Рабочей программы учебной дисциплины Педагогическая психология Цель учебной дисциплины: рассмотреть основные проблемы педагогической - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочей программы учебной дисциплины 3 496.79kb.
«педагогическая психология» 1 24.21kb.
Основные этапы становления педагогической психологии как самостоятельной... 1 260.67kb.
Рабочая программа учебной дисциплины по выбору магистранта двм-03... 1 345.15kb.
Рабочей учебной программы дисциплины «Теория вероятности» 1 42.97kb.
К учебной дисциплине «Анатомия и физиология человека». Область применения... 1 57.73kb.
Рабочей учебной программы Б. 3 В. 09 «Стилистика» 1 48.07kb.
Рабочей учебной программы дисциплины «Актерское мастерство» (б б. 1 20.9kb.
Рабочей учебной программы дисциплины «Тренинг актерской психофизики»... 1 23.15kb.
Рабочей программы учебной дисциплины «психология управления» Направление... 1 36.42kb.
Вопросы к зачету/экзамену по дисциплине «Основы общей психологии» 1 100.85kb.
Рабочая программа дисциплины педагогическая психология направление... 2 615.89kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочей программы учебной дисциплины Педагогическая психология Цель учебной дисциплины - страница №1/2





АННОТАЦИЯ

рабочей программы учебной дисциплины

Педагогическая психология
Цель учебной дисциплины: рассмотреть основные проблемы педагогической психологии как междисциплинарной отрасли научного знания, находящегося на стыке двух наук – психологии и педагогики.

Дисциплина относится к специальным дисциплинам образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов.

В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен:

знать:

- ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования

- тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;

- способы взаимодействия педагога с различными субъектами образовательного процесса;

- способы профессионального самопознания и саморазвития;

уметь:

- системно анализировать и выбирать концепции психологического развития личности

- использовать методы психологической диагностики для решения различных профессиональных задач;

- проектировать образовательный процесс с использованием современных образовательных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

- создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;

- участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях и публичных выступлениях



владеть:

- способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны;

- способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.)

- способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;

- различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;

- способами совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.

Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет 3 зачётных единицы (108 ч.).

Основные разделы учебной дисциплины:

Введение. Предмет, методы и задачи педагогической психологии.

Психологические проблемы обучения и учебной деятельности.

Психология воспитания.

Психология учителя.

Составитель программы: д.псх.н., профессор С.В. Недбаева
СТРУКТУРА

рабочей программы учебной дисциплины

Педагогическая психология
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины.

В общем контексте основных тенденций развития современного образования ключевыми проблемами педагогической психологии является исследование психологических фактов, механизмов, закономерностей учебной деятельности и действия ее индивидуальных или коллективных субъектов (обучающихся, группы, класса), самой педагогической деятельности и действия ее индивидуальных или коллективных субъектов (педагога, педагогического коллектива), взаимодействия субъектов педагогической и учебной деятельности на различных уровнях и ступенях образовательного процесса; исследование психологического влияния содержания и форм организации образовательного процесса на его результаты, влияния характера и содержания различных видов деятельности, осуществляющейся в условиях образовательной среды, на возникновение и развитие психологических новообразований обучающихся, их личностное развитие на разных ступенях и уровнях образования; исследование развития педагогической психологии в исторической ретроспективе и современном состоянии.



Цель курса – формирование у аспирантов научного представления об особенностях обучающегося на разных ступенях его образования и педагогической деятельности педагога, а также индивидуально-психологическое развитие личности как субъекта профессиональной деятельности

Задачи курса:

- рассмотреть современные подходы к изучению образовательного и воспитательного процесса;

- раскрыть основные принципы становления, развития педагогической психологии:

- рассмотреть современные методологические проблемы психологических исследований обучения и воспитания, проектирования и развития личности;

- помочь аспирантам овладеть навыками критического анализа различных теорий обучения, учения и психологического развития личности

- научить использовать достижения науки в практической работе и учебно-исследовательской деятельности.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Педагогическая психология» относится к образовательной составляющей и входит в цикл специальных дисциплин подготовки аспирантов. Программа составлена в полном соответствии с современными требованиями. Рабочая программа включает в себя краткое содержание лекций, планы семинарских занятий, темы рефератов, обязательную и дополнительную литературу, методические указания по самостоятельной работе.

Концептуальные идеи курса полностью вписываются в формирующуюся парадигму современного высшего образования, основанную на принципах фундаментальности, целостности и междисциплинарности и соответствуют требованиям и задачам компетентностного подхода.

Материал курса предполагает наличие базовых сведений по дисциплинам «Психология человека», «Педагогика и психология высшей школы», «Организация психолого-педагогических исследований» и др.

Содержание курса распределяется главным образом между лекционной и практической частями, а также самостоятельной работой студентов. На основе принципа комплиментарности практические занятия не дублируют лекции. В лекционной части курса главное место отводится теоретическим проблемам, концепциям, научно-методологическим предпосылкам и основаниям, разъяснению понятий и дефиниций. На семинарских занятиях изучение методической, научной, научно-методической, биографической литературы ориентировано на развитие творческих, профессиональных, гносеологических способностей к самостоятельному изучению и интерпретации материала. Особое внимание на семинарских занятиях уделяется анализу первоисточников, что способствует развитию творческого, критического мышления и профессиональной рефлексии


  1. Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен:

знать:

- ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования

- тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;

- способы взаимодействия педагога с различными субъектами образовательного процесса;

- способы профессионального самопознания и саморазвития;

уметь:

- системно анализировать и выбирать концепции психологического развития личности

- использовать методы психологической диагностики для решения различных профессиональных задач;

- проектировать образовательный процесс с использованием современных образовательных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

- создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;

- участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях и публичных выступлениях



владеть:

- способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны;

- способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.)

- способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;

- различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;

- способами совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.




  1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоёмкость учебной дисциплины для очного и заочного отделений составляет 3 зачётные единицы (108 часов):


Форма обучения

Курс

Трудоёмкость дисциплины в часах

Форма итогового контроля

всего часов

ауд.

часов


лекции

семинар.

(практич.)

занятия


лаборат. занятия

самост. работа

очная

1

108

54

20

16

-

36

канд. экзамен

2

10

8

-

18

заочная

2

108

18

10

8

-

90

канд. экзамен



Структура и содержание учебной дисциплины:

для очного отделения



№ п/п

Наименование разделов дисциплины

Всего часов

Аудиторные занятия

Самост. работа

Форма итогового контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия


лаборат. занятия

1.

Введение. Предмет, методы и задачи педагогической психологии

38

6

14

-

18

канд. экзамен

2.

Психологические проблемы обучения и учебной деятельности

24

10

-

-

14

3.

Психология воспитания

10

4

2




4

4.

Психология учителя

36

10

8




18

Итого:

108

30

24




54



для заочного отделения



№ п/п

Наименование разделов дисциплины

Всего часов

Аудиторные занятия

Самост. работа

Форма итогового контроля

лекции

семинар.

(практич.)

занятия


лаборат. занятия

1.

Введение. Предмет, методы и задачи педагогической психологии

24

2

2

-

20

канд. экзамен

2.

Психологические проблемы обучения и учебной деятельности

29

2

2

-

25

3.

Психология воспитания

24

2

2

-

20

4.

Психология учителя

31

4

2




25

Итого:

108

10

8




90



следующая страница >>