План урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Уроку математики в 5 классе Тема: Сложение и вычитание десятичных... 1 45.51kb.
Урок № Сложение и вычитание десятичных дробей. Цель урока: Вывести... 1 36.19kb.
Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»... 1 47.67kb.
Тематическое планирование по алгебре 8 класс ( при 3 уроках в неделю 1 76.39kb.
6-й класс Подготовила и провела: Арзуманова Карина Валентиновна Учитель... 1 58.69kb.
Сравнение десятичных дробей 1 91.18kb.
Программное представления действительных чисел рациональными дробями 1 53.57kb.
«Обобщающий урок на умножение и деление десятичных дробей» 1 57.42kb.
Основные правила арифметики Действия с десятичными дробями Сложение... 1 37.32kb.
План урока: Проверка домашнего задания. Новый материал: Закрепление... 1 40.41kb.
Урок по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» 1 28.15kb.
Техническое задание на выполнение работ по для нужд фгбу 1 48.31kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

План урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» - страница №1/1





План урока математики в 5 классе по теме

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цели:

Образовательные:

  • организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению комплекса знаний и способов действий;

  • включить усвоенные знания и способы действий учащихся по данной теме в общую систему их знаний и способов действий.

Развивающие:

  • создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся логического мышления, математической речи, познавательной активности, интереса к предмету;

  • содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Воспитательные:

  • содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;

  • содействовать развитию у обучающихся умений общаться;

  • содействовать воспитанию чувства ответственности за коллектив в процессе работы.

Тип занятия. Урок комплексного применения знаний и способов действий.

Технология. Традиционная, с элементами адаптивной системы обучения.

Оборудование. Проектор, оценочные таблицы, карточки с заданиями для самостоятельной работы, плакат с высказыванием В. Гёте.

Логика занятия.

Мотивация +цели Актуализация комплекса знаний и способов действий Самостоятельное применение знаний в разнообразных ситуациях Контроль и самоконтроль Оценка результата Подведение итогов урока Рефлексия Информация о домашнем задании.



Ход урока

I. Организация начала занятия.

Учитель. Мы изучаем тему «Десятичные дроби». Мы научились уже записывать десятичные дроби, сравнивать их, складывать и вычитать. Сегодня у нас урок применения знаний и умений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

«Просто знать – ещё не все, знания нужно уметь использовать» (В. Гёте)



II. Постановка целей урока для учащихся.

  • Повторить теоретический материал по темам «Сложение и вычитание десятичных дробей», «Сравнение десятичных дробей».

  • Применять умения выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

  • Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность; тренировать память, внимание.

  • Расширять кругозор.

Мотивация учения.

Учитель. Каждый раз, занимаясь математикой, вы учитесь думать, критически осмысливать и оценивать происходящее, отстаивать свои мысли и идеи, развиваете логическое мышление.

«Логика есть искусство, которое упорядочивает и связывает мысли. Люди ошибаются именно потому, что им не достаёт логики»

Готфрид Лейбниц (1646-1716)
Учитель. У каждого есть оценочный лист, где указаны этапы урока. Вы должны будете оценить свою работу на каждом этапе, честно и объективно,

по пятибалльной системе.



III. Актуализация комплекса знаний и способов действий.

Разминка.

1. Какое слово употребляется и в математике, и на охоте? (Дробь)

2. Какое слово пропущено?

Обыкновенная дробь – дробная черта; десятичная дробь - … (Запятая. Она используется в записи десятичной дроби)

3. Найдите закономерность и вместо "?" поставьте число.



а) 7,1 2,5 1,5 3,2 б) 10,8 2,6 5,3 1,2

9,6 ? 8,2 ?



4. Найдите лишнее: а) 7,1; ; 0,5; 3,4.

б) ; ; ; ; .


Вопросы по теоретическому материалу. Устные упражнения.
1. Какая дробь называется десятичной?

2. Прочитайте дроби: 3,5; 0,375; 110,07; 61,981; 3,51.

а) Что можно выделить у каждой десятичной дроби?

б) Назовите: наибольшую десятичную дробь; наименьшую.

в) Расположите числа в порядке возрастания; убывания.

3. Какое правило вы при этом применяете?

4. Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.

5. Как сложить(вычесть) десятичные дроби?

6. Как сложить десятичную дробь с целым числом или вычесть из целого числа десятичную дробь?

7. Назовите разряд цифры, стоящей на 3-м месте после запятой; на первом месте …



IV. На доске 2-е учащихся работают по карточкам. Задания карточек также на экране.

Карточка № 1 Карточка № 2

1.3,72 + 4,2, Решите задачу.

2. 5,9 – 0,836. На базе было 50 т овощей. В первый день

3. 13,91 + 4,5. продали 17, 3 т овощей, во второй - на 2, 1 т боль-

4. 11,2 – 8,243. ше. Сколько тонн овощей осталось на базе?

5. 5,04 + 4,96.

В это время 3-4 сильных учащихся решают задачу из карточки № 2, а остальные решают вычислительные задания (примеры) по карточке № 1. Затем проверяются индивидуальные задания на доске. На местах – самопроверка по образцу.

V. Один из учащихся делает сообщение из истории дробей, подготовленное дома.

Ученик. Первое понятие дроби появилось в древнем Египте много веков назад. В русском языке это слово появилось лишь в VII веке. Происходит слово «дробь» от слова «дробить, разбивать, ломать на части». В первых учебниках дроби назывались «ломаные числа». Современное обозначение дробей берет свое начало в древней Индии; дробная черта появилась в записи дробей лишь около 400 лет назад. Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в употребление в XIII веке греческий монах Максим Плануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.

Учитель. Задача сегодняшнего урока – доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем уверенно их складывать и вычитать.

Большие заслуги в развитии учения о десятичных дробях принадлежат аль-Каши (XV в., древняя Азия). В 1427 г. В книге «Ключ к арифметике» он описал систему десятичных дробей.

В Европе учение о десятичных дробях первым изложил голландский математик и инженер Симон Стевин, посвятивший этому вопросу труд под названием «Десятина»(1585 г.). Он записывал дроби не так, как это делают теперь. Посмотрите внимательно на эту «картину» и ответьте на вопрос: «Какой смысл вкладывал ученый в цифры 0 и 2?


30 812

Запятая в записи десятичных дробей впервые появилась в 1617 году в трудах Непера.

VI. Математический диктант

Найдите:


1) две трети от 60; 2) семь восьмых от 48; 3) две девятых от 72.

Сравните: 4) и ; 5) и ; 6) и 1; 7) 1,892 и 1,9.

Найдите: 8) сумму чисел 1,8 и 1,1; 9) разность чисел 3,7 и 2,5;

10) из суммы чисел 5,6 и 3,2 вычтите 0,8.

Учащиеся обмениваются тетрадями для взаимопроверки. Ответы к диктанту учитель показывает на экране через проектор. Там же указаны критерии оценивания. Оценка заносится в оценочный лист.

VIII. Мини-контрольная

Задание дано каждому ученику.

Образцы вариантов заданий:
Вариант 1. Из шкурок какого зверька шилась королевская мантия?


10
+6,3 - 9,8 +4,2 - 5,6 + 2,9


Белка – 9 Горностай – 8 Соболь - 10


Вариант 2. Самая большая ядовитая змея – это …


9





-2,6 +7 - 5,8 +3,9 -11

Тигровый питон – 0,8 Гюрза – 0,5 Анаконда – 0,3


Вариант 3. Какой кошке поклонялись древние индейцы?



2,5
-0,3 +4,7 -3,1 -0,9 +1,1

Гепард – 1,4 Ягуар – 4 Рысь – 0,4


Вариант 4. Какую птицу называли птицей-легендой?


7,5



-3,8 +4,2 +2,9 -1,1 +1,3

Венценосный журавль- 12 Священный ибис – 11 Белый и черный аисты - 10


Контрольные работы сдаются, называется верный ответ в каждом варианте. После ответа на экране появляется изображение, соответствующее правильному ответу. Ученики выставляют свои оценки в оценочный лист (за верный ответ – «+» , за неверный ответ – «–»).
IX. Повторение. Для самостоятельной работы ученикам предлагается задача на нахождение части от числа( Задача на экране).

Задача об учениках Пифагора. У Пифагора было 28 учеников, среди которых были женщины, что в те времена было редкостью. Половина учеников изучала математику, четверть – музыку, седьмая часть – философию, остальные были женщины. Сколько женщин было в школе Пифагора?

(Ответ: 3 женщины)

Учащиеся решают задачу в тетрадях. Затем один комментирует решение.

Каждый ставит себе оценку в оценочный лист за решение задачи.



X. Итоги урока. Учитель. Поставьте себе в оценочный лист итоговую оценку за урок – это ваша собственная оценка.

Кто поставил себе «5»? Кто поставил «4»?



Давайте вернемся к целям урока. Достигли ли мы поставленных целей?

XI. Рефлексия. В строке «Моё мнение» ответьте на такой вопрос: что вам больше всего понравилось сегодня на уроке? Какой момент был наиболее интересным?

XII. Домашнее задание. №№ 1233, 1239, 1227(разгадать чайнворд, необязательное задание).