страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Родился: 27 мая 1879, Меккесхайм, Германия; скончался - страница №1/1
Родился: 27 мая 1879, Меккесхайм, Германия; скончался: 24 октября 1963, Лос-Анджелес, Калифорния. Интересы: общая психология, психология развития, психология личности и социальная психология, философия психологии и теоретическая психология, гуманистическая психология. Образование: доктор медицины, Фрайбургский университет, 1903; доктор философии, Страсбургский университет, 1904. Профессиональная деятельность: редколлегия The Journal of General Psychology, 1928-64; почетный президент 16-го Международного конгресса по психологии, 1960; медаль Вильгельма Вундта, 1960. Рекомендуемая литература Bolgar H. (1964) Karl Buhler. American Journal of Psychology. 77, 674-678. В 1906, закончив Берлинский университет, Бюлер присоединился к группе Кюльпе в Вюрцбурге. Он занимался разработкой методов наблюдения и интерпретации мышления, которые представляли собой ряд вопросов испытуемым, требующих последующего объяснения. Результат, Ansfragemethod Бюлера, очень походил на знакомое всем теперь структурированное интервью, используемое некоторыми клиницистами. В 1909 Бюлер стал профессором психологии Боннского университета и занимался изучением гештальт-феноменов. Его работа о гештальт-восприятии была издана в 1913, что совпало с переходом в Мюнхенский университет на должность профессора психологии. В 1918 Бюлер опубликовал труд, который считается первой попыткой обширного изучения детской психологии, и был назначен профессором психологии в Дрездене. Четырьмя годами позже он принял кафедру психологии в Венском университете и с этого момента, вместе со своей женой Шарлоттой, занялся преобразованием Венского факультета психологии в один из ведущих центров по исследованию детской психологии. Его разочарование в американском бихевиоризме и приверженность холистическому мировоззрению побудили Бюлера заняться критикой методологии. В своей книге Die Krise der Psychologe, опубликованной в 1927, Бюлер не отвергает ни одну из школ, но пытается ограничить их претензии на абсолютную истину. В 1931 Бюлер обращается к психолингвистике, введя понятие контролирующих факторов во временную модель стимула—реакции и применив принципы гештальтпсихологии к изучению языка. С появлением нацистов в Вене в 1938 Бюлер был вынужден уехать сначала в Норвегию, а затем в Америку. Бихевиористские предпочтения американской психологии до сих пор мешают оценить последнюю его работу, посвященную теории информации и коммуникации. Алан Дэббс |
|