страница 1страница 2страница 3страница 4
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Г. Губкинский 2012 - страница №1/4
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3» Тюменская область, г. Губкинский, 6 мкрн., тел. 5-74-23, 5-71-91 Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Г. Губкинский 2012 Содержание: 1.Введение 2. Общая информация о школе 3. Условия осуществления образовательного процесса 4. Содержание образования 5. Результаты образовательной деятельности 6. Социальная активность и внешние связи учреждения 7. Перспективы и планы развития 8. Финансовое обеспечение 1.Введение Публичный доклад «МОУ СОШ №3» в 2011-2012 учебном году» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения. Содержание доклада я адресую, прежде всего, родителям, выбирающим нашу школу для обучения своего ребенка. Прослушав его, они смогут ознакомиться с традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами и перечнем образовательных услуг. Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована учредителю школы, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве города. Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением. Проектная мощность школы рассчитана на 270 учащихся, в 2011-2012 учебном году в 2011-2012 учебном году в школе обучалось 367 обучающихся, (332 +35) в три смены. На конец учебного года 320 обучающихся дневной школы и 35 обучающихся УКП. В 2012 году с 1января школа стала муниципальной бюджетной общеобразовательной. Учредителем является Управление образования г.Губкинский, соответственно внесены изменения к Уставу школы, лицензии, свидетельства аккредитации, свидетельство о государственной регистрации права на закрепление имущества на праве оперативного управления и свидетельство о государственной регистрации права пользования земельным участком. Разработаны локальные акты к Уставу, регламентирующие образовательную деятельность школы, в связи реализация ФГОС, внесены изменения в должностные инструкции. Деятельность школы регламентируют следующие документы организационно правовые документы:
«МБОУ СОШ №3» является развивающимся образовательным учреждением. В школе целенаправленно ведётся предпрофильная подготовка в 8-9 классах. Данное введение позволяет обучающимся в выборе образовательного маршрута после окончания основной школы и для подготовки к дальнейшему профессиональному образованию. Приоритетные направления На современном этапе приоритетными направлениями деятельности школы являются: высокое качество и комфортность обучения, социализация личности через коллективную проектно-исследовательскую деятельность, экологизация учебно-воспитательного процесса, личностно-ориентированное обучение, профильное обучение с элементами ИУП, здоровьесбережение учащихся, обеспечение единства основного и дополнительного образования. Образовательное учреждение является муниципальной экспериментальной площадкой по двум направлениям. Работает в режиме реализации эксперимента по экологическому образованию «Экологические аспекты образования школьников в интересах устойчивого развития» и апробации модели «Основная школа». Школа обладает достаточным ресурсным потенциалом: кадровым, материально-техническим, программно - и научно-методическим, содержательным, воспитательным, творческим. Движение контингента обучающихся: К учебному процессу в 2011/2012 учебном году приступили 367 (332+ 35 УКП) обучающихся. По муниципальному заданию запланировано было 361обучающихся.
Анализ динамики выбытия обучающихся из школы показывает положительную динамику, или можно сказать остается стабильной. Из 51 обучающегося выбыли: по решению городского ПМПК – 8 в школу коррекции, в другие школы города по месту жительства - 9 обучающиеся, в другие территории - 34 ребенка. На конец учебного года 320 обучающихся дневной школы. Разница в выбытии составляет 3,6%. Из УКП выбыло 12человек, на конец года 26. В рамках выполнения закона РФ «Об образовании», в целях реализации конституционных прав граждан на получение общего образования, профилактики школьной безнадзорности, необходимостью рационального распределения детей дошкольного и школьного возраста между образовательными учреждениями города, их учет проходит в 6, 7, и 11 микрорайонах, закрепленными за школой. Для более четкого отслеживания детей на участке налажен контакт с детской поликлиникой. 1. В микрорайонах , закреплённых за школой, проживает 1515 граждан в возрасте от 0 до 18 лет. (6 мкр-550; 7 мкр -550; 11мкр- 415) (Данные- ГБУЗ ЯНАО «Губкинская городская больница ) из них 844 школьного возраста. 2. Из прилегающей территории в нашей школе обучается 258 детей, что составляет 29% от общего количества детей школьного возраста по закрепленной территории. 3. Детей дошкольного возраста (2005 года рождения), подлежащих приёму в 1-й класс в 2012/2013 учебном году - закрепленной территории 83. Из них в нашу школу поступили 42. Что составляет (50%) 4. Проектная мощность школы рассчитана на 270 обучающихся, а на прилегающей школе территории 844 детей школьного возраста. Это свидетельство тому, что школа не сможет обеспечить школьными местами детей, проживающих на закрепленной территории. Одной из задач школы является составление прогноза прибытия первоклассников, проживающих на закреплённой к школе территории.
Полученные статистические данные свидетельствуют о том, что демографическое положение становится более стабильным и наблюдается рост рождаемости. Отличительными чертами образовательного учреждения в городской системе образования являются:
Внутреннее пространство школы построено на системном взаимодействии следующих модулей: предшкольная группа – начальная школа – средняя школа – старшая школа – вуз. 3. Условия осуществления Образовательного процесса. Школа обладает достаточным ресурсным потенциалом: кадровым, материально-техническим, программно - и научно-методическим, содержательным, воспитательным, творческим. Продолжительность перемен соответствует требованиям. Питание – основной фактор, определяющий жизнедеятельность организма ребенка, его нормальное развитие и состояние здоровья. По решению президента Российской Федерации в 2008 году приоритетный нацпроект "Образование" дополнен новым направлением - совершенствование организации питания школьников. Важно отметить, что в нашем городе работа по этому направлению ведется целенаправленно Администрацией города при поддержке Городской Думы. Питание обучающихся школ города организовано через школьные столовые по примерному двенадцатидневному меню, составленному с учетом требований СанПиН и согласованному с Роспотребнадзором по ЯНАО. На основании Постановления Администрации города «Положение об организации питания учащихся школ города и приказа по Управлению образования утвержден «План совершенствования организации питания учащихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений», горячим питанием охвачены все учащихся школы. В этом учебном году школьная столовая оснащена современным соответствующим всем требованиям САНПИНа, оборудованием. Изыскана возможность по организации двухразового питания. В течение года руководство школы и Совет школы (с управляющими функциями) организацию питания и качество приготовления пищи держат на контроле, 2 раза в год рассматривается вопрос на совещании при директоре и решения при необходимости, доводятся до сведения родителей. Защита учащихся от перегрузок. Обращаясь к посланию Д.А. Медведева Федеральному собранию, где говорилось о сохранении здоровья детей, о том, что они значительную часть времени проводят в школе, считаем, что педагоги школы должны нести ответственность за здоровье обучающихся, избегать от различных перегрузок, защитить их от психологического и физического насилия. По решению данного вопроса можно констатировать: требования охраны труда и техники безопасности выполняются в полном объеме и соответствуют нормативным требованиям. В школе соблюдаются санитарные и гигиенические нормы. Расписание учебных занятий и занятий объединений дополнительного образования составлено с учетом психофизиологических и возрастных особенностей, в соответствии с требованиями СанПиНа, согласно требованиям Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в г.Губкинский. С целью сохранения психологического здоровья учащихся, снятия нервно-психического напряжения с начала 2009 года в школе оборудован кабинет релаксации, использование которого помогает в решении острых вопросов коррекции поведения детей. Все учителя имеют памятки о примерных нормах допустимых затрат времени учащимися на выполнение домашних заданий по различным предметам. В течение года организованы и проведены встречи, беседы , конкурсы, экскурсии, тренировочные эвакуации и классные часы, выступления на школьных линейках с участием инспекторов, курирующих школу, ПЧ и органов ВД. Из числа учащихся сформирована команда ДЮП. Команда ОУ ЮИД стала победительницей городского этапа конкурса « Безопасное колесо». Перечисленные мероприятия были результативными. В школе в течение последних лет среди учащихся отсутствует детский травматизм, шалость с огнем и нарушение правил дорожного движения. В соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» одним из приоритетных направлений деятельности школы является – сохранение и укрепление здоровья школьников. Здоровье школьников – одно из важнейших условий успешного освоения учебных программ. Ежегодно в школе проводится медицинский осмотр учащихся и по его результатам проводится комплексная оценка состояния здоровья ребенка. Распределение детей по группам здоровья
Ежегодно проводимый мониторинг состояния здоровья обучающихся школы по результатам медицинского осмотра, показал, что за последние два года наметилась тенденция к уменьшению числа детей с выявленными патологиями. Общему снижению заболеваемости способствовали пропаганда здорового образа жизни, внедрение здоровьесберегающих технологий в обучении, проведение ежедневной утренней радио-гимнастики. Также снижению заболеваемости способствовала профилактическая работа, диспансеризация учащихся, проводимая фельдшером школы совместно со специалистами МУЗ «ГБ», соблюдение гигиенического режима, соблюдение норм по чередованию видов деятельности с учетом утомляемости учащихся и их возрастными особенностями. Обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений рассматривается как необходимая и естественная составляющая деятельности школы. Создаются условия для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, проживающих социально трудных условиях. Педагогический коллектив уделяет особое внимание защите прав и интересов семьи, создавая необходимые условия для социальной реабилитации и адаптации в обществе. С этой целью в школе реализуются программы: «Семья и школа», «Д.О.М.», «Полезные привычки», «Полезные навыки». Для выявления и оказания своевременной помощи детям из социально - незащищенных семей на начало года разработаны критерии социального паспорта школы.
МОНИТОРИНГ СПС «МБОУ СОШ № 3»
Анализ данных показывает тревожную ситуацию, увеличилось по объективным и субъективным причинам количество детей состоящих на учете. Это говорит о том, что необходимо принимать современные эффективные методы работы с детьми группы риска. Тревожную ситуацию создает рост неполных семей. Многие проблемы возникают с детьми, когда в семье не участвуют в воспитании ребенка оба родителя, естественно это вызывает проблему в учебе, в поведении и здоровье ребенка. Эти проблемы обсуждены на заседании Совета школы и вопросы включены в план мероприятий, с целью оказании помощи таким обучающимся. Организация летнего отдыха
Анализируя данные таблицы, следует сделать вывод о том, что с каждым годом растет количество детей, которым оказывается помощь в обеспечении их путевками. Кадровое обеспечение На сегодняшний день школа полностью укомплектована педагогическими кадрами согласно штатному расписанию и объемным показателям. В деятельности образовательного учреждения не зафиксированы нарушения образовательного и трудового законодательства Российской Федерации. Кадровое обеспечение образовательного процесса полностью соответствует лицензионным нормам и временным требованиям. Профессионализм в сочетании с коммуникабельностью и доброжелательностью всегда были отличительной стороной педагогического коллектива школы.
Из таблицы следует, что 100 % педагогического состава имеют высшее образование. Педагоги пенсионного возраста составляют 37, 5%. Стаж работы:
Педагогическая деятельность работников школы отмечена грамотами и наградами разного уровня. Звания и награды: Заслуженный учитель РФ – 1 педагог- 3,2 % Отличник народного просвещения – 1 педагог- 3,2% Почетный работник общего образования – 9 учителей – 28% Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ-4 учителя -12,5 % Почетная грамота департамента образования- 8 учителей -25% Благодарность ГосДумы ЯНАО – 1-3,25 Почетная Грамота Губернатора – 3 – 9,3% Благодарственное письмо Губернатора-1 – 3.2% Благодарственное письмо Гос Думы ЯНАО – 1 – 3,2% Благодарность Департамента образования ЯНАО – 2 - 6,2 % Благодарственное письмо Председателя Государственной думы ЯНАО – 1- 3,2% Почетная Грамота Законодательного собрания ЯНАО – 1 – 3,2% Грант Губернатора ЯНАО – 2- 6,2% Грант Главы города Губкинского – 2 – 6,2% Почетная Грамота Главы города – 15 - 46,8% Благодарственное письмо Главы города – 31- 96,8% Почетная Грамота городской Думы Благодарность городской Думы-2- 6,2% Благодарственное письмо городской Думы-2- 6,2% Почетная Грамота УО – 44 – 137% Средний возраст педагогический работников на 2011-2012 учебный год составляет 43 года. Администрация города держит в спектре своего внимания решение социальных вопросов работников сферы образования. Активно осуществляется поддержка молодых учителей. В нашей школе единовременную денежную выплату и ежемесячную доплату к должностному окладу получают 4 молодых специалиста. Стабильность педагогического коллектива, отсутствие текучести кадров и проблем набора педагогического состава, наличие молодых специалистов, положительно отражаются в образовательной деятельности. Молодые специалисты, которые приняты в течение функционирования школы, повышают свой статус, продолжают работать или переходят по профилю на повышение (12 человек, что составляет более 40%). В округе и в городе уделяется внимание для совершенствования кадрового потенциала в новых условиях модернизации образования, делаются конкретные шаги по совершенствованию кадровой политики. Такие как: грантовая поддержка, конкурс «Новый учитель Ямала», программа «Педагогические кадры Ямала», система аттестации, подготовка педагогических и управленческих кадров в рамках доктрины непрерывного образования, организация курсов повышения квалификации - стимулирует учителя работать не только с полной отдачей, но и отличиться по своим профессиональным качествам. В 2011-2012 учебном году в школе работали 3 молодых специалиста, наставниками оказывается практическая, теоретическая, методическая и психологическая помощь. Молодые учителя имеют активную жизненную позицию, принимают участие в школьных и городских мероприятиях. В этом учебном году сотрудники школы в три раза больше охвачены курсовой подготовкой, чем в прошлом. Среди них завхоз школы, который участвует непосредственно не только в пополнении материальной базы школы, но и в изучении эффективности и необходимости используемых учебных заказанных средств и специалист по кадрам, который непосредственно следит, организует повышение квалификации учителей и участвует в стимулировании труда сотрудников. Темы пройденных курсов в полной мере соответствуют поставленным задачам ОУ следующая страница >> |
|