Классный час, 8 Костюкова Татьяна Николаевна, моу гимназия №1 г. Волгограда - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Классный час посвящённый Дню Героев Отечества Наш классный час 1 66.66kb.
Классный час «Язык моей малой Родины» 1 64.93kb.
Классный час «Вернулся я домой в час ночи » 1 51.77kb.
Классный час «Минздрав предупреждает» 1 112.38kb.
Классный час «По лесным тропинкам» 1 47.52kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 7 2312.15kb.
Классный час в 7 классе Сарычева Елена Викторовна учитель музыки... 1 104.84kb.
Классный час по соответствующей теме. Урок по теме «Великие открытия... 1 157.97kb.
Классный час "Посвящение в химики". Учащиеся этого класса уже два... 1 58.33kb.
Урок мировой художественной культуры Ольга Борисовна Стройкина, учитель... 1 314.22kb.
Классный час в 10-11 классе: «на час во взрослый мир» 1 171.63kb.
5 Левашова Мария Андреевна 3 733.58kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Классный час, 8 Костюкова Татьяна Николаевна, моу гимназия №1 г. Волгограда - страница №1/1

12 апреля – день космонавтики

Классный час, 8

Костюкова Татьяна Николаевна,

МОУ гимназия № 1

г. Волгограда
Цели:

- популяризация знаний по астрономии и достижений в области космонавтики,

- расширение кругозора,

- развитие коммуникативных способностей учащихся,

- совершенствование навыков групповой работы.



Эпиграф. Две вещи поражают нас больше всего – звезды над головой и совесть внутри нас …

Древняя мудрость

Классный час начинается с просмотра видеофильма, в течении вступительного слова ведущих на экране первый слайд (рис. 1).

Ведущий 1: Вы все знаете, что 12 апреля является Днем Космонавтики. Каждый год 12 апреля, все люди Земли, связывают с наступлением космической эры.

Ведущий 2: Наша цель – рассмотреть, как и благодаря каким людям возник этот праздник, вспомнить важнейшие события в космонавтике.

Ведущий 1: Покинуть поверхность Земли и подняться в небо мечтали еще древние греки. До наших дней сохранился миф об Икаре, который сделал себе крылья, склеив их воском. Икар поднялся к солнцу, но воск растаял, и храбрец упал в море.

Ведущий 2: От мифов до научных проектов прошли века. Яркую страницу в историю отечественной науки вписал Николай Иванович Кибальчич.

Выступление учащихся с информацией о Кибальчиче (рис. 2).

Ведущий 1: Сотни людей посвятили себя созданию космических кораблей, среди них такие выдающиеся ученые, как: Фридрих Артур Цандер, Валерий Петрович Глушко, Юрий Владимирович Кондратюк, Н.И.Тихомиров и многие другие.

Ведущий 2: Но основоположником современной космонавтики является Константин Эдуардович Циолковский.

Выступление учащихся с информацией о Циолковском (рис. 3).


Ведущий 2: Но самую яркую страницу в развитии космонавтики внес главный конструктор космических аппаратов - Сергей Павлович Королев. 

Выступление учащихся с информацией о Королеве (рис. 4, 5).

Ведущий 1: Их было 20 молодых летчиков, которым предстояло готовиться к первому полету в космос. Гагарин был одним из них. Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звездам.

Ведущий 2: А за четыре месяца до полета практически всем стало ясно, что полетит именно Гагарин. Выбор был сделан в пользу Гагарина не только благодаря его знаниям и еще потому, что его доброе лицо и открытая душа покоряли всех, с кем ему приходилось общаться.

Выступление учащихся с информацией о Гагарине (рис. 6, 7).

Ведущий 1: Вспомним слова Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планете. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!».

Ведущий 2: От того, как будет развиваться в дальнейшем наша космонавтика, зависит от вас, ведь вы – будущее поколение человечества. И у вас есть все шансы полететь к звездам.

На экране слайд с началом викторины (рис. 8).

Ведущий 1: Но для этого необходимо пройти хорошую подготовку и отбор.

Викторина


У каждого учащегося имеется набор карточек и таблица, куда необходимо по ходу выполнения заданий, вносить заработанное количество баллов.

Конкурс 1. Важнейшие события в космонавтике (рис. 9).

Нужно соединить стрелками соответствующие событие и год.

Учащимся раздается карточка, в которой они выполняют задание, а один из учащихся выполняет задание на доске с помощью интерактивного инструмента стрелка. После выполнения задания оно проверяется, и ребята ставят себе по одному баллу за верно соединенную пару (рис. 10, 11).

Конкурс 2. Выдающихся людей нужно знать в лицо (рис. 12).

В карточке представлены портреты людей, которые внесли вклад в развитие космонавтики, необходимо подписать их фамилии. Один из учащихся, используя инструмент лупа, увеличивая тем самым нужное изображение, с помощью инструмента перо подписывает портреты на доске. За каждый верно подписанный портрет дается один балл (рис. 13, 14).



Конкурс 3. Они были первыми (рис. 15).

Учащимся на местах необходимо найти соответствующие пары, а учащийся у доски составляет соответствие путем перемещения фамилий, используя инструмент перетаскивание. За каждую верно составленную пару ставится один балл (рис. 16-19).



Конкурс 4. Космический бой (рис. 20).

Конкурс на скорость. Необходимо ответить на поставленный вопрос. По мере того, как учащиеся дают ответы на вопросы на экране открываются записи, скрытые «шторкой». После верного ответа – открывается следующий вопрос (рис. 21-23). За верный ответ учащиеся получают один балл.



Конкурс 5. Кроссворд (рис. 24).

Учащиеся самостоятельно отвечают на вопросы кроссворда, а потом один из учащихся, заполняет кроссворд на доске, используя инструмент перо (рис. 25). За каждое верно угаданное слово учащиеся зарабатывают один балл.



Ответы:

1. Вселенная 2. Лайка 3. Вега 4. Гагарин 5. Буран 6. Восход 7. Космонавтика 8. Челленджер 9. Королев 10. Луноход 11. Шаттл 12. Астронавт 13. Циолковский 14. Байконур 15. Леонов



Учащиеся подсчитывают свои баллы и ведущие объявляют победителей - знатоков космонавтики (рис. 26).

В конце классного часа ребятам предлагается продолжить фразу «сегодня я узнал…».



Ведущий 1: Сегодня мы узнали кто у нас самый большой знаток в области космонавтики.

Ведущий 2: И хотелось бы закончить наш классный час словами Людмилы Шакун.

Я стою на пороге Вселенной


Вихри космоса веют в лицо,
Все, что вечно, и все, что мгновенно,
Припорошено звездной пыльцой.
К звездам я прикасаюсь мечтами,
И, зеркальностью мира пленен,
Я могу неотступно, годами,
Ждать привета из бездны времен.
И теплом переполнено сердце:
Средь сугробов могучей тайги
Вижу поезд зеленый пришельцев,  
Незнакомые слышу шаги.
Верю: в будущем, с космосом слиты,
Всю Галактику сможем пройти …
Кто-то встретит свою Аэлиту,
Кто-то – звездных субстанций дожди.
А пока корабли на орбите
За витком совершают виток,
Я сплетаю фантастики нити
В многоцветный рассказов венок.

Раздаточный материал

1 карточка. Таблица для подсчета баллов.

Фамилия




Название конкурса

Количество баллов

Конкурс 1. Важнейшие события в космонавтике




Конкурс 2. Выдающихся людей нужно знать в лицо




Конкурс 3. Они были первыми




Конкурс 4. Космический бой




Конкурс 5. Кроссворд




Итоговое количество баллов





2 карточка. Важнейшие события в космонавтике.

Нужно соединить стрелками соответствующие событие и год.





Карточка 3. Выдающихся людей нужно знать в лицо.

Нужно подписать портреты.





Карточка 4. Они были первыми.

Нужно найти соответствующие пары





Карточка 5. Кроссворд


Карточка 6. Сегодня я узнал…
Рисунки