Специальная психология (наименование учебной дисциплины) Место дисциплины в структуре ооп - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Девиантное поведение (наименование учебной дисциплины) Место дисциплины... 1 24.31kb.
Программа учебной дисциплины «гидравлика и аэромеханика» Направление... 1 130.38kb.
К рабочей программе дисциплины «Массовая коммуникация» дс 1 44.57kb.
К рабочей программе дисциплины «История математики» 3 949.69kb.
К рабочей программе дисциплины в 06 социология образования 1 37.96kb.
К рабочей программе дисциплины «Современные концепции политической... 1 49.06kb.
К рабочей программе дисциплины «Социальное моделирование и программирование» опд 1 45.34kb.
К рабочей программе дисциплины «Общая физика» Место дисциплины в... 1 393.61kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «C оциология» Направление подготовки... 1 173.95kb.
Рабочей программы дисциплины Математические основы информатики Место... 1 11.56kb.
Рабочей программы дисциплины Архитектура информационных систем Место... 1 22.64kb.
Методические рекомендации к обследованию детей с ограниченными возможностями... 1 308.39kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Специальная психология (наименование учебной дисциплины) Место дисциплины в структуре - страница №1/1

Специальная психология

(наименование учебной дисциплины)


Место дисциплины в структуре ООП
Принципы построения курса:

Курс входит в базовую часть цикл ООП Б3.Б.04

Курс адресован бакалаврам 2 курса

Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: психология, педагогика, основы генетики, возрастная анатомия, физиология и гигиена, невропатологи, психопатология.

Для успешного освоения курса должны быть сформированы ОК1, ОК 7, ОП1, ОП2, ОП3, компетенция(и) на пороговом уровне.

(пороговый, повышенный, продвинутый)

Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению дисциплин вариативной части таких как сурдопсихология, тифлопсихология, логопсихология, патопсихология, нейропсихология и пр.
Программа курса построена на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование утверждённого приказом МоиН РФ от 18.01.2010 г.

В курсе выделено несколько разделов / тем:

Модуль 1 включает в себя общие вопросы специальной психологии, история развития и взаимосвязь с другими науками.

Модуль 2 раскрывает основные психологические закономерности развития детей с нарушениями психофизиологического развития, а также знакомит с основными видами дизонтогенеза.

Модуль 3 раскрывает психологические особенности различных категорий детей с нарушениями развития.

Модуль 4 включает контроль качества освоения дисциплины.



Курс имеет практическую часть в виде умения анализировать современные данные в области специального образования, умения оценивать социально и личностно значимую информацию и социокультурные явления, толерантно воспринимать психофизиологические различия, а так же умения применять теоретические знания при освоении дисциплин и компетенций профильной подготовки.

Компетенция(и) обучающегося,

формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

ПК 3, ПК 5, ПК 7.

(наименование(я) и код компетенции(й)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать:

    • теоретические основы специальной психологии;

    • историю развития отечественной дефектологии;

    • многообразие патогенных факторов и этиологию психофизиологических дефектов;

    • основные принципы организации специальной психологической помощи;

    • клиническую и психолого-педагогическую характеристику детей с нарушениями развития;

  • Уметь:

  • находить и использовать различные источники для решения коррекционных, психопрофилактических, консультативных задач, возникающих в процессе оказания специальной психологической помощи;

  • соотносить теорию с практикой;

  • формулировать, обосновывать собственную точку зрения по вопросам использования методов специальной психологии;

  • Владеть:

  • навыками межличностных отношений с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • основами использования различных коммуникаций в разных видах профессиональной деятельности;