Рабочая программа дисциплины педагогическая психология направление подготовки 030300 психология профиль подготовки - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа дисциплины экспериментальная психология направление... 2 746.13kb.
Рабочая программа дисциплины гендерная психология направление подготовки... 2 555.67kb.
Рабочая программа дисциплины специальная психология направление подготовки... 2 830.06kb.
Рабочая программа дисциплины психология труда, инженерная психология... 2 609.17kb.
Рабочая программа дисциплины психофизиология направление подготовки... 2 851.48kb.
Рабочая программа дисциплины зоопсихология и сравнительная психология... 2 757.33kb.
К курсу «Психология родительства» Курс входит в профессиональный... 1 37.85kb.
Рабочая программа дисциплины общая психология: психология познавательных... 6 1927.39kb.
Образовательная программа по направлению магистерской подготовки... 1 395.14kb.
Программа дисциплины Социальная психология (2 -3 курс) для направления... 4 603.3kb.
Рабочая программа дисциплины современные концепции естествознания... 3 1394.66kb.
Кафедра общей психологии 1 395.19kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа дисциплины педагогическая психология направление подготовки 030300 - страница №1/2

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Направление подготовки



030300 - ПСИХОЛОГИЯ

Профиль подготовки

_____________________

Квалификация (степень) выпускника



Бакалавр

Форма обучения



очная, очно-заочная, заочная


Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой ____________________

(протокол № ____ от 20__ г.)

Зав.кафедрой _________________________

Москва


2012 г.
Автор программы Шнейдер Лидия Бернгардовна, доктор психологических наук, профессор

Программа предназначена для студентов-психологов МПСИ (бакалавриат)

Программа включает: цели и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ооп бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (образовательные результаты), структура и содержание дисциплины, образовательные технологии, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины, материально-техническое обеспечение дисциплины:
Рецензент – Хухлаева О.В., доктор педагогических наук, профессор


  1. Цели освоения дисциплины

Педагогическая психология - одна из важных, а для некоторых специальностей и профилирующая, дисциплина в системе подготовки будущего психолога. Ее выделение из общепсихологического знания основывается на признаке «конкретная деятельность», а ее изучение способствует решению типовых задач профессиональной деятельности.

Целями освоения дисциплины «Педагогическая психология» являются

  • формирование у студентов адекватного представления о предмете и задачах педагогической психологии на современном этапе, ее основных направлениях, возможностях практических приложений;

  • вооружение способами выявления и систематизации главных проблемы, вокруг которых аккумулируется психолого-педагогическое знание;

  • обеспечение студентов необходимой системой знаний в области психологии образовательной деятельности.

Изложение материала сосредоточено на изучении роли современного образования в формировании личности, общих вопросах образовательной деятельности, проблемах обучения и воспитания человека (детей), социальном и институциональном контекстах педагогической психологии, функционировании образовательной системы, организации и динамике педагогической деятельности, психологическом климате в ученическом и учительском коллективах, вопросах взаимодействия учителя и ученика.

В профессиональной образовательной программе курс «Педагогическая психология» ориентирован на освоение студентами психологических аспектов педагогической деятельности, а также понимание ее разновидностей и качественной специфики в различных образовательных учреждениях, психологических особенностей субъектов этой деятельности в пространстве будущей профессии – практического психолога в образовании.



  1. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата


Дисциплина «Педагогическая психология» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла (М.2) ООП по направлению подготовки 030300.68 «Психология», профиль «Социальная психология» (квалификация (степень) «магистр»).

Базовыми для данной дисциплины являются курсы «Общая психология», «Социальная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Педагогика», «Философия», «Психология общения», «Методологические проблемы психологии» и др. Для успешного освоения дисциплины «Педагогическая психология» необходим уровень знаний, умений и компетенций, полученных в рамках изучения перечисленных учебных дисциплин.

Дисциплина «Педагогическая психология» может являться предшествующей по отношению к дисциплине магистратуры «Методика преподавания психологии» и по отношению к организации и проведению педагогической практики.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Компетенция

Код по ФГОС ВПО

Способен и готов к совершенствованию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного развития личности

(ОК-1)

Способен и готов к самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности

(ОК-2)

Способен и готов к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности

(ОК-3)

Способен и готов к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей

(ОК-7)

Способен и готов к анализу базовых механизмов субъективных процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом системного взаимодействия био-психо-социальных составляющих функционирования

(ПК-8)

Способен и готов к подготовке, рецензированию и редактированию научных и учебно-методических публикаций

(ПК-13)

Способен и готов к участию в разработке программ новых и совершенствованию учебных курсов по психологическим дисциплинам

(ПК-26)

Способен и готов к обеспечению профессиональной подготовки психологических кадров

(ПК-29)

Способен и готов к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества

(ПК-32)

По завершении курса «Педагогическая психология» студент должен



знать

  • Методологические основы педагогической психологии,

  • Концептуальные подходы к решению проблемы взаимосвязи обучения и развития,

  • Основные категории педагогической психологии,

  • Возрастные особенности усвоения социального опыта,

  • Психологические основы обучения и учебной деятельности,

  • Психологические основы воспитания,

  • Особенности учителя как личности и профессионала;

  • Психологические основы педагогической деятельности.

уметь

  • разбираться во внутришкольном взаимодействии, современных образовательных проблемах, вопросах воспитания и обучения детей, в вопросах создания и поддержания позитивного психологического климата школьного сообщества,

  • организовать лекционно-просветительскую работу с педагогами, родителями и детьми по проблемам образовательной деятельности;

владеть

  • навыками диагностической и коррекционной работы со школьниками,

  • навыками помощи педагогу и семье в вопросах воспитания и обучения детей, их личностного и психического развития,

  • навыками различных психотехнических приемов и методов работы по решению задач психолого-педагогического анализа и конструирования разного типа учебно-воспитательных ситуаций в качестве средств управления интеллектуальным и личностным развитием.




  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость часы зачетные единицы

144

4



Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Раздел 1. Введение в педагогическую психологию

Тема 1.1. Предмет, проблемы и методы педагогической психологии

Тема 1.2. Концептуальный базис педагогической психологии

Тема 1.3. Методы исследования в педагогической психологии


4

28

4




6




18







Опрос, оценка выступлений. Обсуждение практического задания


2

Раздел 2. Психологические основы обучения и учебной деятельности

Тема 2.1. Психологическая сущность учебной деятельности

Тема 2.2. Потребностно-мотивационные компоненты учебной деятельности

Тема 2.3. Обучающийся как личность и субъект педагогической деятельности



4

28

4




6




18







Опрос, оценки выступлений.

Обсуждение практического задания



3

Раздел 3. Психологические основы воспитания

Тема 3.1. Воспитание как целенаправленный процесс развития и формирования

Тема 3.2.Формирование и воспитание личности в учебной деятельности

4

29

4




6




19







Дискуссия

Опрос, оценки выступлений




4

Раздел 4. Психология личности педагога

Тема 4.1. Учитель как личность и профессионал

Тема 4.2. Педагогические способности и педагогическое мастерство педагога


4

29

4




6




19







Опрос, оценки выступлений.

Письменный отчет Реферат



5

Раздел 5 Психология педагогической деятельности Тема 5.1. Психологические аспекты организации педагогической деятельности

Тема 5.2. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса



4

30

4




7




19







Эссе

Опрос, оценки выступлений.

Конспект эвристической беседы





ИТОГО

4

144

20




31




93







Экзамен



Заочная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Раздел 1. Введение в педагогическую психологию

Тема 1.1. Предмет, проблемы и методы педагогической психологии

Тема 1.2. Концептуальный базис педагогической психологии

Тема 1.3. Методы исследования в педагогической психологии


5

28

1







1

26







Опрос, оценка выступлений.

Обсуждение практического задания.

Опрос.


2

Раздел 2. Психологические основы обучения и учебной деятельности

Тема 2.1. Психологическая сущность учебной деятельности

Тема 2.2. Потребностно-мотивационные компоненты учебной деятельности

Тема 2.3. Обучающийся как личность и субъект педагогической деятельности



5

28

1




1




26







Контрольная работа

Опрос, оценки выступлений.

Обсуждение практического задания


3

Раздел 3. Психологические основы воспитания

Тема 3.1. Воспитание как целенаправленный процесс развития и формирования

Тема 3.2.Формирование и воспитание личности в учебной деятельности

5

29

1




1

1

26







Дискуссия

Опрос, оценки выступлений.



4

Раздел 4. Психология личности педагога

Тема 4.1. Учитель как личность и профессионал

Тема 4.2. Педагогические способности и педагогическое мастерство педагога


5

29

1




1

1

26







Опрос, оценки выступлений.

Письменный отчет. Реферат.



5

Раздел 5 Психология педагогической деятельности Тема 5.1. Психологические аспекты организации педагогической деятельности

Тема 5.2. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса



5

30







1

1

28







Эссе. Опрос, оценки выступлений.

Конспект эвристической беседы






ИТОГО

5

144

4




4

4

132

+




АКР, Экзамен


Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Раздел 1. Введение в педагогическую психологию

Тема 1.1. Предмет, проблемы и методы педагогической психологии

Тема 1.2. Концептуальный базис педагогической психологии

Тема 1.3. Методы исследования в педагогической психологии


6

28

1




1

1

25







Оценка выступлений.

Обсуждение практического задания.

Опрос


2

Раздел 2. Психологические основы обучения и учебной деятельности

Тема 2.1. Психологическая сущность учебной деятельности

Тема 2.2. Потребностно-мотивационные компоненты учебной деятельности

Тема 2.3. Обучающийся как личность и субъект педагогической деятельности



6

28

2




1

1

24







Опрос, оценки выступлений.

Обсуждение практического задания

Контрольная работа


3

Раздел 3. Психологические основы воспитания

Тема 3.1. Воспитание как целенаправленный процесс развития и формирования

Тема 3.2.Формирование и воспитание личности в учебной деятельности

6

29

1




2

1

25







Опрос, оценки выступлений.

Дискуссия



4

Раздел 4. Психология личности педагога

Тема 4.1. Учитель как личность и профессионал

Тема 4.2. Педагогические способности и педагогическое мастерство педагога


6

29

1




1

1

26







Опрос, оценки выступлений.

Письменный отчет Реферат.



5

Раздел 5 Психология педагогической деятельности Тема 5.1. Психологические аспекты организации педагогической деятельности

Тема 5.2. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса



6

30

1




1




28







Опрос, оценки выступлений.

Эссе. Конспект эвристической беседы






ИТОГО

6

144

6




6

4

128

+




АКР, Экзамен


Очно-заочная форма обучения (срок обучения 4,5 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Раздел 1. Введение в педагогическую психологию

Тема 1.1. Предмет, проблемы и методы педагогической психологии

Тема 1.2. Концептуальный базис педагогической психологии

Тема 1.3. Методы исследования в педагогической психологии


4

28

1




2




25







оценка выступлений

Практическое задание.

Опрос


2

Раздел 2. Психологические основы обучения и учебной деятельности

Тема 2.1. Психологическая сущность учебной деятельности

Тема 2.2. Потребностно-мотивационные компоненты учебной деятельности

Тема 2.3. Обучающийся как личность и субъект педагогической деятельности



4

28

2




2




24







Опрос, оценки выступлений.

Контрольная работа

Обсуждение практического задания


3

Раздел 3. Психологические основы воспитания

Тема 3.1. Воспитание как целенаправленный процесс развития и формирования

Тема 3.2.Формирование и воспитание личности в учебной деятельности

4

29

2




2




25







Опрос, оценки выступлений.

Дискуссия



4

Раздел 4. Психология личности педагога

Тема 4.1. Учитель как личность и профессионал

Тема 4.2. Педагогические способности и педагогическое мастерство педагога


4

29

1




2




26







Опрос, оценки выступлений.

Письменный отчет Реферат.



5

Раздел 5 Психология педагогической деятельности Тема 5.1. Психологические аспекты организации педагогической деятельности

Тема 5.2. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса



4

30

2




2




26







Опрос, оценки выступлений. Эссе

Конспект эвристической беседы






ИТОГО

4

144

8




10




126







Экзамен


Очно-заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Раздел 1. Введение в педагогическую психологию

Тема 1.1. Предмет, проблемы и методы педагогической психологии

Тема 1.2. Концептуальный базис педагогической психологии

Тема 1.3. Методы исследования в педагогической психологии


6

28

1




2




25







оценка выступлений

Практическое задание.

Опрос


2

Раздел 2. Психологические основы обучения и учебной деятельности

Тема 2.1. Психологическая сущность учебной деятельности

Тема 2.2. Потребностно-мотивационные компоненты учебной деятельности

Тема 2.3. Обучающийся как личность и субъект педагогической деятельности



6

28

2




2




24







Опрос, оценки выступлений.

Контрольная работа

Обсуждение практического задания


3

Раздел 3. Психологические основы воспитания

Тема 3.1. Воспитание как целенаправленный процесс развития и формирования

Тема 3.2.Формирование и воспитание личности в учебной деятельности

6

29

2




2




25







Опрос, оценки выступлений.

Дискуссия



4

Раздел 4. Психология личности педагога

Тема 4.1. Учитель как личность и профессионал

Тема 4.2. Педагогические способности и педагогическое мастерство педагога


6

29

1




2




26







Опрос, оценки выступлений.

Письменный отчет Реферат.



5

Раздел 5 Психология педагогической деятельности Тема 5.1. Психологические аспекты организации педагогической деятельности

Тема 5.2. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса



6

30

2




2




26







Опрос, оценки выступлений. Эссе

Конспект эвристической беседы






ИТОГО

6

144

8




10




126







Экзамен


Заочная форма обучения 3,5 лет на базе ВПО




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Раздел 1. Введение в педагогическую психологию

Тема 1.1. Предмет, проблемы и методы педагогической психологии

Тема 1.2. Концептуальный базис педагогической психологии

Тема 1.3. Методы исследования в педагогической психологии


3

28

1




1




26







Опрос.

2

Раздел 2. Психологические основы обучения и учебной деятельности

Тема 2.1. Психологическая сущность учебной деятельности

Тема 2.2. Потребностно-мотивационные компоненты учебной деятельности

Тема 2.3. Обучающийся как личность и субъект педагогической деятельности



3

28







1

1

26







Контрольная работа

Опрос, оценки выступлений.

Обсуждение практического задания


3

Раздел 3. Психологические основы воспитания

Тема 3.1. Воспитание как целенаправленный процесс развития и формирования

Тема 3.2.Формирование и воспитание личности в учебной деятельности

3

29

1




1

1

26







Дискуссия

Опрос, оценки выступлений.



4

Раздел 4. Психология личности педагога

Тема 4.1. Учитель как личность и профессионал

Тема 4.2. Педагогические способности и педагогическое мастерство педагога


3

29

1







1

27







Опрос, оценки выступлений.

Письменный отчет Реферат.



5

Раздел 5 Психология педагогической деятельности Тема 5.1. Психологические аспекты организации педагогической деятельности

Тема 5.2. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса



3

30

1




1

1

27







Эссе. Опрос, оценки выступлений.

Конспект эвристической беседы






ИТОГО

3

144

4




4

4

132

+




АКР, Экзамен


Заочная форма обучения 3,5 лет на базе СПО




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Раздел 1. Введение в педагогическую психологию

Тема 1.1. Предмет, проблемы и методы педагогической психологии

Тема 1.2. Концептуальный базис педагогической психологии

Тема 1.3. Методы исследования в педагогической психологии


4

28

1




1




26







Опрос, оценка выступлений.

Обсуждение практического задания.

Опрос.


2

Раздел 2. Психологические основы обучения и учебной деятельности

Тема 2.1. Психологическая сущность учебной деятельности

Тема 2.2. Потребностно-мотивационные компоненты учебной деятельности

Тема 2.3. Обучающийся как личность и субъект педагогической деятельности



4

28







1

1

26







Контрольная работа

Опрос, оценки выступлений.

Обсуждение практического задания


3

Раздел 3. Психологические основы воспитания

Тема 3.1. Воспитание как целенаправленный процесс развития и формирования

Тема 3.2.Формирование и воспитание личности в учебной деятельности

4

29

1




1

1

26







Дискуссия

Опрос, оценки выступлений.



4

Раздел 4. Психология личности педагога

Тема 4.1. Учитель как личность и профессионал

Тема 4.2. Педагогические способности и педагогическое мастерство педагога


4

29

1







1

27







Опрос, оценки выступлений.

Письменный отчет Реферат.



5

Раздел 5 Психология педагогической деятельности Тема 5.1. Психологические аспекты организации педагогической деятельности

Тема 5.2. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса



4

30

1




1

1

27







Эссе. Опрос, оценки выступлений.

Конспект эвристической беседы






ИТОГО

4

144

4




4

4

132







АКР, Экзамен


Заочная форма обучения 3,8 лет на базе СПО ГВД




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Практикум

Лаборатор

Практическ.занятия /семинары


Интерактив

1

Раздел 1. Введение в педагогическую психологию

Тема 1.1. Предмет, проблемы и методы педагогической психологии

Тема 1.2. Концептуальный базис педагогической психологии

Тема 1.3. Методы исследования в педагогической психологии


4

28

1




1




26







Опрос, оценка выступлений.

Обсуждение практического задания.

Опрос.


2

Раздел 2. Психологические основы обучения и учебной деятельности

Тема 2.1. Психологическая сущность учебной деятельности

Тема 2.2. Потребностно-мотивационные компоненты учебной деятельности

Тема 2.3. Обучающийся как личность и субъект педагогической деятельности



4

28







1

1

26







Контрольная работа

Опрос, оценки выступлений.

Обсуждение практического задания


3

Раздел 3. Психологические основы воспитания

Тема 3.1. Воспитание как целенаправленный процесс развития и формирования

Тема 3.2.Формирование и воспитание личности в учебной деятельности

4

29

1




1

1

26







Дискуссия

Опрос, оценки выступлений.



4

Раздел 4. Психология личности педагога

Тема 4.1. Учитель как личность и профессионал

Тема 4.2. Педагогические способности и педагогическое мастерство педагога


4

29

1







1

27







Опрос, оценки выступлений.

Письменный отчет Реферат.



5

Раздел 5 Психология педагогической деятельности Тема 5.1. Психологические аспекты организации педагогической деятельности

Тема 5.2. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса



4

30

1




1

1

27







Эссе. Опрос, оценки выступлений.

Конспект эвристической беседы






ИТОГО

4

144

4




4

4

132

+




АКР, Экзамен
следующая страница >>