Рабочая программа по предмету география Для 8 класса индивидуальное обучение - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебного предмета «География» для 6 класса 2 458.34kb.
Рабочая программа «География России. Природа». для 8 класса уровень... 3 895.37kb.
Учебная программа По предмету «Алгебра» Для 8 1 100.69kb.
Рабочая учебная программа по предмету искусство (изобразительное... 1 247.77kb.
Рабочая программа по музыке для 7 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна П. 1 171.19kb.
Программа по предмету геометрия для 7 класса 1 343.51kb.
Программа по геометрии для 7 класса 1 274.87kb.
Рабочая программа по искусству (музыка) для 5 класса мбоу «Красноярская... 1 210.53kb.
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной... 1 401.37kb.
Рабочая программа по математике для 11 класса учителя математики... 3 553.61kb.
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса 1 219.02kb.
Северный ледовитый океан 1 13.7kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа по предмету география Для 8 класса индивидуальное обучение - страница №1/1




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа №65»

«Утверждено»

Педагогическим советом

Протокол от

___________ 2012 г. №____

Введено приказом от

__________2012 г. № ____

Директор школы

________Мартынова С.В.

Рабочая программа

по предмету

география

Для 8 класса индивидуальное обучение (6 часов в год)
Составитель: Ахметова Т.И.

учитель географии

I квалификационная категория «география»

«Согласовано»

Заместитель директора от __________

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от______________ № _______

руководитель МО _________ ________________

г. Набережные Челны

2012
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса

за 8 класс «География России» (индивидуальное обучение)



Рабочая программа учебного курса географии для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии для 8-9 класса примерной программы основного общего образования (Дрофа Москва 2007г.) и учебных планов общеобразовательных учреждений РТ на 20011/2012 учебный год. Примерная программа 8-9 классы рассчитана на 140 часов. Рабочая программа в 8 и 9 классах рассчитана по 35 часов, в том числе на контрольную работу по 1 часу. Содержание программы рассчитано на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на основном уровне общего образования, что соответствует Образовательной программе школы. В заочной школе программа 8 класса рассчитана на 35 часов( 1 раз в неделю). Программа курса 8-9 класса включает 26 практических работ. Так как учитель имеет право варьировать я разделила все практические работы: в 8 классе -13(8-оценочные и 5-тренировочные), 9 класс -13 (7оценочные и 6-тренировочные).

В заочной школе на индивидуальное обучение по программе предоставлено 6 часов в год.

В нашей школе нет параллели 8 класса обучения, поэтому я не составила календарно-тематическое планирование по курсу 8 класса, но чтобы была ясная картина, я включила расчасовку по программе 8 класса в содержание программы.

Составлено календарно-тематическое планирование для учащихся 8 класса, находящихся на индивидуальном обучении. В 8 классе на индивидуальном обучении зачеты и практические работы в связи с нехваткой времени не предусмотрены, на уроках даются задания тренировочного характера.

Главная задача курса – сформировать у учащихся знания о родной стране и подвести их к пониманию своего места в стране и мире. Представление о целостности нашей страны вырабатывается в процессе усвоения знаний о всеобщей связи явлений, при изучении природы, населения и хозяйства России, рассматриваемых в их историческом развитии. Представление о разнообразии России формируется путем изучения территориальных различий, через усвоение образов мест разного масштаба (городов, районов…).

Рабочая программа 8 класса индивидуального обучения включает разделы:



  1. Особенности географического положения России. – 1 час

  2. Природа России -2 часа.

  3. Регионы России. – 2 часа.

  4. География Татарстана. Резерв времени. - 1 час.

Опираясь на учебно-методический комплект и примерную программу федерального компонента государственного стандарта, я в курсе 8 класса убрала разделы « Население России», «Хозяйство России», « Россия в современном мире» и полностью их включила в курс 9 класса. Программа курса построена с учетом широкого использования источников географической информации (картографических, графических, статистических, текстовых и др.) Преобладающей формой текущего контроля . выступают письменный (тестовые, практические работы тренировочного характера, географические диктант, рефераты) и устный опрос (презентации, выступления с сообщениями по темам).

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:



  1. Сборник нормативных документов по географии. Федеральный компонент государственного стандарта.

Федеральный базисный учебный план. Москва. Дрофа. 2007 г.

2.Учебник И.И.Баринова « География. Природа России 8 класс» Москва. «Дрофа»2009 г.

3.Учебник А. С.Тайсин «География.Республика Татарстан» Казань «Магариф» 2009г.

Изучение географии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения

и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

- овладение умениями ориентироваться на местности, использовать один из «языков» международного общения –



географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска,

интерпретации и демонстрации различных географических данных, применять географические знания для объяснения

и оценки разнообразных явлений и процессов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений

за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

- воспитание любви к своей местности , своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами;



экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни,



сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней, адаптации к условиям проживания

на определенной территории, самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как

сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:



-познания и изучения окружающей среды, выявления причинно-следственных связей;

-сравнения объектов, процессов и явлений, их моделирования и проектирования;

-ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах Интернета, статистических материалах;

- соблюдения норм поведения в окружающей среде, оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных норм

Календарно-тематическое планирование



Ахметовой Танзили Ильсуровны по географии на 2012-2013 учебный год

План составлен согласно: Сборник нормативных документов: География. Примерные программы по географии. М.:Дрофа,2007г.

Предмет



Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Автор учебника, год издания













Контр. работа (срез)

Зачётов

Тестовых

заданий

Практ.работ

работ

Демон-ция




география

8 (инд. об.)

6




1

0




0

-

И.И.Баринова « География. Природа России 8 класс» Москва. Дрофа. 2009 г; Учебник

«География. Республика Татарстан», А. С.Тайсин, «Магариф» 2009г. Казань


Методическая тема на 2012-2013 учебный год

Городская

Школьная

Учителя

«Организация деятельности методической службы образовательных учреждений в контексте ФГОС общего образования в целях повышения компетентности, профессионального роста педагогических кадров».

«Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области внедрения новых педагогических технологий для обеспечения эффективного перехода к новым ФГОС».

«Использование компьютерных технологий обучения для активизации познавательного интереса учащихся с целью содействия освоению системы географических знаний»


«Рассмотрено»

На заседании МО Заместитель директора

Протокол от 2 .08.2012г. № ____ ____________________

Руководитель МО ________________ (Ф.И.О.)

Содержание программы

Федеральный компонент государственного стандарта

8-9 класс







Содержание программы

Всего часов по Госстандарту

Количество часов по

Госстандарту



Количество часов по планированию

Практические работы

Зачеты










8кл.

9кл.

8кл

9кл

8кл.(инд. обучение)

9кл.

(дом. обучение)



8кл

9кл

9 класс




























оценочные

тренировочные

оценочные

тренировочные




1

Раздел I.

Особенности географического положения России.

10

6

4

3

2

1


1

3

1

2




Первое полугодие

зачет №1

по теме:

«Особенности ЭГП России. На-селение России.»
Второе полугодие

зачет № 2

по теме:

«Хозяйство России».
зачет № 3

по теме: «Регионы России.»

2

Раздел II. Природа России.


Контрольная работа

30

30
-

-

-

15

1


-

-

2


-

4,

5,

6,

8,

11


7,

9,

10,

12



-

-




3

Раздел III.

Население России.

10

-

10

-

4

-

1

-

-

14,


13

15






4

Раздел IV.Хозяйство России.
Контрольная работа

30

-


-

30


-

-


-

12


1

-

9


1

-

-

19,

20,

21,

22



16,

17,

18





5

Раздел V. Регионы России.

42

22

20

13

10

2


4

24,№ 26

-

25

23




6

Раздел VI.Россия в современном мире

4

-

4

-

2

-


1

-

-

-

-




7

Раздел VII.

География Татарстана.

Резерв времени


14


7
5



2
-


3


4


1




1

-

-

-

-







итого

140
26

70

70

35

34

6


18


8

5

7

6

3






Практических работ



140

69








13

13

























26




*В нашей школе нет параллели 8 класса обучения, поэтому я не составила календарно-тематическое планирование по курсу

8 класса, но чтобы была ясная картина, я включила расчасовку по программе 8 класса в данную таблицу.

* Составлено календарно-тематическое планирование для учащихся 8 класса, находящихся на индивидуальном обучении

*В 8 классе на индивидуальном обучении зачеты не предусмотрены, также в связи с нехваткой времени практические работы

не предусмотрены, на уроках даются задания тренировочного характера.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения географии ученик должен

Знать/понимать



-основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу,

способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в

результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

- географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий

и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации, особенности ее природы,

населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

-природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры

по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
Уметь
-выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

-находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных



территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

-приводить примеры использования и охраны природных ресурсов; адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на



формирование культуры народов, районов разной специализации; центров производства важнейших видов продукции; основных коммуникаций

и их узлов; внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической



информации и форм ее представления;

-применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять



результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

-учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами,

процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

-наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды, и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров

природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

-решения практических задач по определении. Качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению;

принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

-проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических,

геоинформационных.
Календарно-тематическое планирование в 8 классе (инд. обучение)

ур
о- ка

Да-

та

Фак

тиче

ские сро

ки

Изучаемый раздел, тема учебного материала

содержание

Планируемые результаты

Практи-

ческие

(тренировоч

ные) контрольные работы

Географи-

ческая номенк-

латура

Конт-

роль
















Знать

(понимать)

уметь

Общеучебные

умения и навыки










Раздел I. Особенности географического положения России Природа России. – 1 часа

1.1







Особенности ГП

России. Россия на карте часовых

поясов.

ФГП России

ФГП морей их природные ресурсы; экологические проблемы;

местное, поясное, декретное, летнее время:

роль в хозяйстве и жизни людей; линия перемены дат

количество часовых поясов

РФ на карте часовых поясов.

Россия на карте часовых поясов.

Определение поясного времени

на карте часовых поясов.


ФГП России

ФГП морей их природные ресурсы; экологические проблемы;

местное, поясное, декретное, летнее время:

роль в хозяйстве и жизни людей; линия перемены дат

количество часовых поясов

РФ на карте часовых поясов

объяснять особенности ГП России, сравнивать с другими странами, показывать на карте крайние точки страны, границы

характеризовать ФГП морей, отличать окраинные моря от внутренних,

определять местное и поясное время, приводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения

решать задачи на определение поясного времени

анализировать географические карты, отвечать на вопросы учителя

анализировать географические карты, отвечать на вопросы учителя

анализировать карту часовых поясов, решать простейшие задачи, слушать объяснение учителя

анализировать карту часовых поясов, решать простейшие задачи

«Нанесение на карту границ, крайних точек, морей и сопредельных государств России.»

«Опредение поясного времени на карте часовых поясов».

П-ова: Чукотский, Кольский, Рыбачий, Таймыр: о-ва: Ратманова, Земля Франца Иосифа, Рудольфа; пр-вы: Берингов, Гданьский Финский; мысы: Дежнева, Челюскин. Флигели, г.Базардюзю;

Моря: Балтийское, Черное, Азовское, Баренцево, Карское, Лаптевых, Чукотское, Северное, Норвежское, Охотское, Японское; Каспийское море-озеро; п-ов Камчатский; Курильские о-ва; Курило-Камчатская впадина; Кислогубская ПЭС



2.1










Природные условия и

ресурсы.

Геологическое строение,

рельеф и

полезные ископаемые. Климат и

климатические ресурсы


.

Понятие о природных условиях и ресурсах. Природный и экологический потенциал России. Основные этапы формирования земной коры на территории России. Особенности геологического строения: основные тектонические структуры. Рельеф:

основные формы, их связь

со строением земной коры. Особенности распространения крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Современные процессы, формирующие рельеф. Древнее и современное оледенение, Стихийные природные явления. Минеральные ресурсы страны и проблемы

их рационального использования. Изменение рельефа человеком. Изучение закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона и

своей местности.

Факторы,

определяющие климат России: географическая

широта, подстилающая поверхность, циркуляция

воздушных масс. Закономерности распределения

тепла и влаги на территории страны. Типы климатов России, климатические пояса.

Изменение климата

под влиянием естественных

факторов. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на

территории страны. Климат и

хозяйственная деятельность людей. Опасные и неблагоприятные климатические

явления. Методы изучения и прогнозирования климатических

явлений. Климат

своего региона.


Понятие о природных условиях и ресурсах. Природный и экологический потенциал России. Основные этапы формирования земной коры на территории России. Особенности геологического строения: основные тектонические структуры. Рельеф:

основные формы,

их связь

со строением земной коры. Особенности распространения крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Современные процессы, формирующие рельеф. Древнее и современное оледенение, Стихийные природные явления. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Изменение рельефа человеком. Изучение закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона и своей местности.

Факторы, определяющие климат России: географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны. Типы климатов России, климатические пояса.

Изменение климата под влиянием естественных факторов. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны. Климат и хозяйственная деятельность людей. Опасные

и неблагоприятные климатические явления. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений. Климат своего региона.



Объяснять строение земной коры на территории страны; отличать платформы от подвижных складчатых структур

объяснять особенности формирования основных форм рельефа, геологические события современности

давать оценку минерально-сырьевой базе страны, объяснять почему полезные ископаемые размещаются неравномерно

характеризовать влияние современного рельефа на

ледник,

описывать стихийные природные

явления;

объяснять влияние ГП на климат, распределение солнечной радиации

приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных фронтов

определять по картам температуру воздуха, количество осадков, объяснять закономерности их распределения в разных регионах России

характеризовать типы климатов, объяснять закономерности распределения тепла и влаги

характеризовать агроклимат-ские ресурсы России, описывать неблагоприятные климатические явления, их влияние на сель.хозяйство; объяснять влияние климата на здоровье и хоз. деятельность человека.

анализировать тектоническую карту, климатическую карту и текст учебника, извлекать необходимую информацию, слушать объяснение учителя, отвечать на вопросы

анализировать геологическую карту, схемы,

геохронологическую таблицу,

самостоятельная организация познавательной деятельности


Выявление

зависимости

между рельефом, тектон. строением

и размещением

полез. ископаемых.

Хребты:Верхоянский, Черского, СтановойБуреинский, Джугджур, Сихотэ-Алинь, Забайкальский, Прибайкальский; плоскогорья: Витимское, Колымское, Чукотское; нагорья: Корякское, Алданское, Становое, Патомское; горы: Саяны, Алтай, Кузнецкий Алатау: Салаирский кряж

Угольные бассейны: Печорский, Кузнецкий,

Тунгусский,

Ленский, Канско-Ачинский;

желез

руда: КМА,

Кольский п-ов, Алданское,

Ангаро-Питское;

Плато Путорана, горы Бырранга, Валдайская, Смоленско-Московская возвышенности, Куршская коса

Опрос, тест

3.2







Внутренние

воды и водные ресурсы России. Почва и почвенные ресурсы.

Растительный

и животный

мир.

Биологические ресурсы. Природно-хозяйственное районирование



Виды вод суши на территории страны. Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные системы. Зависимость между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом. Характеристика крупнейших рек. Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), их предупреждение. Роль рек в жизни населения и развитии хозяйства России. Крупнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Неравномерность распределения водных ресурсов, рост их потребления, загрязнение. Пути сохранения качества водных ресурсов. Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности.

Почва- особый компонент природы. Факторы образования почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии. Размещение основных видов почв. Почва- национальное богатство. Почвенные ресурсы России.

Изменение почв в ходе их хозяйственного использования. Меры по сохранению плодородия почв: мелиорация, борьба с эрозией и загрязнением. Особенности почв своего региона и своей местности.

Растительный

и животный мир России: видовое разнообразие и факторы, его определяющие. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Растительный и

животный мир

своего региона и своей местности.

Природно-хозяйственные зоны России: взаимосвязь и взаимообусловленность компонентов. Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь

и пустынь.

Природные ресурсы природных

зон, их

использование. Экологические проблемы. Высотная поясность.

Заповедники. Особо охраняемые

природные

территории.

Памятники

Всемирного

природного

наследия..

Виды вод суши на территории страны. Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные системы. Зависимость между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом. Характеристика крупнейших рек. Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), их предупреждение. Роль рек в жизни населения и развитии хозяйства России. Крупнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Неравномерность распределения водных ресурсов, рост их потребления, загрязнение. Пути сохранения качества водных ресурсов. Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности.

Почва- особый компонент природы. Факторы образования почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии. Размещение основных видов почв. Почва- национальное богатство. Почвенные ресурсы России.

Изменение почв в ходе их хозяйственного использования. Меры по сохранению плодородия почв: мелиорация, борьба с эрозией и загрязнением. Особенности почв своего региона и своей местности.

Растительный

и животный мир России: видовое разнообразие и факторы, его определяющие. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Растительный и

животный мир

своего региона и своей местности.

Природно-хозяйственные зоны России:взаимосвязь ивзаимообусловленность компонентов. Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Природные ресурсы природных зон, их использование. Экологические проблемы. Высотная поясность. Заповедники. Особо охраняемые природные территории. Памятники всемирного природного наследия.

объяснять причины неравномерного

размещения внутренних вод

по территории страны; объяснять влияние климата

на реки

характеризовать речные системы, рассчитывать падение и уклон

рек

объяснять почему в России широко распространены болота, каковы отрицательные и положительные строны создания водохранилищ

дать оценку водным ресурсам страны; характеризовать особенности водных ресурсов

объяснять

условие образования почв

объяснять закономерности распространения почв; роль

давать оценку

типов почв с

точки зрения их хозяйственного использования, объяснять роль мелиорации в повышения плодородия почв; рассказывать об охране почв;

объяснять

причины неравномерного размещения растительного покрова и животного мира

объяснять роль животных и растений в жизни Земли; влияние живых организмов на жизнь и хоз. деятельность человека

анализ физ-х карт и карт компонентов природы для установления взаимосвязей компонентов природы в разных природных зонах

анализировать тематические карты, схемы, текст учебника, извлекать необходимую информацию, отвечать на вопросы , слушать объяснение учителя


анализ физ-х карт и карт компонентов природы для установления взаимосвязей компонентов природы в разных природных зонах

Реки: Волга, Онега, Сев.Двина, Печора, Нева, Дон, Обь, Иртыш, Кубань, Терек, Зея, Бурея, Анадырь, Енисей, Лена, Амур, Ангара,

Озера: Каспийское, Байкал, Эльтон, Баскунчак, Ладожское, Онежское

тест

опрс

Раздел V. Регионы России. . 2 час.

4.1

5.2

6.1








Районы и крупные регионы России.

Русская (Восточно-Европейская Равнина).

Северный Кавказ. Урал. Ресурсы. Памятники природы

Районы и крупные регионы России.

Западно-Сибирская низменность и

Восточная

Сибирь.

Дальний

Восток.

Природные ресурсы.

Уникумы природы.

Основные черты природы РТ: рельеф, климат, воды, природные зоны.

Природно-географические районы Татарстана.

Памятники Природы



Физико-географическое районирование. Особенности географического и эколого-географического положения.

Специфика природы: геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы. Внутренние природные различия.


Физико-географическое районирование. Особенности географического и эколого-географического положения.

Специфика природы: геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы. Внутренние природные различия.

.

ФГП РТ; история образования государства

особенности рельефа, формы рельефа; оползни, просадки, карстовые провалы, суффозионные формы

особенности геологического строения; размещение полезных ископаемых; месторождения нефти, газа, горючих сланцев

особенности климата; солнечная радиация, воздушные массы, среднесуточные температуры, годовая амплитуда температур

размещение поверхностных вод; особенности речной системы и подземных вод, значение водохранилищ; происхождение озерных котловин

лесная и лесостепные зоны, климат, растения, животные, почвы

ФГП, особенности природы.

природы Раифской и Салаирской части заповедника

национальный парк, памятники природы

ФГП территории, особенности природы; рельеф

ПК равнины; памятники природы ( ПП ) природные ресурсы; проблемы рационального использования природных ресурсов; охрана природы Русской равнины

ФГП территории; особенности природы; климат; фен, бора

ПК Сев Кавказа, особенности природы, условия жизни человека

ФГП территории, история освоения, природные ресурсы

природные районы Урала, их особенности; природные уникумы; экологические проблемы

ФГП территории; особенности природы; ПЗ низменности; урманы, гривы, колки

природные ресурсы территории; месторождения нефти и газа; народы селькупы и ханты

ФГП, состав территории, история освоения, особенности природы

ФГП природных районов (ПР), особенности природы; отуряхи, полюс холода, наледи-тарыны

история освоения Байкала и его значение; особенности природы; размещение природных ресурсов; сарма, бургузин, верховик

ФГП Дальнего Востока, особенности природы; вулканология

особенности ПК территории; размещение, трудности в освоении природных ресурсов

выявление имеющихся знаний

ФГП РТ; история образования государства

особенности рельефа, формы рельефа; оползни, просадки, карстовые провалы, суффозионные формы

особенности геологического строения; размещение полезных ископаемых; месторождения нефти, газа, горючих сланцев

особенности климата; солнечная радиация, воздушные массы, среднесуточные температуры, годовая амплитуда температур

размещение поверхностных вод; особенности речной системы и подземных вод, значение водохранилищ; происхождение озерных котловин

лесная и лесостепные зоны, климат, растения, животные, почвы;

Выявление имеющихся знаний

ФГП, особенности природы.

природы Раифской и Салаирской части заповедника

национальный парк, памятники природы
ФГП РТ; история образования государства

особенности рельефа, формы рельефа; оползни, просадки, карстовые провалы, суффозионные формы

особенности геологического строения; размещение полезных ископаемых; месторождения нефти, газа, горючих сланцев

особенности климата; солнечная радиация, воздушные массы, среднесуточные температуры, годовая амплитуда температур

размещение поверхностных вод; особенности речной системы и подземных вод, значение водохранилищ; происхождение озерных котловин

лесная и лесостепные зоны, климат, растения, животные, почвы

ФГП, особенности природы.

природы Раифской и Салаирской части заповедника

национальный парк, памятники приро

характеризовать ФГП территории, рассказывать об исторических событиях, происходивших на территории равнины; объяснять изменения современного рельефа под воздействием внешних сил, описывать природу

характеризовать ПК равнины; описывать ПП; давать оценку природно-ресурсному потенциалу Русской равнины

объяснять причины разнообразия ПК в пределах Сев. Кавказа, описывать их природу

объяснять причины разнообразия ПК в пределах Сев. Кавказа, описывать природу ПК

ФГП территории, объяснять причины богатства Урала полезными ископаемыми

описывать особенности природы ПК Урала; характеризовать природные уникумы

объяснять особенности природы Зап.- Сиб. низменности (заболоченность, преобладание низких территорий)

описывать природные ресурсы, их размещение, трудности освоения

рассказывать о составе территории, истории освоения; объяснять особенности природы

характеризовать ФГП ПР; объяснять особенности природы

объяснять особенности природы, значение Байкала; размещение природных ресурсов

характеризовать ФГП РТ

объяснять особенности строения поверхности

объяснять особенности геологического; причинно-следственные связи размещения полезных ископаемых

характеризовать факторы, влияющие на климат РТ; объяснять свойства ВМ

характеризовать поверхностные воды, крупные реки РТ; объяснять свойства подземных вод объяснять значение водохранилищ и озер для жизни и хозяйственной деятельности человека,

Характеризовать ПЗ; объяснять закономерности размещения ПЗ на равнинах

характеризовать ФГП ПР; объяснять особенности природно-географических условий

Характеризовать ФГП ПР; объяснять особенности природно-географических условий

описывать природу заповедника

описывать природу национального парка, памятников природы; объяснять их значение

анализировать тематические карты атласа, текст учебника, самостоятельно организовывать познавательную деятельность, извлекать необходимую информацию, отвечать на вопросы учителя




Прикаспийская низменность; возвышенности: Валдайская, Среднерусская, Приволжская; реки: Волга, Дон, Днепр, Печора, Кама, Сев.Двина; Ильмень-озеро; г.Новгород, г. Псков

Р.Сура, вдп. Кивач, Онежское оз., оз. Селигер. Астраханский заповедник Карелия, г. Петрозаводск

Вершины: Казбек, Эльбрус, Фишт, Оштен; Кумо-Манычская впадина; п-ва Томанский, Апшеронский; хребты Скалистый, Пастбищный; перевал Крестовый; реки Кубань, Терек, Калаус, Егорлык

Прикубанская низменность, Кавказские минеральные воды, Республика Дагестан

бассейны желез.руды: Магнитогорское, Высокогорское, Качканарское, Бакальское , Халиловское

Ильменьский хребет, Кунгурская пещера; реки: Чусовая, Урал, Исеть, Уфа, Миассе, Пышм

Казахский мелкосопочник; р.Енисей; горы: Саяны, Кузнецкий Алатау, Салаир

месторождения нефти6 Уренгой, Ямбург; газа: Сургут, Медвежье, Нижневартовск

Красноярский край, Читинская, Иркутская области; республики: Алтай, Тува, Бурятия, Якутия-Саха; плоскогорья: Среднесибирское, Витимское; хребты: Становой, Хамар-Дабан; нагорья: Северо-Байкальское, Становое, Патомское, Алданское; котловины: Кузнецкая, Минусинская, Тувинская, Байкальская; р.Нижняя Тунгуска; г.Победа

Ленно-Вилюйская впадина; Оймякон, Бухта Марии Прончищевой

Месторождения угля: Тунгусское, Ленское, Иркутско-Черемховское, Южно-Якутское; желез.руды: Ангаро-Питское, Коршуноское, Абаканское; золота: Бодайбинское, Минусинское, Забайкальское

Зейско-Буреинская равнина; горы Сихотэ-Алинь; нагорья: Колымское, Чукотское, Корякское; реки: Амур, Колыма, Анадырь

озеро Ханка, о-ов Сахалин, влк. Ключевская Сопка

Ульяновская, Кировская, Оренбургская обл, республики: Башкортостан, Марий-Эл, Чувашия, Удмуртия, Мордовия,

Бугульмино-Белебеевская, Приволжская возвышенности; Заволжская низменность

месторождения нефти: Ромашкинское, Ново-Елховское, Бавлинское, Первомайское; п. Камское Устье, Сорочьи Горы

реки: Волга, Кама, Белая,Из, Степной Зай,Шешма, Большой Черемшан, Малый Черемшан, Большая Сульча, Актай, Утка, Свияга, Ашит, Казанка, Меша, Шошма, Иж, Тойма, водохранилища: Куйбышевское, Нижнекамское; озера: Кабан, Лебяжье. Глубокое, Бол.Источное, Грязное, Ковалевское, Архирейское


опрос

тест
























определение границ, крайних точек РТ, размещение полезных ископаемых по территории РТ








Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков



Критерии оценки устных ответов учащихся по географии Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность, грамотную, литературную речь, использование при ответе картографического и статистического материала. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять полученные знания в конкретных ситуациях.

Отметка «5» ставится, если ученик:

1.излагает изученный материал в полном объеме, дает правильное определение понятий;

2. обнаруживает понимание материала, обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит примеры

не только из учебника, но и из дополнительного материала (газет, радио, телевидения);

3. пользуется картами и доступным статистическим материалом;

4. излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка «4» ставится, если ученик:


  1. дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 неточности, ошибки, которые сам же исправляет.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:



  1. излагает материал неполно и допускает неточности в определениях понятий;

  2. не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры;

  3. допускает ошибки при использовании карты и статистического материала;

  4. излагает материал непоследовательно;

  5. излагает материал при помощи наводящих вопросов.

Отметка «2» ставится, если ученик:

1.излагает по данной теме менее половины знаний, предусмотренных программой;

2. при ответе не пользуется картами, не приводит доступных статистических данных;

3.искажает смысл основных понятий, неуверенно и беспорядочно излагает материал.

Литература и средства обучения, в том числе



электронные образовательные ресурсы

  1. класс



  1. Сборник нормативных документов по географии. Федеральный компонент государственного стандарта.

Федеральный базисный учебный план. Москва. Дрофа. 2007 г.
2.Учебник И.И.Баринова « География. Природа России 8 класс» Москва. Дрофа. 2009 г.
3.Е. А. Жижина «Поурочные разработки по географии «Москва. «Вако» 2007 г.
4. Г.Н. Элькин Поурочное планирование.География России. Природа. Санкт-Петербург
5.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки географии 8 класс.
6.Учебник «География.Республика Татарстан», А. С.Тайсин, «Магариф»2009 г., Казань
7.Н. В. Болотникова »География. Развернутое тематическое планирование 6-11 классы» Волгоград «Учитель»

2006 г. 2-е изд.