Похожие работы
|
Тесты для руководящих работников образовательных учреждений претендующих на I и высшую - страница №1/5
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕСТОВ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ Часть I Содержание Основы педагогической психологии 3 Тест по педагогике 5 Тест по дошкольной педагогике для педагогических и руководящих работников дошкольных учебных заведений 11 1. Тест для заведующих дошкольными образовательными учреждениями 14 2. Тесты для руководителей образовательных учреждений 20 3. Тест для руководителей учреждений дополнительного образования 23 III. Тесты для педагогических работников дошкольно - образовательных учреждений 28 Тест для воспитателей ДОУ 28 Тест для воспитателей по обучению татарскому языку 34 Тест для инструкторов физвоспитания в ДОУ 36 Тест для музыкальных руководителей ДОУ 42 I. Общие тесты для педагогических и руководящих работников образованияОсновы педагогической психологии1. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как: - различные названия одной и той же области знания - различные области знания - экспериментальная педагогика как отрасль педагогической психологии - педагогическая психология как отрасль экспериментальной педагогики 2. В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием наиболее эффективных форм учебно-воспитательного процесса: - наблюдение - формирующий эксперимент - лабораторный эксперимент - метод анализа продуктов деятельности 3. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания рассматривается в: - физиологии - социологии - биологии - психологии - педагогике 4. Процесс учения как преобразования личного опыта ребенка рассматривается в разрезе: - функциональной психологии - бихевиоризме - гештальтпсихологии - когнитивной психологии 5. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи называются: - ориентировочными - исполнительскими - контрольными - оценочными 6. Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как: - ее вид - ее уровень - этап ее реализации - форма ее проявления 7. Мотивы самообразования - это: - форма проявления учебных мотивов - этап усвоения учебных мотивов - уровень познавательных мотивов - качественная характеристика учебных мотивов 8. Умение перегруппировывать и преобразовать материал, творчески применить описание явлений, законов, проявляется как: - глубина знаний - гибкость знаний - системность знаний - осознанность 9. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть: - навык - умение - операция - деятельность 10. Если известны цели выполнения действия, но пути достижения цели представляются недостаточно четко, то этот этап формирования навыка характеризуется как: - осмысление - осознание - автоматизация - высокая автоматизация 11. Знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок при: - импринтинге - условно-рефлекторном научении - оперантном научении - вербальном научении - викарном научении 12. Процесс изменения личности ребенка в процессе ее взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимается как: - становление - формирование - социализация - воспитание 13. Понятие "задатки" характеризует: - индивидуальные свойства - субъектные свойства - личностные свойства - свойства индивидуальности 14. Изучение воспитывающих возможностей содержания образования отражает следующий подход к целостности педагогического процесса: - единство процессов обучения и воспитания - воспитание как единство "частных" воспитательных дел - характер взаимодействия педагогов и учащихся - деятельность педагога 15. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о ребенке составляет суть: - эффекта ореола - эффекта последовательности - эффекта инерционности - эффекта стереотипизации Тест по педагогике
30. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой? - Воспитание, обучение подрастающего поколения. - Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса. - Изучение проблем образования как фактора духовного развития людей. - Исследование человеческой природы. 31. Что называется обучением? Выберите правильный ответ: - Обучение - это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни. - Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками. - Обучение - процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни. - Обучение - это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение. - Обучение - это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков. 32. Развитие - это (выберите правильный ответ) - Накопление количественных изменений в организме человека. - Уничтожение старого и возникновение нового. - Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов. - Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств. 33. Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ. - Процесс активной деятельности личности. - Ускорение формирование интеллектуальных сил личности. - Ускорение индивидуального развития человека. - Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте. 34. В чем заключается целостность педагогического процесса? - В подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели - формированию всесторонне и гармонически развитой личности. - В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой. - В том, что педагогический процесс не делиться на составные части. - В том, что между процессами, образующими педагогический процесс, нет различий: все они ведут к одной цели, но различными путями. 35. Что такое педагогические инновации? - Это все изменения, направленные на изменение педагогической системы. - Это нововведения учебно-воспитательным процессе с целью повышения его эффективности. - Это замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект. - Все ответы правильные. 36. Гуманистическая педагогика… - Стремится изменить воспитанника. - Исходит из приоритетности знаний педагога. - Принимает воспитанника таким, каким он есть. - Не требует от учителя переориентации внутренних установок. 37. Что называется дидактикой? Из приведенных ответов выберите один правильный. - Дидактика - это отдельная наука о закономерностях развития личности. - Дидактикой называется раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения. - Дидактика - это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования. - Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения. 38. Что такое соревнование? - Соревнование - это игра, в которой определяется победитель. - Соревнование - это путь, к закреплению достигнутых результатов. - Соревнование - метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижением других участников. - Соревнование - это стремление к приоритету любыми путями. 39. Что такое наказание? Из приведенных ответов выберите один. - Наказание - метод воспитания, проявляющийся в форме требования. - Наказание - это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия. - Наказание - способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия. 40. Общественное воспитание - это (выберите ответ) - Негосударственная организация воспитательных процессов, происходящих в обществе в системе "человек - человеку". - Государственная система общественного просвещения. - Семейное воспитание. - Государственное учреждение, занимающиеся делами незащищенных слоев населения. 41. Причины снижения воспитательного влияния семьи следующие: - Снижение уровня жизни. - Упадок морали. - Обострение конфликта поколений. - Все ответы правильные. 42. Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования? - Беседа классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье. - Беседа учителя с опоздавшими на урок учениками. - Беседа с учениками о правилах поведения в общественных местах. - Беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу. 43. Синтезируя приведенные определения, установите сущность учебного процесса. - Процесс обучения заключается в передаче знаний учащимися. - Процесс обучения заключается в усвоении знаний учащимися. - Учебный процесс - двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителей и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучаемых, развитие их способностей и наклонностей. - Сущность учебного процесса состоят в организации учения. - Главная цель учебного процесса - управление умственной деятельностью учащихся. 44. Что представляет собой учебная программа? - Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин и количество часов, отведенное на них. - В учебной программе определены содержание и объем знаний по учебному предмету, количество часов, которое отводиться на изучение определенных тем, вопросов курса. - Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе. |
|