Семинар для руководителей на базе мбдоу «Детский сад №21 - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной... 1 114.97kb.
План проведения антинаркотических мероприятий в мбдоу «Детский сад... 1 71.8kb.
«Профессии военных» в соответствии с комплексно-тематическим планированием... 1 61.08kb.
Состояние материально-технической базы мбдоу детский сад №1 «Ягодка»р п. 1 43.68kb.
Бюллетень №3. По итогам соревнований призовые места распределились... 1 47.03kb.
Лауреаты: Алексеева Светлана Юрьевна, Филиал мкдоу «Детский сад №37... 1 75.42kb.
Воспитатель мбдоу «Центр детский сад №23» 1 37.04kb.
Семинар для руководителей и специалистов культурно-досуговых учреждений... 1 45.89kb.
«парк спортивных аттракционов» в рамках дня свободы, игры и самостоятельности н. 1 23.05kb.
Программа для детей дошкольного возраста 1 286.17kb.
Методические рекомендации для воспитателей, логпедов. / Р. Н. 1 20.36kb.
Финансовое планирование на предприятии 1 43.6kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Семинар для руководителей на базе мбдоу «Детский сад №21 - страница №1/1

Семинар для руководителей на базе МБДОУ «Детский сад № 21 «Улыбка» 18.04.2013 г. Виды планирования в ДОУ.
1. Основные условия планирования работы в ДОУ.
В управленческой деятельности каждого руководителя важное значение имеет планово- прогностическая функция, которая является основой управления на всех уровнях.

В задачу планирования и прогнозирования работы коллектива входит определение зон ближайшего и перспективного развития детского сада в конкретной окружающей среде на основе педагогического анализа.

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении предоставляет педагогическому коллективу самостоятельно определять направление своей деятельности, строить модель развития детского сада в соответствии с видовым разнообразием ДОУ, выбирать программу воспитания и обучения дошкольников.

Планирование - ключевая управленческая функция, полноценная реализация которой является одним из главных факторов, обеспечивающих эффективность любой деятельности, в том числе деятельности администрации и педагогического коллектива ДОУ. На этапе планирования определяются направления, задачи и система мероприятий для решения поставленных задач в учебном году.

Чтобы планирование было эффективным, оно должно отвечать ряду принципиальных требований:

- соблюдение единства долгосрочного и краткосрочного планирования;

- учет государственных и общественных задач;

- стабильность и гибкость планирования на основе прогноза;

Анализ документов планирования ДОУ показывает, что в подавляющем большинстве они представляют собой традиционные планы мероприятий, слабо связанные между собой и не имеющие четко поставленных целей. Между тем для работы учреждения необходима целостная структура планов – документов с определением их четкой соподчиненности.

В план деятельности ДОУ должны входить следующие документы:

1. Программа развития ДОУ (перспективный план плавного перехода учреждения в новый статус, концепция развития).

2. Образовательная программа (модель организации педагогического процесса в ДОУ).

3. Годовой план работы ДОУ (на учебный год).

4. План работы с кадрами (старшего воспитателя и руководителя).

5. План работы с детьми (воспитателя и каждого специалиста).
Два первых документа имеют стратегическое значение, они могут быть составлены на определенный период, рассчитанный на достижение поставленных целей. Обычно программа развития и образовательная программа составляются на 3 -5 лет.

Годовой план направлен на решение оперативных задач, возникающих из проблем, выделенных в ходе анализа результатов работы коллектива за прошедший учебный год.

План работы с кадрами направлен на повышение профессионального мастерства педагогов посредством разнообразных форм методической работы в ДОУ, самообразования и на курсах повышения квалификации. Он является составной частью годового плана, но ежемесячно корректируется и может быть дополнен и уточнен.

Каждый педагог ДОУ составляет систему работы с детьми по выполнению программ воспитания и обучения, представляя ее в виде плана на каждый день, неделю или оформляя перспективный план.

В каждом из перечисленных документов определены цели, задачи и мероприятия. Все они должны быть взаимосвязаны по целям, дополняя и уточняя друг друга.

При планировании руководителю важно соблюдать три главных условия:

1. Объективно оценивать уровень работы своего ДОУ в момент планирования.

2. Четко представлять те результаты работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода.

3. Выбирать оптимальные пути, средства, методы, помогающие добиться поставленных целей и получить планируемый результат.

Планы могут корректироваться и уточняться в процессе их реализации. Однако число поправок можно свести к минимуму, если заранее знать о предполагаемых приоритетных направлениях в образовании.

Важное условие планирования работы – учет специфических особенностей конкретного педагогического коллектива, реальной обстановки и конкретных условий в ДОУ.
2. Документы, необходимые для планирования работы в ДОУ.

2.1 Программа (концепция) развития ДОУ.

В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 № 655 «Об утверждении и введении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», и в целях организации работы по его исполнению в ДОУ был разработан план управленческих мероприятий на 2010 – 2012 г.г. Ведущим направлением этого плана стала деятельность образовательного учреждения по приведению программно-методического сопровождение образовательного процесса в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Методической службой ДОУ была создана Рабочая группа. Целью работы данной группы являлось - проведение консультативной и методической работы с педагогами по изучению и введению федеральных государственных требований в 2010 – 2012 г.г., а так же разработка основной общеобразовательной программы ДОУ.

В результате планомерной работы в 2011 - 2012 учебном году были решены следующие задачи:

- Изучены нормативно-правовые документы в системе образования РФ, разработаны нормативные документы ДОУ в соответствии с действующим законодательством (план методических мероприятий по реализации приказа № 655, Положение о рабочей группе, план деятельности рабочей группы).

- Обеспечен доступ к нормативным документам по ФГТ педагогического персонала (наличие папок: «Нормативно-правовых документов и методических рекомендаций» федерального, регионального и локального уровня).

- Сделан концептуальный анализ соответствия примерной образовательной программы Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождение до школы» федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ.

- Проведен аудит программно-методического обеспечения реализуемой программы по четырем направлениям развития дошкольника с обоснование необходимости дополнения реализуемой программы дополнительными парциальными программами (вариативной части ООП).

- Разработан проект модели образовательного процесса согласно примерной образовательной программе Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождение до школы» и федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ.

- Разработан портрет выпускника детского сада, с описанием интегративных качеств ребёнка на каждом возрастном этапе: младший возраст, средний, старший, подготовительный к школе.

- Разработан проект системы мониторинга достижений детьми, планируемых результатов освоения ООП.

- Разработан проект основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с реализуемой примерной образовательной программе Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождение до школы» (инвариантная и вариативная часть).

На семинарах и курсах повышения квалификации педагогов по новым ФГТ за 2010 – 2012 учебный год прошли обучение следующие педагоги...

Итоговый мониторинг освоения программы детьми в мае 2011 года показал, что просматривается положительная динамика результатов образования детей в соответствии с показателями, представленными в ООП ДОУ.

Наиболее высокие показатели по сравнению с 2010 - 2011 годом в 2011 – 2012 годах по направлениям познавательно-речевое и физическое развитие.

Таким образом, из анализа можно сделать вывод, что за 2011 – 2012 учебный год педагогический коллектив ДОУ привел программное сопровождение образовательного процесса в ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями. Результатом чего явился разработанный проект основной общеобразовательной программы, достаточно высокие показатели развития детей на конец учебного года. Завершились первый и второй этап перехода учреждения к работе согласно ФГТ – этапы программного обеспечения сопровождения образования в детском саду.

Следующие этапы работы учреждения в этом направлении будет связан с совершенствованием системы оказываемых образовательных услуг, отвечающих федеральным государственным требованиям. В 2012-2013 учебном году планируется осуществить переход на образование по основной общеобразовательной программе ДОУ и создание условий для сопровождения развития детей согласно ведущим моделям построения образовательного процесса. Продолжена работа по повышению профессиональных умений педагогов осуществлять развитие детей на основе разработанных индивидуальных образовательных маршрутов.

P/S: При аттестации и аккредитации дошкольного образовательного учреждения программа развития является обязательным документом.

2.2 Образовательная программа.
В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы

дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской

Федерации No 655 от 23 ноября 2009 года) изменяется форма и структура Образовательной

программы ДОУ.

В настоящее время на основе федеральных требований разрабатываются:

 примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования;

 примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

До ввода в действие этих двух программ методические рекомендации являются временными, а значит образовательная программа ДОУ предварительная, а сам период действия этих документов переходным.

Образовательная программа ДОУ рассматривается как модель организации образовательного процесса в ДОУ.

Перед составлением образовательной программы рекомендуется создать в ДОУ рабочую группу (старший воспитатель, психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре, воспитатель), которые досконально изучат:

- Приказ No 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23 ноября 2009г. и

- Методические рекомендации к составлению Образовательной программы ДОУ и будут активно участвовать в составлении Программы.

В годовой план ДОУ необходимо заложить постоянно действующий семинар-практикум для педагогов с примерным названием «Интеграция и реализация

образовательных областей», на котором познакомить педагогический коллектив с принципами построения образовательной программы,направлениями работы, образовательными областями, их интеграцией и

т.д.
2.3 ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОУ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Из книги К.Ю.Белой «Технология составления годового плана работы ДОУ»
М.2012 год

План работы на учебный год является обязательной документацией дошкольного образовательного учреждения. В нем определены направления, задачи и система мероприятий для решения задач в конкретном учебном году.

Существуют основные требования к техническому и содержательному оформлению данного документа: титульный лист, содержание разделов, нумерация страниц и др. Текст может иллюстрироваться схемами и таблицами. При необходимости, к годовому плану оформляются тематические приложения.

В практике управления дошкольным образовательным учреждением еще существует некоторый формализм на этапе планирования и преодоление этого формализма является важным фактором повышения эффективности управленческого труда в целом. Если рассматривать планирование не только как оформление документа на бумажном носителе, но и как принятие управленческого решения, то можно говорить о том, что плановость - основной принцип эффективного управления дошкольным образовательным учреждением. Любое плановое задание служит своеобразной отправной «точкой отсчета» при определении результативности труда.

В настоящее время к дошкольному образовательному учреждению предъявляются определенные требования:

 выполнение государственного заказа-задания,

 совершенствование качества разнообразных услуг, в том числе и образовательных,

 взаимодействие с различными организациями и структурами для достижения поставленных целей и задач.

Ряд обязательных документов, составляют нормативную базу деятельности каждого ДОУ. С этой точки зрения разработка и реализация плана - это два основных этапа управленческого цикла.

Определение основных мероприятий, видов деятельности, конкретных исполнителей и сроков исполнения — в этом заключается сущность планирования.

Цель планирования - выработка единства действий административного и педагогического коллективов. Умение четко сформулировать цели и задачи, стоящие перед коллективом на основе глубокого анализа уровня достижений за прошедший учебный год, требует от руководителей специальных знаний и умений. В настоящее время в номенклатуре дел сложилась система планов: устав, программа развития, образовательная программа, план работы на учебный год. Требования к документации ДОУ предполагает наличие индивидуальных планов у каждого педагога, руководителя и специалиста.

В качестве основного, целевого решения для всего коллектива ДОУ выступает план работы на год и образовательная программа, а в качестве перспективного плана действий - программа развития ДОУ.

В трех важных документах ДОУ (программа развития ДОУ, образовательная программа, годовой план работы) определены ряд ключевых целей и задач для всего педагогического коллектива. Эти документы связаны между собой целями, задачами и даже основными мероприятиями.

Говоря о плане работы на учебный год мы знаем, что сложилась некоторая цикличность, в которых отражены основные этапы и виды деятельности педагогического коллектива.



Начало учебного года - это адаптационный период в жизни ребятишек как вновь поступивших, так и вернувшихся в детский сад после летнего отдыха с родителями. Это смотры-конкурсы на готовность к новому учебному году всего ДОУ и каждой возрастной группы. Начало учебного года - это методические собеседования с педагогами, с целью выявления знаний о возрастных особенностях детей группы, с которыми им предстоит работать. Это обсуждение организации гибких режимов, форм и содержания работы.

Учебный год - это система последовательных мероприятий: педсоветов, консультаций, проведение «дней открытых дверей», организация праздников, зимних каникул и многое другое.

Окончание учебного года - это подведение итогов и проведение мониторинга, оформление «портфолио выпускников» и подготовка учреждения к летне-оздоровительной работе.

Эта регламентация упрощает планирование работы ДОУ, так как ряд вопросов носит цикличный характер и повторяется из года в год.



Годовой план работы можно рассматривать как инструмент оперативного управления дошкольным образовательным учреждением.

Годовой план - это конкретизация задач и мероприятий обозначенных в программе развития и образовательной программе.

В годовом плане работы ДОУ определены:

 конкретные мероприятия по разрешения проблем в образовательном процессе,

 система методической поддержки воспитателей в их профессиональном росте,

 формирование опыта работы педагогов,

 внедрение инноваций, с целью повышения качества дошкольного образования.

Годовой план - это сосредоточение внимания коллектива на главных задачах конкретного учебного года.

Основные задачи планирования заключаются в следующем:

 в обеспечении выполнения решений государственных органов по вопросам воспитания, развития и эмоционального благополучия детей раннего и дошкольного возраста;

 в вычленении главных, узловых вопросов в деятельности педагогического коллектива;

 в определении конкретных мероприятий, сроков их

 исполнения и ответственных исполнителей;

 в воспитании ответственности и дисциплинированности у членов коллектива.

Еще одну проблему, связанную с планированием хотелось бы обозначить. Известно формальное требование отдельных руководящих органов управления о необходимости учитывать при составлении плана работы ДОУ на год, рекомендации и планы этих структур управления. Однако опыт показывает, что координировать и согласовывать деятельность педагогического коллектива с теми планами, которые вырабатываются органами управления практически нереально, так как планирование «сверху» практически не учитывает реальные потребности и возможности исполнителей «снизу». К тому же планы вышестоящих структур, как правило, составляются на календарный год, а в ДОУ осуществляется планирование на учебный год. Иногда уже в мае, при приемке ДОУ, требуют план на следующий учебный год, хотя май месяц в ДОУ наиболее насыщен мероприятиями и именно в мае идет активная работа по его написанию.

В методической литературе часто называют еще одну причину формализма при составлении плана, которая в последующем ведет и к формализму при его реализации, Это перегруженность плана мероприятиями и объемные текстовые планы без четкой структуры.



Оптимальность, как условие необходимости и достаточности, является важным принципом эффективного планирования.

 

ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА РАБОТЫ ДОУ НА УЧЕБНЫЙ ГОД



Из книги К.Ю.Белой «Технология составления годового плана работы ДОУ»
М.2012 год

Форма написания годового плана может быть различной. Но в какой бы форме не был написан годовой план, первой его частью является «анализ работы за прошедший учебный год». Обращаем внимание на важность данного раздела, так как только глубокий и всесторонний анализ может быть хорошей основой для определения годовых задач и последующего планирования.



Основные разделы годового плана работы ДОУ

1 раздел. Анализ работы за прошедший учебный год.

Этот раздел может быть оформлен текстом и проиллюстрирован схемами с краткими выводами. Мы предлагаем 6 разделов аналитической справки по итогам учебного года, соответ­ствующих шести блокам представленного нами первого варианта годового плана.



1.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни. В этом разделе кратко надо представить: состояние здоровья воспитанников; заболеваемость детей и сотрудников в течение года, сравнительные цифры по дням функционирования, суммарные данные по группам здоровья для организации специальной лечебно-профилактической работы; результаты организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливания, организации рационального питания и др. Далее даются общие выводы (выявленные тенденции по уровню здоровья и здорового образа жизни), определяются резервы планирования деятельности на новый учебный год.

1.2. Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по направлениям: социально-личностного, художественно-эстетического, познавательно-речевого и физического развития детей. Это оценка промежуточных результатов освоения Программы в каждой возрастной группе по направлениям и образовательным областям.

1.3. Анализируется уровень развития интегративных качеств выпускников ДОУ (оценка итоговых результатов освоения Программы в подготовительной к школе группе), готовности детей подготовительной группы к обучению в школе; успеваемость бывших выпускников детского сада, в настоящее время окончивших 1-3 класс. Далее следуют общие выводы и резервы повышения результативности работы по данному разделу.

1.4. Анализируются результаты повышения профессионального мастерства педагогов, их аттестация и повышение квалификации; заявки педагогов на методическую помощь на следующий год (по карте педагогического мастерства); системы методической работы в ДОУ. Анализируется научно-методическая обеспеченность образовательного процесса.

1.5. Общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы с кадрами, оснащения методического кабинета на следующий учебный год.

1.6. Анализируется система взаимодействия с родителями воспитанников (по результатам анкетирования родителей); выполнение планов совместной работы ДОУ и школы; результаты работы с другими организациями. Общие выводы.

1.7. Анализируются итоги административно-хозяйственной работы и оцениваются материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ.

1.8. Для ДОУ компенсирующего и комбинированного вида включается еще один раздел - анализ результатов коррекционной работы.

Далее пишутся годовые задачи на предстоящий учебный год.

 

2 раздел годового плана. Повышение квалификации и профессионального мастерства.

В этом разделе планируется система работы с кадрами:

 обучение на курсах повышения квалификации (для разных категорий педагогов с учетом дифференцированного подхода);

 подготовка к аттестации и аттестация;

 посещение педагогами в межкурсовой период методических объединений, конференций, круглых столов и т.д., с целью повышения профессионального мастерства;

 самообразование педагогов.



3 раздел годового плана. Организационно-педагогическая работа.

Система методической поддержки педагогов, с использованием разнообразных форм методической работы.

Работа творческих групп.

Подготовка и проведение педагогических советов.

Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта.

Участие в конкурсах и смотрах.

Оснащение и пополнение материалами методического кабинета.

Второй и третий разделы годового плана могут быть объединены: «Научно-методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса».



4 раздел годового плана. Система внутреннего мониторинга.

Этот раздел связан с контрольно-диагностической функцией в управлении дошкольным образовательным учреждением и представляется как система внутреннего мониторинга. Здесь планируются виды и формы контроля (оперативный, тематический, ДРК и др.). Ежегодно планируется организация подведения итоговых и промежуточных результатов развития до­школьников, в которой принимают участие все члены педагогического коллектива.

В подготовительной к школе группе подводятся итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Во всех возрастных группах детского сада - промежуточные результаты освоения основной общеобразовательной программы воспитанниками по всем направлениям развития.



5 раздел годового плана. Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями.

В этом разделе планируется работа по повышению педагогической компетентности родителей (родительские собрания, семинары, тренинги, практикумы, круглые столы и т.д.).

Совместное творчество детей, родителей и педагогов.

Создание банка данных о семьях воспитанников.

Планируются мероприятия по вопросам преемственности в работе со школой и организациями, с которыми заключены договора.

6 раздел годового плана. Административно-хозяйственная работа.

Планируется вся работа по укреплению материально-технической и финансовой базы ДОУ: ремонт, оснащение и пополнение предметных сред, и др



2.4 План работы с кадрами.

Направлен на повышение профессионального мастерства педагогов посредством разнообразных форм работы в ДОУ: курсы повышения квалификации, аттестация, конкурсы профессионального мастерства, самообразование, обобщение и передача передового опыта, публикации статей, другая научная и методическая работа.



2.5 Виды и формы планирования воспитательно - образовательной работы с детьми.

Приказ от 23 ноября 2009 г. No 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре

основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания.
Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГТ к структуре ООП дошкольного образования.
«В той степени, в которой человек тратит себя ради написания плана, в той же самой степени он обретает в своей работе высочайшее удовлетворение».
План - рабочий документ, назначение которого помочь в достижении намеченных задач.

Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.


Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно - образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.

Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий.

Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.

Педагоги - практики сталкиваются с изменениями требований к самому планированию и оформлению планов. При этом каждое образовательное учреждение «ведѐт» планирование воспитательно-образовательной работы в произвольной форме.

Как правило, руководители ДОУ и педагоги находиться в творческом поиске путей и форм рационального планирования.

Для кого и для чего педагог пишет план? Однозначно - не для проверяющих.

Планирование работы составляется так, чтобы педагог мог легко пользоваться им, не тратить время для поиска нужной информации, и является обязательной документацией.

Цель данного документа - направлять работу педагога, рационализировать виды деятельности и реализовать запланированные цели и задачи.

Какие виды планирования вы знаете?

I. Модель плана.

Календарное планирование – варианты этой группы могут помочь педагогам,

затрудняющимся в определении конкретных задач работы с детьми, а также кое - кто испытывает трудности при определении содержания деятельности детей в первой и второй половине дня.



Перспективное планирование – позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планировать на основе анализа полученных результатов, обеспечивая единство работы воспитателей. Актуальной формой планирования является перспективно - календарная:

часть работы планируется на месяц, а конкретное содержание – на каждый день.



Перспективно - календарное планирование предусматривает:

1. Взаимосвязь основных видов деятельности детей (игра, труд, обучение и др.)

2. Реализацию принципов последовательности и систематичности в решении воспитательных и образовательных задач на месяц.

3. Преемственность задач по всем разделам программы определенной возрастной группы.

4. Систему индивидуальной работы с конкретными детьми – непосредственно после проведенного занятия, игры, труда, на основе диагностики.

При использовании такого вида написания плана следует определить дни проведения интегрированных занятий, итоговых занятий.

Проведение диагностики не предполагает отмену организованной деятельности,

проводятся плановые занятия и другие мероприятия, цель которых –

выявить уровень развития детей по всем направлениям.

Ну, а в целом, данное планирование экономит силы и время педагога, позволяя выстроить и увидеть целостную картину воспитательно - образовательной работы с детьми в ДОУ, что особенно важно при реализации годовых задач на год, интеграции образовательных областей, осуществлении проектов, экспериментально –

исследовательской деятельности детей и модульного принципа работы.

II.Содержание плана.

Работа, отраженная в плане, должна вестись в системе, охватить разные стороны деятельности воспитателя. Для этого в помощь педагогам Методический совет ДОУ разработал ориентировочную модель планирования ВОП используя которую, воспитатели описывали бы в плане все стороны своей деятельности.

Все виды деятельности, о которых сказано выше, заносятся в циклограмму внеучебной деятельности (имеется во всех группах).

Планируется на месяц:

• Утренняя гимнастика

(инструктор по физкультуре)

• Закаливающие процедуры.

• Праздники, досуги, развлечения (специалисты и воспитатели)

• Работа с родителями.

• Наблюдения и труд в природе.

• Художественная литература:

- тексты для длительного чтения (читаются по одной несколько глав каждый раз);

-тексты для непродолжительного чтения.

• Трудовая деятельность:

• Дежурства

• Труд в природе

• Труд по самообслуживанию.

• Привитие КГН.

•П/и и упражнения.

• Артикуляционная и пальчиковая гимнастика и др.

P/S: Также, опираясь на «Программу воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой и др., и на методические рекомендации М.Н.Павловой, Т.И.Кандала и др., «Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой», разработали перспективное планирование для каждой возрастной группы по всем образовательным областям в соответствии с ФГТ в 2011- 2012 учебном году.

III. Перечень документов по планированию воспитательно-образовательной работы.

Когда содержание основных документов по планированию в ДОУ было разработано, необходимо было определиться, какие документы по планированию воспитательно-образовательной работы должны быть у воспитателя и у старшего воспитателя. В результате определили следующие перечни:

На педагогическом совете внесли изменения и дополнения в Положения о календарно-перспективном планировании, что стало итогом работы по разработке системы планирования.

Успешная работа воспитателя во многом зависит от согласованности и продуманности плана воспитательно-образовательной работы

и полноценного содержания видов разнообразной деятельности. Поэтому в разработке модели календарно-перспективного планирования приняли участие педагоги и специалисты ДОУ.

Отбор содержания и количества видов деятельности, форм организации обучения в режиме дня для методической разработки осуществлялся в соответствии с ФГТ, в соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки РФ от 14.03.2000г. No 65/23-16.

Чтобы деятельность педагога в решении образовательных и воспитательных задач была эффективной, подбор разнообразных видов деятельности должен осуществляться с учѐтом следующих правил:

• соблюдение принципа единства воспитания, обучения и развития системности и последовательности;

• строгое соблюдение санитарно-гигиенических и возрастных нормативов при распределении нагрузки, учѐт степени допустимой нагрузки в течение дня и недели;

• учѐт сезонности и погодных условий;

• чередование разнообразных видов деятельности детей;

• включение в систему планирования свободной и нерегламентированной деятельности детей;

• включение мероприятий, способствующих укреплению и сохранению здоровья: занятия по ОБЖ, валеологии, подвижные игры, прогулка (проведение части образовательных мероприятий на воздухе) и др.

• учѐт индивидуальных особенности развития детей.

Планирование образовательной работы, режимных моментов в течение дня поможет обеспечить рациональное распределение разнообразных форм работы по дням недели и распределить материал для закрепления знаний, умений и навыков дошкольников.

Календарно-перспективное планирование поможет достичь преемственности между видами деятельности, сбалансировать чередование специально организованных занятий и нерегламентированной деятельности, свободного времени для игр детей, обеспечить оптимальное сочетание индивидуальной и фронтальной работы.

Планирование – это творческий и трудоѐмкий процесс, но надо помнить, что

эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит от качества его планирования.


3. Обмен опытом работы.

Советы педагогам.