Методические рекомендации по выполнению контрольной работы - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические указания по выполнению контрольной работы 3 Варианты... 1 238.26kb.
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине... 1 226.05kb.
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы Данный... 3 1143.79kb.
Практикум и методические указания к выполнению контрольной работы... 1 190.31kb.
Методические указания к выполнению контрольной работы 1 117.26kb.
Методические рекомендации по выполнению дипломной работы по специальности... 1 350.61kb.
Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов... 4 631.09kb.
Методические указания к выполнению контрольной работы Направление... 1 407.85kb.
Методические указания к выполнению контрольной работы Направление... 1 362.66kb.
Методические указания к выполнению контрольной работы Направление... 1 407.96kb.
Методические указания к выполнению контрольной работы Направление... 1 286.09kb.
Становление «самостоятельности» учащихся в обучении. Понятие «самостоятельности» 1 141.98kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы - страница №1/1

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Педагогика»

для специальности «Преподавание в начальных классах»

6 курс 1 семестр

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы


Выполнение контрольной работы – один из видов учебной деятельности студента. При написании контрольной работы формируется умение самостоятельно ориентироваться, анализировать и излагать основные положения науки.

Работу следует начинать с подбора литературы по теме контрольной работы, затем следует составить план изложения материала: введение §1,2,3… вывод. Работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Не следует употреблять как излишне пространных, и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование. Следует соблюдать единство стиля изложения, орфографическую, синтаксическую и стилистическую грамотность в соответствии с нормами современного русского языка. В контрольной работе необходимо раскрыть основные научные понятия по теме. При использовании цитат, выдержек ит.д. необходимо делать сноску на источник и автора. В конце работы обязательно должен быть список использованной литературы.


Вариант №1

Воспитание и школа в античном мире. Воспитание и образование в эпоху средневековья.

Философские основания античной педагогики. Афинская и спартанская системы воспитания. Продолжение древнегреческой педагогической традиции в римской школе. Типы учебных заведений в эпоху средневековья. Влияние христианства на школу. Рыцарская система воспитания.



Вариант №2

Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения.

Возрождение гуманистических педагогических идей в условиях схоластической школы. Гуманисты эпохи Возрождения о воспитании и образовании. Теоретическое обоснование школы нового типа. Создание педагогической теории и классно-урочной системы (Я.А. Коменский).



Вариант №3

Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве (до XVIII в.).

Воспитание у славян в период родовой общины. Воспитательный потенциал русской народной культуры (мифы, сказки, сказания, былины, пословицы, поговорки, колыбельные песни). Влияние православия на воспитание и образование Руси. Школа и образование в период правления Петра I. Просветители России о воспитании и образовании.



Вариант №4

Образование и педагогическая мысль Западной Европы и США в XIX в. (до 80-х годов).

Образование и школа в просветительских концепциях и системах. Становление принципа разностороннего развития ребенка в концепциях И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта, Ф.А. Дистервега. Цели, задачи, методы нравственного воспитания в классической педагогике нового времени.



Вариант №5

Школа и педагогика в России до 90-х годов XIX в.

Создание в России государственной системы образования (реформы Александра I). Типы учебных заведений в России. Значение отмены крепостного права для культурно-просветительской деятельности и научной жизни. Разработка научных основ педагогики. Общественно-педагогическое движение.



Вариант №6

Школа и педагогика в России в конце XIX и начала ХХ в. (до 1917 г.).

Общественно-педагогическое движение на рубеже веков. Разработка идей свободного воспитания в педагогических теориях и системах отечественных педагогов. Новые подходы к воспитанию и образованию. Становление учебных заведений нового типа на Западе и в России.



Вариант №7

Зарубежная школа и педагогика в период между Первой и Второй мировыми войнами.

Реформаторская педагогика (А. Ферьер, О. Декроли, Э. Демолен, Г. Кершенштейнер, Д. Дьюи). Система свободного воспитания М. Монтессори. Вальдорфская педагогика.


Вариант №8

Развитие школы и педагогики в России после Октябрьской революции.

Социально ориентированная педагогика Советского государства в 20-30-х годах (А.С. Макаренко, Н.К. Крупская). Развитие идей личностно ориентированной педагогики в трудах П.П. Блонского, С.Т. Шацкого.



Вариант №9

Образование и педагогическая мысль в России после Второй мировой войны.

Педагогические идеи В.А. Сухомлинского. Новаторская педагогика. Педагогика сотрудничества.



Вариант №10

Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса.

Интеграция российского и западного опыта. Основные задачи образования на рубеже веков.



Литература

Основная

  1. Антология педагогической мысли России XVII-XVIII вв. / Сост. П.А. Лебедев. М., 1990.

  2. Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX в. / Сост. П.А. Лебедев. М., 1990.

  3. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: Современное состояние и тенденции развития: Учеб. пособие для студ. М., 1993.

  4. Константинов Н.А. и др. История педагогики: Учебник для студ. педвузов. 4-е изд., доп. и перераб. М., 1974.

  5. Карпова Г.Ф. Образовательная ситуация в России в первой половине ХХ века. Ростов н/Д., 1994.

  6. Корнетов Г.Б. Гуманистическое образование: традиции и перспективы. М., 1993.

  7. Никандров Н.Д. На пути к гуманной педагогике // Сов. Педагогика.1990.№ 9.

  8. Саранов А.М., Глебов А.А., Куликова С.В., Соловцова И.А. Гуманистическая ориентация курса «Философия и история образования» // Метод. материалы к семинар. занятиям. Волгоград, 1996.

  9. Становление гуманистических основ педагогической теории в условиях инновационного поиска (на примере экспериментального курса «Философия и история образования»): Учеб. пособие. Волгоград, 1998.


Дополнительная


  1. Бондаревская Е.В. Введение в педагогическую культуру: Учеб. пособие. Ростов н/Д., 1995.

  2. Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале ХХ века. М., 1994.

  3. Белодубровский А. Куда улетели «майские жуки»? (Из истории школы Мая в Санкт-Петербурге) // Учит. газ. 1991. № 34-35.

  4. Валеева Р.А. Гуманистическое воспитание: опыт реформаторских школ Европы первой половины ХХ века. Казань, 1996. 172 с.

  5. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995.

  6. Колесниченко В.С. Царицынские школы: История и опыт (1773-1917). Волгоград, 1993.

  7. Мескин В.А. Человек в философской системе Вл. Соловьева // Педагогика. 1993. № 6.

  8. О России и русской философской культуре. Философы русского послеоктябрьского зарубежья. М., 1990.

  9. Розенко Е. Частные школы в России в конце XIX века // Преподавание истории в школе. 1991. № 5.

  10. Этническая педагогика: Книга для чтения / Сост. В.А. Пятин. Астрахань, 1995.