страница 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Рабочая программа по музыке для 7 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна П. Плоское - страница №1/1
Рассмотрено на заседании Утверждаю педагогического совета Директор БОУ «Плосковская ООШ» БОУ «Плосковская ООШ» _________________Л.В.Девятилова Протокол №____от________ Приказ №____от________ Бюджетное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Плосковская основная общеобразовательная школа» Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна П. Плоское 2012 г Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует БУП, ориентирована на обучающихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов: Нормативные документы и программы: 1.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004; 2.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; 3.3-е издание авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2006год; 4.утвержденный приказом Министерства образования и науки России от 14.12.2006 №321 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; 5.требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2008год).. Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа.
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении обучающимися основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства. Изучение учебного предмета «Музыка» в 7 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в начальной школе в процессе занятий музыкой. Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения обучающихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании. Цели программы:
Основные задачи:
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные. Формы контроля: тестовая работа, наблюдение, работа по карточке. Место курса «Музыка» в учебном плане школы На изучение учебного курса музыки в 7 классе отводится 1 часов в неделю. Курс рассчитан 34 ч - (34 учебные недели). Количество часов в 1-й четверти - 9. Количество часов во 2-й четверти - 7. Количество часов в 3-й четверти - 10. Количество часов в 4-й четверти - 8. методы музыкального образования, разработанные Д. Б. Кабалевским, Л. В. Горюновой, А. А. Пиличаускасом, Э. Б. Абдуллиным, Г. П. Сергеевой:
Образовательные и воспитательные задачи обучения музыке должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся. Законом об образовании учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач, поэтому считаю целесообразным использовать в работе следующие виды уроков: Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение обучающихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности обучающихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально- ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало обучающихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др. В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, тестовая работа, рефераты о творчестве композиторов. Тестовые задания проводятся в конце каждой четверти учебного года, на уроке. Раздел 2 Требования к уровню подготовки обучающихся по итогам 7 класса. -понимание главных особенностей содержания и формы в музыке, осознании их органического взаимодействия; -умение определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражение этого умения в размышлениях о музыке; -умение находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений; -умение находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства, представленными в учебнике 7 класса; -осмысление характера развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии; -понимание художественно-выразительных особенностей музыкальных форм (период, двухчастная форма, трехчастная форма, рондо, вариации); -проявление навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение песен с разными видами аккомпанемента, умение исполнять более сложные ритмические рисунки). должны уметь:
Раздел 3 Учебно-тематический план программы по музыке для 7 класса
Сетка контрольных работ
Раздел 4 Содержание учебного предметаВ 7 классе мы вплотную подходим к темам «Музыкальный образ» и «Музыкальная драматургия» У Д.Б. Кабалевского эти темы определены по полугодиям. что дает возможность учителю творчески подходить к каждому занятию, выбирать тему, согласно поставленной цели. В планировании уроки выстроены от простого к сложному, начиная с определения музыкально образа урока «Музыкальный образ России» к образам огромного внутреннего содержания Образ войны», образы выдающихся личностей- И.Сусанина, М.Кутузова».Подробно доказывается взаимосвязь содержания и формы в музыке для воплощения художественного замысла. Для того чтобы помочь ребятам в освоении той или иной темы в уроки включены проблемно-творческие задания. Например, выбрать из 2-х стихотворений наиболее подходящее к прозвучавшим фрагментам. Предлагается ассоциативный ряд художественных произведений, созвучный данному фрагменту (произведению) Так, наблюдая за жизнью одного самостоятельного образа, мы приходим к наблюдению за жизнью нескольких музыкальных образов в одном произведении, т.е.к музыкальной драматургии. Подчеркиваем то, что законы развития музыки по существу близки законам развития жизни. Раздел 5 Календарно-тематический план программы по музыке для 7 класса 1 полугодие « Музыкальный образ» 16 часов
Раздел 6 Критерии оценивания знаний по музыке 1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё. 2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки. 3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях. Примерные нормы оценки знаний и умений обучающихся. На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения обучающимися программного материала. При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к обучающимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений. Результаты обучения оцениваются по четырехбалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа. Учебная программа предполагает освоение обучающимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование. Слушание музыки. На уроках проверяется и оценивается умение обучающихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы. Учитывается: -степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности; -самостоятельность в разборе музыкального произведения; -умение обучающегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний. Оценка «пять»: дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный. Оценка «четыре»: ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя. ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя. Оценка «два»: ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала. Хоровое пение. Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса. Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны-учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.
Нормы оценок. «пять»: -знание мелодической линии и текста песни; -чистое интонирование и ритмически точное исполнение; -выразительное исполнение. «четыре»: -знание мелодической линии и текста песни; -в основном чистое интонирование, ритмически правильное; -пение недостаточно выразительное. «три»: -допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни; -неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности; -пение невыразительное. «два»: -исполнение неуверенное, фальшивое. Существует достаточно большой перечень форм работы, который может быть выполнен обучающимися и соответствующим образом оценен учителем. 1.Работа по карточкам (знание музыкального словаря). 2.Кроссворды. 3.Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору обучающегося. 4.Блиц-ответы(письменно)по вопросам учителя на повторение и закрепление темы. 5.«Угадай мелодию»(фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных). 6.Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком(рисунки, поделки и т.д.) 7.Ведение тетради по музыке Раздел 7 Ресурсное обеспечение
8.Гришанович Н.М., Суханова А.И. Музыка. 6класс. – М.: Просвещение,2007. 10. Искусство в школе, № 5, 2005; № 6, 2006. 11.Кабалевский Д.Б. Программа 5-8 кл. – М.: Дрофа, |
|