Рабочая программа по музыке для 7 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна П. Плоское 2012 г Раздел 1 - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по истории России 8 класс на 2012-2013 уч год. 2 477kb.
Рабочая программа по музыке для 7 класса актуализирует проблему,... 1 189.76kb.
Рабочая программа по биологии 7 класса Учитель: Казакова Лидия Викторовна... 1 224.56kb.
Рабочая программа по музыке для 7 класса разработана на основе: Государственного... 2 491.73kb.
Рабочая программа по предмету география Для 8 класса индивидуальное... 1 379kb.
Рабочая программа кружка «Краеведение» для 11 класса учитель Сыркина... 1 104.52kb.
Рабочая программа по информатике и икт для 10 класса на 2011-2012... 1 308.5kb.
Рабочая программа кружка «Мир увлечений» для 9 класса на 2012-2013... 1 86.01kb.
Учитель Бондарева Любовь Николаевна 1 квалификационная категория п. 1 125.65kb.
Программа по геометрии для 7 класса 1 274.87kb.
Рабочая программа по музыке для учащихся 6 класса педагога Агеевой... 1 134.95kb.
Программа музыка Ступень обучения: начальное общее образование (1-4... 2 558.46kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа по музыке для 7 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна П. Плоское - страница №1/1

Рассмотрено на заседании Утверждаю

педагогического совета Директор БОУ «Плосковская ООШ»

БОУ «Плосковская ООШ» _________________Л.В.Девятилова

Протокол №____от________ Приказ №____от________

Бюджетное образовательное учреждение

Грязовецкого муниципального района Вологодской области

«Плосковская основная общеобразовательная школа»

Рабочая программа

по музыке

для 7 класса

Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна

П. Плоское

2012 г
Раздел 1 Пояснительная записка


Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует БУП, ориентирована на обучающихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

Нормативные документы и программы:

1.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

2.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

3.3-е издание авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2006год;

4.утвержденный приказом Министерства образования и науки России от 14.12.2006 №321 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

5.требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2008год).. Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Школьное музыкальное образование ставит следующие цели обучения:


  • Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры.

  • Развитие музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, творческого воображения, певческого голоса.

  • Освоение музыки и знаний о музыке, ее инонационально – образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах,  музыкальном фольклоре, о воздействии музыки на человека, о взаимосвязи с другими видами искусства.

  • Овладение практическими навыками и умениями в различных видах музыкальной деятельности.

  • Воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении обучающимися основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

Изучение учебного предмета «Музыка» в 7 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в начальной школе в процессе занятий музыкой. Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения обучающихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.



Цели программы:

  • Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры.

  • Развитие музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, творческого воображения, певческого голоса.

  • Освоение музыки и знаний о музыке, ее инонационально – образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах,  музыкальном фольклоре, о воздействии музыки на человека, о взаимосвязи с другими видами искусства.

  • Овладение практическими навыками и умениями в различных видах музыкальной деятельности.

  • Воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира

Основные задачи:

  • Приобретение знаний о музыке,

  • Освоение компетенции.

  • Обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения обучающихся к музыке, явлениям жизни и искусства;

  • Усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке, как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре, лучших произведениях отечественной и зарубежной музыкальной классики, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;

  • Овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки);

  • Обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности;

  • Воспитание слушательской и исполнительской культуры

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.



Формы контроля:

тестовая работа, наблюдение, работа по карточке.



Место курса «Музыка» в учебном плане школы

На изучение учебного курса музыки в 7 классе отводится 1 часов в неделю.

Курс рассчитан 34 ч - (34 учебные недели).

Количество часов в 1-й четверти - 9.

Количество часов во 2-й четверти - 7.

Количество часов в 3-й четверти - 10.

Количество часов в 4-й четверти - 8.

Теоретической основой данной программы являются:

методы музыкального образования, разработанные Д. Б. Кабалевским, Л. В. Горюновой, А. А. Пиличаускасом, Э. Б. Абдуллиным, Г. П. Сергеевой:



  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод создания «композиций»;

  • метод игры.

Образовательные и воспитательные задачи обучения музыке должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся. Законом об образовании учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач, поэтому считаю целесообразным использовать в работе следующие виды уроков:

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение обучающихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности обучающихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально- ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало обучающихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др. В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, тестовая работа, рефераты о творчестве композиторов. Тестовые задания проводятся в конце каждой четверти учебного года, на уроке.


Раздел 2 Требования к уровню подготовки обучающихся по итогам 7 класса.

-понимание главных особенностей содержания и формы в музыке, осознании их органического взаимодействия;

-умение определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражение этого умения в размышлениях о музыке;

-умение находить взаимодействия между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений;

-умение находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства, представленными в учебнике 7 класса;

-осмысление характера развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии;

-понимание художественно-выразительных особенностей музыкальных форм (период, двухчастная форма, трехчастная форма, рондо, вариации);



-проявление навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение песен с разными видами аккомпанемента, умение исполнять более сложные ритмические рисунки).
должны уметь:

  • ориентироваться в народной музыке и музыкальной культуре различных народов

  • региона,страны,мира.

  • исполнять народные песни.

  • исполнять образцы вокальной музыки русских и зарубежных композиторов;

  • пропевать темы из вокальных и инструментальных произведений;

  • импровизировать музыку на заданною тему;

  • выявлять связь музыки с другими видами искусства;

  • осуществлять поиск и отбор музыкальных произведений в сети Интернет для самостоятельного ознакомления с ними;

  • применять приобретения и навыки в области музыкального самообразования.



Раздел 3 Учебно-тематический план программы по музыке для 7 класса


глава

Раздел, тема

Кол.час

В том числе

Кол-во

уроков

Кол-во уроков контроля

1

«Музыкальный образ»

16 часов

16

2

2

«Музыкальная драматургия»

18часов

18

2




Всего

34

34

4


Сетка контрольных работ



четверти

урока

Вид урока контроля и тема контроля

Кол-во часов

1

Ч

Ч
ч

9

Тестовая работа

1


2

16

Тестовая работа

1


3

26

Тестовая работа

1

4

34

Тестовая работа

1

Раздел 4 Содержание учебного предмета


В 7 классе мы вплотную подходим к темам «Музыкальный образ» и «Музыкальная драматургия» У Д.Б. Кабалевского эти темы определены по полугодиям. что дает возможность учителю творчески подходить к каждому занятию, выбирать тему, согласно поставленной цели. В планировании уроки выстроены от простого к сложному, начиная с определения музыкально образа урока «Музыкальный образ России» к образам огромного внутреннего содержания Образ войны», образы выдающихся личностей- И.Сусанина, М.Кутузова».Подробно доказывается взаимосвязь содержания и формы в музыке для воплощения художественного замысла. Для того чтобы помочь ребятам в освоении той или иной темы в уроки включены проблемно-творческие задания. Например, выбрать из 2-х стихотворений наиболее подходящее к прозвучавшим фрагментам. Предлагается ассоциативный ряд художественных произведений, созвучный данному фрагменту (произведению)

Так, наблюдая за жизнью одного самостоятельного образа, мы приходим к наблюдению за жизнью нескольких музыкальных образов в одном произведении, т.е.к музыкальной драматургии. Подчеркиваем то, что законы развития музыки по существу близки законам развития жизни.

Раздел 5 Календарно-тематический план программы по музыке для 7 класса

1 полугодие « Музыкальный образ» 16 часов

урока

Дата проведения

Тема урока

Часы

Музыкальный материал

урока




план

факт










1

04.09.




Песенно-хоровой образ России

1

Р.Н.П. «Милый мой хоровод»-
В.Шаинский «Уголок России»

2

11.09.




Лирический образ покоя и тишины

1

С.Рахманинов. «Островок»-
К Молчанов «Песня туристов»

3


18.09.




Лироэпические образы воспоминаний о подвигах сов. людей в годы В.ОВ.

Образы войны и мира


1


«Дороги» Муз.А.Новикова,сл.Л.Ошанин

«Баллада о солдате» В.Соловьев-Седой, «До свидания, мальчики» Б.Окуджава



4


25.09.




Образы войны и мира

1


С.Прокофьев опера «Война и мир».,



5

02.10.




Образы войны и мира

1

Д.Шостакович Симфония № 7



М.Глинка «Иван Сусанин».

6

09.10.




Драматический образ

1

Ф. Шуберт «Лесной царь»



7

16.10..




Лирический образ

1

Ф.Шуберт. «Серенада», «Шарманцик»

8

23.10.




Образ страдания

1

А.Н.Скрябин. «прелюдия №4», Ф Шопен «Прелюдия № 20»

9

06.11.




Образ борьбы и победы
Тест по итогам 1 четверти

1

Л.В.Бетховен. увертюра «Эгмонт», «Симфония № 5, ч.3

10

13.11.




Картины народной жизни.М.Равель «Болеро»

1

М.Равель «Болеро»
Л.Бетховен «Песня Клерхен»

11

20.11.




Картины народной жизни.

1

Ф. Лист «Рапсодия №2»

12

27.11.




Образы современной молодежи

1

Гимн демократической молодежи.А.Новиков
П.Сигер «Песня о молоте»

13

04.12




Романтические образы

1

Ф.Шопен. «Вальс №6,№7»-

14

11.12.




Разнообразие музыкальных образов. Образ грусти.

2

И.С.Бах. «Органная фуга»-

15

18.12.




Образ грусти


1

Я.Сибелиус «Грустный вальс»

16

25.12




Разнообразие музыкальных образов
Тест за 2 четверть


1

Тестовые задания за 2 четверть. Произведения для прослушивания за 2 четверть.




2 полугодие «Музыкальная драматургия» 18 часов

17







Музыкальная драматургия. Развитие муз.образа.

1

«Песни наших отцов» Я.Дубравин, В. Суслов

18







Жизнь музыкальных образов, в одном произведении

1

М.И.Глинка. Увертюра «Руслан и Людмила»-

19







Жизнь музыкальных образов, в одном произведении

1

М.И.Глинка. Увертюра «Руслан и Людмила»-

«Песни наших отцов» Я.Дубравин, В. Суслов



20







Жизнь музыкальных образов, в одном произведении

1

«Сегодня умер Руставели», фрагмент из оратории «По следам Руставели» О. Тактакашвили

21







Противоборство муз. образов в одном произведении

1

Л.Бетховен. увертюра «Эгмонт»Н.А.Римский-В.Высоцкий «Звезды»

22







Противоборство муз. образов в одном произведении

1

Н.А.Римский-Корсаков «Сеча при Керженце», р.н.историческая песня «Песня про татарский полон»

23







Контраст и взаимовлияние муз-х образов в одном произведении.

1

Э.Григ. «Соната для виолончели»

24







Сонатная форма




Л.Бетховен. увертюра «Эгмонт»
М.И.Глинка. Увертюра «Руслан и Людмила»-
Э.Григ. «Соната для виолончели»

25







Противостояние муз.образов в одном произведении.

1

П.И.Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

26







Обобщающий урок – тест за 3 четверть




Тестовые задания за 3 четверть. Произведения для прослушивания за 3 четверть.

27







Драматургия контрастных сопоставлений

1

Ф.Лист. «Рапсодия №2».А.Эшпай. «Венгерские напевы»
«День Победы» Д.Тухманов, В. Харитонов

28







Интонационное единство балета(оперы)

1

С.С.Прокофьев.балет «Золушка»-.Д.Тухманов. «День Победы»-пение.

29







Столкновение 2-х образов-основа драматургии.

1

Д.Д.Шостакович. «Симфония № 7»
«Победа» Л.Захлевный М.Ясень

30







Жизненное содержание и форма муз.произведений.

1

В.Мурадели «Бухенвальдский набат»
«Победа» Л.Захлевный М.Ясень
Д.Тухманов. «День Победы»-

30







Жизненное содержание и форма муз.произведений

1

В.А.Моцарт. «Симфония №40»-слушание

31







Урок-плакат, посвященный Дню Победы

1

Изученные песни и произведения о ВОв

32







Жизненное содержание и форма муз.произведений


1

В.Моцарт «Симфония № 40»
В.Егоров «Облака»

33







Жизненное содержание и форма муз.произведений


1

М.Огиньский Полонез «Прощание с Родиной»

34







Обобщающий Урок-концерт.
Тест

1

Прослушивание произведений и исполнение песен , с которыми познакомились в течение года











Всего за год

34ч






Раздел 6 Критерии оценивания знаний по музыке
                      

1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.

2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.

3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.


       Примерные нормы оценки знаний и умений обучающихся.
На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения обучающимися программного материала.

При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к обучающимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.

Результаты обучения оцениваются по четырехбалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.

Учебная программа предполагает освоение обучающимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование.


                                 Слушание музыки.
На уроках проверяется и оценивается умение обучающихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитывается:

-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

-самостоятельность в разборе музыкального произведения;

-умение обучающегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.
                                             Нормы оценок.

Оценка «пять»:

дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

Оценка «четыре»:

ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.
Оценка «три»:

ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Оценка «два»:

ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.


                                     Хоровое пение.
Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны-учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.

                                     

                                    Нормы оценок.

«пять»:

-знание мелодической линии и текста песни;



-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

-выразительное исполнение.

«четыре»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;

-пение недостаточно выразительное.

«три»:

-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;



-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;

-пение невыразительное.

«два»:

-исполнение неуверенное, фальшивое.



Существует достаточно большой перечень форм работы, который может быть выполнен обучающимися и соответствующим образом оценен учителем.

1.Работа по карточкам (знание музыкального словаря).

2.Кроссворды.

3.Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору обучающегося.

4.Блиц-ответы(письменно)по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.

5.«Угадай мелодию»(фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных).

6.Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком(рисунки, поделки и т.д.)

7.Ведение тетради по музыке

Раздел 7 Ресурсное обеспечение

Учебное оборудование для реализации программы включает в себя технические средства обучения (музыкальный центр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD- RW, а также магнитных записей), музыкальный инструмент баян, видеоаппаратуру, наглядные пособия – презентации Microsoft Power Point.


  1. СД: Энциклопедия классической музыки. 2007. «Коминфо». Москва

  2. CD/Музыкальные инструменты. Электронная библиотека. 2002. Studio Multimedia KorAx

  3. СД: Шедевры музыки. Электронная библиотека. 2007. «Кирилл и Мефодий»

  4. СД: Соната. Не только классика. Электронное пособие. 2008. Институт новых технологий.

  5. СД: Обучающе - развивающая программа « М.П.Мусоргский. Картинки с выставки». 2007. Alisa Group.

  6. СД: Обучающе - развивающая программа « К.Сен-Санс. Карнавал животных». 2008. Alisa Group.

  7. Воспитание музыкой. – М.: Просвещение, 2006.

8.Гришанович Н.М., Суханова А.И. Музыка. 6класс. – М.: Просвещение,2007.

10. Искусство в школе, № 5, 2005; № 6, 2006.



11.Кабалевский Д.Б. Программа 5-8 кл. – М.: Дрофа,