страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
План урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» - страница №1/1
План урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» Цели: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип занятия. Урок комплексного применения знаний и способов действий. Технология. Традиционная, с элементами адаптивной системы обучения. Оборудование. Проектор, оценочные таблицы, карточки с заданиями для самостоятельной работы, плакат с высказыванием В. Гёте. Логика занятия. Мотивация +цели Актуализация комплекса знаний и способов действий Самостоятельное применение знаний в разнообразных ситуациях Контроль и самоконтроль Оценка результата Подведение итогов урока Рефлексия Информация о домашнем задании. Ход урока I. Организация начала занятия. Учитель. Мы изучаем тему «Десятичные дроби». Мы научились уже записывать десятичные дроби, сравнивать их, складывать и вычитать. Сегодня у нас урок применения знаний и умений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». «Просто знать – ещё не все, знания нужно уметь использовать» (В. Гёте) II. Постановка целей урока для учащихся.
Мотивация учения. Учитель. Каждый раз, занимаясь математикой, вы учитесь думать, критически осмысливать и оценивать происходящее, отстаивать свои мысли и идеи, развиваете логическое мышление. «Логика есть искусство, которое упорядочивает и связывает мысли. Люди ошибаются именно потому, что им не достаёт логики» Готфрид Лейбниц (1646-1716) по пятибалльной системе. III. Актуализация комплекса знаний и способов действий. Разминка. 1. Какое слово употребляется и в математике, и на охоте? (Дробь) 2. Какое слово пропущено? Обыкновенная дробь – дробная черта; десятичная дробь - … (Запятая. Она используется в записи десятичной дроби) 3. Найдите закономерность и вместо "?" поставьте число. 9,6 ? 8,2 ? 4. Найдите лишнее: а) 7,1; ; 0,5; 3,4. б) ; ; ; ; . Вопросы по теоретическому материалу. Устные упражнения. 1. Какая дробь называется десятичной? 2. Прочитайте дроби: 3,5; 0,375; 110,07; 61,981; 3,51. а) Что можно выделить у каждой десятичной дроби? б) Назовите: наибольшую десятичную дробь; наименьшую. в) Расположите числа в порядке возрастания; убывания. 3. Какое правило вы при этом применяете? 4. Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей. 5. Как сложить(вычесть) десятичные дроби? 6. Как сложить десятичную дробь с целым числом или вычесть из целого числа десятичную дробь? 7. Назовите разряд цифры, стоящей на 3-м месте после запятой; на первом месте … IV. На доске 2-е учащихся работают по карточкам. Задания карточек также на экране. Карточка № 1 Карточка № 2 1.3,72 + 4,2, Решите задачу. 2. 5,9 – 0,836. На базе было 50 т овощей. В первый день 3. 13,91 + 4,5. продали 17, 3 т овощей, во второй - на 2, 1 т боль- 4. 11,2 – 8,243. ше. Сколько тонн овощей осталось на базе? 5. 5,04 + 4,96. В это время 3-4 сильных учащихся решают задачу из карточки № 2, а остальные решают вычислительные задания (примеры) по карточке № 1. Затем проверяются индивидуальные задания на доске. На местах – самопроверка по образцу. Большие заслуги в развитии учения о десятичных дробях принадлежат аль-Каши (XV в., древняя Азия). В 1427 г. В книге «Ключ к арифметике» он описал систему десятичных дробей. В Европе учение о десятичных дробях первым изложил голландский математик и инженер Симон Стевин, посвятивший этому вопросу труд под названием «Десятина»(1585 г.). Он записывал дроби не так, как это делают теперь. Посмотрите внимательно на эту «картину» и ответьте на вопрос: «Какой смысл вкладывал ученый в цифры 0 и 2?
Запятая в записи десятичных дробей впервые появилась в 1617 году в трудах Непера. Найдите: 1) две трети от 60; 2) семь восьмых от 48; 3) две девятых от 72. Сравните: 4) и ; 5) и ; 6) и 1; 7) 1,892 и 1,9. Найдите: 8) сумму чисел 1,8 и 1,1; 9) разность чисел 3,7 и 2,5; 10) из суммы чисел 5,6 и 3,2 вычтите 0,8. Учащиеся обмениваются тетрадями для взаимопроверки. Ответы к диктанту учитель показывает на экране через проектор. Там же указаны критерии оценивания. Оценка заносится в оценочный лист. Задание дано каждому ученику. Образцы вариантов заданий: Белка – 9 Горностай – 8 Соболь - 10 Вариант 2. Самая большая ядовитая змея – это …
-2,6 +7 - 5,8 +3,9 -11 Тигровый питон – 0,8 Гюрза – 0,5 Анаконда – 0,3 Вариант 3. Какой кошке поклонялись древние индейцы? 2,5 -0,3 +4,7 -3,1 -0,9 +1,1 Гепард – 1,4 Ягуар – 4 Рысь – 0,4 Вариант 4. Какую птицу называли птицей-легендой?
-3,8 +4,2 +2,9 -1,1 +1,3 Венценосный журавль- 12 Священный ибис – 11 Белый и черный аисты - 10 Контрольные работы сдаются, называется верный ответ в каждом варианте. После ответа на экране появляется изображение, соответствующее правильному ответу. Ученики выставляют свои оценки в оценочный лист (за верный ответ – «+» , за неверный ответ – «–»). IX. Повторение. Для самостоятельной работы ученикам предлагается задача на нахождение части от числа( Задача на экране). Задача об учениках Пифагора. У Пифагора было 28 учеников, среди которых были женщины, что в те времена было редкостью. Половина учеников изучала математику, четверть – музыку, седьмая часть – философию, остальные были женщины. Сколько женщин было в школе Пифагора? (Ответ: 3 женщины) Учащиеся решают задачу в тетрадях. Затем один комментирует решение. Каждый ставит себе оценку в оценочный лист за решение задачи. X. Итоги урока. Учитель. Поставьте себе в оценочный лист итоговую оценку за урок – это ваша собственная оценка. Кто поставил себе «5»? Кто поставил «4»? Давайте вернемся к целям урока. Достигли ли мы поставленных целей? XI. Рефлексия. В строке «Моё мнение» ответьте на такой вопрос: что вам больше всего понравилось сегодня на уроке? Какой момент был наиболее интересным? XII. Домашнее задание. №№ 1233, 1239, 1227(разгадать чайнворд, необязательное задание). |
|