страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Лекции 2 часа Практические занятия 52 часа срс 27 часов Всего 81 час Экзамен IX-X - страница №1/1
силлабусПо элективной дисциплине андрологияДля специальности 051301 – общая медицина Лекции – 2 часа Практические занятия – 52 часа СРС – 27 часов Всего – 81 час Экзамен – IX-X Курс 5 Семестр – IX-X Астана, 2011 г. Силлабус составлен в соответствии Обсужден и утвержден на заседании кафедры Протокол №__________ Дата_________________ д.м.н. профессор Хайрли Г.З. _________________ Утвержден на заседании кафедры Протокол №__________ Дата_________________ д.м.н. профессор Хайрли Г.З. _________________ Утвержден на заседании кафедры Протокол №__________ Дата_________________ д.м.н. профессор Хайрли Г.З. _________________ Утвержден на заседании кафедры Протокол №__________ Дата_________________ д.м.н. профессор Хайрли Г.З. _________________ Требования предъявляемые к студентам: сменная обувь, хирургический костюм, санитарная книжка, регулярно заниматься и посещать занятия. 2. Программа: Основным акцентом преподавания андрологии является изучение заболеваний мужской половой системы и их осложнений (нарушение сперматогенеза, патология спермы), особенности метаболизма и гормональной регуляции мужского организма, изучение патогенеза нарушений половой функции. 2.2 Цель дисциплины: формирование у студентов знаний о заболеваниях мужской половой системы, причинах мужского бесплодия, факторах, способствующих развитию эректильной дисфункции, а так же о современных методах диагностики и лечения в андрологии. 2.3 Задачи обучения:
2.4 Конечные результаты обучения Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Владеть навыками: – методом ректального исследования предстательной железы, пальпации органов мошонки и полового члена, взятие мазка из уретры и секрета предстательной железы и их интерпретация, уретроцистоскопии, интерпретация анализов спермограммы, интерпретации анализов при заболеваниях передающихся половым путем (РИФ, ПЦР, ИФА), интерпретация УЗИ и доплерографии органов мошонки и полового члена, ТРУЗИ предстательной железы, интерпретации гормонов крови (тестостерон, ФСГ, ЛГ, пролактин и др.). 2.5 Пререквизиты - перечень дисциплин, содержащих знания, умения и навыки необходимых для изучения элективного курса андрология. анатомия человека с оперативной хирургией, нормальная физиология, урология, патологическая физиология, общая и клиническая фармакология. 2.5 Постреквизиты - перечень дисциплин, для изучения которых требуются знания, умения и навыки, приобретаемые по завершении изучения данной дисциплины. интернатура по направлению «Хирургия». 2.6 Краткое содержание дисциплины: Изучаются основные симптомы и синдромы андрологических заболеваний, их клинические проявления, а также основные методы диагностики и лечения. Рассматриваются основные принципы физиологии и гормональной регуляции мужского организма, профилактика осложнений и реабилитации андрологических больных. 2.7 Тематический план: 2.7.1 Тематический план лекций
2.7.2 Тематический план практических занятий
2.8 Задания для самостоятельной работы студентов (СРС).
2.9 Рекомендуемая литература: На русском языке Основная:
Дополнительная: 1. В.Шилл, Ф. Комхаир, Харгрив. Клиническая андрология: руководство для врачей/пер. с англ. Под. ред. О.И. Аполихина, - М.,2011. 2. Бауман И. Здоровье мужчины. – М.: Вектор,2008 3. Каррузерс М. Революция тестостерона [Пер. с англ]. М.: ГУ МДН, 2004. 4. Горпинченко И.И., Мирошников Я.О. «Эректильная дисфункция» Львов. 2003. 5. Гажев Б.Н. Лечение больных неврозами и импотенцией. 1998г. 6. Возианов А.Ф., Горпинченко И.И. Сексология и андрология, Абрис 1997. 7. Горпинченко И.И., Геронтологическая сексопатология: производственное издание-Здоровье, 1999. 8. Попова И.К. Импотенция нетрадиционные методы воздействия. М. 1999. 9.. Оппенхейм М. Энциклопедия мужского здоровья. – М. Крон-пресс, 1997 10. Бесплодный брак: пер. с англ./ Под. ред. Дж. Пеперелла, Б. Хадсона, К.Вуда. – М. Медицина, 1997. 11. Когаряк Г.Г. Психотерапия сексуальных расстройств и супружеских конфликтов. 1994г. На казахском языке Основная: 1. Мамбеталин Е.С. «Урология» Алматы, 2010. 2. Алшынбаев М.К. «Урология» уч. пособие -Алматы.-1999. 3. Жиенбаев Е.Р. «Урология» уч. пособие – Астана 2009. Дополнительная: На английском языке 1. Kelly G.F. «Основы современной сексологии», СПб «Питер», 2000. 2. Novick A.C., Strem S.B., Pontes J.E. Stewarts operative urology, - Loer urinary tract, pelvis structures and male reproductive system. - Williams&Wilkins. Baltimore-Hong-Kong- London-Sydney, 1998-831p. 3. Wagner G. Green R. Impotence plenum Press. –New-York and London,1994.-234p. 2.10 Методы обучения и преподавания Лекции: тематические. Практические занятия: освоение практических навыков у постели больного, курация больных и написание истории болезни, работа в перевязочном, эндоскопическом, УЗИ и рентгенологическом кабинетах, операционном блоке, работа студентов в приемном покое клиники, работа с тестами по темам занятий, решение ситуационных задач, семинары, работа в малых группах: деловые игры, моделирование ситуаций. Лабораторные занятия: взятие мазка из уретры и секрета предстательной железы, оформление протоколов, обсуждение полученных результатов. Самостоятельная работа студентов: работа с литературой, электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, решение ситуационных задач, решение тестовых заданий, подготовка и защита рефератов. 2.11 Критерии и правила оценки знаний: Текущий контроль: письменный/устный опрос, решение ситуационных задач, самооценка и групповая оценка при работе в малых группах.
Итоговый контроль: тестовый экзамен. |
|