страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Если вы хотите стать педагогом-фасилитатором - страница №1/1
Если вы хотите стать педагогом-фасилитатором, то начните с вопросов ученикам и себе: -Каково быть учеником? Каково быть ребенком, который хочет научиться чему-то важному? -Готов ли я открыться и позволить ребенку открыться передо мной? Готов ли я признать, что в какой-то области он знает больше, чем я, или даже что он способнее меня? -Каковы интересы, цели, задачи, предпочтения этих учеников – не только всех вместе, но и каждого в отдельности? Что их волнует, и как мне об этом узнать? Как пробудить любознательность? -Как я могу творчески обеспечить своим ученикам источники учения – те ресурсы, которые им физически и психологически доступны? -Как взращивать творческие способности? Достаточно ли у меня терпимости и спокойствия, чтобы принимать неудобные, порой вызывающие, иногда непочтительные вопросы тех, у кого есть творческие идеи? Дам ли я возможность творческой личности проявить себя? Наш адрес: 655152, Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Чайковского, 7 Тел. (8-390-31) 2-26-64 «...Я часто думаю, что наилучший фасилитатор был описан китайским философом Лао-цзы. Среди правителей наилучший тот, чье существование люди едва замечают; не столь хорош тот, кого они слушаются и превозносят. Мудрый правитель, добившись своей цели, не славит свои труды, и люди скажут: «Мы сделали это сами». «Свобода учиться» Карл Рэнсом Роджерс (1902–1987) — выдающийся американский психолог-гуманист, основоположник концепции фасилитации Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Фасилитация как технология сопровождения инновационной деятельности в условиях дополнительного образования Ковалева И.Ю., заместитель директора по МР Болкунова Н.С., заместитель директора по УВР 26.08.2011 г. Черногорск 2.Сущность и преимущества технологии фасилитации. 3.Практическая часть «Технология фасилитации в процессе интеграции основного общего и дополнительного образования». 4.Подведение итогов. Глоссарий Фасилитация – облегчение взаимодействия внутри группы, процесс оказания помощи группе в выполнении задачи, решении проблемы или достижения соглашения к взаимному удовлетворению всех участников. Фасилитация – одновременно процесс и группа навыков, позволяющих эффективно организовать обсуждение сложной проблемы или спорной ситуации и без потерь времени выполнить все пункты повестки собрания или совещания. Фасилитатор – это тренер или ведущий серии встреч, который организует, направляет, стимулирует и оптимизирует процесс поиска информации, ее обработки и решения на ее основе поставленной перед группой задачи. В итоге участники группы четко формулируют понятные всем выводы и решения. Функции фасилитации:
Преимущества фасилитации:
|
|