Методические указания по самостоятельной работе студентов; темы рефератов; контрольные вопросы, материалы для проверки знаний - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... 10 2079.4kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... 3 887.31kb.
Методические указания для студентов 1 курса Одесса 2008 Составители... 2 356.85kb.
Методические указания по самостоятельной работе Красноярск сфу 2011 2 510.49kb.
Методические указания к самостоятельной работе Красноярск сфу 2011... 1 278.45kb.
Методические указания по самостоятельной работе Красноярск 1 220.92kb.
Методические указания по самостоятельной работе Красноярск сфу 2011 1 173.31kb.
Методические указания по самостоятельной работе Красноярск 1 136.74kb.
Методические указания по самостоятельной работе Красноярск сфу 2011 1 159.23kb.
Методические указания по самостоятельной работе Красноярск сфу 2011 1 94.73kb.
Методические указания по самостоятельной работе Красноярск сфу 2011 1 282.56kb.
Рабочая программа дисциплины Социальная экология Направление подготовки... 1 107.69kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Методические указания по самостоятельной работе студентов; темы рефератов; контрольные - страница №1/1



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»

Утверждено

на заседании совета Общеэкономического факультета

протокол №____ от «____»____________201__г.

Председатель совета________________ Зинчук Г.М.

Общеэкономический факультет

Кафедра экономики труда и управления персоналом


АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«социальная экология»


Направление подготовки – 040400 Социальная работа
Профиль подготовки Общий
Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр

Москва – 2012

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель дисциплины

Учебный курс «Социальная экология» читается как дисциплина курса общепрофессиональных дисциплин по специальности « » .

Учебно-методический комплекс включает в себя: квалификационную характеристику и компетенции выпускника по специальности «»; рабочую программу дисциплины; тематику лекционного курса; методические указания к выполнению практических работ; задания для практических и семинарских занятий; рекомендуемую литературу (основную и дополнительную); методические указания по самостоятельной работе студентов; темы рефератов; контрольные вопросы, материалы для проверки знаний.
Цель дисциплины:

Данный курс преследует цель сформировать у молодого специалиста представления о сущности проблемы взаимодействия человека – общества – природы, обеспечение научно-информационной основы для формирования экологически грамотных и социально-активных специалистов, способных объективно оценивать социально-экологические процессы и явления, происходящие в современном мире.



Учебные задачи дисциплины:

• изучение объекта и предмета социальной экологии, его связей с другими дисциплинами, изучающими природу и общество;

• рассмотрение основных проблем социально-экологического взаимодействия и последствий нерациональной экологической деятельности;

• определение существующих возможностей социально-экологического контроля и сотрудничества в решении экологических проблем на государственном и международном уровне;

• формирование представления об экологической культуре и экологическом воспитании.

Кроме того, к задачам курса относится:

– сформировать устойчивое экологическое мышление и основы экологической культуры будущего экономиста;


– ознакомить молодого специалиста с подходами изучения состояния природной среды и ее ответных реакций на антропогенное воздействие;
– показать существующие возможности управления природными процессами и социально-экологические последствия нерационального природопользования;
– прогнозировать экологические последствия от внедрения новых технологий и способов использования природных ресурсов;
– научить определять степень экологического риска для природных экосистем и для здоровья человека при загрязнении всех компонентов биосферы.
Место дисциплины в учебном процессе:

Курс «социальная экология» относится к курсу общеобразовательных дисциплин федерального компонента и органично связан со многими дисциплинами естественнонаучного цикла, гуманитарного профиля и общественными дисциплинами (экологией, философией, социологией, экономической теорией, демографией, экономикой труда и др.).


Целью учебной дисциплины «Социальная экология» является приобретение студентами необходимых знаний о природе психики человека, об основных психических функциях и их физиологических механизмах, о роли сознания и самосознания в поведении и деятельности, о формировании и основных характеристиках личности, психических состояниях, социально-психологических основах теории групп и коллективов.

Учебные задачи дисциплины


Задачи дисциплины «Социальная экология» определяются содержанием и спецификой ее предмета и методов.

В более конкретном виде задачами дисциплины являются:



  • получение студентами знаний основ психологии и грамотного использования их в трудовой деятельности;

  • изучение предмета и методов психологии;

  • изучение психологических основ деятельности;

  • изучение прикладных аспектов данной дисциплины, имеющих наибольшее значение в практической работе.



Требования к результатам освоения содержания дисциплины


В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

ОК-1 – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-2 – способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК -3 – быть готовым к сотрудничеству с коллегами, к работе в коллективе;

ОК-4 способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;

ОК-6 - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

ОК-7 - способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

ОК-9 –использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ОК 17- быть способным учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и управления, культуры общественной, государственной и личной жизни;

ОК-20 - быть готовым к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия;

ПК-4 - готов к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам;

ПК-5 - способен к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах;

ПК-9 - способен целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению.

В результате освоения компетенций студент должен:



  1. Знать:

    1. Предмет, категории и задачи социальной экологии, основные направления исследований (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-9, ОК-17, ПК-4, ПК-5, ПК-9);

    2. Основные методы социальной экологии с учетом управленческой специфики и профессиональной подготовки управленцев (ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-9, ОК-17, ОК-20, ПК-4, ПК-5, ПК-9);

  2. Уметь:

    1. Использовать полученные знания по социальной экологии в своей практической деятельности (ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК- 9, ОК-17,ОК-20, ПК-4, ПК-5, ПК-9);

    2. Организовывать индивидуальную и групповую деятельность людей с учетом состояния окружающей среды и психологических особенностей социально-экономического развития территории (ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК- 9, ОК-17, ОК-20, ПК-4, ПК-5, ПК-9);

    3. Управлять внутригрупповыми процессами, связанными с проблемными ситуациями и межличностными конфликтами в области взаимодействия общества и природы (ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК- 9, ОК-17,ОК-20, ПК-4, ПК-5, ПК-9).

  3. Владеть:

    1. Социальными способами воздействия на людей в целях обеспечения благоприятного качества окружающей среды (ОК-3, ОК-4, ОК- 6, ОК-7, ОК-9, ОК- 17, ОК-20, ПК-4, ПК-5, ПК-9);

    2. Методами принятия решения и подбора персонала в области социальной экологии (ОК-3, ОК-4, ОК- 6, ОК-7, ОК-9, ОК- 17, ОК-20, ПК-4, ПК-5, ПК-9)

    3. Средствами и методами управления социальными и эколого-экономическими процессами (ОК-3, ОК-4, ОК- 6, ОК-7, ОК-9, ОК- 17, ОК-20, ПК-4, ПК-5,ПК-9);

    4. Навыками ведения деловых переговоров (ОК-3, ОК-4, ОК- 6, ОК-7, ОК-9, ОК- 17, ОК-20, ПК-4, ПК-5, ПК-9);

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


№ п/п

Наименование разделов и тем

ВСЕГО/ЗАЧ.ЕД.



Введение в социальную экологию. Социальная экология, ее предмет, методы и значение в жизни общества.

6



Окружающая среда и ее элементы. Экологические интересы и потребности человека. Экология человека.

8



Социальная экология и устойчивое развитие.

8



Теория взаимодействия общества и природы. Экологическое сознание.

8



Характеристика современной экологической ситуации и формирование экологического сознания населения. Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека

6



Экологические конфликты и их социальная сущность

8



Экологические преступления и экологическая ответственность.

6



Экономические и правовые механизмы защиты прав граждан на благоприятную окружающую среду

4

9.

Экология и культура. Формирование экологической этики.

6

10.

Экологические проблемы крупных городов

4

11.

Методы оценки состояния окружающей среды.

4

12.

Общественные экологические движения.

2

13.

Международное сотрудничество в решении экологических проблем

2

Всего: 72 (КСР-2)

72/2

Форма контроля – зачет


Составитель: к.э.н. Вега Анна Юрьевна