Индекс
|
Наименование дисциплин и их основные разделы
|
Всего часов
|
1
|
2
|
3
|
ОПД.ОО
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
320
|
ОПД.01
|
Психология человека.
Модуль 1. Общая психология.
Объект и предмет психологии; основные этапы развития психологии как науки; основные разделы и методы психологии; психика, поведение и деятельность.
Модуль 2. Психология развития интеллектуальных способностей.
Психология личности и социальная психология: общее и индивидуальное в психике человека психология развития; межличностное общение, жизненный путь личности; личностный и профессиональный рост. Педагогическая психология.
Мотивация познания и обучения. Психологические теории процесса обучения.
Модуль 3. Психофизиологические основы учебной деятельности.
|
60
|
ОПД.02
|
Педагогика.
Модуль 1. Общие вопросы педагогики.
Предмет педагогики; цели образования и воспитания; педагогический идеал и его конкретно-историческое воплощение; средства и методы педагогического воздействия на личность.
Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных предметных методиках обучения.
Модуль 2. Психолого-педагогические аспекты воспитательного процесса в медицинском вузе.
Нравственно-психологические и идейные взаимоотношения поколений; семейная педагогика межличностные отношения в коллективе; нравственно-психологический образ педагога; формирование педагогического мастерства.
|
60
|
ОПД.03
|
История, философия и методология соответствующей области медицинской науки (по программе кандидатского минимума)
|
100
|
ОПД.04
|
Информационные технологии в науке и образовании.
Программные средства в новых информационных технологиях; обработка текстов; компьютерная графика; особенности разработки прикладных программ; программная документация; электронные таблицы; базы данных; базы данных учебно-методического назначения; экспертные системы; локальные и глобальные компьютерные сети, телекоммуникации.
|
100
|
СД.00
|
Специальные дисциплины
|
520
|
СД.01
|
Дополнительные психолого-педагогические дисциплины:
Педагогическая и психологическая антропология.
Основные достижения, проблемы и тенденции развития отечественной и зарубежной психологии и педагогики высшей школы; биологические и психологические основы развития и обучения; психологические особенности юношеского возраста; психологические основы проектирования и организации ситуаций совместной продуктивной деятельности преподавателей и студентов; развитие личности студентов в процессе обучения и воспитания; движущие силы, условия и механизмы развития личности; личность и коллектив; функционирование малых социальных групп.
Психология профессионального становления врача.
Психологические проблемы формирования профессионализма (в научном направлении); системный подход к исследованию педагогических явлений и процессов; структура и методы психолого-педагогических исследований; пути формирования педагогического мастерства.
Индивидуальный подход в высшем и послевузовском образовании.
Педагогическая акмеология.
|
108
|
СД.02
|
Технологии профессионально-ориентированного обучения
Модуль 1. Методические и технологические проблемы современной дидактики высшей медицинской школы. Технология обучения дисциплине: принципы формулирования целей изучения, отбора содержания, методов и средств обучения, построение плана учебного процесса и системы педагогического контроля.
Виды учебной деятельности преподавателя в медицинском вузе: чтение лекций, проведение практических занятий, руководство производственной практикой и самостоятельной внеаудиторной работой студента.
Модуль 2.Педагогические измерения.
Цели, методы и приемы оценки качества образования и качества образовательного процесса, методы анализа учебно-социального состояния студенческой группы; способы математической обработки результатов учебной работы и психолого-педагогического анализа.
|
60
|
СД.03
|
Организационные основы системы образования
|
32
|
СД.04
|
Иностранный язык (в соответствии с программой кандидатского минимума)
|
140
|
СД.05
|
Современные главы дисциплин медицины
Модуль 1. Мировоззренческие аспекты современной науки (36).
Методология научного творчества; взаимосвязь репродуктивной и творческой деятельности в научном познании; взаимосвязь интуитивного, неосознанного и сознательного в научном творчестве; социальные и индивидуально-психологические мотивы научного творчества; проблемы нравственной оценки результатов научного творчества; методы развития творческой личности в процессе обучения и воспитания.
Модуль 2. Современные подходы к организации профилактики социально-значимых заболеваний.
Модуль 3. Психоанализ и психоаналитическая педагогика в профессиональной деятельности врача.
|
140
|
СД.06
|
Тренинг профессионально-ориентированных риторики, дискуссий и общения:
основные проблемы постановки голоса, техника и артикуляция речи, развитие способности воздействия на людей своей речью, анализ и управление специфическими языковыми барьерами (на профессионально-ориентированном материале); основы создания понятного текста (восприятие основных параметров текста, взаимодействие текста и иллюстраций)
|
60
|
|
Итого часов теоретической подготовки
|
840
|
ПП.00
|
Педагогическая практика (лекции, практические занятия, производственная практика)
|
100
|
И.00
|
Итоговая государственная аттестация
Защита выпускной квалификационной работы
|
140
|
|
Всего часов
|
1080
|