Отчет о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 и на период до 2025 года в части ка - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчетный период на дату 31. 12. 2012 Общие сведения Наименование... 1 69.56kb.
Проект концепции экологической политики Красноярского края до 2030... 1 578.41kb.
5. коллекции партизанское движение Ставропольского края Фонд «Партизанское... 1 74.09kb.
Отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в... 1 244.85kb.
Реализация Комплексной программы модернизации и реформирования жилищно-коммунального... 1 183.03kb.
Актуальные вопросы формирования инновационной эколого-социальной... 1 224.17kb.
Администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края А. 1 126kb.
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе государственного... 1 33.83kb.
Структура администрации Александровского района 1 18.87kb.
Акт № от 2013г соблюдения требований Соглашения о присоединении к... 1 141.44kb.
Комите т по строительству и вопросам жилищно-коммунального комплекса 1 40.81kb.
Закон «о фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» 1 77.48kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Отчет о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития Ставропольского - страница №1/1



Отчет о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 и на период до 2025 года в части касающейся деятельности министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края.
В Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 и на период до 2025 года в части касающейся деятельности министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края достигнуты определенные результаты:

Для преодоления проблем в жилищно-коммунальном комплексе реализуются следующие стратегические цели развития жилищно-коммунального комплекса:



1. улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания потребителей, обеспечение надежности работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортности и безопасности условий проживания граждан;

В результате реализации Стратегии возрос уровень благоустройства жилья. По степени благоустройства жилищный фонд характеризуется следующими показателями 80,2 % жилищного фонда оборудовано водопроводом, 76,5 % - канализацией, 89% - отоплением, 68,1 % - ваннами (душами), 90,3 % - газом, 66,4 % - горячим водоснабжением

Анализ обеспеченности населения жильем показал, что в среднем на 1 жителя Ставропольского края приходится 21,8 квадратных метров.

При этом среднероссийский показатель обеспеченности жильем – 21,1 кв.метров, по Южному федеральному округу 19 кв.метров. Данный показатель в разрезе муниципальных образований края дифференцирован от 17 квадратных метров (Курский район, г. Минеральные Воды) до 25,1 квадратных метров (г.Ставрополь).

За 2012 год предприятиями жилищно-коммунального комплекса Ставропольского края предоставлено услуг потребителям с учетом сетевого и сжиженного газа на сумму 70 млрд. 21 млн. рублей, в том числе населению - 69 млрд.350 млн. рублей. Ожидаемый объем предоставляемых жилищно-коммунальных услуг за 2013 год составляет 74 млрд. 42 млн. рублей (из отчета 22-ЖКХ)

Прибыль от деятельности жилищно-коммунальных предприятий за 2012 год составила 1 млрд. 106 млн. рублей. По прогнозам 2013 года прибыль предприятий ЖКХ составит около 1,5 млрд. рублей.

Задолженность жилищно-коммунальных предприятий Ставропольского края за потребленный природный газ на 1 января 2012 года 753,2 млн. рублей, а на 01.01.2013 года -936,8 млн. рублей, т.е. за год увеличилась на 183,6 млн. рублей или на 12,4%.

Задолженность жилищно-коммунальных предприятий Ставропольского края за потребленную электрическую энергию на 01.01.2012 года составляла 126,1 млн. рублей, а на 01.01.2013 года составила 120,7 млн. рублей, т.е. за 2012 год уменьшилась на 5,4 млн. рублей или на 4,3 %.

По услугам водоснабжения и водоотведения ликвидировано перекрестное субсидирование, в настоящее время все потребители оплачивают стоимость услуг полностью - в стопроцентном размере.

В Ставропольском крае тарифы утверждаются региональной тарифной комиссией Ставропольского края (далее – РТК СК). Информация о тарифах на коммунальные услуги и индексах их изменения, с указанием ресурсоснабжающих организаций по муниципальным образованиям края размещена на официальном сайте РТК СК.

Документом Министерства экономического развития России «Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов», одобренном Правительством Российской Федерации 22 сентября 2011 года, в разделе «Прогноз роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий в 2012-2014 годах в среднем по Российской Федерации» определено, что пересмотр тарифов на коммунальные услуги будет осуществляться ежегодно не с 1 января, а с 1 июля.

В связи с чем, тарифы на коммунальные услуги на 1 января 2013 года сохранены на прежнем уровне:

- тариф на электроэнергию для населения составляет 2,99 руб./кВтч (тариф сохранен на уровне, действующем с 01.07.2012 года);

- тариф на природный газ, реализуемый населению Ставропольского края, составляет 4,10 руб./ м3 (цена на газ сохранена на уровне, установленного с 01.07.2012 года);

- тариф на водоотведение населению, обслуживаемому ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», составляет 21,19 руб./ м3.

С 1 января 2013 года региональной тарифной комиссией Ставропольского края снижен тариф на питьевую воду, отпускаемую потребителям муниципальных образований Ставропольского края, обслуживаемым ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» на 9,6 %, в результате чего с 1 января 2013 года тариф на питьевую воду установлен в размере 42,18 руб./м3.

Кроме того, с 1 января 2013 года снижены тарифы на воду, отпускаемую Ленинскому поселению Минераловодского района Кубанским водоводом МУП «Славянка» с 63,56 руб./м3 до 59,90 руб./м3 (на 5,76%) и Азек-Суатском сельсовете Нефтекумского района на воду, отпускаемую МУП МО Озек-Суатского сельсовета «Гарант» - с 45,78 руб./м3 до 36,42 руб./м3 (на 30,45%).

В соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака о недопущении роста оплаты за коммунальные услуги в 2013 году не более чем на 6% по сравнению с оплатой в декабре 2012 года региональной тарифной комиссией Ставропольского края 22 марта 2013 года пересмотрены тарифы на холодную воду, на горячую воду и на тепловую энергию.

В результате тариф на холодную воду, отпускаемую ООО «Южная коммунальная компания» для населения города Невинномысска снижен с 15,79 руб./м3 до 13,38 руб./м3 (на 18,0 %). Возникшее тарифное решение распространяется на правоотношения, возникшие с 20 января 2013 года.

Георгиевскому МУП «Теплосеть» пересмотрен компонент на тепловую энергию в двухкомпонентном тарифе на горячую воду с 2176,72 руб./Гкал до 1703,20 руб/Гкал (на 27,8%) с 1 января 2013 года, и пересмотрен ОАО «Теплосеть» Невинномысска компонент на холодную воду в двухкомпонентном тарифе на горячую воду с 18,63 руб./м3 до 15,79 руб./м3 (снижен на 18,0 %) с 1 января 2013 года.

Кроме того, 22 марта 2013 года региональной тарифной комиссией Ставропольского края снижены ранее установленные с 1 июля 2013 года по 15 теплоснабжающим организациям тарифы на тепловую энергию, по 6 водоснабжающим организациям тарифы на холодную питьевую воду, по 10 теплоснабжающим организациям двухкомпонентные тарифы на горячую воду.

В результате проведенной работы по изысканию резервов снижения себестоимости коммунальных услуг, были снижены тарифы, что позволило выполнить поручение Правительства Российской Федерации о недопущении роста платы граждан Ставропольского края за коммунальные услуги в 2013 году более чем на 6 % в среднегодовом исчислении по сравнению с уровнем коммунальных платежей в декабре 2012 года.

В 2012 году Ставропольский край вошел в федеральную целевую программу «Чистая вода на 2011-2017» годы на получение субсидии из федерального бюджета для улучшения водоснабжения, водоотведения и качества воды в крае.

В соответствии с Соглашением между Министерством регионального развития РФ и Правительством Ставропольского края выделено 105,7 млн. рублей, на которые приобретены и установлены водоочистные установки в г. Буденновске.

Работа в данном направлении продолжается и в 2013 году. По программе «Чистая вода» из федерального бюджета будет выделено 256,328 млн. рублей, из краевого бюджета – 165 млн. рублей на объекты Буденовского и Предгорного районов.

Для обеспечения водой питьевого качества по федеральной целевой программе «Чистая вода» из федерального бюджета будет выделено 256,328 млн. рублей, из краевого бюджета – 165 млн. рублей. В программе участвуют объекты Буденовского и Предгорного районов.

Кроме федеральной программы улучшение водоснабжения населенных пунктов Ставропольского края идет в рамках мероприятий краевой программы «Модернизация жилищно-коммунального комплекса Ставропольского края на 2010-2012 гг.», по которой в прошлом году выделено 3,4 млрд. рублей.

Улучшено водоснабжение и обеспечено водой питьевого качества 5 населенных пунктов (хутора Новозеленчукский, Мищенский, Усть-Невинский Кочубеевского района, станица Григорополисская Новоалександровского района, село Озек – Суат Нефтекумского района).

В городе Кисловодске продолжено строительство резервуара по ул. Седлогорской на 3 000 м3

Также было продолжено строительство 4-й нитки водовода от очистных сооружений Кубанского районного водопровода до ГНС в городе Пятигорске (Д=500), прокладка второй нитки междугородного канализационного коллектора Кисловодск – Ессентуки - Пятигорск и строительство резервуара на 10 тысяч м3 в городе Минеральные Воды.

Также по программе модернизации жилищно-коммунального комплекса газифицировано 12 населенных пунктов.

В соответствии распоряжения краевого Правительства «О создании дежурно-диспетчерских служб в Ставропольском крае» в 2012 году в 34 муниципальных образованиях Ставропольского края созданы и функционируют единые дежурно-диспетчерские службы.

С I квартала 2014 года будет обеспечена передача поступающей видеоинформации с объекта муниципального образования края в систему вызова экстренных служб по единому номеру «112».

В целях выполнения поручения Президента по созданию единых Расчетных центров в 2012 году на базе ГУП СК «Крайтехинвентаризация» создан Региональный расчетный центр. Сегодня единый платежный документ получают в городах Светлоград, Зеленокумск и с. Грачевка.

В 2013 году будет продолжено создание единых Расчетных центров на базе ГУП СК «Крайтехинвентаризация».

В 1 полугодии 2013 года планируется открытие РРЦ в г.Нефтекумске, с.Александровском и г.Михайловске. До конца 2013 года РРЦ должны заработать на 16 территориях. РРЦ позволит прозрачность и понятность платежей граждан, кроме того, в РРЦ можно будет получить консультацию по жилищно-коммунальным услугам.



повышение эффективности работы жилищно-коммунальных предприятий.

Министерству жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее – министерство) подведомственны следующие жизнеобеспечивающие предприятия: ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», ГУП СК «Крайтеплоэнерго», ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро», ГУП СК «Крайтехинвентаризация», ГУП СК «ЖКХ Советского района», ГУП СК «ЖКХ Кировского района».

Ежегодно указанные предприятия разрабатывают программы деятельности, которыми предусмотрены мероприятия по развитию производства и модернизации основных средств, обеспечению экономического роста, внедрению новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию эффективных рабочих мест, повышению производительности труда. Программы деятельности утверждаются приказом министерства

Приказом министерства от 26 декабря 2012 года № 458-о/д создана балансовая комиссия министерства, утверждено Положение о балансовой комиссии министерства.

Основными задачами и функциями комиссии являются:

- рассмотрение и оценка эффективности результатов финансово-хозяйственной деятельности и оценки текущего финансового состояния предприятия за прошедший финансовый год;

- оценка эффективности использования предприятиями принадлежащего им имущества;

- обеспечение перечислений предприятиями в бюджет Ставропольского края отчислений части чистой прибыли;

- другие задачи по эффективности деятельности предприятий.

На балансовых комиссиях, проводимых комитетом, рассматриваются итоги финансово-хозяйственной деятельности указанных государственных унитарных предприятий Ставропольского края, обсуждаются вопросы соблюдения экономически обоснованных затрат, предусмотренных в тарифах на коммунальные услуги, утвержденных региональной тарифной комиссией Ставропольского края, кроме того, комиссиями были намечены мероприятия по улучшению финансового состояния ГУПов.

В результате намеченных мероприятий по улучшению деятельности ГУПов по итогам работы за 2012 год получено чистой прибыли на сумму 30 млн. 888 тыс. рублей.

Во исполнение постановления Правительства Ставропольского края от 24.03.2009 г. № 91-п «Об установлении порядка, размера и срока перечисления в бюджет Ставропольского края части прибыли государственных унитарных предприятий Ставропольского края» государственными унитарными предприятиями в бюджет Ставропольского края перечислено в бюджет края 15 % отчислений на сумму 4 млн. 633 тыс. рублей.


Для достижения стратегических целей развития жилищно-коммунального хозяйства выполнены следующие мероприятия.
ЖИЛИЩНАЯ СФЕРА
Проведение инвентаризации жилищного фонда;

С 2010 года ведется реестр аварийных многоквартирных домов Ставропольского края в Информационной системе «Реформа ЖКХ».

В соответствии с внесенными данными муниципальными образованиями на территории Ставропольского края числится 186 многоквартирных домов признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 01 января 2012 года. С целью обеспечения переселения граждан из выше указанных аварийных многоквартирных домов министерством разработан проект краевой адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Ставропольском крае в 2013-2015 годах».

Распоряжением Правительства Ставропольского края от 03 апреля 2013 г. № 87-рп утвержден План мероприятий («дорожная карта») по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации).

План мероприятий («дорожная карта») согласован в государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Министерстве регионального развития Российской Федерации.

В настоящее время подготовлен проект краевой адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Ставропольском крае в 2013-2015 годах».

После утверждения Программы 2013-2015 г. в Фонд будет направлена заявка Ставропольского края на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
разработка муниципальных программ по проведению капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда;

поэтапное увеличение ежегодного финансирования капитального ремонта многоквартирных домов на условиях софинансирования собственниками жилья.

В рамках Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в период с 2008 по 2012 годы в Ставропольском крае реализованы 4 краевые адресные программы по капитальному ремонту многоквартирных домов в Ставропольском крае.

Капитальный ремонт многоквартирных домов проведен на территории 36 муниципальных образований края, отремонтировано 1553 многоквартирных дома. Более 162 тыс. человек улучшили условия проживания.

С 2008 по 2012 годы финансирование из бюджетов всех уровней составило 5,8 млрд. рублей, в том числе за счет средств Фонда – 4,7 млрд. рублей, бюджета Ставропольского края – 0,4 млрд. рублей, бюджетов муниципальных образований – 0,4 млрд. рублей, собственников помещений – 0,3 млрд. рублей.

В 2012 году были реализованы 2 краевые адресные программы по капитальному ремонту многоквартирных домов в Ставропольском крае, участниками которой стали 21 муниципальное образование Ставропольского края. Общий объем финансирования Программ составил 559,1 млн. рублей, из них за счет средств: Фонда – 396,9 млн. рублей; бюджета Ставропольского края – 90,2 млн. рублей; бюджетов муниципальных образований – участников Программ – 38,1 млн. рублей; ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК или собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах управляющими организациями, – 33,9 млн. рублей. Было отремонтировано 162 многоквартирных дома, в которых проживает более 11,8 тыс. человек.

В рамках сотрудничества с Фондом содействия реформированию ЖКХ в Ставропольском крае за последние пять лет отремонтировано более 1,5 тысяч многоквартирных домов из 9,5 тысяч - это 16,3% от требуемого количества.

Для выполнения поддерживающего, выборочного капитального ремонта требуется 11,3 млрд. рублей. При выполнении комплексного капитального ремонта потребность финансовых средств составляет более 50 млрд. рублей.

В 2013 году продолжится проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Лимит Фонда составил 135,149 млн. рублей.

В целях обеспечения реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации, направленных на создание региональных систем капитального ремонта, начата работа над подготовкой соответствующего проекта закона Ставропольского края.

В рамках системы в крае будет создан региональный оператор – некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Ставропольском крае».

Данный Фонд будет выполнять функции по аккумулированию взносов на капитальный ремонт, выступать заказчиком работ по капитальному ремонту, осуществлять финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, взаимодействовать с органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления в целях обеспечения проведения своевременного капитального ремонта.

Ежегодное финансирование капитального ремонта многоквартирных домов на условии софинансирования собственниками жилья за 2008-2012 годы представлено в таблице.

(млн. рублей)


Год

Количество отремонтированных МКД

Общая стоимость капитального ремонта


Фонд


Бюджет СК


Местные бюджеты


Средства собственников


2008

578

1938,99

1390,11

187,49

263,85

97,54

2009

296

1299,68

1156,65

45,19

30,37

67,47

2010

429

1713,27

1525,58

46,82

52,86

88,01

2011

88

266,02

189,80

50,96

10,23

15,03

2012

162

559,10

396,94

90,15

38,12

33,89

Итого

1553

5777,06

4659,08

420,61

395,43

301,94



внедрение мероприятий по ресурсосбережению при эксплуатации, ремонте и строительстве жилищного фонда.

В крае осуществляется работа по оснащению многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов.

С 2009 года осуществляется бюджетная поддержка выполнения работ.

С 2009 по 2011 г.г – за счет средств краевой адресной программы "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям Ставропольского края в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в 2009 - 2011 годах".

За три года реализации Программы в 34-х муниципальных образованиях края установлено общедомовых приборов учета потребления

тепловой энергии – 1390 ед.,

горячей воды- 678 ед.,

холодной воды- 1461 ед.,

электрической энергии – 1486 ед.,

газа-36 ед.

Финансовые затраты составили 575,4 млн. руб., в т.ч. краевой бюджет- 256,8 млн. руб., местный бюджет – 192 млн. руб., средства собственников помещений в многоквартирных домах – около 24 млн. руб.

Программа завершена. Многоквартирные дома муниципальных образований – участников Программы оснащены приборами учета:

тепловой энергии – на 35%,

горячей воды – на 27%,

холодной воды – на 39%,

электрической энергии – на 32%.

В 2012 году в 30 –ти муниципальных образованиях края продолжалась работа по оснащению многоквартирных домов приборами учета потребления коммунальных ресурсов. Из краевого Фонда софинансирования расходов, выделяемых местным бюджетам в 2012 году на обеспечение мероприятий по переходу на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на выполнение мероприятий направлено 116,8 млн. руб.

Как и в прошлые годы привлечены средства муниципальных бюджетов и собственников жилья (не менее 5% от сметной стоимости работ).

В 2013 году на оснащение МКД коллективными приборами из Фонда софинансирования расходов, выделяемых местным бюджетам в 2013 году на обеспечение мероприятий по переходу на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета направлено 56,8 млн.руб. 23-м муниципальным образованием края.

По состоянию на 01.04.2013 г. за счет всех источников (с привлечением также средств собственников помещений в МКД, управляющих организаций, ресурсоснабжающих организаций) коллективными приборами учета тепловой энергии оснащено 2253 МКД (47 % от подлежащих оснащению), горячей воды- 1160 МКД (52 %), холодного водоснабжения – 4186 (56%), электрической энергии – 5717 МКД (72%).

Ресурсоснабжающие организации за счет собственных средств продолжают оснащение МКД приборами. В соответствии с Федеральным законом 261-ФЗ завершить работу по полному оснащению всех МКД ресурсоснабжеющие организации должны до 01.07.2013 г.
разработка и реализация программ отселения граждан из ветхого и аварийного жилья с привлечением средств федерального бюджета, формирование маневренного жилищного фонда.

Над ликвидацией аварийного жилья край активно работает с 2009 года. Определен список домов, жители которых нуждаются в переселении. Все граждане, в соответствии со сроками ликвидации аварийного жилищного фонда, должны получить жилье до 2016 года.

На начало реализации программ в крае аварийными были признаны 427 многоквартирных дома общей площадью около 14 тыс. квадратных метров. Речь идет о 26 муниципальных образованиях края, общее число жителей таких домов составляет порядка 8 тыс. человек.

За это время утверждено девять адресных программ, в адресные списки которых включено 278 аварийных многоквартирных домов. Общее число проживающих - более 5 тыс. человек, в программе участвует 21 муниципальное образование края.

Всего на переселение в рамках программ выделено около 2 млрд. рублей (Фонд – 1,352 млрд. рублей, краевой бюджет – 470,2 млн. рублей, муниципальные бюджеты – 133,2 млн. рублей).

Три программы, принятые в 2009 и 2010 годах, завершены. Расселено 2499 человек из 141 аварийного дома.

В 2011-2012 годах утверждено 6 краевых адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в адресные списки которых включено 137 аварийных домов, в которых проживает 2720 человек:

По программам 2011-2012 г. г. переселено 887 человек, в стадии оформления договоров 1110 человек, остаются не переселенными 723 человека.

До августа 2013 года в соответствии с требованиями ФЗ №185 в общем порядке расселению подлежат 326 человек (по программам 2011 года). Остальные 397 человек будут расселены до конца 2013 года (программы 2012 года).

По программам переселения 2011 года из 26 многоквартирных домов не завершено строительство 3 МКД в г. Железноводске и г. Георгиевске.

Для завершения реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Федеральным законом № 185-ФЗ предусмотрен 4-х месячный период, за который следует завершить реализацию программных мероприятий (в срок до 29.07.2013г.).

В настоящее время строительство домов на завершающем этапе. Планируемый срок ввода в эксплуатацию 66 квартирного дома в г. Георгиевске и малоэтажного 21 квартирного дома в г.Железноводске – май 2013г., 158 квартирного дома в г.Железноводске – июнь 2013г.

По Программе 2012 года 7 домов планируется ввести в эксплуатацию до конца года.

Постановлениями Правительства Ставропольского края программы 2012 года продлены на 2013 г.

Продление сроков реализации программ 2012 года одобрены решением правления Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 08.04.2013 г., протокол № 409.

Министерством подготовлен проект трехгодичной краевой адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, рассчитанной на 2013-2015 годы. В адресные списки проекта программы включено 186 аварийных многоквартирных домов общей площадью более 52 тысяч кв. метров, находящихся на территории 18 муниципальных образований края. Планируется переселение порядка 3 тыс. человек.

Лимит средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилья в 2013 году уже доведен и составил 245,533 млн. рублей. Вместе с долей краевого и местных бюджетов сумма составит 346,115 млн рублей. Планируется расселить 330 аварийных дома в 12 муниципальных образованиях края.

Особое внимание в предстоящие три года будет уделено городу Кисловодску, где сосредоточено порядка 50% всего аварийного жилищного фонда края.

Здесь зарегистрировано 98 аварийных многоквартирных домов общей площадью жилых помещений в 25 тыс. кв.м.

Вопрос по переселению сегодня проработан, в 2013 году в программу будет включено 4 аварийных дома, в 2014 году– 71 аварийный дом, в 2015 году – 23.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края с 1 января 2013 года наделено полномочием по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На эти цели министерству жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края предусмотрены на 2013 год средства в объеме 313, 3 млн.рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета – 75, 28 млн. рублей, за счет средств краевого бюджета – 238, 0 млн. рублей.

Приказом Госстроя утверждены показатели средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья. Для Ставропольского края на 1 квартал указанный показатель составляет 24500 рублей, исходя из данной стоимости будут приобретаться жилые помещения.

Из приобретенных жилых помещений будет сформированан специализированный жилищный фонд, который будет предлагаться к заселению детям-сиротам.

Сегодня министерством осуществляется мониторинг рынков строящегося жилья - выявлены строящиеся жилые многоквартирные дома в Петровском, Благодарненском, Апанасенковском районе. В большинстве районах края администрация выразила согласие оказать содействие в развитии рынка строящегося жилья.

Ведется работа со строительными организациями, ведущими строительство жилья по программам переселения из аварийного жилья, в части возможности дополнения строящихся объектов жилыми помещениями необходимой площадью и с полной отделкой, предназначенными в дальнейшем для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

В настоящее время министерством разработана конкурсная документация для проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на участие в долевом строительстве многоквартирных домов для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Министерством образования Ставропольского края, в соответствии с утвержденным порядком, сформирован и представлен в министерство жилищно-коммунального хозяйства список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в 2013 году.

Указанный список будет формироваться ежегодно по состоянию на 1 января и 1 июля. По состоянию на 01.01.2013 года в данном списке значится 307 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в 2013 году.
обеспечение поддержки общественного самоуправления в жилищной сфере путем обеспечения информационно-пропагандистского сопровождения хода реформирования системы управления многоквартирными домами.

В 2012 году в региональном конкурсе на звание «Лучшее товарищество собственников жилья 2012 года» приняли участие 24 ТСЖ из городов Ставрополя, Пятигорска, Кисловодска, Железноводска, Ессентуков, Лермонтова, Невинномысска, Георгиевска, поселка Нежинского Предгорного района и станицы Незлобная Георгиевского района.

Особое внимание в 2012 году министерством уделялось консультированию и обучению граждан в области жилищно-коммунальной сферы.

Было организовано и проведено 4 курса повышения квалификации кадров муниципальных образований и организаций жилищно-коммунального комплекса, на которых обучено 313 специалистов.

Кроме того, министерством проведено 10 обучающих семинаров для председателей ТСЖ и советов многоквартирных домов, специалистов управляющих организаций и органов местного самоуправления в городах, которые посетили более 500 человек. На семинарах рассмотрены такие злободневные вопросы как: управление многоквартирным домом, реализация новых правил предоставления коммунальных услуг, изменения в жилищном законодательстве и формирование благоприятных условий для образования и деятельности ТСЖ.

В целях консолидации интересов общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций, представителей деловых кругов, профессиональных союзов, общественных деятелей науки для содействия развитию жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения эффективного функционирования систем жизнеобеспечения жителей Ставропольского края в 2012 году создан Общественный Совет жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края.

В Общественный Совет вошло 12 представителей гражданского общества: собственников МКД, руководителей УК и ТСЖ, общественных организаций, научной общественности края, ветеранов отрасли и средств массовой информации.

В целях развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства края Правительством Ставропольского края достигнуто соглашение с НП Содействия развитию ЖКХ «Развитие» и общественной палатой РФ. В настоящее время создается региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ.

В рамках сотрудничества с НП Содействия развитию ЖКХ «Развитие» предполагается осуществление мониторинга ситуации по оказанию жилищно-коммунальных услуг населению края, совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере ЖКХ, повышение эффективности правоприменительной практики, консультирование и правовая помощь жителям края и т.д.

Министерством подготовлен проект постановления Правительства Ставропольского края в целях реализации статьи 14 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», которая предусматривает в качестве обязательного условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства реализацию мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых Правительством Ставропольского края мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере.

Проект постановления предусматривает осуществление министерством ряда мероприятий, способствующих обеспечению информирования населения о принимаемых Правительством Ставропольского края мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере.

Кроме того, проектом постановления предусмотрены рекомендации органам местного самоуправления Ставропольского края, которые позволят организовать работу по реализации на территории муниципальных образований Ставропольского края мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере.

Также министерство сотрудничает с Федеральным молодежным проектом «Все дома» и Общественной приёмной по защите прав потребителей Ставропольской краевой универсальной научной библиотеки им. Лермонтова.
стимулирование перехода к профессиональному управлению многоквартирными домами путем увеличения доли предприятий частной формы собственности, предоставляющих услуги в жилищном хозяйстве; повышения квалификации управленческих кадров; перехода на реальные договорные отношения в сфере управления многоквартирными домами.

В муниципальных поселениях Ставропольского края 9404 многоквартирных домов неблокированной застройки. С 2008 года доля многоквартирных домов, собственники помещений в которых определились со способом управления, увеличилась в разы и составила 98,4%.

Существенно увеличилась доля многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организацией и на 01.01.2013 г. она составила более 56%.

Доля многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществ собственников жилья с 1,6% увеличилась до 15,5% (целевой показатель стратегии - 20,0 %).

Удалось переломить ситуацию в пользу профессионального управления многоквартирными домами неблокированной застройки. Доля МКД с непосредственным способом управления сократилась до 1,6% (целевой показатель стратегии – 10,7 %).

Активная реализация на территории края Федерального закона №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» способствовало тому, что более чем в два раза возросло само количество управляющих организаций и их количество составило 201. Причем 191 из них – коммерческие управляющие организации, с долей участия в уставном капитале муниципалитетов менее 25%. В их управлении находится более 53,6% многоквартирных домов (целевой показатель стратегии – 69,3%).


КОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
проведение инвентаризации объектов коммунального назначения, находящихся в хозяйственном ведении государственных и муниципальных предприятий;

Во всех муниципальных образованиях края проводится работа по инвентаризации объектов коммунального назначения (изготавливаются кадастровые паспорта), регистрации объектов в муниципальную собственность и хозяйственное ведение.


регистрация в установленном порядке права государственной, муниципальной собственности на объекты коммунального назначения;

В ведении ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» находится 1644 объекта, из них право собственности Ставропольского края зарегистрировано 1456 объектов (88% от общего объема).

В хозяйственном ведении ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро» находится 354 объекта.

В 2012 году из государственной собственности Ставропольского края в муниципальную собственность муниципальных образований Ставропольского края было передано 7 объектов, находившихся на балансе государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Ставропольский краевой теплоэнергетический комплекс",

В 2012 году запланировано зарегистрировать в государственную собственность Ставропольского края 485 объектов недвижимого имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения. Фактически зарегистрировано в 2012 году — 184 объекта.

В связи с отсутствием у предприятия денежных средств на изготовление технических планов на объекты недвижимого имущества, ГУП СК «Крайтеплоэнерго» не имело возможности выполнить план регистрации объектов в полном объеме.

В ведении ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» находится 8057объектов недвижимости, из них право собственности Ставропольского края зарегистрировано 835, за 2012 г. – 350 объектов.

Зарегистрировано право хозяйственного ведения ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» на 115 объектов, за 2012 г. – зарегистрировано 72 объекта

В ведении ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» находится 1164 земельных участков, из них зарегистрировано право собственности Ставропольского края на 452 земельных участка, за 2012 г – 109 земельных участков.
разработка и реализация программ модернизации сетей и инженерного оборудования коммунальной инфраструктуры с применением инновационных технологий в целях повышения качества предоставления коммунальных услуг потребителям и снижения их стоимости;

ГУП СК «Крайтеплоэнерго» участвовало и стало победителем в двух конкурсах на получение государственных гарантий Ставропольского края по направлению «Развитие коммунальной инфраструктуры объектов государственной собственности». Общая сумма затрат на комплексную программу модернизации и реконструкции котельных и тепловых сетей составляет - 2 613 млн. руб.

Под гарантии Правительства Ставропольского края были получены кредиты для выполнения 1 этапа мероприятий на 2011г. в сумме 116,98 млн. руб. на 5 лет.

В 2011г. были выполнены все запланированные проектные, строительно-монтажные и наладочные работы на 47 котельных. Выполненные мероприятия дадут годовую экономию 23 874,9 тыс. руб.

В 2012г. освоена 2 часть Программы по реконструкции котельных, согласно утвержденным бизнес-планам с привлечением кредитных средств. Проведена реконструкция 41 котельной с устройством диспетчеризации. Смонтированы 6 блочных котельных, 89 ед. котлов с газогорелочными устройствами (считая с блочными котельными), кроме того, заменено 2 ед. газогорелочных устройств, 230 насосных агрегатов, смонтировано 38 ед.установок водоподготовки, 29 ед.комплексов учета газа, счетчиков тепловой энергии 41 ед. установлено 66 дымовых трубы, газорегуляторных пунктов 11ед. по программе произведена замена 1,7 км тепловых сетей.

Для реализации 2 части программы израсходовано:

кредитных средств на сумму 62 448 тыс. руб. (на закупку оборудования и материалов с НДС), освоено фактически в 2012г. (с учетом кредитных средств полученных в 2011г.) 66 021,71 тыс. руб. (на приобретение оборудования и материалов без НДС);

Программа модернизации котельных направлена на применение современного высокоэффективного, энергосберегающего оборудования. Предусматривается работа котельных в автоматическом режиме без постоянного обслуживающего персонала. При замене тепловых сетей применяются предизолированные трубы с пенополиуретановой изоляцией, выполненной в заводских условиях, в качестве теплоизоляции на существующих трубах используются пенополистирольные скорлупы, применение данных материалов позволяет до минимума снизить тепловые потери при транспортировке теплоносителя и снизить затраты на ремонтные работы так как срок службы этих материалов достигает 50 лет.


включение в приоритетном порядке в соответствующие краевые целевые программы Ставропольского края мероприятий, направленных на создание инженерной инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей;

(абзац введен распоряжением Правительства Ставропольского края от 19.10.2012 N 456-рп) Вопрос министерства строительства и архитектуры Ставропольского края
разработка и реализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на основе документов территориального планирования муниципальных образовании, разработка и утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

Статьей 11 ч. 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – Федеральный закон) определено, что программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается органом местного самоуправления в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждается представительным органом муниципального образования.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2013 года № 112-р об утверждении изменений, которые вносятся в план действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года № 1493-р, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры должны быть разработаны муниципальными образованиями Ставропольского края до декабря 2013 года.

В настоящее время программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разработаны в 216 муниципальных поселениях из 296 и 6 городских округах из 8.

Кроме того, согласно ст. 11 ч. 2 Федерального закона № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» инвестиционная программа организации коммунального комплекса должна разрабатываться на основании условий технического задания, утверждаемого главой местной администрации и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и формируемой в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации коммунального комплекса.
формирование инвестиционной привлекательности коммунального комплекса путем развития конкуренции и перехода на договорную форму взаимоотношений между собственниками коммунального имущества и эксплуатирующими его предпринимательскими структурами частной формы собственности (на основе договоров аренды, концессионных соглашений, сервисных контрактов и т.п.);

В соответствии с п. 14 распоряжения Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2013 года № 112-р об утверждении изменений, которые вносятся в план действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года № 1493-р приказом министерства от 20 июня 2012 г. № 192-о/ д утвержден график передачи не позднее 1 января 2015 года в концессию или долгосрочную (более 1 года) аренду объектов энергетики и коммунальной сферы.


внедрение ресурсосберегающих технологий на объектах коммунального хозяйства края;

(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 19.10.2012 N 456-рп)

ГУП СК «Крайтеплоэнерго» разработаны и внедряются котлы с мощностью до 100 кВт с КПД 90% позволяющие работать длительное время без электроэнергии (до суток и более) и котлы мощностью от 100 до 2500 кВт с современными газогорелочными устройствами с КПД до 92%.

С учётом увеличения количества филиалов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» (Управление специализированных монтажных работ и Новоалександровский РВК) в 2012 году уменьшение потребления электрической энергии составило 2 680 627 кВт часа.

Количество потреблённой электрической энергии в 2012 году составило 202 801 898,57 кВт час, а в 2011 году потребление 205 482 526 кВт часов.

Уменьшение потребления электрической энергии обусловлено выполнением мероприятий по энергосбережению и применению энергоэффективных технологий, внедрение преобразователей частоты электроприводов, установка насосных агрегатов с электрическими двигателями меньшей мощности, замена устаревших насосных агрегатов на новые с более высоким КПД, замена ламп накаливания на энергосберегающие, замена котлов в системах отопления на более экономичные.

В целях снижения расхода электроэнергии, в рамках программы «Внедрение энергосберегающих технологий на объектах ВКХ ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» с объёмом финансирования (средства тарифа и бюджета) 52,85 млн. руб. приобретены и установлены: частотные преобразователи - 122 шт.; насосные агрегаты-92 шт.; турбокомпрессоры - 5 шт. и др.

Дальнейшее снижение потребления электрической энергии по ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» в 2013г. планируется получить за счёт внедрения частотных преобразователей – 25 шт., замена насосных агрегатов на современные, с высоким КПД – 50 шт., замена ламп накаливания на энергосберегающие, замена электрических котлов на более экономичные, ремонта и реконструкции ограждающих конструкций зданий, замена изношенных участков на сетях водоснабжения

Планируемая экономия электрической энергии в 2013г. составит 2501,7 тыс. кВт. час.


осуществление контроля за передачей в муниципальную собственность бесхозяйных объектов коммунального назначения, оказание помощи муниципальным образованиям в передаче объектов на обслуживание или в аренду специализированным предприятиям;

(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 19.10.2012 N 456-рп)

По состоянию на 01.12.2012 по информации муниципальных образований и городских округов Ставропольского края на территории края было выявлено бесхозяйных тепловых сетей – 439,176 км, водопроводных сетей – 1442,056 км, электрических сетей – 128,547 км, газовых сетей – 20,983 км.

Из них поставлено на учет: тепловых сетей – 2,526 км, водопроводных сетей – 217,940 км, электрических сетей – 29,367 км; передано в муниципальную собственность: тепловых сетей – 2,333 км, водопроводных сетей – 77,296 км, электрических сетей – 9,47 км.

Также, во исполнение п. 13 распоряжения Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2013 г. № 112-р «О внесении изменений в План действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 г. № 1493-р, приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края утвержден график регистрации прав государственной и (или) муниципальной собственности на объекты энергетики и коммунальной сферы, в том числе бесхозяйные объекты от 28 марта 2013 г. № 74-о/д.


повышение эффективности системы регулирования деятельности естественных локальных монополий;

Министерству жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее – министерство) подведомственны следующие жизнеобеспечивающие предприятия: ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», ГУП СК «Крайтеплоэнерго», ГУП СК «Ставрополькоммунэлектро», ГУП СК «Крайтехинвентаризация», ГУП СК «ЖКХ Советского района», ГУП СК «ЖКХ Кировского района».

Ежегодно указанные предприятия разрабатывают программы деятельности, которыми предусмотрены мероприятия по развитию производства и модернизации основных средств, обеспечению экономического роста, внедрению новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию эффективных рабочих мест, повышению производительности труда. Программы деятельности утверждаются приказом министерства

Приказом министерства от 26 декабря 2012 года № 458-о/д создана балансовая комиссия министерства, утверждено Положение о балансовой комиссии министерства.

Основными задачами и функциями комиссии являются:

- рассмотрение и оценка эффективности результатов финансово-хозяйственной деятельности и оценки текущего финансового состояния предприятия за прошедший финансовый год;

- оценка эффективности использования предприятиями принадлежащего им имущества;

- обеспечение перечислений предприятиями в бюджет Ставропольского края отчислений части чистой прибыли;

- другие задачи по эффективности деятельности предприятий.

На балансовых комиссиях, проводимых комитетом, рассматриваются итоги финансово-хозяйственной деятельности указанных государственных унитарных предприятий Ставропольского края, обсуждаются вопросы соблюдения экономически обоснованных затрат, предусмотренных в тарифах на коммунальные услуги, утвержденных региональной тарифной комиссией Ставропольского края, кроме того, комиссиями были намечены мероприятия по улучшению финансового состояния ГУПов.

В результате намеченных мероприятий по улучшению деятельности ГУПов по итогам работы за 2012 год получено чистой прибыли на сумму 30 млн. 888 тыс. рублей.

Во исполнение постановления Правительства Ставропольского края от 24.03.2009 г. № 91-п «Об установлении порядка, размера и срока перечисления в бюджет Ставропольского края части прибыли государственных унитарных предприятий Ставропольского края» государственными унитарными предприятиями в бюджет Ставропольского края перечислено в бюджет края 15 % отчислений на сумму 4 млн. 633 тыс. рублей.


обеспечение благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства, перехода на установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы.

(абзац введен распоряжением Правительства Ставропольского края от 19.10.2012 N 456-рп)

Сформированы производственные программы организаций коммунального комплекса на три года. После разработки и утверждения необходимых подзаконных актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, на территории края будет возможен переход к долгосрочному регулированию тарифов.

Для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края МЖКХ СК совместно с администрацией г. Ставрополя проведена работа с потенциальным инвестором ОАО «Российские коммунальные системы» на участие в инвестиционном проекте «Система подачи воды для водоснабжения г. Ставрополя»

Также совместно с подведомственными организациями планируется:

- подготовить перечень объектов для их передачи в концессию или долгосрочную (более 1 года) аренду в срок до 01.09.2015 года (в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 22 августа 2011 г. №1493-р «О плане действий по привлечению частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство»);

- оформить документы для осуществления передачи объектов в концессию или долгосрочную аренду, а также подготовить и провести аукционы на заключение договоров для передачи объектов в концессию или долгосрочную аренду в срок до 1 января 2015 года


Сфера обращения с отходами производства и потребления:
разработка и принятие в установленном порядке краевых и муниципальных нормативных правовых актов, определяющих и регулирующих порядок обращения с отходами и вторичными материальными ресурсами на территории Ставропольского края;

Постановлением Правительства Ставропольского края от 19.10.2011 № 406-п утверждена краевая программа «Отходы производства и потребления в Ставропольском крае на 2012-2016 годы». Объем финансирования мероприятий программы 4057,0 млн. руб. Реализация мероприятий программы планируется без привлечения средств бюджета Ставропольского края за счет внебюджетных источников.

Во всех муниципальных районах и городских округах Ставропольского края разработаны генеральные схемы очистки территорий населенных пунктов муниципальных образований Ставропольского края и утверждены нормы накопления отходов.

Разработан Порядок обращения с твердыми бытовыми отходами. Создана рабочая группа по разработке Порядка обращения с жидкими бытовыми отходами.


разработка и выполнение программ муниципальных образований по организации сбора, транспортировки, переработки и захоронению отходов производства и потребления с применением прогрессивных методов и технологий в соответствии с современными экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями;

Органы местного самоуправления в 10 муниципальных образованиях разработали комплексные программы развития коммунальной инфраструктуры, в которых включены разделы обращения с отходами производства и потребления. (Кочубеевский, Благодарненский, Курской, Александровский, Новоалександровский, Буденовский, Минераловодский районы, города Пятигорск, Ипатово, Буденновск)


создание на территории Ставропольского края благоприятных условий для привлечения инвесторов для организации сбора, транспортировки, переработки и захоронения отходов производства в соответствии с современными экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями;

создание отходоперерабатывающих межмуниципальных зональных центров.

(абзац введен распоряжением Правительства Ставропольского края от 20.04.2011 N 147-рп)

Органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края с частными инвесторами заключены соглашения на строительство 10 зональных центров, в частности администрациями Благодарненского, Буденновского, Георгиевского, Изобильненского, Ипатовского, Новоалександровского, Нефтекумского, Советского, Шпаковского районов. Строительство Петровского зонального центра временно приостановлено в связи с необходимостью корректировки проекта. Инвесторами за 2012 год выделено 643 017,0 тыс. рублей. Всего по краевой программе «Отходы производства и потребления в Ставропольском крае на 2012-2016 годы» за 2012 год освоено 679 017,00 тыс. руб.


Ожидаемые результаты:
снижение аварийности на сетях водопровода и канализации до уровня не выше 30 аварий на 100 км сетей в год; в распределительных электрических сетях - до уровня не выше, чем 0,18 отключений на 1 км электрических сетей в год; прекращение подачи тепла из-за порывов в тепловой сети - не более чем 0,01 отключении на 1 км тепловой сети;
снижение доли утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, до 18%, доли потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии до 7,5 процента;

(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 20.04.2011 N 147-рп)
в сфере обращения с отходами производства и потребления: достижение переработки вторичных материальных ресурсов до уровня не менее, чем 0,2 млн тонн отходов в год; размещение не более 20% отходов на несанкционированных свалках;
(в ред. распоряжения Правительства Ставропольского края от 20.04.2011 N 147-рп)

Органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края с частными инвесторами заключены соглашения на строительство 10 зональных центров, в частности администрациями Благодарненского, Буденновского, Георгиевского, Изобильненского, Ипатовского, Новоалександровского, Нефтекумского, Советского, Шпаковского районов.


распространение профессионального управления с помощью частных управляющих организаций не менее, чем до уровня 69% от числа многоквартирных жилых домов;

Активная реализация на территории края Федерального закона №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» способствовало тому, что более чем в два раза возросло само количество управляющих организаций и их количество составило 201. Причем 191 из них – коммерческие управляющие организации, с долей участия в уставном капитале муниципалитетов менее 25%. В их управлении находится более 53,6% многоквартирных домов (целевой показатель стратегии – 69,3%).