страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Публичный отчёт за 2011-2012 учебный год Самара 2012 - страница №1/5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №4 городского округа Самара «Утверждаю» «Принят на заседании Директор МБОУ Гимназии №4 Совета гимназии» г. о. Самара Протокол № от. ____________ Е.А.Соколова Председатель Совета гимназии ______________ Н.В.Загудаева Публичный отчёт за 2011-2012 учебный год Самара 2012 ОглавлениеДля детей, имеющих длительные проблемы со здоровьем, организуется индивидуальное обучение. В 2011-2012 учебном году на индивидуальном обучении обучалось 7 человек. 16 В 2011-2012 учебном году организовано в гимназии дистанционное обучениедвух детей - инвалидов обучающихся индивидуально, в рамках реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы приоритетного национального проекта «Образование». Обучающие и учителя, осуществляющие дистанционное обучение детей – инвалидов, получили компьютерное, телекоммуникационное и специализированное оборудование для организации рабочих мест педагогических работников в гимназии и обучающихся на дому. Поставленное программное обеспечение позволяет детям-инвалидам проводить самостоятельные практические занятия: интерактивное моделирование и последующий практикум с использованием этих моделей, работа с цифровыми картами по географии, истории, создание моделей физических явлений, проведение физических испытаний и физиологических наблюдений в домашних условиях. 16 3.9.Обеспечение безопасности обучающихся 17 3.11.Средняя наполняемость классов в 2011-2012 учебный год 20 4. Результаты деятельности учреждения, качество образования 21 В 2011-2012 учебном году государственная итоговая аттестация (ГИА) за курс основной школы по русскому языку и алгебре (обязательные экзамены) проходила с участием региональных экзаменационных комиссий (РЭК), по предметам по выбору: иностранным языкам, обществознанию, физике, химии, биологии с участием РЭК, физической культуре и искусству в традиционной форме. 22 По всем предметам на ГИА успеваемость составила 100%. Наивысший процент качества 100% на экзаменах с участием РЭК по русскому языку, немецкому языку, физике, химии, биологии; на школьном экзамене физической культуре. Стабильно высокие результаты на ГИА с участием РЭК по математике (качество 96%), обществознанию (качество 89%). По искусству (школьный экзамен) качество составило 94%. 22 Качество обучения на 3 ступени(10-11 классы) 23 Доля результатов ЕГЭ от 80 до 100 баллов, % 24 4.8.Предпрофильная подготовка и профильное обучение 24 Предпрофильная подготовка осуществлялась в 2011-12 учебном году восьмой год и была представлена следующимикурсами по выбору: 24 4.9.Результативность обучения немецкому языку 26 в рамках международной программы «Немецкий языковой диплом» 26 4.10.Результативность научно-исследовательской деятельности учащихся в 2011-2012 учебном году 26 4.11.Международная деятельность, 28 участие в международных проектах и программах 28 4.13. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся 40 4.14. Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг 42 5.Социальная активность и внешние связи учреждения 43 6. Финансово – экономическая деятельность 45 55
2.Особенности образовательного процесса Раздел 2. Особенности образовательного процесса. 2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения. Согласно Лицензии в 2011-12 учебном году в Гимназии были реализованы:
2.2. Дополнительные платные образовательные услуги. В соответствии с запросами родителей, согласно Положению об оказании дополнительных платных образовательных услуг гимназии и в соответствии с Лицензией прошли обучение в рамках платных дополнительных услуг в 2011-12 учебном году:
Содержание обучения в рамках платных дополнительных образовательных услуг реализуется на основе следующих программ:
2.3. Организация процесса изучения иностранных языков. Процесс изучения иностранных языков в 2011-12 учебном году строился на основе учебного плана гимназии. Данный план был разработан в соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Самарской области. Учебным планом гимназии предусматривалось изучение двух иностранных языков: немецкого языка со 2 класса и английского языка с 5 класса. В процессе обучения иностранным языкам были реализованы следующие программы:
Учебный план 2011-12 учебного года позволял гимназии варьировать содержание процесса обучения иностранным языкам. По желанию родителей выстраивались следующие образовательные траектории обучающихся в области изучения иностранных языков: Немецкий язык: I траектория 2-11 классы: изучение немецкого языка по программе углубленного уровня; II траектория 2-11 классы: изучение немецкого языка по программе углубленного уровня + программа подготовки на международный сертификат Института Гете (ФРГ) уровня А1 (6 класс); III траектория 2-11 классы: изучение немецкого языка по программе углубленного уровня + программа подготовки на международный сертификат Института Гете (ФРГ) уровня А2 (8 класс); IV траектория 2-11 классы: изучение немецкого языка по программе углубленного уровня + программа подготовки на международный сертификат Главного управления зарубежных школ ФРГ уровней В2-С1 (9-11 классы). Английский язык: I траектория 5-9 классы: изучение английского языка по программе Е.И. Пассова «Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования».-М.: «Просвещение», 2000г. II траектория 2-4 классы: изучение английского языка по программе Н.И. Быкова, М.Д. Поспеловой «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-4 классы», 2009г. 5-9 классы: изучение английского языка по программе В.Г. Апалькова «Английский язык. 5-9 классы».- М.: «Просвещение», 2010г. На всех этапах обучения иностранным языкам обеспечивалась преемственность программного обеспечения. Учебным планом на изучение иностранных языков в 2011-12 учебном году выделялось достаточное количество учебных часов:
Процесс изучения иностранных языков был организован в группах (для изучения немецкого языка- по 10-12 человек, для изучения английского языка- по 12-15 человек). Он был построен с использованием личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов. Организация процесса обучения иностранных языков в полной мере позволяла реализовать межпредметные связи с другими предметами учебного плана. При изучении иностранных языков широко применялись информационно-коммуникационные технологии, технологии обучения в сотрудничестве, проектный метод, проблемное обучение, модульное обучение, здоровьесберегающие технологии и другие современные технологии и методы. В Гимназии сложилась эффективная образовательная среда, включающая в себя предметные курсы, систему конкурсных мероприятий по немецкому и английскому языкам. Так, в 2011-12 учебном году были проведены: Конкурс чтецов на немецком языке; Гимназическая олимпиада по немецкому языку; Конкурс немецкой песни «Superhit@de»; Конкурс англо-американской песни; Месячник иностранных языков; Презентации проектов на иностранных языках, конкурс переводов в рамках гимназического фестиваля «Диалог культур» и др. В преподавании успешно использовалось также социальное партнерство гимназии с Главным управлением зарубежных школ ФРГ, Институтом имени Гете, вузами города Самара, с Германским Центром г. Самара, НКЦ «Надежда», с гимназией имени Лейбница г. Штутгарт, Музейно-педагогической службой г. Штутгарт, театром «Ренитенц» г. Штутгарт и др. Гимназия имеет богатый опыт внедрения инновационных образовательных программ, что позволяет ей успешно участвовать в конкурсных отборах различного уровня в рамках ПНПО. Она является победителем Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» (2006г.), победителем областного конкурса «Организация работы с одаренными детьми» Министерства образования и науки Самарской области 2007 года, регионального конкурса Министерства образования и науки Самарской области «ОУ - центр инновационного поиска» (2010г.). На уроках активно применяются такие продуктивные технологии, как проектная технология, технология ситуационного анализа, информационно-коммуникационные технологии. В рамках реализации программы развития гимназии в 2011-12 учебном году состоялись 33 открытых урока с применением компетентностно- ориентированных технологий обучения, была проведена XI методическая конференция учителей «Реализация требований ФГОС второго поколения в образовательном процессе гимназии», где свой опыт использования современных образовательных технологий представили 35 педагогов гимназии. Внедрение современных образовательных технологий в процессы обучения и воспитания способствуют достижению высоких образовательных результатов. 2.5. Виды внеклассной, внеурочной деятельности. Дополнительное образование гимназии функционирует по следующим направлениям:
Для реализации в гимназии доступны следующие виды внеклассной и внеурочной деятельности:
2.6. Научные общества, творческие кружки, секции. В гимназии создана и действует широкая сеть кружков и секций:
2.7. Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения (логопеды, психологи, социальные педагоги и др.). Одним из условий сохранения и укрепления здоровья гимназистов является эффективная система психолого-медико-социального сопровождения учебно-воспитательного процесса. В гимназии работают школьный врач и медицинская сестра, школьный психолог, социальный педагог и логопед. Их деятельность организуется в соответствии с действующими нормативными документами и направлена на решение поставленных задач. 2.8. Характеристика внутришкольной системы оценки качества. Гимназическая система управления качеством складывалась на протяжении многих лет и представляет собой эффективное соединение множества элементов контроля для оценки качества образования в гимназии. Так, объектами административного контроля для оценки качества являются:
Контроль в гимназии носит системный и мониторинговый характер. Он использует активно внешнюю экспертную оценку. В 2011-2012 учебном году гимназия успешно сотрудничала с Московским институтом открытого образования, принимая участие в тренировочных и диагностических работах по подготовке к ЕГЭ и ГИА, проводимых телекоммуникационной системой СтартГрад. Результативность обучения немецким языкам отслеживается также в системе международных экзаменов Конференции министров образования и культуры ФРГ (9-11 классы), Немецкого культурного центра имени Гете (6,8 классы). 3.Условия осуществления образовательного процесса 3.1. Режим работы гимназии
3.2.Благоустройство и оснащённость (на основе индикаторов в «Системе мониторинга образования Самарской области»)
3.3.IT – инфраструктура В гимназии 47 персональных компьютеров, 30 из них используются в учебных целях. 12 персональных компьютеров, используемых в учебном процессе, оснащены USB-модемами. 18 персональных компьютеров объединены в локальные сети. 6 персональных компьютеров подключены к сети Интернет. В образовательном процессе используются 3 интерактивные доски, 5 мультимедийных проекторов. 3.4.Условия для занятий физкультурой и спортом. Занятия физической культурой и спортом проходят в двух спортивных залах, оснащённых всем необходимым спортивным оборудованием и спортинвентарём, а также на спортивной площадке. Имеются теннисные столы, велотренажеры, штанги, эспандеры, ортопедические коврики для профилактики плоскостопия, для проведения занятий по лыжной подготовке - лыжная база. На территории гимназии в 2011-2012 учебном году установлен комплекс тренажеров для физического развития обучающихся. 3.5. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования Во внеурочной деятельности гимназия создает оптимальные условия для раскрытия творческого потенциала учащихся. Комплекс действий по организации воспитания и внеурочной деятельности учащихся выстроен на основе разработанной в гимназии программы развития. Воспитательная деятельность осуществлялась с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся на уровнях I,II,III ступеней. Педагоги дополнительного образования важнейшей своей задачей считают – создание условий для формирования ключевых компетентностей через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования. Успешность в создании условий для формирования ключевых компетентностей осуществляется через систему кружковой работы. Всего в блоке дополнительного образования 12 объединений, в которых занимаются 567 учащихся (1-11 кл.). Дополнительное образование функционирует по следующим направлениям:
Гимназия живет ярко и интересно благодаря обогащению школьных будней общегимназическими мероприятиями, творческими делами, сотрудничеству с другими организациями дополнительного образования и Учреждений культуры: Немецкий культурный центр «Надежда», музеи, театры, клубы, библиотеки; Городской центр социализации молодежи, Центр внешкольного образования «Творчество», Детская школа искусств № 4, Детская музыкальная школа № 7; Учреждения профилактики: социально-психологический центр «Семья», Отдел по делам семьи, материнства и детства Администрации Советского района, ОДН при УВД Советского района; Учреждения спортивной направленности: ДЮСШ№16, СДЮСШОР № 3; Образовательные Учреждения: Гимназия «Перспектива», МБОУ СОШ № 152, МБОУ Лицей «Созвездие № 131». Традиции, рожденные в стенах гимназии, вносят неповторимый колорит в быт гимназистов: торжественное начало учебного года с вручением директором первым классам дерева знаний и первой тетради, посвящение в гимназисты, празднование Дня гимназии, традиционные линейки по итогам четверти, на которых ребята получают информацию от администрации гимназии и президента ученического самоуправления о том, чем живет гимназия, настраиваются на дальние и ближние перспективы, получают общественное подтверждение значимости своих успехов. Огромный воспитательный потенциал заложен в ежегодно проводимом фестивале «Диалога двух культур». Он позволяет каждому ребенку прожить целую неделю в большом социуме, в построении которого он сам принимал участие. Гордостью гимназии является периодическое издание – свой журнал «Гимназист-информ». Для успешной работы системы дополнительного образования в гимназии созданы благоприятные условия: занятия ведут квалифицированные педагоги, есть актовый зал с зеркалами для бальных танцев, два спортивных зала, закупается специальное оборудование, спортивный инвентарь, выделяются часы дополнительного образования. Ежегодно материальная база для занятий дополнительным образованием пополняется. 3.6.Медицинское обслуживание Медицинское обслуживание учащихся гимназии осуществляется врачом и медицинской сестрой городской поликлиники №10 детского поликлинического отделения №1. Врач принимает два раза в неделю, медсестра ежедневно. Имеются лицензированные кабинеты врача и процедурный кабинет. Кабинеты оснащены согласно Сан Пин. 3.7. Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья следующая страница >> |
|