Методические указания для выполнения практических заданий - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические указания по выполнению контрольной работы 3 Варианты... 1 238.26kb.
Методические указания, контрольные задания и методика выполнения... 3 746.11kb.
Методические указания и оборазцы выполнения контрольных заданий для... 1 163.81kb.
Методические указания по изучению дисциплины и задания для выполнения... 3 1086.26kb.
Методические рекомендации по выполнению заданий. Примеры выполнения... 1 39.14kb.
Методические указания, контрольные задания и типовые примеры по теоретической... 8 994.88kb.
«Множества» 1 63.19kb.
Методические указания к семинарским занятиям 1 236.28kb.
Методические указания к семинарским занятиям Красноярск сфу 2011 удк 1 218.77kb.
Методические указания по самостоятельной работе Красноярск сфу 2011 2 510.49kb.
Методические указания к семинарским занятиям Красноярск сфу 2011 2 399.28kb.
4 оценка экономической эффективности автоматизированного рабочего... 1 95.21kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Методические указания для выполнения практических заданий - страница №1/6



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение


высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ

ПРИКЛАДНАЯ ЭКОНОМИКА
Методические указания для выполнения
практических заданий

Санкт-Петербург


2006

Составители: доц. Киселева Е.М.; ст. преп. Беспалов Г.В.;


ассистент Козлова Ю.А.; ассистент Трофимова Н.В.;
ассистент Черепков Е.В.
Рецензент: д-р экон. наук, профессор В.М. Власова

Настоящие методические указания составлены для студентов технических специальностей всех форм обучения.


Программа соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования Российской Федерации.

Подготовлены кафедрой менеджмента и рекомендованы к изданию редакционно – издательским советом Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения.

© ГОУ ВПО "Санкт-Петербургский
государственный университет
аэрокосмического
приборостроения", 2006

СОДЕРЖАНИЕ.


Практическое занятие 1.
структура Бизнес - плана инвестиционного проекта. 4


Практическое занятие 2.
виды бюджетов и принципы их составления. 6


Практическое занятие 3.
Расчет себестоимости и длительности разработки программного продукта. 10


Практическое занятие 4.
Расчет параметров финансовых инструментов 25


Практическое занятие 5.
оценка эффективности инвестиций. 29


Практическое занятие 6.
определение цены разработки.
стратегии ценообразования. 50


Практическое занятие 7.
бухгалтерская отчетность предприятия. принципы анализа. 55


Практическое занятие 8.
финансово – аналитические коэффициенты. 61


Практическое занятие 9.
оценка конкурентоспособности проекта. 68


Практическое занятие 10.
принципы построения организационной структуры предприятия. типы организационных структур. 74


Список литературы. 95

Приложение 1. 96

Приложение 2. 98

Практическое занятие 1.
структура Бизнес - плана инвестиционного проекта.


1.1. Методические указания.

Бизнес – план является документальным обоснованием для кредитора (инвестора) проекта необходимости инвестировать (вложить) средства именно в данный проект.



На сегодняшний день нет законодательно закрепленного документа "Бизнес-план", т.е. его форма и содержание являются свободными. Тем не менее, практика рыночных отношений выработала достаточно жесткую структуру данного документа, которая должна полностью удовлетворять требованиям инвестора. В упрощенном виде (необходимом для экономической части дипломной работы) структура бизнес-плана в должна включать следующие обязательные разделы:

  1. Резюме (краткая аннотация бизнес-плана с указанием основных достоинств разработки, суммы вложенного капитала и сроков окупаемости проекта).

  2. Анализ положения дел в отрасли.

  3. Описание продукта (основные технические характеристики и особенности продукта, техническая новизна).

  4. План маркетинга.

  5. Производственный план.

  6. Организационный план.

  7. Финансовый план.

  8. Анализ рисков и неопределенностей.

Резюме (вводная часть) пишется после того, как составлен весь бизнес-план, и по объему не должно превышать трех машинописных страниц. В нем необходимо кратко и убедительно изложить суть и основные положения проекта, а также его финансовые результаты. Основные вопросы, которые должны быть отражены в резюме:

  • Что разрабатывается (название продукта и суть разработки);

  • Для кого разрабатывается (описание целевого сегмента рынка);

  • Основные конкурентные преимущества;

  • Объем и источники инвестиций;

  • Прогноз объема продаж и рыночная стоимость единицы изделия;

  • Срок окупаемости продукта и ожидаемый экономический эффект.

Если разработка осуществляется для конкретного заказчика или является внутренним проектом предприятия, то данные особенности должны быть в явном виде отражены в соответствующих пунктах резюме.

Анализ положения дел в отрасли служит обоснованию актуальности выбранной темы. Он может содержать краткий исторический экскурс, анализ современного состояния дел в отрасли, тенденции ее развития, сведения о потенциальных потребителях и потенциальных конкурентах, определение своего сегмента рынка.

Суть разрабатываемого проекта (описание продукта) – в этом разделе в обязательном порядке должны отражаться:

  • назначение,

  • описание структуры программы, основные алгоритмы работы, состав и назначение составляющих программу модулей,

  • техническая и научная новизна разработки,

  • перспективы совершенствования,

  • сервис и гарантии,

План маркетинга включает в себя:

  • анализ рынка:

  • оценка насыщенности рынка,

  • анализ конкурентоспособности,

  • потенциальные потребители,

  • потенциальная емкость рынка,

  • прогноз продаж;

  • стратегия реализации, в том числе:

  • цена,

  • каналы продвижения на рынок,

  • методы стимулирования продаж (реклама, PR и т.п.).

Производственный план, в котором необходимо указать:

  • место изготовления (действующее или вновь создаваемое предприятие),

  • потребность в производственных площадях (возможности аренды помещений, их покупка),

  • перечень необходимого оборудования,

  • потребность в кадрах (с учетом квалификации),

  • расчет себестоимости и времени разработки изделия.

Организационный план должен давать характеристику предприятия, на котором предполагается реализовывать проект, а именно:

  • действующее или новое предприятие,

  • организационная структура предприятия (в случае реализации проекта в рамках действующего предприятия – структура подразделения),

  • должностные обязанности исполнителей.

Финансовый план включает в себя:

  • капитальный бюджет проекта;

  • эксплуатационный бюджет проекта;

  • план денежных поступлений и выплат;

  • оценку эффективности вложения средств (инвестиционного проекта).

Анализ рисков и неопределенностей должен учитывать все возможные трудности при реализации проекта и стратегии их преодоления (включая страхование). Основное внимание следует уделить анализу экономических рисков реализации проекта (срывы поставок, увеличение сроков и затрат на освоение производства, снижение цен на выпускаемую продукцию, удорожание материалов и комплектующих, изменение ставки дисконта и пр.), а также учету факторов, снижающих отрицательное влияние политических, юридических, социальных и экономических рисков.

1.2. Контрольное задание.

Ознакомиться со структурой и содержанием разделов бизнес-плана. Быть готовым отвечать на вопросы преподавателя по структуре бизнес-плана.


Практическое занятие 2.
виды бюджетов и принципы их составления.


2.1. Методические указания.

Финансовое управление в рыночной экономике является непременным условием укрепления финансов предприятия, оптимизации используемых им денежных средств и ликвидации их дефицита. Финансовое состояние предприятия, отражая по сути дела конечные результаты его деятельности, интересует не только работников самого предприятия, но и партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые, налоговые органы и др. Все это предопределяет актуальность использования современного инструментария системного финансового регулирования, которое максимально должно учитывать информацию как внутреннего, так и внешнего происхождения, то есть должно основываться на реализации схемы стратегического планирования, адаптированного к особенностям хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений.

Произошедшие в последние годы структурные, имущественные и правовые изменения в отечественной промышленности неизбежно вызывают необходимость стратегически ориентированные программы развития промышленных предприятий дополнять бюджетированием, которое, представляя собой специфический подход к организации управления хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия, обеспечивает полное участие всех подразделений предприятия в процессах становления комплексных планов на основе своевременной и достоверной информации о состоянии разработки и внедрения бюджетных систем планирования и отчетности.

Бюджетирование позволяет:



  • согласовать деятельность подразделений внутри компании;

  • конкретизировать поставленные подразделениям задачи, а затем анализировать состояние дел за текущий период путем сравнения плановых и фактически достигнутых показателей;

  • реализовать систему управления бизнесом по отклонениям, подобную системе автоматического регулирования в технике;

  • определять ответственных за конкретные виды работ и формировать методы стимулирования для достижения оперативных и стратегических целей компании.

На рис.1. проиллюстрировано место бюджетирования в планировании деятельности предприятия.





  1. Бюджетное планирование (бюджетирование)

Результатом бюджетного процесса в рамках общего процесса планирования является получение трех основных бюджетов предприятия: Бюджета движения денег как прогнозного отчета о движении денежных средств, Бюджета доходов и расходов, как прогнозного отчета о прибылях и убытках, и, наконец, прогнозного Бюджета баланса.

Эти прогнозные отчеты дают возможность на стадии планирования представить в конкретных финансовых терминах ликвидности, рентабельномти и стоимости то состояние предприятия, к которому оно придет, если удастся осуществить все решения, запланированные по достижению поставленных целей. Если руководство путем анализа убеждается, что такой результат его устраивает, то планы принимаются к исполнению, если нет, итерация составления планов повторяется, и до тех пор, пока не будет найден оптимальный вариант.

Из схемы видно, что бюджетирование является самым нижним уровнем, где планируются уже непосредственно стоимость тех действий, через исполнение которых осуществляется реализация всей вертикали планов – и стратегических, и оперативных.

Каждое подразделение формирует свой бюджет, на основе которого формируется главный, или капитальный бюджет предприятия.

Капитальный бюджет на разработку нового проекта (затраты на основной капитал), позволяющий оценить потребность в инвестиционных затратах, представлен в виде табл.2.1.

Таблица 2.1

Капитальный бюджет проекта



Элементы затрат

Интервалы

1

2



Тж

  1. Подготовка и освоение участка

  2. Строительство1

  3. Приобретение оборудования

  4. Монтаж и пуско-наладка

  5. Транспортные расходы

  6. Накладные расходы

  7. Эксплуатационные расходы

  8. Защита окружающей среды

  9. Резерв













Итого:













Если проект подразумевает дальнейшую коммерческую эксплуатацию, то необходимо составить эксплуатационный бюджет, позволяющий оценить затраты на организацию производства и продажи продукции. Пример эксплуатационного бюджета приведен в табл. 2.2.

Таблица 2.2.

Эксплуатационный бюджет проекта


Вид затрат

Затраты по годам (периодам)

1

2



Тж

I.Переменные затраты

  1. Сырье и материалы.

  2. Покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера со стороны.

  3. Топливо и энергия на технологические цели.

  4. Основная заработная плата производственных рабочих.

  5. Дополнительная заработная плата производственных рабочих.

  6. Отчисления на социальное страхование.

  7. Расходы на содержание и обслуживание оборудования (кроме амортизации оборудования и транспортных средств).

  8. Коммерческие расходы (расходы на тару, упаковку и транспортировку продукции, комиссионные сборы).

П. Постоянные затраты

  1. Амортизация оборудования и транспортных средств.

  2. Цеховые расходы, в том числе амортизация зданий, сооружений и хозяйственного инвентаря.

  3. Общезаводские расходы, в том числе амортизация основных средств и нематериальных активов.

  4. Прочие производственные расходы.

  5. Коммерческие расходы (постоянная часть).


ВСЕГО текущих затрат:














2.2. Контрольное задание.

Составить капитальный и эксплуатационный бюджет проекта. Исходные данные для расчетов выдаются преподавателем в индивидуальном порядке.


следующая страница >>