Программа «Шёлковый тест» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа «Шелковый путь» 1 355.79kb.
Тест Задание №1 1 30.44kb.
Итоговый проверочный тест по проекту «Интернет-мемы» Данный тест... 1 28.29kb.
Тест по природоведению за II полугодие. 5 класс Тест №1 Вокруг Солнца... 1 28.19kb.
Психодиагностика 1 145.82kb.
Результаты тестирования Nimilad. Тест 1 1 60.71kb.
Тест-путешествие 1 48.01kb.
Драгунский В. В. Цветовой личностный тест 11 5136.36kb.
Тест по музыке. Разработка учителя музыки моу сош №11 Ст. Стародеревянковской... 1 40.4kb.
Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных... 1 128.09kb.
Батарея бактериальных тест-систем для генетической токсикологии 1 98.19kb.
Организация работы с одаренными (талантливыми) детьми в учреждении... 1 116.1kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа «Шёлковый тест» - страница №1/1



Индивидуальный предприниматель

Флегонтов Денис Михайлович

Проект «Лаборатория свободных технологий»

Компьютерная программа



«Шёлковый тест»

Область: Компьютерное педагогическое тестирование

Автор: Флегонтов Денис

Михайлович

Должность: Директор

Старый Оскол 2012



1. Актуальность создания программы

Педагогическое тестирование — это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов. Включает в себя подготовку качественных тестов, собственно проведение тестирования и последующую обработку результатов, которая даёт оценку обученности тестируемых.

Педагогический тест — это инструмент оценивания обученности учащихся, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.

Формы тестовых заданий: Задания с выбором ответов (закрытые задания), задания с ручным вводом ответов (открытые задания), упорядочивание последовательности.

История развития тестов, по мнению А. Н. Майорова, своими корнями уходит далеко в глубь веков. Еще в Древнем Египте, Греции, Китае проводились испытания различных способностей, знаний, умений и навыков. Эти испытания были связаны с определенными измерениями тех или иных качественных результатов человеческой деятельности. Их с полным правом можно считать предысторией тестов. По мере развития общественных отношений совершенствовались и количественные методы измерений, предъявлялись новые требования к проведению экзаменов и выставлению оценок.
Первым этапом применения тестов в мировой практике можно считать период с 80-х гг. XIX в. по 20-е гг. XX в. Это период зарождения и становления тестирования. Теоретические основы тестирования были заложены в середине 80-х гг. XIX в. английским психологом и естествоиспытателем Ф. Гальтоном, который предположил, что с помощью тестов удастся разделить факторы наследственности и влияния среды в психике человека.
Важным вкладом Ф. Гальтона в развитие теории тестов было определение трех основных принципов, которые используются и по сей день:


  1. применение серии одинаковых испытаний к большому количеству испытуемых;

  2. статистическая обработка результатов;

  3. выделение эталонов оценки.

Огромный вклад в развитие тестологии внес французский психолог Альфред Бине. Его можно считать родоначальником современных тестов, предназначенных для диагностики уровня развития интеллекта. Массовый характер тестирования вызвал необходимость перейти от индивидуальных тестов к групповым.

Вторым этапом в развитии тестирования можно считать 20—60-е гг. прошлого столетия. В те годы американец В. А. Макколл разделил тесты на педагогические и психологические по определению умственных способностей. Основной задачей педагогических тестов являлось измерение успешности учащихся по тем или иным школьным дисциплинам за определенный период обучения, а также успешность применения определенных методов преподавания и организации.

В России практическое значение тесты получили после 1925 г., когда была создана особая тестовая комиссия. Она существовала при педагогическом отделе Института методов школьной работы. В ее задачи входила разработка тестов для советской школы. И уже весной 1926 г. вышли такие тесты, созданные на основе американских. Были разработаны тесты по природоведению, обществоведению, счету, решению задач, на понимание чтения и проверку умения правописания. К этим тестам прилагались инструкции и личная карточка для учета прогресса учащегося.


Уже в те годы было доказано, что метод тестов позволяет не только охватить отдельные элементарные психические процессы, но может анализировать их совокупности. Кроме того, было замечено, что тестовый учет устраняет случайность, субъективность и приблизительность оценки работы с учащимися.

Однако вскоре положение кардинально изменилось. Вышедшее в 1936 г. постановление ЦК ВКП (б) негативно сказалось на развитии тестологии. Метод тестов был признан орудием дискриминации учащихся и «изгнан» из советской школы.



Следующим этапом в развитии тестирования в России является период с начала 60-х гг. до конца 70-х гг. Реформы по преподаванию ряда предметов, развитие программированного обучения дали значительный толчок к дальнейшему совершенствованию тестов.
Наряду с этим широко начинает внедряться тестирование с помощью компьютеров, что стало возможным благодаря достижениям в области автоматики и кибернетики. Возникновение кибернетики способствовало исследованию обратной связи в обучении.

С начала 80-х гг. начался новый этап в развитии тестирования в России. Для данного периода характерен ряд особенностей. Прежде всего, важным направлением является интенсивное использование компьютеров, как в процессе тестирования, так и при обработке полученных результатов. Наряду с этим в ряде западных стран, особенно в США, тестирование становится практически ведущей формой контроля. Такие страны, как Нидерланды, Англия, Япония, Дания, Израиль, Канада, Австралия, развили теорию и практику тестирования, создали службы разработки тестов, занимаются организацией массового тестирования.


В России сегодня также интенсивно развивается теория и практика педагогических измерений. С введением образовательных стандартов, в том числе и по иностранным языкам, появилась необходимость упорядочить и объективизировать средства контроля и оценивания для проверки выполнения требований стандартов к уровню подготовки учащихся. С этой целью было внедрено массовое тестирование по единым контрольным измерительным материалам (Единый государственный экзамен).

История развития тестирования за рубежом и в России показала, что тесты уровня обученности (тесты успешности) являются важным способом оценки педагогической деятельности, с помощью которого результаты учебного процесса могут быть достаточно объективно, надежно измерены, обработаны, интерпретированы и использованы в педагогической практике.

Исходя из вышеизложенной информации, было принято решение о написании этой программы, как инструмента для реализации процесса педагогического тестирования, с использованием компьютера.

2. Новизна программы

В данной области имеется большое количество программного обеспечения. Есть те, которые нацелены на реализацию отдельных аспектов рассматриваемой области педагогического тестирования, а есть программы, объединяющие в себе 2 и более аспекта.

Те, которые обладают веб-интерфейсом — не предоставляют учителю возможности дома создавать тесты, по причине сложности установки и настройки. Несколько программ позволяют создать тесты с возможностью публикации их в интернете, не предоставив при этом простого сбора результатов тестирования, отправляя один результат в одном письме на указанный учителем адрес электронной почты. Хранение и сортировка сразу создаёт массу неудобств. Есть программы, которые только позволяют распечатывать хорошие красивые тесты, но на этом их возможности заканчиваются. Те программы, которые предоставляют возможность домашнего создания тестов и тестирования учеников в школьной локальный сети или через интернет, как правило, слишком дорогие и не все обладают русским интерфейсом. Недавно появилась пара программ сочетающих в себе удобное создание тестов учителем, тестирование в локальной сети и веб-интерфейс, как можно было догадаться, стоимость их превышает все разумные пределы. Нельзя сказать, что нет хороших вариантов и бесплатных. Они есть, но у них нет возможности многоплатформенной работы, без переписывания исходного кода.

Что предоставляет нового программа «Шёлковый тест»? Это комбинация большого количества аспектов рассматриваемого вопроса плюс использование новых технологий:



    • Бесплатность;

    • Открытый исходный код, по Стандартной общественной лицензии;

    • Многоплатформенность;

    • Возможность экспорта тестов для публикации в интернете;

    • Красивое оформление, при печати на принтере;

    • Удобное создание учителем тестов, как в школе, так и дома;

    • Тестирование в школьной локальной сети;

    • Хранение результатов тестирования сразу в html-файле, с указанием даты тестирования;

    • Шифрование и сжатие создаваемых тестов:

    • Централизованное хранение всех тестов в базе данных SQLite 3;

    • Современный интерфейс неперегруженный элементами настроек в рабочей области. Почти всё вынесено в инструментальные панели;

    • Объектно-ориентированная парадигма написания кода программы;

    • Соединение 3-х модулей программы в одном исполняемом файле позволяет не устанавливать программу на компьютеры учеников, ускоряя образовательный процесс;

3. Методологические положения программы

При написании данной программы был положен принцип универсальности, когда один модуль выполняет все необходимые возможности: создание тестов, тестирование, сбор и отображение результатов.

Проблема разграничения прав доступа к созданию-редактированию тестов решена использованием пароля режима редактирования. Возможность создания отдельных учётных записей пользователей учеников была признана неэффективной, так как она создаст дополнительные сложности при тестировании учеников по предметам отличным от информатики или программирования, когда нет дополнительного времени создавать эти учётные записи.

Код программы пишется с использованием принципа объектно-ориентированного программирования, что позволяет в основном наращивать необходимый функционал, не отвлекаясь на поиск и исправление многочисленных ошибок, которые неизбежно возникают при использовании процедурного подхода.

Централизованное хранилище тестов, реализованное с использованием базы данных SQLite 3, позволяет упростить создание, хранение и будущий поиск любого теста. Возможность резервного копирования исключает потерю тестов и позволяет легко и быстро восстановить прошлую рабочую базу тестов, в случае повреждения текущей.

4. Цель и задачи программы

Основной целью разработки было предоставление всем заинтересованным лицам самой лучшей программы для создания тестов и проведения сетевого тестирования.

Задачей первого уровня было предоставить действительно удобную программу, обладающую всеми необходимыми инструментами. Воплотить такое в жизнь было возможно при написании только функций первой необходимости. При этом делался упор не на красоту в виде стилей оформления, а на качество и количество реализуемых функций. Интерфейс разрабатывался с учётом правил написания профессиональных приложений, используя инструментальные панели. Это позволило сделать ясный и логичный интерфейс неперегруженный элементами управления в рабочей области. Прозрачное использование базы данных SQLite 3 позволяет использовать всю мощь реляционной базы данных, для организации хранилища тестов, не загружая ни учителя, ни ученика лишними терминами. Не используются такие понятия как запрос, триггер, таблица, первичный ключ и т. д.

Задачей второго уровня была максимальная функциональность. Таким образом учителю предоставляется возможность создавать тесты основных необходимых типов: открытый(ввод ответа с клавиатуры), закрытый(одиночный или множественный выбор вариантов ответов из уже имеющихся) и установление последовательности. Использование баллов позволяет создавать психологические тесты. Ограничение времени поможет держать дисциплину на должном уровне. Подробный отчёт позволяет увидеть более объективную картинку успеваемости в целом и каждого ученика в отдельности. Использование хранилища в виде базы данных SQLite 3 позволяет расположить его в общей папке и устроить тестирование по локальной сети. Через дополнительную сетевую папку можно собрать все результаты тестирования в одном html-файле.

Задачей третьего уровня было предоставление кроссплатформенности. Использование библиотеки Qt4 позволит в первую очередь обеспечить работу программы в ОС GNU / Linux.Так же, если учитель будет работать над каким-либо документом в ОС Windows, то он сможет без лишних движений провести тестирование учеников, которые в это время работают в ОС GNU / Linux. Однако для того, чтобы GNU / Linux смог видеть общие папки Windows-сервера, необходимо будет в начале года проверить на всех компьютерах установленную утилиту smbclient. По-умолчанию она установлена.

5. Разделы программы

5.1. Модуль тестирования

Целью написания модуля тестирования является предоставление ученикам программы, реализующей возможность тестирования.

Первая задача — Дать ученикам такой интерфейс программы, чтобы он был интуитивно понятным и при каждом прохождении теста, чтобы не надо было отвлекаться на поиск нужных элементов управления тестом.

Вторая задача — Результативность. Ограничение времени тестирования обеспечивает поддержание дисциплины на определённом уровне. Это способствует повышению качества преподавания.

Третья задача — Спокойствие. Возможность возврата к пропущенному вопросу, при тестировании позволяет ученику полностью сосредоточиться на обдумывании вопросов.

5.2. Модуль создания тестов

Цель создания — дать учителям профессиональную программу для создания тестов, сочетающую в себе удобство и простоту работы.

Задача №1 — До внедрения компьютеров в образовательный процесс учителя имели достаточно загруженный учебный план, поэтому программа предоставляет интуитивно-понятный интерфейс. Все элементы управления не имеют непосредственных подписей в рабочей области. Текст вынесен в виде всплывающих подсказок, оставляя прозрачность восприятия интерфейса.

Задача №2 — Профессиональная работа обеспечивается за счёт вынесения наиболее часто изменяемых элементов управления, объединённых по тематическим группам, в инструментальные панели. По сравнению с аналогичными системами, это позволяет создавать тесты достаточно быстро.

Задача №3 — Высокая отказоустойчивость. Хранение всех тестов в базе данных SQLite 3 позволяет не терять тесты по своему жёсткому диску или сетевым папкам. Периодическое резервирование хранилища тестов даёт почти 100%-ную гарантию сохранности тестов, при возникновении программных или аппаратных сбоев.

5.3. Модуль статистики

Основная цель, которую преследует данный модуль — это сохранение полученных данных и их правильное отображение.

Первой задачей является настраиваемый учёт полей статистики, который позволяет исключить лишние столбцы по желанию учителя.

Второй задачей было отображение полученных данных в табличной форме.

Третьей задачей является предоставление печати статистики на принтере, с возможностью настройки параметров, для долгосрочного хранения на бумажном носителе.

6. Методические рекомендации

Чтобы процесс педагогического тестирования, при использовании программы «Шёлковый тест» сделать максимально эффективным, необходимо придерживаться следующих пяти рекомендаций:



  • Для тестирования нужно использовать одинаковую операционную систему, загруженную на компьютерах учеников и учителя. Таким образом, дополнительно не придётся устанавливать сервер SAMBA на компьютер учителя, при запущенной ОС GNU / Linux.

  • При создании теста необходимо использовать текстовый редактор с возможностью сохранять текст в кодировке UTF-8, для последующего импорта его в программу «Шёлковый тест». Это позволит экономить силы при возникновении программных сбоев во время работы Шёлкового теста, если такие неожиданно произойдут.

  • Создание резервных копий базы хранилища, после каждого добавления нового теста, позволит получить почти 100%-ную отказоустойчивость работы программы при возникновении программно-аппаратных сбоев. Сжатие базы в архиве позволит эффективно использовать свободное пространство жёсткого диска.

  • Поддержка обратной связи с автором программы позволит учителям иметь только те возможности, которые необходимы им для образовательного процесса. Также будут исправляться все найденные ошибки в программе.

  • Проверка обновлений позволит использовать самую актуальную и стабильную версию программы.


7. Список литературы

7.1. Литература для освоения данной программы

  1. Колисниченко Д.Н., Аллен Питер В. «Linux Полное руководство» [Текст] / Колисниченко Д.Н., Аллен Питер В., под редакцией «Наука и Техника» - СПб.:2006 – 784с.

  2. Милютина Елена, Андреева Лидия, Скворцова Любовь «Пользователь ПК. Программы, которые нужно знать» [Текст] / Милютина Елена, Андреева Лидия, Скворцова Любовь, под редакцией «АСТ», «Астрель», «ВКТ» - 2007 – 352с.

  3. «Руководство пользователя программы «Шёлковый тест» [электронные ресурсы] учебник» (http://labfreetech.org/manual/shelk-help/shelk-help.html).


7.2. Литература, использованная при написании программы

  1. Бланшет Жасмин, Саммерфилд Марк «Qt4: Программирование GUI на C++» [Текст] / Бланшет Жасмин, Саммерфилд Марк, под редакцией «Кудиц-Пресс» - М.:2007 – 648с.

  2. Колисниченко Д.Н. «GIMP 2 — бесплатный аналог Photoshop для Windows / Linux / Mac OS» [Текст] / Колисниченко Д.Н., под редакцией «БХВ-Петербург» - СПб.:2009 – 400с.

  3. Колисниченко Д.Н., Аллен Питер В. «Linux Полное руководство» [Текст] / Колисниченко Д.Н., Аллен Питер В., под редакцией «Наука и Техника» - СПб.:2006 – 784с.

  4. Лафоре Р. «Объектно-ориентированное программирование в C++» [Текст] / Лафоре Р., под редакцией «Питер» - М.:2007 – 928с.

  5. Подбельский В.В., Фомин С.С. «Программирование на языке Си» [Текст] / Подбельский В.В., Фомин С.С., под редакцией «Финансы и статистика» - М.:2007 – 576с.

  6. Шлее Макс «Qt4. Профессиональное программирование на C++» [Текст] / Шлее Макс, под редакцией «БХВ-Петербург» - СПб.:2007 – 880с.

  7. «Qt4 - Online Reference Documentation [электронные ресурсы] учебник» (http://doc.qt.digia.com/4.0/qt4-intro.html).