»

1

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Проверить знания по изученным темам «правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными»

Диктант










29

Текст (2 часа)

Текст. Тема и основная мысль текста.

1

Тема, основная мысль текста, озоглавление текста.

Учить сопоставлять тему и основную мысль текста. Уметь определять основную мысль текста. Учить составлять текст, исходя из темы, опираясь на основную мысль.













28

Заголовок текста. План текста.

Изложение № 2. «Белый гусь»



1

План, значения плана, составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста.


Уметь озаглавить текст. Учить составлять план текста с опорой на тему и основную мысль. Развивать письменную речь учащихся.













29

Имя существительное. Склонение имён существительных ( 28 ч)

Склонение имён существительных. Работа над ошибками.

1

Различение имен существительных, как часть речи. Изменение имен существительных по падежам и числам.

Знать об имени существительным как части речи. Уметь склонять имена существительные в единственном числе

Текущий. Словарная

работа











30

Именительный падеж имён существительных.

1

Изменение имен существительных по падежам и числам. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Познакомить с особенностями имён существительных в именительном падеже. Отрабатывать приём распознавания падежей. Продолжить работу с несклоняемыми существительными.

Текущий.










31

Родительный падеж имён существительных.

1

Изменение существительных по числам и падежам

Уметь определять именительный и винительный падежи имен существительных

Текущий










32

Дательный падеж имён существительных.

1

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в дательном падеже

Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном падежах.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных.

Текущий.

Выборочный диктант












33

Винительный падеж имён существительных.

1

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в винительном падеже

Уметь правильно писать окончания имен существительных в винительном падеже, употреблять предлоги про, через, сквозь

Тест (8 мин)










34

Творительный падеж имён существительных.

1

Изменение имен существительных по падежам и числам.

Предлоги, их роль в речи. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений



Знать признаки творительного падежа имен существительных.

Уметь находить способы проверки написания слов.

Словарно-орфографическая работа










35

Предложный падеж имён существительных.

1

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в предложном падеже.



Уметь выяснить особенности предложного падежа. Знать о творительном падеже. Развивать орфографическую зоркость.

Словарно-орфографическая работа












36

Обобщение изученного о падежах имён существительных

1

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Уметь различать падежи по совокупности их признаков. Уметь употреблять существительные в нужном падеже. Уметь работать над ошибками.

Слов.орфографическая работа










37

Три склонения имён существительных.

1

Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных.

Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных.

Уметь определять склонение имен существительных

Текущий. Словарная

работа











38




Определение типа склонения имён существительных в начальной форме.

1

Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных.

Уметь определять склонение имен существительных, если они стоят в именительном падеже.

Текущий. Словарная

работа











39

Определение типа склонения имён существительных в косвенных падежах.

1

Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных в косвенных падежах.

Учить определять склонение существительного, если оно стоит не в именительном падеже. Обобщать знания детей о склонении имён существительных.

Текущий. Словарная

работа











40

Контрольный диктант за 2 четверть.

1

Письмо под диктовку текста в соответ-ствии с изученными правилами.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Контр.

диктант











41

Работа над ошибками.

Ударные и безударные окончания имён существительных.



1

Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных.

Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных.

Уметь определять склонение имен существительных

Текущий. Словарная

работа











42




Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения.

1

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

Уметь различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения, распознавать тип склонения, падеж существительных. Формировать навык правописания окончаний существительных.

Текущий. Словарная

работа











43

Правописание окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.

1

Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных.

Знать особенности окончаний существительных в родительном падеже, последовательность действий при написании безударных окончаний. Уметь распознавать тип склонения существительного, падеж.

Текущий.










45

Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.

1

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). Изменение имен существительных по падежам и числам

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)



Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Текущий.










46

Родительный и винительный падежи имён существительных 1 и 2 склонения.

1

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1 и 2 склонения Предлоги, их роль в речи

Уметь различать типы склонения имен существительных
(1, 2, 3-е); правильно писать окончания имен существительных в родительном и винительном падежах, употреблять предлоги про, через, сквозь

Тест (8 мин)










47

Правописание окончаний существительных в форме творительного падежа.

1

Изменение имен существительных по падежам и числам.

Предлоги, их роль в речи. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений



Знать признаки творительного падежа имен существительных. Уметь находить способы проверки написания слов, вы-полнять работу над ошибками













49

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. Итог.

1

Предлоги, их роль в речи. Отличие предлогов от приставок. Изменение имен существительных по падежам и числам

Знать правило написания предлогов с именами существительными в предложном падеже.

Уметь употреблять предлоги с различными падежами

Текущий.











50




Множественное число имён существительных.

1

Изменение имен существительных по падежам и числам. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном числе.

Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных

Текущий









51

Правописание безударных окончаний существительных в родительном и предложном падежах.

1

Изменение имен существительных по падежам и числам. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала
следующая страница >>