Похожие работы
|
Календарно-тематический план по учебной дисциплине составлен в соответствии с рабочей - страница №1/1
Департамент образования и науки Кемеровской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Прокопьевский политехнический техникум»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель МК Зам.директора по ТР _________________ _________ Зимогляд Г.М Протокол ________ «___»__________ 20 __ г.
«___»_________ 20__ г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебной дисциплины
Элементы математической логики
На 2012 - 2013 учебный год
Профессии:
230111 «Компьютерные сети»
ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 8
ОК 9
ПК 1.1
ПК 1.2.
ПК 1.4
ПК 2.3
ПК 3.5
Прокопьевск, 2012
Календарно-тематический план по учебной дисциплине составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной _____________
Календарно-тематический план разработала преподаватель общепрофессиональных дисциплин Чащина Елена Анатольевна
Подпись_________________ Дата «____»__________20__г.
Рассмотрен на заседании методической комиссии преподавателей
"___"______________ 20__ г., протокол № ___.
Председатель МК __________________
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Курс, семестр
|
Учебная нагрузка обучающихся (час.)
|
|
Максимальная учебная нагрузка
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
Обязательная аудиторная нагрузка
|
|
|
|
Всего часов
|
В том числе
|
|
|
|
|
Теоретические занятия
|
Лабораторные работы
|
Практические занятия
|
Контрольные
работы
|
2 семестр
|
126
|
42
|
84
|
42
|
42
|
|
|
Всего
|
126
|
42
|
84
|
42
|
42
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание обучения по учебной дисциплине
№ занятия
|
Наименование разделов, тем, занятий
|
Обязательная учебная нагрузка
|
Материальное и информационное обеспечение занятий
|
Внеаудиторная самостоятельная работа
|
Формы и методы контроля
|
примечание
|
|
|
Кол-во часов
|
Вид занятия
|
|
Вид задания
|
Информационное обеспечение
|
Кол-во часов
|
|
|
|
Раздел 1. Алгебра высказываний.
|
26
|
|
|
|
|
13
|
|
|
|
Тема 1.1. Высказывания и операции над ними.
|
10
|
|
|
|
|
5
|
|
|
1-2
|
Высказывания и высказывательные формы. Отрицание высказываний. Конъюнкция и дизъюнкция.
|
2
|
лекция
|
1-5,8-9,13
ОИ 1, ОИ 2
|
ВСР 3
ВСР 4
|
ДИ 1 И-Р 1
И-Р 15 И-Р 17
|
1
|
|
|
3-4
|
Союзы языка и логические операции (Язык и логика).
|
2
|
лекция
|
1-5,8-9,13
ОИ 1, ОИ 2
|
ВСР 3
ВСР 4
|
ДИ 1 И-Р 2
И-Р 15
|
1
|
тест
|
|
5-6
|
Импликация, эквиваленция, сумма по модулю два, штрих Шеффера, стрелка Пирса.
|
2
|
лекция
|
1-5,8-9,13
ОИ 1, ОИ 2
|
ВСР 1
|
ДИ 1 ДИ 2
И-Р 3 И-Р 15
|
1
|
Самостоятельная работа
|
|
7-8
|
ПЗ № 1 Определение значения истинности высказываний. Построение составных высказываний.
|
2
|
ПЗ №1
|
1-4,6-12,14
ОИ 2
|
ВСР 2
ВСР 4
|
ДИ 1 ДИ 2
И-Р 1 И-Р 15
|
1
|
отчет
|
|
9-10
|
ПЗ № 2 Составление таблиц истинности для формул.
|
2
|
ПЗ №2
|
1-4,6-12,14
ОИ 2
|
ВСР 2
|
ДИ 2 И-Р 12 И-Р 14 И-Р 18
|
1
|
отчет
|
|
|
Тема 1.2. Формулы алгебры высказываний.
|
6
|
|
|
|
|
3
|
|
|
11-12
|
Классификация формул алгебры логики. Равносильные преобразования. Закон двойственности в алгебре логики.
|
2
|
лекция
|
1-5,8-9,13
ОИ 1, ОИ 2
|
ВСР 1
|
ДИ 2 И-Р 3
И-Р 14
|
1
|
|
|
13-14
|
ПЗ № 3 Составление таблиц истинности для формул.
|
2
|
ПЗ №3
|
1-4,6-12,14
ОИ 2
|
ВСР 2
|
И-Р 4 И-Р 11
|
1
|
отчет
|
|
15-16
|
ПЗ № 4 Упрощение формул.
|
2
|
ПЗ №4
|
1-4,6-12,14
ОИ 2
|
ВСР 2
|
ДИ 2 И-Р 14 И-Р 18 И-Р 19
|
1
|
отчет
|
|
|
Тема 1.3. Нормальные формы для формул алгебры высказываний.
|
6
|
|
|
|
|
3
|
|
|
17-18
|
Понятие нормальных форм. Карты Карно
|
2
|
лекция
|
1-5,8-9,13
ОИ 1, ОИ 2
|
ВСР 1
ВСР 6
|
ДИ 2 И-Р 10 И-Р 14
|
1
|
Устный опрос
|
|
19-20
|
ПЗ № 5 Приведение формул к совершенным нормальным формам
|
2
|
ПЗ №5
|
1-4,6-12,14
ОИ 2
|
ВСР 2 ВСР 7
|
ДИ 2 И-Р 6
|
1
|
отчет
|
|
21-22
|
ПЗ № 6 Упрощение формул логики до минимальной ДНФ.
|
2
|
ПЗ №6
|
1-4,6-12,14
ОИ 2
|
ВСР 2 ВСР 7
|
ДИ 1 И-Р 9
И-Р 14
|
1
|
отчет
|
|
|
Тема 1.4. Приложения алгебры высказываний к логико-математической практике.
|
4
|
|
|
|
|
2
|
|
|
23-24
|
Прямая и обратная теоремы. Необходимые и достаточные условия
|
2
|
лекция
|
1-5,8-9,13
ОИ 1, ОИ 2
|
ВСР 1
ВСР 6
|
ДИ 2 И-Р 6
И-Р 12 И-Р 15
|
1
|
|
|
25-26
|
ПЗ № 7 Решение логических задач
|
2
|
ПЗ №7
|
1-4,6-12,14
ОИ 2
|
ВСР 2 ВСР 7
|
ДИ 1 ДИ 2
И-Р 12 И-Р 15
|
1
|
отчет
|
|
|
Раздел 2. Булевы функции.
|
28
|
|
|
|
|
14
|
|
|
|
Тема 2.1. Множества, отношения, функции.
|
20
|
|
|
|
|
10
|
|
|
27-28
|
Общие понятия теории множеств. Операции над множествами и их свойства.
|
2
|
лекция
|
1-5,8-9,13
ОИ 1, ОИ 2
|
ВСР 1
ВСР 6
|
ДИ 1ДИ 2
И-Р 12 И-Р 18
|
1
|
|
|
29-30
|
ПЗ № 8 Операции над множествами. Классификация множеств. Мощность множеств.
|
2
|
ПЗ №8
|
1-4,6-12,14
ОИ 2
|
ВСР 2
|
ДИ 1 И-Р 6
И-Р 12 И-Р 18
|
1
|
отчет
|
|
31-32
|
Представление множеств в виде диаграмм Эйлера-Венна Круги Эйлера.
|
2
|
лекция
|
1-5,8-9,13
ОИ 1, ОИ 2
|
ВСР 1
ВСР 6
|
ДИ 2 И-Р 10 И-Р 14
|
1
|
Устный опрос
тест
|
|
33-34
|
ПЗ № 9 Круги Эйлера решение задач.
|
2
|
ПЗ № 9
|
1-4,6-12,14
ОИ 2
|
ВСР 2
|
И-Р 2И-Р 11
|
1
|
отчет
|
|
35-36
|
ПЗ № 10 Кортежи и декартово произведение множеств
|
2
|
ПЗ №10
|
1-4,6-12,14
ОИ 2
|
ВСР 2
|
ДИ 1 И-Р 14 И-Р 18 И-Р 19
|
1
|
отчет
|
|
37-38
|
ПЗ № 11 Алгебра Буля. Решение задач
|
2
|
ПЗ №11
|
1-4,6-12,14
ОИ 2
|
ВСР 2 ВСР 7
|
ДИ 1 И-Р 8
И-Р 16
И-Р 18
|
1
|
отчет
|
|
39-40
|
ПЗ № 12 Решение задач при помощи электронных таблиц
|
2
|
ПЗ №12
|
1-4,6-12,14
ОИ 2
|
ВСР 2 ВСР 7
|
ДИ 1ДИ 2
И-Р 13
|
1
|
отчет
|
|
41-42
|
Принцип двойственности в алгебре множеств. Бинарные отношения и их свойства.
|
2
|
лекция
|
1-5,8-9,13
ОИ 1, ОИ 2
|
ВСР 3
ВСР 6
|
ДИ 3 И-Р 13 И-Р 14 И-Р 16
|
1
|
|
|
43-44
|
Соответствия между множествами. Отображения. Функции.
|
2
|
лекция
|
1-5,8-9,13
ОИ 1, ОИ 2
|
ВСР 1
ВСР 6
|
ДИ 1ДИ 2
И-Р 8 И-Р 13
|
1
|
тест
|
|
45-46
|
ПЗ № 13 Решение задач
|
2
|
ПЗ №13
|
1-4,6-12,14
ОИ 2
|
ВСР 2
|
ДИ 1 И-Р 12 И-Р 14 И-Р 18
|
1
|
отчет
|
|
|
Тема 2.2. Булевы функции от одного, двух аргументов и от n аргументов.
|
8
|
|
|
|
|
4
|
|
|
47-48
|
Булевы функции. Выражение булевых функций через дизъюнкцию, конъюнкцию и отрицание.
|
2
|
лекция
|
1-5,8-9,13
ОИ 1, ОИ 2
|
ВСР 3
ВСР 5
|
ДИ 1 ДИ 2
И-Р 11 И-Р 18
|
1
|
Устный опрос
|
|
49-50
|
Канонический многочлен Жегалкина. Важнейшие замкнутые классы. Теорема Поста.
|
2
|
лекция
|
1-5,8-9,13
ОИ 1, ОИ 2
|
ВСР 1
ВСР 5
|
ДИ 2 И-Р 5
И-Р 11
|
1
|
|
|
51-52
|
ПЗ № 14 Приложение функций алгебры логики к анализу и синтезу релейно-контактных схем.
|
2
|
ПЗ №14
|
1-4,6-12,14
ОИ 2
|
ВСР 2
|
И-Р 4 И-Р 11
|
1
|
отчет
|
|
53-54
|
ПЗ № 15 Решение задач
|
2
|
ПЗ №15
|
1-4,6-12,14
ОИ 2
|
ВСР 2
|
ДИ 1 И-Р 14 И-Р 18 И-Р 19
|
1
|
отчет
|
|
|
Раздел 3. Логика предикатов.
|
16
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
Тема 3.1 Основные понятия связанные с предикатами.
|
6
|
|
|
|
|
3
|
|
|
55-56
|
Предикаты и высказывательные формы.
|
2
|
лекция
|
1-5,8-9,13
ОИ 1, ОИ 2
|
ВСР 1
ВСР 6
|
ДИ 2 И-Р 6
И-Р 12 И-Р 15
|
1
|
|
|
57-58
|
Множество истинности предиката. Равносильность и следование предикатов.
|
2
|
лекция
|
1-5,8-9,13
ОИ 1, ОИ 2
|
ВСР 1
ВСР 6
|
ДИ 2 И-Р 10 И-Р 14
|
1
|
Устный опрос
|
|
59-60
|
ПЗ № 16 Логические операции над предикатами
|
2
|
ПЗ №16
|
1-4,6-12,14
ОИ 2
|
ВСР 2 ВСР 7
|
ДИ 1 ДИ 2
И-Р 12 И-Р 15
|
1
|
отчет
|
|
|
Тема 3.2. Кванторные операции над предикатами.
|
4
|
|
|
|
|
2
|
|
|
61-62
|
Кванторы. Отрицание предложений с кванторами. Численные кванторы.
|
2
|
лекция
|
1-5,8-9,13
ОИ 1, ОИ 2
|
ВСР 1
ВСР 6
|
ДИ 1 И-Р 7
И-Р 15
|
1
|
|
|
63-64
|
ПЗ № 17 Кванторные операции
|
2
|
ПЗ №17
|
1-4,6-12,14
ОИ 2
|
ВСР 2
|
ДИ 2
И-Р 10 И-Р 14
|
1
|
отчет
|
|
|
Тема 3.3. Применение логики предикатов к логико-математической практике.
|
6
|
|
|
|
|
3
|
|
|
65-66
|
Запись на языке логики предикатов различных предложений. Строение математических теорем.
|
2
|
лекция
|
1-5,8-9,13
ОИ 1, ОИ 2
|
ВСР 3
ВСР 6
|
ДИ1 И-Р 13 И-Р 14 И-Р 16
|
1
|
|
|
67-68
|
Дедуктивные и индуктивные умозаключения. Принцип математической индукции в предикатной форме.
|
2
|
лекция
|
1-5,8-9,13
ОИ 1, ОИ 2
|
ВСР 1
ВСР 6
|
ДИ 1ДИ 2
И-Р 8 И-Р 13
|
1
|
Самостоятельная работа
|
|
69-70
|
ПЗ № 18 Применение логики предикатов
|
2
|
ПЗ №18
|
1-4,6-12,14
ОИ 2
|
ВСР 2 ВСР 7
|
ДИ 1ДИ 2
И-Р 13
|
1
|
отчет
|
|
|
Раздел 4.Элементы теории алгоритмов.
|
14
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
Тема 4.1. Задачи и алгоритмы
|
6
|
|
|
|
|
3
|
|
|
71-72
|
Понятие алгоритма. Неформальное определение алгоритма. Свойства алгоритма.
|
2
|
лекция
|
1-5,8-9,13
ОИ 1, ОИ 2
|
ВСР 1
ВСР 6
|
ДИ 2 И-Р 10 И-Р 14
|
1
|
Устный опрос
|
|
73-74
|
ПЗ № 19 Составление алгоритмов. Различные подходы к формализации понятия алгоритма.
|
2
|
ПЗ №19
|
1-4,6-12,14
ОИ 2
|
ВСР 2 ВСР 7
|
ДИ 2 И-Р 6
|
1
|
отчет
|
|
75-76
|
ПЗ № 20 Массовая и индивидуальная задача
|
2
|
ПЗ № 20
|
1-4,6-12,14
ОИ 2
|
ВСР 2 ВСР 7
|
ДИ 2 И-Р 9
И-Р 14
|
1
|
отчет
|
|
|
Тема 4.2. Нормальный алгоритм Маркова. Машина Тьюринга
|
8
|
|
|
|
|
4
|
|
|
77-78
|
Машина Тьюринга. Внешний алфавит, алфавит состояний, функциональная схема, принцип работы.
|
2
|
лекция
|
1-5,8-9,13
ОИ 1, ОИ 2
|
ВСР 3
ВСР 4
|
ДИ 1 И-Р 11
И-Р 15 И-Р 17
|
1
|
|
|
79-80
|
Нормальные алгоритмы Маркова. Принцип нормализации Маркова.
|
2
|
лекция
|
1-5,8-9,13
ОИ 1, ОИ 2
|
ВСР 1
|
ДИ 1 ДИ 2
И-Р 3 И-Р 15
|
1
|
Самостоятельная работа
|
|
81-82
|
ПЗ № 21 Конструирование машин Тьюринга. Вычислимые по Тьюрингу функции.
|
2
|
ПЗ № 21
|
1-4,6-12,14
ОИ 2
|
ВСР 2
ВСР 4
ВСР 11
|
ДИ 1 ДИ 2
И-Р 1 И-Р 15
|
1
|
отчет
|
|
83-84
|
Дифференцированный зачет
|
2
|
Дифференцированный зачет
|
|
ВСР 9
ВСР 10
|
ДИ 1 ДИ 2
И-Р 1 И-Р 15
|
1
|
|
|
Материально-техническое обеспечение занятий
№ п/п
|
Материально-техническое обеспечение занятий
|
1
|
рабочие места обучающихся (12 шт)
|
2
|
рабочее место преподавателя
|
3
|
учебная доска, интерактивная доска
|
4
|
рабочая программа учебной дисциплины «Архитектура аппаратных средства»
|
5
|
газета «Информатика в школе», журнал «Компьютер»
|
6
|
сборник практических занятий
|
7
|
рекомендации по подготовке к практическим занятиям и заданий
|
|
Технические средства обучения:
|
8
|
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
|
9
|
- мультимедийный комплекс
|
10
|
- электронные учебники
|
11
|
- DVD – плеер, телевизор
|
12
|
- видеоматериалы
|
13
|
- презентация
|
14
|
свободного программное обеспечение общего и профессионального назначения
|
Информационное обеспечение обучения
|
|
№ п/п
|
Наименование
|
Автор
|
Издательство, год издания
|
Основные источники (ОИ)
|
ОИ 1
|
Математическая логика и теория алгоритмов.
|
Игошин В.И.
|
М.: Издательский центр «Академия», 2008.
|
ОИ 2
|
Дискретная математика.
|
Спирин М.С., Спирина П.А.
|
М.: Издательский центр «Академия», 2010
|
Дополнительные источники (ДИ)
|
ДИ 1
|
Математическая логика. Курс лекций и практических занятий.
|
Шапорев С.Д.
|
СПб.:БХВ-Петербург, 2005.
|
ДИ 2
|
Алгебра логики в задачах.
|
Гиндикин С.Г.
|
Электронная библиотека
Московского государственного университета. http://lib.mexmat.ru/books/1383
|
Интернет-ресурсы (И-Р)
И-Р 1
|
www.osp.mesi.ru (сайт учебного процесса МЭСИ). Балюкевич Э.Л., Ковалева Л.Ф. Романников А.Н. Дискретная математика.
|
И-Р 2
|
www.booka.ru/booka_topic_6114?id=97427 Дискретная математика. Курс лекций для студентов.
|
И-Р 3
|
http://www.dgap.mipt.ru/~artema/index.html - Искусственный интеллект и математика, труды Станислава Лема и др. Небольшая электронная библиотека.
|
И-Р 4
|
http://www.srcc.msu.su/num_anal/ - Интернет-ресурс содержит различные материалы по численному анализу, включая пакет вычислительных программ (Библиотека численного анализа НИВЦ МГУ) и разнообразные учебно - методические материалы.
|
И-Р 5
|
http://comp-science.narod.ru/ - Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам (дидактические материалы по информатике и математике).
|
И-Р 6
|
http://crow.academy.ru/dm/ - Московский Государственный Университет имени М.В.Ломоносова. - Страничка курса "Дискретная математика"
|
И-Р 7
|
http://mech.math.msu.su/department/dm/dmmc/ - Интернет-страница "Дискретная Математика и Математическая Кибернетика" создана и поддерживается коллективом математиков, работающих в области дискретной математики.
|
И-Р 8
|
http://alglib.chat.ru/ - Библиотека алгоритмов. Математические алгоритмы. Теория чисел. Линейная алгебра.
|
И-Р 9
|
http://www.isu.ru/~slava/do/disc/curshome.htm - Теоретический курс дискретной математики. Примеры решения задач.
|
И-Р 10
|
http://mat-game.narod.ru/ - Математическая гимнастика. Математические задачи, головоломки, шарады и курьезы.
|
И-Р 11
|
http://www.radmar.narod.ru/ - Основание математики как основа научного знания - Логика математики. Основание математики. Основание теории множеств.
|
И-Р 12
|
http://www.ipclub.ru/users/fuzzy/ - Нечеткая логика. Теория и история нечеткой логики. Использование нечеткой логики в управлении промышленными объектами. Нечеткая логика в бизнесе и финансах.
|
И-Р 13
|
http://www.logic.ru/Russian - Логика. - Исследования в области математической логики.
|
И-Р 14
|
http://www.isu.ru/~slava/do/disc/predlog.htm - Учебно-методические материалы по дискретной математике.
|
И-Р 15
|
http://jurinfor.exponenta.ru/ - Перспективные компьютерные исследования и информационные технологии. Отражение научно-образовательной деятельности по дискретной математике, информатике и информационным технологиям.
|
И-Р 16
|
http://comput.com.ua/index.php?art=22 – журнал «Компьютер» -раздел Скачать - программное обеспечение
|
И-Р 17
|
http://ikt.moy.su/index/informatika/0-7 Сайт Чащиной Елены Анатольевны
|
Внеаудиторная самостоятельная работа
ВСР 1
|
Подготовка к лабораторным и практическим занятиям.
|
ВСР 2
|
Оформление отчетов по выполненным работам.
|
ВСР 3
|
Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов.
|
ВСР 4
|
Конструирование и реализация собственной индивидуальной информационной системы по одному из вопросов дисциплины с использованием технологии информационных поисковых систем.
|
ВСР 5
|
Разработка схем использования информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
|
ВСР 6
|
Выполнение проектов по использованию прикладных программных продуктов для обработки и визуализации профессиональной информации.
|
ВСР 7
|
Подбор и анализ средств информационных и коммуникационных технологий для решения конкретных профессиональных задач.
|
ВСР 8
|
Знакомство с законодательными и правовыми документами по использованию ИКТ в профессиональной деятельности.
|
ВСР 9
|
Изучение печатных и Internet-источников по вопросам методологической, психологической, методической аспектам использования ИКТ в профессиональной деятельности.
|
ВСР 10
|
Изучение и анализ порталов по профессии или специальности (отечественных и зарубежных).
|
ВСР 11
|
Подготовка к зачету
|
|