Рабочая программа модуля (дисциплины) математика линейная алгебра и аналитическая геометрия м 1 - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические указания к домашней контрольной работе по курсу «Линейная... 1 309.99kb.
Программа дисциплины линейная алгебра Цикл ен. Ф. Специальность ... 1 113.9kb.
Программа курса :«Линейная алгебра и аналитическая геометрия» 1 38.97kb.
Методические указания к домашней контрольной работе по курсу «Линейная... 1 384.66kb.
Контрольная работа №1 Линейная алгебра и аналитическая геометрия... 1 50.69kb.
Рабочая программа дисциплины математика направление подготовки: 270800. 4 593.84kb.
Программа дисциплины «Линейная алгебра» 1 238.35kb.
Программа дисциплины Спецкурс «Гомологическая алгебра» для направления... 1 104.23kb.
Рабочая программа учебной дисциплины линейная алгебра для подготовки... 1 250.83kb.
Рабочая программа учебной дисциплины линейная алгебра для подготовки... 1 267.14kb.
Зубарева И. И., Лепешонкова И. П., Мильштейн М. С. Математика: 6... 4 729.24kb.
Рабочая программа дисциплины «математика ч. 1» Направление: 150100... 1 203.9kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа модуля (дисциплины) математика линейная алгебра и аналитическая - страница №1/1

УТВЕРЖДАЮ
____________

«_____»_____________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ (ДИСЦИПЛИНЫ)

МАТЕМАТИКА

_ Линейная алгебра и аналитическая геометрия М 1.1.1_
НАПРАВЛЕНИЕ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) ООП

140100 - Теплоэнергетика и теплотехника



140400 - Электроэнергетика и электротехника

141100 - Энергетическое машиностроение

141403 - Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг

200400 - Оптотехника

150700 – Машиностроение

150100 -Материаловедение и технология материалов

151000 -Технологические машины и оборудование

151900 -Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

261400 -Технология художественной обработки материалов

221700 - Стандартизация и метрология

200100 - Приборостроение

201000 - Биотехнические системы и технологии

210100 - Электроника и наноэлектроника

221400 - Управление качеством

280700 - Техносферная безопасность

130101 – Прикл. Геология (1)

130102 –Тех. гео разведки (1)

240100 - Химическая технология

280100 - Природообустройство и водопользование

131000 - Нефтегазовое дело

120700 - Землеустройство и кадастры

022000 - Экология и природопользование

240700 -Биотехнология

241000 - Энерго и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии

140800 - Ядерные физика и технологии

240501 - Химическая технология материалов современной энергетики

140801 - Электроника и автоматика физических установок

011200 – Физика

ПРОФИЛЬ(И) ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, ПРОГРАММА)


КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) БАКАЛАВР

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011г.

КУРС 1 СЕМЕСТР 1

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 4

ПРЕРЕКВИЗИТЫ нет

КОРЕКВИЗИТЫ Гуманитарный, социальный и экономический цикл дисциплин, физика, химия, экология, инженерная и компьютерная графика, информационные технологии, физическая культура

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

лекции 27 час.

практич. занятия 27 час.
АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ 54 час.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 54час.

ИТОГО 108 час.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ОЧНАЯ
ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 1 семестр - зачет
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ кафедры ВММФ и ВМ
ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ______________ профессор А. Ю. Трифонов

ВММФ ФТИ


ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ______________ профессор В. П. Арефьев

ВМ ФТИ
РУКОВОДИТЕЛЬ ОПП ____________________ доцент каф.


ПРЕПОДАВАТЕЛЬ _____________________ доцент каф. ВММФ ФТИ
РАЗРАБОТЧИК___________________________доцент каф. ВММФ,ФТИ Зальмеж В.Ф.

2011 г.
1. Цели освоения модуля Линейная алгебра и аналитическая геометрия М 1.1.1



Целями освоения модуля в области обучения, воспитания и развития, соответствующие целям ООП, являются:

  • подготовка в области основ математических и естественнонаучных знаний, получение высшего профессионально-профилированного (на уровне бакалавра), углубленного профессионального (на уровне магистра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями,

  • формирование знаний о математике, как особом способе познания мира и образе мышления, общности её понятий и представлений,

  • приобретение опыта построения математических моделей и проведения необходимых расчётов в рамках построенных моделей; употребления математической символики для выражения количественных и качественных отношений объектов,

  • формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение общей культуры, готовности к деятельности в профессиональной среде


2. Место модуля в структуре ООП
Модуль Линейная алгебра и аналитическая геометрия М 1.1.1 входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла объединенного блока образовательных программ М1-М4. Этот модуль дисциплины является необходимой для освоения остальных дисциплин математического и естественнонаучного цикла и дисциплин профессионального цикла ООП.

Для освоения модуля (дисциплины) необходимо знать:



  • курс средней общеобразовательной школы «Алгебра и начала анализа»,

  • курс средней общеобразовательной школы «Геометрия»

Параллельно с данным модулем (дисциплиной) могут изучаться дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла, дисциплины естественнонаучного цикла, профессионального цикла и цикл «Физическая культура».
3. Результаты освоения модуля Линейная алгебра и аналитическая геометрия М 1.1.1
Согласно декомпозиции результатов обучения по ООП в процессе освоения дисциплины с учетом требований ФГОС, критериев АИОР, согласованных с требованиями международных стандартов EURACE и FEANI, а также заинтересованных работодателей планируются следующие результаты:


Р1

Применять глубокие естественнонаучные, математические и инженерные знания для создания и обработки новых материалов

Р5

Проводить теоретические и экспериментальные исследования в области современных технологий обработки материалов, нанотехнологий, создания новых материалов в сложных и неопределенных условиях

Р11

Самостоятельно учиться и непрерывно повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности

В результате освоения модуля линейная алгебра и аналитическая геометрия М 1.1.1

студент должен будет:

Знать


  • место модуля «Линейная алгебра и аналитическая геометрия» среди других изучаемых дисциплин и её значение при изучении последующих курсов;

  • алгебру матриц, основные характеристики матриц, их определения и свойства;

  • методы решения систем линейных алгебраических уравнений;

  • методы векторной алгебры;

  • основы теории линейных пространств и линейных операторов;

  • свойства и уравнения основных геометрических образов


Уметь

  • вычислять определители n – го порядка различными способами;

  • вычислять ранг матрицы различными способами;

  • исследовать системы линейных алгебраических уравнений; решать системы методами Крамера, Гаусса, с помощью обратной матрицы;

  • находить фундаментальную систему решений однородной системы уравнений;

  • находить базис и размерность линейного пространства;

  • производить действия над векторами в пространствах и находить разложение произвольного вектора по любому базису;

  • решать задачи на собственные значения и собственные векторы;

  • геометрически и аналитически представлять прямую и плоскость в пространстве ;

  • использовать аппарат векторной алгебры для анализа взаимного положения прямых и плоскостей;

  • приводить общие уравнения прямой в пространстве к каноническому виду;

  • выводить канонические уравнения кривых второго порядка (окружность, эллипс, гипербола, парабола);

  • приводить общее уравнение кривой второго порядка к каноническому виду;

  • применять методы линейной алгебры и аналитической геометрии к решению инженерных, исследовательских и других профессиональных задач

Владеть

  • математической символикой для выражения количественных и качественных отношений объектов,

  • скалярным, векторным, смешанным и двойным векторным произведением векторов.

  • использованием их основных свойств, геометрическим и физическим смыслом.

  • уравнениями основных геометрических образов – на плоскости и в пространстве;

  • математическим аппаратом для описания, анализа, теоретического и экспериментального исследования и моделирования физических и химических систем, явлений и процессов, использования в обучении и профессиональной деятельности

В процессе освоения модуля дисциплины у студента развиваются следующие компетенции:

1. Универсальные (общекультурные)


  • способностью владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • Представляет современную картину мира на основе целостной системы естественнонаучных и математических знаний, ориентируется в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-3);

  • способность к личностному развитию и повышению профессионального мастерства (ОК-4);

2. Профессиональные –

  • способностью демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовностью использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

  • способностью и готовностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-2);

  • способностью и готовностью анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-3)

  • способностью использовать методы анализа и моделирования линейных и нелинейных электрических цепей постоянного и переменного тока (ПК-4);

  • способностью к обучению на втором уровне высшего профессионального образования, получению знаний по одному из профилей в области научных исследований и педагогической деятельности (ПК-5);

  • способностью выполнять экспериментальные исследования по заданной методике, обрабатывать результаты экспериментов (ПК-6)

  • использовать физико-математический аппарат для решения расчетно-аналитических задач, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-7)

Критерий 5 АИОР

1.1 Применять базовые и специальные математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания в широком (в том числе междисциплинарном) контексте в комплексной инженерной деятельности.

1.2 Ставить и решать задачи комплексного инженерного анализа с использованием базовых и специальных знаний, современных аналитических методов и моделей.

1.3 Выполнять комплексные инженерные проекты с применением базовых и специальных знаний, современных методов проектирования для достижения оптимальных результатов, соответствующих техническому заданию с учетом экономических, экологических, социальных и других ограничений.

1.4 Проводить комплексные инженерные исследования, включая поиск необходимой информации, эксперимент, анализ и интерпретацию данных с применением базовых и специальных знаний и современных методов для достижения требуемых результатов.



4. Структура и содержание модуля Линейная алгебра и аналитическая геометрия М 1.1.1
4.1. Наименование разделов модуля:

      1. Линейная алгебра.

Матрицы. Основные понятия и определения, основные виды матриц. Операции над матрицами .Определители 2, 3, n − го порядков и их свойства. Обратная матрица. Теорема существования и единственности обратной матрицы. Нахождение обратной матрицы. Решение матричных уравнений. Формулы Крамера. Ранг матрицы. Теорема о базисном миноре. Способы вычисления ранга матрицы. Системы линейных алгебраических уравнений, основные понятия и определения. Совместность систем линейных алгебраических уравнений. Теорема Кронекера – Капелли. Методы нахождения решения системы линейных алгебраических уравнений (метод Крамера, метод Гаусса, матричный метод). Однородные системы линейных алгебраических уравнений. Основные понятия и определения. Фундаментальная система решений. Линейные пространства. Линейная зависимость и независимость элементов линейного пространства. Размерность и базис линейного пространства. Линейный оператор, матрица оператора. Задача на собственные значения.

      1. Векторная алгебра

Определение вектора как элемента линейного пространства. Линейные операции над векторами. Скалярное, векторное, смешанное и двойное векторное произведения векторов, их основные свойства, геометрический и физический смысл. Координатное выражение произведений векторов.

      1. Аналитическая геометрия

Общие понятия о линии, поверхности. Уравнения линий и поверхностей. Полярные координаты. Прямая на плоскости. Различные формы уравнений прямой на плоскости. Взаимное положение прямых на плоскости. Прямая и плоскость в пространстве. Уравнения плоскости и уравнения прямой в пространстве. Взаимное расположение прямых и плоскостей. Геометрические определения кривых второго порядка ( эллипс, гипербола, парабола). Вывод канонических уравнений этих кривых, построение кривых второго порядка по их каноническому уравнению. Преобразование декартовых координат на плоскости. Приведение общего уравнения кривой второго порядка к каноническому виду. Поверхности второго порядка (эллипсоид, параболоиды, гиперболоиды, цилиндр, конус), их канонические уравнения. Метод сечений в исследовании формы поверхностей. Квадратичные формы. Матрица квадратичной формы. Приведение общего уравнения кривой и поверхности второго порядка к каноническому виду


    1. Структура модуля дисциплины по разделам и формам организации обучения представлена в таблице 1.

Таблица 1.

Структура модуля линейная алгебра и аналитическая геометрия

по разделам и видам учебной деятельности


Название раздела/ темы

Аудиторная работа (час)

СРС (час)

Колл, контр. р.

(вкл. в практ. зан.)



Итого




Лекции

Практ./сем. занятия

Лаб. Зан.

Линейная алгебра

9

10

0

19

2

38

Векторная алгебра

7

7

0

14

2

28

Аналитическая геометрия

11

10

0

21

2

42

Итого

27

27

0

54

6

108

5. Образовательные технологии

Для успешного освоения модуля дисциплины применяются как предметно — ориентированные технологии обучения (технология постановки цели, технология полного усвоения, технология концентрированного обучения), так и личностно — ориентированные технологии обучения (технология обучения как учебного исследования, технология педагогических мастерских, технология коллективной мыследеятельности, технология эвристического обучения) которые обеспечивают достижение планируемых результатов обучения согласно основной образовательной программе.

Перечень методов обучения и форм организации обучения представлен в таблице 2.

Таблица 2.



Методы и формы организации обучения

ФОО

Методы


Лекц.

Пр. зан./сем.

Тр.*, Мк**

СРС

IT-методы













Работа в команде




х




х

Case-study













Игра













Методы проблемного обучения




х

х,х

х

Обучение на основе опыта

х

х

х,х

х

Опережающая самостоятельная работа







х,х

х

Проектный метод













Поисковый метод

х

х

х,х

х

Исследовательский метод

х

х

х,х

х



6. Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

    1. Общий объем самостоятельной работы студентов поданному модулю включает две составляющие: текущую СРС и творческую проектно-ориентированную СР (ТСР).

      1. Текущая СРС направлена на углубление и закрепление знаний студентов, развитие практических умений и представляет собой:

- работа с лекционным материалом, поиск и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной проблеме курса;

- выполнение домашних заданий

- опережающая самостоятельная работа;

- изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку;

- подготовка к практическим и семинарским занятиям;

- подготовка к контрольной работе и коллоквиуму, к зачету, к экзамену



      1. Творческая проектно-ориентированная самостоятельная работа (ТСР), ориентирована на развитие интеллектуальных умений, комплекса общекультурных и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала студентов и представляет собой:

- выполнение расчетно-графических работ;

- участие в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах;




    1. Содержание самостоятельной работы студентов по модулю

6.2.1.Темы индивидуальных заданий:

  1. Линейная алгебра.

  2. Векторная алгебра.

  3. Аналитическая геометрия на плоскости.

  4. Аналитическая геометрия в пространстве.


6.2.2 Темы работ выносимые на самостоятельную проработку:

  1. Решение систем линейных алгебраических уравнений методом Крамера.

  2. Скалярное произведение и его приложения.

  3. Прямая на плоскости.

  4. Полярная система координат.

  5. Вычисление расстояний.

  6. Приведение кривых второго порядка к каноническому виду.


6.3 Контроль самостоятельной работы

Контроль СРС студентов проводится путем проверки работ, предложенных для выполнения в качестве домашних заданий согласно разделу 6.2. и рейтинг-плану освоения модуля дисциплины. Одним из основных видов контроля СРС является защита индивидуальных домашних заданий. Наряду с контролем СРС со стороны преподавателя предполагается личный самоконтроль по выполнению СРС со стороны студентов.


6.4 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Для организации самостоятельной работы студентов рекомендуется использование литературы и Internet-ресурсов согласно перечню раздела 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.


  1. Средства (ФОС) текущей и итоговой оценки качества освоения модуля




    1. Текущий контроль. Средствами оценки текущей успеваемости студентов по ходу освоения модуля дисциплины являются:




      1. Перечень вопросов, ответы на которые дают возможность студенту продемонстрировать, а преподавателю оценить степень усвоения теоретических и фактических знаний на уровне знакомства

  • Что такое определитель? При каких преобразованиях величина определителя не меняется

  • В каких случаях определитель равен нулю? Что следует из равенства определителя нулю?

  • Дайте определение минора и алгебраического дополнения элемента определителя. Сформулируйте правило вычисления определителя.

  • Как осуществляются линейные операции над матрицами?

  • Как перемножаются две матрицы? Свойства произведения матриц.

  • Какова схема нахождения обратной матрицы?

  • Дайте определения решения системы линейных алгебраических уравнений. Расшифруйте понятия «совместная», «несовместная», «определённая», «неопределённая» системы.

  • Напишите формулы Крамера. В каком случае они применимы?

  • Что называется рангом матрицы? Как он находится?

  • Сформулируйте теорему Кронекера – Капелли.

  • При каких условиях система линейных алгебраических уравнений имеет множество решений? Когда она имеет единственное решение?

  • Опишите метод Гаусса решения систем линейных уравнений.

  • Какие неизвестные называются свободными, а какие базисными?

  • Какие особенности решения однородных систем линейных алгебраических уравнений Вы знаете?

  • Как строится фундаментальная система решений?

  • Как выполняются линейные операции над векторами? Каковы свойства этих операций?

  • Какие вектора называются линейно зависимыми, а какие линейно независимыми?

  • Что такое базис? Какие вектора образуют базис на плоскости и в пространстве?

  • Какой базис называют декартовым?

  • Что такое координаты вектора?

  • Что называется скалярным произведением векторов? Каковы его свойства? Для решения каких задач и как оно может быть использовано?

  • Что называется векторным произведением векторов? Каковы его свойства? Для решения каких задач и как оно может быть использовано?

  • Что называется смешанным произведением векторов? Каковы его свойства? Для решения каких задач и как оно может быть использовано?

  • Запишите в векторной и координатной формах условия коллинеарности, ортогональности и компланарности векторов.

  • Прямая линия на плоскости, её общее уравнение

  • Дайте понятие нормального и направляющего векторов прямой на плоскости, углового коэффициента.

  • Запишите различные виды прямой и укажите геометрический смысл параметров уравнения.

  • Запишите условия параллельности и перпендикулярности прямых на плоскости в случае различных видов уравнений прямых.

  • Как найти точку пересечения прямых на плоскости?

  • Как вычисляется расстояние от точки до прямой на плоскости?

  • Дайте определение эллипса и запишите его каноническое уравнение.

  • Дайте определение гиперболы и запишите её каноническое уравнение

  • Дайте определение параболы и запишите её каноническое уравнение

  • Изложите схему приведения общего уравнения кривой второго порядка к каноническому виду.

  • Дайте понятие полярной системы координат.

  • Опишите параметрический способ построения линий на плоскости

  • Плоскость, её общее уравнение

  • Как определяется взаимное расположение плоскостей? Запишите условия параллельности и перпендикулярности плоскостей.

  • Как вычисляется расстояние от точки до плоскости?

  • Запишите различные виды уравнений прямой в пространстве и поясните смысл параметров, входящих в уравнения.

  • Изложите схему приведения общих уравнений прямой к каноническому виду.

  • Как определить взаимное расположение прямых в пространстве?

  • Как вычисляется расстояние от точки до прямой в пространстве?

  • Как определить взаимное расположение прямой и плоскости?

  • Как ищется точка пересечения прямой и плоскости?

  • Назовите поверхности второго порядка и напишите их канонические уравнения.



      1. Индивидуальные задания


Пример варианта индивидуальных заданий.










7.2. Рубежный контроль. Данный вид контроля производится на основе баллов, полученных студентом при выполнении контрольных и индивидуальных заданий.

Данный вид деятельности оценивается отдельными баллами в рейтинг-листе.



Образцы контрольных заданий
Контрольная работа «Линейная алгебра»

ВАРИАНТ №1
1. Дан определитель .

а) Запишите разложение данного определителя по четвёртому столбцу;

б) вычислите определитель, получив предварительно нули в какой – либо строке или столбце.


2. Решить систему уравнений методом обратной матрицы:

Значение вычислить также методом Крамера.


3. Исследовать систему на совместность и решить методом Гаусса



4. Дана система однородных линейных уравнений

а) Докажите, что система имеет нетривиальные решения;

б) Найдите общее решение системы;

в) найдите фундаментальную систему решений.
5. При каких значениях параметра система линейных уравнений

с расширенной матрицей совместна?



Контрольная работа по теме «Векторная алгебра»

ВАРИАНТ №1
I. Даны четыре вектора:

1.Доказать, что векторы образуют базис и найти разложение вектора в этом базисе.

2. Найти косинус угла между векторами и .

3. Найти длину вектора .
II. Даны четыре точки: .

4. Найти объём пирамиды и длину высоты , опущенной из вершины на грань .

5. Найти проекцию вектора на ось вектора .

6. Найти координаты вектора .

III. Параллелограмм построен на векторах где .

Определить: а) косинус тупого угла между диагоналями; б) длину высоты, опущенной на сторон



Контрольная работа по теме «Аналитическая геометрия»

ВАРИАНТ №1

1. Определить при каких значениях а прямая



(а+2)х + (а2 -9)у + 3а2 - 8а + 5 = 0 параллельна оси ОХ.

2. Составить уравнения прямых, параллельных прямой



3х - 4у - 10 = 0 и отстоящих от нее на расстояние d=3

3. Даны вершины треугольника А(2,6), В(4,-2), С(-2,-6).

Составить уравнение высоты из вершины А и уравнение медианы из вершины С.
4. Привести к каноническому виду, назвать и построить

кривые: а) 16х2 + 25у2 + 32х - 100у - 284 = 0;

б) у2 - 4у - 20х + 24 = 0.
5. Из общих уравнений прямой : 2x + y – 3z – 9 = 0,

-2x + 3z + 4 = 0

получить канонические и параметрическое уравнения прямой.


6. Найти проекцию точки А(1,2,0) на плоскость

8x + 6y +8z – 25 = 0.
7. Построить тело, ограниченное поверхностями

х2 = z,

x + y = 2,

y ≥ 0, z ≥ 0.


7.3 Промежуточный контроль. Данный вид контроля производится на основе баллов, полученных студентом при сдаче зачета или экзамена.
Образцы зачетных и экзаменационных материалов









ТПУ Зачёт Курс 1



Вариант 1
1. Дана система линейных уравнений

а) Докажите, что система совместна;

б) найдите общее решение системы;

в) найдите частное решение системы и сделайте проверку.

4. Проверьте, что точка M(–4, 11) принадлежит прямой . Найдите соответствующее этой точке значение параметра t.
3. Составьте уравнение плоскости, которая проходит через точки и параллельно оси Ox.
4. Приведите уравнение кривой к каноническому виду и постройте кривую

.
5. Постройте поверхность, определяемую уравнением .

8. Рейтинг качества освоения модуля (дисциплины)

Рейтинг-план освоения модуля дисциплины

Дисциплина-математика

Модуль

Линейная алгебра и аналитическая геометрия М 1.1.1

Число недель - 9

Институт




Число кредитов - 4

Кафедра




Лекции -27 час

Семестр

1

Практ. занятия-36 час

Группы




Всего аудит.работы 63 час

Преподаватель




Самост.работа - 54час







ВСЕГО 117 час




Рейтинг-план модуля «Линейная алгебра и аналитическая геометрия М 1.1.1»

Недели

Текущий контроль

Теоретический материал

Практическая деятельность

Итого

Название модуля

Темы лекций

Баллы

Название практических занятий

Баллы

Индивидуальные задания по разделам дисциплины

Баллы




1

Линейная алгебра

Матрицы и действия над ними Определители и их свойства




Определители порядка 2,3.. Матрицы, виды матриц, действия над матрицами.




Линейная алгебра




 

1

Обратная матрица. Ранг матрицы




Определители порядка n, их свойства. Миноры и алгебраические дополнения




Линейная алгебра




 

2

Системы линейных уравнений. Метод Крамера




Обратная матрица Решение матричных уравнений




Линейная алгебра




 

2













Линейная алгебра







3

Системы линейных уравнений




Системы линейных уравнений




Линейная алгебра







3

Линейное пространство Понятие вектора. Линейные операции над векторами.




Контрольная работа по теме «Линейная алгебра»

20

Линейная алгебра

10

30




Итого










20




10

30

Всего по контрольной точке № 1

30

4

Векторная алгебра

Базис на плоскости и в пространстве.

Скалярное произведение






Понятие вектора Линейные операции над векторами. Разложение по базису




Векторная алгебра

 

 

4












Векторная алгебра




 

5

Векторное и смешанное произведение, свойства.




Векторное и смешанное произведения векторов. Свойства и приложения.




Векторная алгебра




 

5

Произведения векторов геометрические и механические приложения




Контрольная работа по теме «Векторная алгебра»

20

Векторная алгебра

10

30




Итого










20




10

30

Всего по контрольной точке № 2

60

6

Аналитическая геометрия

Плоскость и прямая в пространстве




Плоскость. Общее уравнение. Неполное уравнение.




Аналитическая геометрия на плоскости.

Аналитическая геометрия в пространстве






 

6













Аналитическая геометрия на плоскости. Аналитическая геометрия в пространстве




 

7

Взаимное расположение прямой и плоскости




Прямая в пространстве




Аналитическая геометрия на плоскости. Аналитическая геометрия в пространстве







7

Вычисление расстояний




Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве




Аналитическая геометрия на плоскости. Аналитическая геометрия в пространстве







8

Кривые второго порядка.




Кривые второго порядка (окружность, эллипс, гипербола, парабола). Построение




Аналитическая геометрия на плоскости Аналитическая геометрия в пространстве







8













Аналитическая геометрия на плоскости Аналитическая геометрия в пространстве.







9

Поверхности второго порядка




Поверхности второго порядка. Канонические уравнения




Аналитическая геометрия на плоскости Аналитическая геометрия в пространстве







9

Приведение уравнения поверхности каноническому виду




Контрольная работа по теме «Аналитическая геометрия»

25

Аналитическая геометрия на плоскости Аналитическая геометрия в пространстве.

15

40




Итого










25




15

40

Всего по контрольной точке № 3

100

Промежуточная аттестация зачет

100

Итого баллов по дисциплине










Зав.кафедрой ___.____







Преподаватель _



9. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля дисциплины

9.1. Основная литература

  1. Беклемишев Д.В. Курс аналитической геометрии и линейной алгебры. М.: Наука, 1976, 1980, 1984, …,2000 гг.

  2. Ильин В.А., Позняк Э.Г. Линейная алгебра. М.: Наука, 1974.

  3. Бугров Я.С., Никольский С.М. Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии. М.: Наука, 1980,…,2003гг.

  4. Проскуряков И.В. Сборник задач по линейной алгебре. М.: Физматгиз, 1966,…,1984гг

  5. Фаддеев Д.К., Соминский И.С. Сборник задач по высшей алгебре. М.: Наука, 1982.

  6. Клетеник Д.В. Сборник задач по аналитической геометрии. М.: Наука, 1998.


9.2. Дополнительная литература

  1. Курош А.Г. Курс высшей алгебры. М.: Физматгиз, 1962.

  2. Гельфанд И.М. Лекции по линейной алгебре. М.: Наука, 1971.

  3. Задорожный В.Н., Зальмеж В.Ф., Трифонов А.Ю., Шаповалов А.В. Высшая математика для технических университетов. Линейная алгебра I: Учебное пособие..- Томск: Изд. ТПУ, 2009

  4. Терехина Л.И., Фикс И.И. Учебное пособие., «Высшая математика» ч.1,— Томск, Изд. ТПУ, 2004 – 2009 г.г.

  5. Терёхина Л.И., Фикс И.И., Сборник индивидуальных заданий, «Высшая математика», части 1,2


9.3. Internet-ресурсы:

http://portal.tpu.ru - персональный сайт преподавателя дисциплины

http://benran.ru –библиотека по естественным наукам Российской Академии Наук

http://mathnet.ru – общероссийский математический портал

http://lib.mexmat.ru –электронная библиотека механико-математического факультета МГУ
10. Материально-техническое обеспечение модуля дисциплины

Освоение модуля производится на базе учебных аудиторий учебных корпусов ТПУ. Аудитории оснащены современным оборудованием, позволяющим проводить лекционные и практические занятия.

Программа составлена на основе Стандарта ООП ТПУ в соответствии с требованиями ФГОС по направлению и профилю подготовки
Программа одобрена на заседании кафедры ВММФ ФТИ ТПУ (протокол № от « » 2011 г.).


Авторы

доцент кафедры ВММФ ФТИ ТПУ Зальмеж В.Ф.

Рецензент


доцент кафедры ВММФ ФТИ ТПУ Цехановский И.А.