страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Пояснительная записка. Требования к студентам - страница №1/1
1. Пояснительная записка.
Поскольку курс психологии рекламы и PR-технологий является разделом прикладной психологии и основывается на приложении фундаментальных закономерностей психологии к сфере рекламы, студенты, приступая к изучению данной дисциплины, должны владеть знаниями и умениями таких базовых дисциплин как «Общая психология», «Социальная психология», «Экспериментальная психология», «Психология личности». 1.2 Цели изучения дисциплины: 1. Освоение основных психологических феноменов и закономерностей функционирования рекламы и PR. 2. Овладение методами психологического сопровождения рекламы и PR. 1. Усвоение студентами знаний о сущности рекламы и PR, .психологических закономерностях и приемах, используемых в рекламе и PR. 2. Усвоение студентами знаний о задачах и методах психологического сопровождения рекламы и PR. 3. Формирование у студентов умений анализировать конкретные рекламные и PR- продукты с точки зрения их соответствия психологическим закономерностям. 4. Формирование у студентов умений решать задачи психологического сопровождения рекламы и PR. 5. Формирование у студентов умений квалифицированно использовать современные психологические методы изучения и обеспечения психологической эффективности рекламы и PR. 6. Развитие у студентов ценностного отношения и социально ответственной позиции в отношении рекламных и PR продуктов. 1. Осуществлять психологический анализ конкретных рекламных и PR продуктов. 2. Осуществлять исследования, предоставляющие информацию для повышения психологической эффективности рекламы и PR. 3. Проводить экспертизу психологической эффективности рекламы. 4. Разрабатывать рекомендации по совершенствованию психологической эффективности рекламы и PR. 5. Выступать экспертом в вопросах социальной ответственности рекламы и PR. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - общекультурных (ОК): информационной, коммуникативной, социокультурной, компетентностью в личностном развитии, компетентностью в профессиональном развитии. - профессиональных (ПК), обеспечивающих диагностическую и коррекционная профессиональную деятельность психолога, экспертную и консультативную, научно-исследовательскую и учебно-воспитательную.
1.5 Методика формирования результирующей оценки О рез. = Сумма Wi Oi, где Oi – оценки по десятибалльной шкале, Wi – вес отдельных видов контроля. Веса видов контроля:
Отекущий = 0,4·Одом.задание +0,4·Оконтр.раб. + 0,2·Озн.,умен.сем.
Орез. = 0,4·Озачетн + 0,3·Отекущий + 0,2·Осам. работа + 0,1·Оаудиторная Оценка строится следующим образом: • 8 - 10 баллов – отлично; • 6 - 7 баллов – хорошо; • 4 - 5 баллов – удовлетворительно. 2. Содержание программы. 1. Введение в психологию рекламы. Традиционное определение рекламы и определение согласно закону РФ «О рекламе». Функции рекламы. Основные характеристики рекламы. Виды рекламы по различным основаниям: по цели, по способу воздействия, по территории охвата, по видам восприятия, в зависимости от используемых средств (носителей). Преимущества и ограничения каждого вида рекламы. Предмет психологии рекламы (по А.Н.Лебедеву_Любимову) как изучение психических процессов в условиях коммуникации рекламиста и потребителя, а также влияние рекламы на общество. Основатели психологии рекламы. У. Дж. Скотт и его книга «Психология рекламы» (1908). Основатель бихевиоризма Дж. Б. Уотсон и его идеи в области психологии рекламы (1920). Т.Кёниг и его работа «Психология рекламы, ее современное состояние и практическое значение» (1925). Теоретические основы психологического воздействия в рекламе. «Суггестивный» и маркетинговый подход в рекламе. Модели рекламного воздействия: AIDA, AIDA (S), ACCA, их содержание, сходство и особенности. Реклама как вид массовой коммуникации. Структура рекламы как коммуникации. Коммуникатор и проблема кредитности коммуникатора. Реципиент (аудитория) и понятие целевой аудитории. Рекламное обращение и его структура (образ, текст, слоган, джингл, логотип и пр.). Проблема образов в рекламе. Каналы коммуникации и их психологические особенности. Проблема обратной связи в рекламе. Методы и приемы психологического воздействия в рекламе. Реклама и актуализация потребностей (мотивов) человека. Заражение (внушение) и убеждение как основные методы рекламного воздействия. Приемы привлечения внимания к рекламному сообщению: размер, необычность, новизна, сила (интенсивность), движение в поле зрения, эпатаж и шокирующая реклама, сенсорные автоматизмы, структурные ловушки. Приемы обеспечения эмоционального и рационального принятия рекламного сообщения. Авторитет (компетентность) коммуникатора и способы его предъявления в рекламе. Доверие к коммуникатору и средства его обеспечения. Симпатия к коммуникатору и пути ее достижения в рекламе. Важнейшие характеристики текста рекламного обращения. Сценарий «проблема (угроза) – решение». Сценарий SCORE. Рефреминг. Ассоциации. Стереотипы. Архетипы. Сравнение. Сенсационность. Дефицит. Уступка. Возможность. УТП. Элементы NLP в рекламе. Элементы эриксоновского гипноза в рекламе. Приемы побуждения к действию. Свет и цветовые решения в рекламе, их психологическое воздействие. Шрифт в рекламе: читаемость, уместность, акценты. Задачи психолога в сопровождении рекламы на разных этапах ее функционирования. Создание «психологического портрета» потребителя целевых групп. Изучение потребительских предпочтений. Экспертиза (исследование) психологической эффективности рекламы. Основные методы психологического исследования в рекламе: анкетирование, интервью, метод фокус-группы, проективные методы, эксперимент. Конкретные методики (семантический дифференциал, свободные ассоциации, незаконченные предложения, воспроизведение, узнавание и т.д.). Метод фокус-группы. Назначение, существенные особенности, этапы подготовки, этапы проведения. Характеристика деятельности модератора. Анализ и интерпретация результатов. Написание отчета по различным задачам психологического сопровождения рекламы. Структура отчета. Особенности анализа и интерпретации полученных данных. Написание рекомендаций по совершенствованию.психологической эффективности рекламы. Реклама и социальные ценности. Проблема социальной ответственности в рекламе. 4. PR как вид маркетинговой коммуникации. Понятие PR. Предмет психологии PR. PR. в системе маркетинговой коммуникации. Имидж товара и организации (производителя, продавца). Основные группы общественности, от которых зависит успех товара (организации). Основные направления PR по С.Блэку: общественное мнение, общественные отношения, правительственные связи, общественная жизнь, промышленные связи, финансовые отношения, международные связи, отношения с потребителями, исследования и статистика, средства массовой информации. Историческая справка. Базовые идеи PR: неценовой конкуренции, управляемого имиджа, косвенности и системности. Задачи PR и их характеристика. Основные методы PR: информационный повод (специальное событие), метод слухов и метод третьей партии. Планирование специального события. 5. Работа с основными группами общественностиОтношения со средствами массовой информации. Общие правила взаимодействия с СМИ. Подготовка интервьюируемого сотрудника к предоставлению интервью. Мониторинг СМИ. Работа с прессой. Виды материалов для прессы. Пресс-конференции и мероприятия с участием журналистов. Работа с радио и ТВ. Фильм в PR и его создание. Работа в интернете.Отношения с потребителями. Цели отношений с потребителями. Продвижение товаров и услуг. Взаимодействие с другими средствами маркетинговых коммуникаций. PR – поддержка новых продуктов. Работа с претензиями. Отношения с сотрудниками организации. Принципы современных коммуникаций в организации. Средства внутриорганизационной коммуникации. Отношения с государством и местной общественностью. Лоббирование. Функции и способы лоббирования. Работа с местными органами госуправления. Отношения с инвесторами. Организация программы отношений с инвесторами. Инструменты финансовой коммуникации. Принципы успешного ведения коммуникаций с инвесторами. Стратегический подход к планированию PR. Этапы планирования PR-кампании. Анализ ситуации (в т.ч. PR-аудит), Определение целей и задач, определение стратегии, Выбор тактики (планирование PR мероприятий, в т.ч. создание графика реализации). Определение бюджета. Реализация плана. Анализ результатов PR-кампании. Разработка рекомендаций по дальнейшему упрочнению связей PR- клиента с интересующей его общественностью. Роль психолога на различных этапах планирования и реализации PR-кампании.
3.1.1.Вопросы к семинарскому занятию № 1 «Виды рекламы»
. Литература:
3.1.2. Вопросы к семинарскому занятию № 2 «Приемы психологического воздействия в рекламе»
Литература:
3.1.3. Вопросы к семинарскому занятию № 3 «Приемы психологического воздействия в рекламе»
Литература:
Церемонии открытия, приемы.Презентации, дни открытых дверей.Конференции, круглые столы.Праздники.
Литература 1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: Учебник. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. 2. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз для коммерсантов: учебно-практическое пособие. – М., 2000. 3. Корпоративный праздник как инструмент внутреннего PR. http://www.hr100.ru/wmc/info/article/article07/dip01/
Отношения с инвесторами (финансовый PR)Литература 1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: Учебник. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. 2. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз для коммерсантов: учебно-практическое пособие. – М., 2000. 3. PR: теория и практика. Учебник для ВУЗов; под ред. Лукашенко М.А. 2008. 3. Связи с общественность в финансовой сфере. http://www.4p.ru/main/theory/133232 Контрольная работа представляет собой тест по разделу «Психология рекламы». Тест включает 36 вопросов, на выполнение дается 40 минут. Примеры вопросов теста: 1. Буква «С» в моделях рекламы расшифровывается как ……… 2. «Силовым» стоппером не является
3. Последовательность проведения рабочего этапа фокус группы:
3.3. Домашнее задание. Домашнее задание «Разработка специального PR-события или PR-кампании для продвижения психологической услуги» включает письменное описание (5-7 страниц) и устную презентацию. Основное требование – качество и полнота описания события или PR- кампании по представленным в курсе элементам (этапам). 3.4. Вопросы для подготовки к зачету
4. Учебно-методическое обеспечение программы. Базовый учебник: 1.Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – СПб.: Питер, 2006. – 384 с. 2. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: Учебник. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002. Основная литература:
Дополнительная литература:
5. Тематический план (4 курс)
Автор программы: _____________________________________ /Агафонова И.Н./ |
|