страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы - страница №1/1
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Педагогика» для специальности «Преподавание в начальных классах» 6 курс 1 семестр Методические рекомендации по выполнению контрольной работыВыполнение контрольной работы – один из видов учебной деятельности студента. При написании контрольной работы формируется умение самостоятельно ориентироваться, анализировать и излагать основные положения науки. Работу следует начинать с подбора литературы по теме контрольной работы, затем следует составить план изложения материала: введение §1,2,3… вывод. Работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Не следует употреблять как излишне пространных, и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование. Следует соблюдать единство стиля изложения, орфографическую, синтаксическую и стилистическую грамотность в соответствии с нормами современного русского языка. В контрольной работе необходимо раскрыть основные научные понятия по теме. При использовании цитат, выдержек ит.д. необходимо делать сноску на источник и автора. В конце работы обязательно должен быть список использованной литературы. Вариант №1 Воспитание и школа в античном мире. Воспитание и образование в эпоху средневековья. Философские основания античной педагогики. Афинская и спартанская системы воспитания. Продолжение древнегреческой педагогической традиции в римской школе. Типы учебных заведений в эпоху средневековья. Влияние христианства на школу. Рыцарская система воспитания. Вариант №2 Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения. Возрождение гуманистических педагогических идей в условиях схоластической школы. Гуманисты эпохи Возрождения о воспитании и образовании. Теоретическое обоснование школы нового типа. Создание педагогической теории и классно-урочной системы (Я.А. Коменский). Вариант №3 Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве (до XVIII в.). Воспитание у славян в период родовой общины. Воспитательный потенциал русской народной культуры (мифы, сказки, сказания, былины, пословицы, поговорки, колыбельные песни). Влияние православия на воспитание и образование Руси. Школа и образование в период правления Петра I. Просветители России о воспитании и образовании. Вариант №4 Образование и педагогическая мысль Западной Европы и США в XIX в. (до 80-х годов). Образование и школа в просветительских концепциях и системах. Становление принципа разностороннего развития ребенка в концепциях И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта, Ф.А. Дистервега. Цели, задачи, методы нравственного воспитания в классической педагогике нового времени. Вариант №5 Школа и педагогика в России до 90-х годов XIX в. Создание в России государственной системы образования (реформы Александра I). Типы учебных заведений в России. Значение отмены крепостного права для культурно-просветительской деятельности и научной жизни. Разработка научных основ педагогики. Общественно-педагогическое движение. Вариант №6 Школа и педагогика в России в конце XIX и начала ХХ в. (до 1917 г.). Общественно-педагогическое движение на рубеже веков. Разработка идей свободного воспитания в педагогических теориях и системах отечественных педагогов. Новые подходы к воспитанию и образованию. Становление учебных заведений нового типа на Западе и в России. Вариант №7 Зарубежная школа и педагогика в период между Первой и Второй мировыми войнами. Реформаторская педагогика (А. Ферьер, О. Декроли, Э. Демолен, Г. Кершенштейнер, Д. Дьюи). Система свободного воспитания М. Монтессори. Вальдорфская педагогика. Вариант №8 Развитие школы и педагогики в России после Октябрьской революции. Социально ориентированная педагогика Советского государства в 20-30-х годах (А.С. Макаренко, Н.К. Крупская). Развитие идей личностно ориентированной педагогики в трудах П.П. Блонского, С.Т. Шацкого. Вариант №9 Образование и педагогическая мысль в России после Второй мировой войны. Педагогические идеи В.А. Сухомлинского. Новаторская педагогика. Педагогика сотрудничества. Вариант №10 Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса. Интеграция российского и западного опыта. Основные задачи образования на рубеже веков. Литература Основная
Дополнительная
|
|