страница 1страница 2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Рабочей программы учебной дисциплины Педагогическая психология Цель учебной дисциплины - страница №1/2
АННОТАЦИЯ рабочей программы учебной дисциплины Педагогическая психология Дисциплина относится к специальным дисциплинам образовательной составляющей учебного плана подготовки аспирантов. В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен: - ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования - тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире; - способы взаимодействия педагога с различными субъектами образовательного процесса; - способы профессионального самопознания и саморазвития; - системно анализировать и выбирать концепции психологического развития личности - использовать методы психологической диагностики для решения различных профессиональных задач; - проектировать образовательный процесс с использованием современных образовательных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; - создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду; - участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях и публичных выступлениях владеть: - способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны; - способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.) - способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; - различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности; - способами совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны. Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет 3 зачётных единицы (108 ч.). Основные разделы учебной дисциплины: Введение. Предмет, методы и задачи педагогической психологии. Психологические проблемы обучения и учебной деятельности. Психология воспитания. Психология учителя. Составитель программы: д.псх.н., профессор С.В. Недбаева рабочей программы учебной дисциплины Педагогическая психология В общем контексте основных тенденций развития современного образования ключевыми проблемами педагогической психологии является исследование психологических фактов, механизмов, закономерностей учебной деятельности и действия ее индивидуальных или коллективных субъектов (обучающихся, группы, класса), самой педагогической деятельности и действия ее индивидуальных или коллективных субъектов (педагога, педагогического коллектива), взаимодействия субъектов педагогической и учебной деятельности на различных уровнях и ступенях образовательного процесса; исследование психологического влияния содержания и форм организации образовательного процесса на его результаты, влияния характера и содержания различных видов деятельности, осуществляющейся в условиях образовательной среды, на возникновение и развитие психологических новообразований обучающихся, их личностное развитие на разных ступенях и уровнях образования; исследование развития педагогической психологии в исторической ретроспективе и современном состоянии. Цель курса – формирование у аспирантов научного представления об особенностях обучающегося на разных ступенях его образования и педагогической деятельности педагога, а также индивидуально-психологическое развитие личности как субъекта профессиональной деятельности Задачи курса: - рассмотреть современные подходы к изучению образовательного и воспитательного процесса; - раскрыть основные принципы становления, развития педагогической психологии: - рассмотреть современные методологические проблемы психологических исследований обучения и воспитания, проектирования и развития личности; - помочь аспирантам овладеть навыками критического анализа различных теорий обучения, учения и психологического развития личности - научить использовать достижения науки в практической работе и учебно-исследовательской деятельности. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Педагогическая психология» относится к образовательной составляющей и входит в цикл специальных дисциплин подготовки аспирантов. Программа составлена в полном соответствии с современными требованиями. Рабочая программа включает в себя краткое содержание лекций, планы семинарских занятий, темы рефератов, обязательную и дополнительную литературу, методические указания по самостоятельной работе. Концептуальные идеи курса полностью вписываются в формирующуюся парадигму современного высшего образования, основанную на принципах фундаментальности, целостности и междисциплинарности и соответствуют требованиям и задачам компетентностного подхода. Материал курса предполагает наличие базовых сведений по дисциплинам «Психология человека», «Педагогика и психология высшей школы», «Организация психолого-педагогических исследований» и др. Содержание курса распределяется главным образом между лекционной и практической частями, а также самостоятельной работой студентов. На основе принципа комплиментарности практические занятия не дублируют лекции. В лекционной части курса главное место отводится теоретическим проблемам, концепциям, научно-методологическим предпосылкам и основаниям, разъяснению понятий и дефиниций. На семинарских занятиях изучение методической, научной, научно-методической, биографической литературы ориентировано на развитие творческих, профессиональных, гносеологических способностей к самостоятельному изучению и интерпретации материала. Особое внимание на семинарских занятиях уделяется анализу первоисточников, что способствует развитию творческого, критического мышления и профессиональной рефлексии
В результате изучения учебной дисциплины аспирант должен: знать: - ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования - тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире; - способы взаимодействия педагога с различными субъектами образовательного процесса; - способы профессионального самопознания и саморазвития; - системно анализировать и выбирать концепции психологического развития личности - использовать методы психологической диагностики для решения различных профессиональных задач; - проектировать образовательный процесс с использованием современных образовательных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; - создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду; - участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях и публичных выступлениях владеть: - способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны; - способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.) - способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; - различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности; - способами совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.
Общая трудоёмкость учебной дисциплины для очного и заочного отделений составляет 3 зачётные единицы (108 часов):
Структура и содержание учебной дисциплины: для очного отделения
для заочного отделения
|
|