страница 1страница 2страница 3страница 4
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Рабочая программа дисциплины математика направление подготовки: 270800. 62 «Строительство» - страница №1/4
министерство Сельского хозяйства Рф федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «орловский государственный аграрный университет» «Утверждаю» Проректор по УР Т.И. Гуляева ___________ «_____» __________ 2011 г. Рабочая программа дисциплины МАТЕМАТИКА Направление подготовки: 270800.62 «Строительство» Профили подготовки: промышленное и гражданское строительство, экспертиза и управление недвижимостью Квалификация: бакалавр техники и технологии Форма обучения: очная Орел 2011 г. Составители: Александрова Елена Владимировна, к.п.н., доцент_________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» ______ 2011г. Рецензент: Уварова Марина Николаевна, к.э.н., доцент_________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________2011г. Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 270800строительство и примерной учебной программой дисциплины (модуля) математика Программа обсуждена на заседании кафедры математики Зав. кафедрой Моисеенко А.М., д.т.н., доцент__________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________2011г. Программа одобрена на заседании Методической комиссии факультета гуманитарных и ЕН дисциплин Протокол № __________ от « ___» ___________________ 2011года Председатель МК: Карнюшкина Т.В. ______________________________ Лист согласования рабочей программы Декан Иващук О.А., д.т.н., доцент___________________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________ 2011г. Программа обсуждена на заседании ученого совета факультета гуманитарных и ЕН дисциплин, __________протокол №________________ Секретарь ученого совета факультета гуманитарных и ЕН дисциплин (направление) Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки Брезгин Ю.И., к.т.н., доцент_____________________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________2011г. И.о. зав. кафедрой агропромышленного и гражданского строительства Павленко А.А., к.т.н., доцент________________________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________2011г. Директор научной библиотеки Ишханова Е.В._________________________ (ФИО) «__» __________2011г. Оглавление Введение………………………………………………………………………….5 1. Цели освоения дисциплины………………………………………………….7 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата………………………..7 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины……………………………………………………………………….7 4. Объем дисциплины и виды учебной работы..………………………………..9 5.Содержание дисциплины……………………………………………………….9 5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины………………………..9 5.2. Разделы дисциплин и виды занятий…………………………………14 5.3. Лекционные занятия…………………………………………………..15 5.4. Практические занятия…………………………………………………19 5.5. Самостоятельная работа студентов…………………………..............23 5.6 Активные формы обучения…………………………………………....24 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………..24 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение Дисциплины (модуля)…………………………………………………………...30 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)…...............33 9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины……33 Введение Данная программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 270800 «Строительство» (квалификация «бакалавр техники и технологии»). Курс математики является базовой частью при изучении дисциплин математического, естественнонаучного и общетехнического цикла. В современной науке и технике математические методы исследования и проектирования играют все большую роль. Внедрение вычислительной техники существенно расширяет возможности применения математики при решении профессиональных задач. Темпы развития науки и техники делают невозможной подготовку бакалавров, имеющих готовые рецепты для решения всех задач, с которыми им придется сталкиваться. Поэтому математическое образование бакалавра должно быть направлено на формирование не только общекультурных, но и профессиональных компетенций. Обучение студентов бакалавриата ведется по модульной технологии обучения с рейтинговой оценкой знаний. Изучение дисциплины осуществляется по модульному принципу, сущность которого состоит в делении учебного материала на отдельные логически завершенные блоки (модули). Качество их освоения определяется с помощью специальных контрольных мероприятий. Модульное формирование курса позволяет осуществлять перераспределение времени, отводимого учебным планом на отдельные виды учебного процесса, расширяя долю самостоятельной работы студентов. В начале семестра сообщается: количество модулей в семестре, какие разделы дисциплины входят в каждый модуль, график проведения отчета по модулю, условия допуска к отчету по теме модуля. Все это также утверждается на заседании кафедры в начале семестра. Контроль по каждому модулю осуществляется в две ступени: - первая ступень – тестирование по основным положениям и понятийному аппарату дисциплины. Тест включает 10 – 20 заданий (в зависимости от темы модуля), на тестирование отводится до одного часа времени. - вторая ступень – выявление знаний логических связей дисциплины, умений решать задачи, по соответствующему разделу математики – проводится в письменной форме с последующим собеседованием. Количество промежуточных этапов контроля учебной работы студентов, их форму, сроки и максимальную оценку их в рейтинговых баллах устанавливает на заседании кафедра математики. Безупречное усвоение изучаемых студентом в семестре разделов высшей математики оценивается в 100 рейтинговых баллов (в таблице 1 дано соответствие рейтинговых баллов академическим оценкам). Таблица 1. Шкала пересчета рейтинговых баллов в традиционные академические оценки.
По результатам промежуточных этапов контроля в семестре (отчетам по темам модулей и РГР) максимальное количество рейтинговых баллов, которое может набрать студент равно 60. Также студент в течение семестра может набрать дополнительно еще 25 баллов за домашнее решение задач и при отчете лабораторных работ. Кроме того, предусматривается система поощрительных баллов (всего 15) за участие студентов в научно-исследовательской работе, а также олимпиадах по математике. Если суммарный результат, набранный в течение семестра, равен 55 баллам и выше, то студент имеет право получить зачет или экзаменационную оценку (по шкале) без участия в итоговом испытании. Студент, по уважительной причине пропустивший контрольные мероприятия в течение семестра, может сдать отчет по индивидуальному графику на зачетной неделе в конце семестра. У студентов, набравших менее 55 баллов, а также у студентов, которых не удовлетворяют общий набранный балл в семестре и соответствующая ему академическая оценка, баллы аннулируются. Такие студенты сдают письменный экзамен в экзаменационную сессию по билету, содержащему вопросы по всем разделам математики, изучаемым в семестре. Максимальная сумма баллов, которую при этом может набрать студент – 85. Использование 100-бальной шкалы обеспечивает более высокую степень дифференциации оценки (например, оценке «отлично» соответствует диапазон от 85 до 100 баллов). Особенно это заметно при изучении разделов, завершающихся зачетом. 100 баллов = 60 баллов на модули и РГР + 25 дополнительных баллов + 15 поощрительных баллов. Требования, предъявляемые к математическому образованию бакалавров техники и технологи, выдвигают на первый план следующие задачи в процессе преподавания математики: 1) повышение уровня фундаментальной математической подготовки; 2) развитие логического и алгоритмического мышления студентов; 3) усиление прикладной направленности курса математики; 4) ориентация на обучение студентов методам исследования и решения математических задач; 5) выработка у студентов умения самостоятельно расширять и углублять свои математические знания и проводить математический анализ прикладных инженерных задач. Дисциплина Математика относится к математическому, естественнонаучному и общетехническому циклу, базовая часть и является обязательной к изучению. Студент, приступая к изучению дисциплины, должен обладать знаниями, умениями и навыками в области основных элементарных функций, их свойств и графиков, уметь выполнять алгебраические и тригонометрические преобразования, решать алгебраические и тригонометрические уравнения и неравенства, знать свойства плоских геометрических фигур (треугольник, четырехугольники, круг), пространственных фигур (призма, пирамида, цилиндр, конус, шар), уметь вычислять площади плоских фигур, объемы и площади поверхностей пространственных фигур. Дисциплина Математика является предшествующей таких дисциплин как: информатика, физика, механика, дисциплины профессионального цикла и профильной направленности. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование профессиональных компетенций (ПК): - использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. (ПК-1); - способность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения соответствующий математический аппарат (ПК - 2); - владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ПК - 5). В результате изучения дисциплины студент должен: • Знать: фундаментальные основы высшей математики включая алгебру, геометрию, математический анализ, теорию вероятностей и основы математической статистики. • Уметь: Использовать математику при изучении других дисциплин, расширять свои математические познания. • Владеть: первичными навыками и основными методами решения математических задач из дисциплин профессионального цикла и дисциплин профильной направленности. Общая трудоемкость дисциплины составляет 13 зачетных единиц.
|
|