страница 1страница 2 ... страница 9страница 10
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Ейский район - страница №1/10
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 ПОСЁЛКА ЗАВОДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 18 ПОСЁЛКА ЗАВОДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН
Принята управляющим советом МОУ СОШ №18 п.Заводской МО Ейский район протокол №__ от _______ 2011 г. председатель управляющего совета ____________ /________________/ Содержание
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.Учебный план начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 18 посёлка Заводской муниципального образования Ейский район 35 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 4. Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования 37 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------
96 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
начального общего образования 100 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------
109 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------
116 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------
122 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
132 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) МОУ средней общеобразовательной школы № 18 п. Заводской МО Ейский район, работающей по ОС «Школа России», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы и Концепцией Образовательной системы «Школа России». Образовательная программа МОУ СОШ № 18 п. Заводской МО Ейский район определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ СОШ № 18 п. Заводской МО Ейский район и основана на следующих нормативных документах:
ООП НОО формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный с: - изменением при поступлении в школу ведущей деятельности – с переходом к учебной деятельности (с сохранением игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию:; - освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребности в общении, познании, социальном признании; - принятием и освоением социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспектив личностного и познавательного развития; - формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать и сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; - моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становление основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются характерные для младшего школьного возраста: Центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление; произвольная смысловая память; произвольное внимание; письменная речь; анализ; рефлексия содержания, оснований и способов действий; планирование и умение действовать во внутреннем плане; знаково-символическое мышление; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающихся, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
Цели:
Данные цели определили задачи:
1. Личностно ориентированное обучение, которое предполагает: - сохранность и поддержку индивидуальности ребёнка; - предоставление возможности ребёнку работать в присущем ему темпе, создание условий для успешной деятельности; - обеспечение помощи ребёнку при возникновении трудностей обучения; - создание условий для реализации творческих возможностей школьников. 2. Обеспечение соответствия содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста. 3. Обеспечение социализации детей, осознание им своего места в школьном коллективе. Формирование опыта младшего школьника взаимодействия со сверстниками, другими людьми, осознание своей принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли) 4. Предоставление возможности уч-ся познания разных сторон окружающей жизни, что обеспечивает интеграция учебной и внеучебной деятельности уч-ся. 5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога , предоставление ребёнку возможности права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнёра по деятельности. 6. Преемственность обучения. Формирование личностных, метапредметных и предметных результатов обучения как залог успешного перехода к обучению в основной школе. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования достигается благодаря эффективному УМК. Наша школа работает по ОС «Школа России», так как эта программа: - позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования; - сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации; - постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная в России и понятна учителю. Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» является «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительного и бережного к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества Ведущие задачи, способствующие реализации целевой установки УМК «Школа России»: - Создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника. - Развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира. - Воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к её природе, истории, культуре. - Формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде. - Формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям. Целевая установка УМК «Школа России» и его ведущие задачи соотносятся с современным национальным воспитательным идеалом, сформированным в Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и с личностными характеристиками выпускника («портрет выпускника начальной школы»), сформулированный в ФГОС. Образовательная программа рассчитана на учащихся от 6,5 – 11 лет проживающих на территории населённых пунктов: посёлков Заводской, Пролетарский, Новодеревянковский. Перспектива наполняемости классов начальных классов на период до 2015 года. 2011 – 2012 уч. год – 10 учеников; 2012 – 2013 уч. год – 24 ученика; 2013 – 2014 уч. год – 30 учеников; 2014 – 2015 уч. год – 35 учеников. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18 п. Заводской МО Ейский район является школой сельского типа. Кадровый состав начальной школы, обеспечивающий реализацию данной программы: Аущенко Татьяна Васильевна – вторая квалификационная категория. Архипова Татьяна Сергеевна – вторая квалификационная категория Предусмотрено 0,25 ставки школьного психолога. Для учебного процесса оборудованы 2 учебных кабинета с мультимедийной техникой. В соответствии со Стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении участниками образовательного процесса являются педагогические работники МОУ СОШ № 18 п. Заводской Мо Ейский район, обучающиеся и их родители (законные представители) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие учащимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности, максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям. С этой целью в структуре планируемых результатов по каждой программе учебного курса (предметного, междисциплинарного) выделяются следующие уровни описания. Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных учащихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, являющихся инструментарием, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения. В ряде случаев учёт достижения планируемых результатов этой группы целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать посредством накопительной системы оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки. Подобная структура представления планируемых результатов подчеркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся. С 2006 года методический совет МОУ СОШ № 18 п. Заводской МО Ейский район занимается внедрением в практику работы учителей следующих технологий: здоровьесберегающей, технологии игрового обучения, личностно-ориентированного подхода в обучении школьников, информационно-коммуникативной технологии, что позволяет усилить здоровьесберегающие аспекты предметного обучения, предупредить неуспеваемость, развить исследовательские навыки у учащихся. На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации. В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты. У выпускника будут сформированы:
Выпускник получит возможность для формирования:
Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. У выпускников будут развиты такие читательские действия как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации. Учащиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях. Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Работа с текстом: оценка информации Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
РУССКИЙ ЯЗЫК Выпускник на ступени начального общего образования:
Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Выпускник научится: • различать звуки и буквы; • характеризовать звуки русского и родного языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; • знать последовательность букв в русском и родном алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. • проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов. Раздел «Орфоэпия» Выпускник получит возможность научиться: • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю, в том числе компьютерному) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.). Выпускник научится: • различать изменяемые и неизменяемые слова; • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; • находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс. • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу. Раздел «Лексика» Выпускник научится: • выявлять слова, значение которых требует уточнения; • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, в том числе компьютерного. Выпускник получит возможность научиться: • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); • оценивать уместность использования слов в тексте; • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. Раздел «Морфология» Выпускник научится: • определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение; • определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж; • определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение. • проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. Выпускник научится: • различать предложение, словосочетание, слово; • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; • выделять предложения с однородными членами. Выпускник получит возможность научиться: • различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства; • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; • различать простые и сложные предложения. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Выпускник научится: • применять правила правописания (в объеме содержания курса); • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю (в том числе компьютерному); использовать полуавтоматический орфографический контроль при работе с текстом на компьютере; • безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов; • писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; • подбирать примеры с определенной орфограммой; • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах. Выпускник научится: • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения; • самостоятельно озаглавливать текст; • составлять план текста; • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. Выпускник получит возможность научиться: • создавать тексты по предложенному заголовку; • подробно или выборочно пересказывать текст; • пересказывать текст от другого лица; • составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, чат, электронная почта, форум и другие виды и способы связи). В результате изучения курса выпускник, освоивший основную образовательную программу начального общего образования: • осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, у него будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; • научится полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; • получит возможность познакомиться с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков Российской и Советской детской литературы о природе, истории России, о судьбах людей, осмыслить этические представления о таких понятиях, как «добро», «зло», «справедливость», «отзывчивость», «честность», «ответственность», «норма», «идеал» и т. д., на основе чего у обучающегося начнется формирование системы духовно-нравственных ценностей; • начнет понимать значимость в своей жизни родственных, семейных, добрососедских и дружественных отношений, получит возможность осмыслить понятия «дружба», «взаимопонимание», «уважение», «взаимопомощь», «любовь» и познакомится с правилами и способами общения и выражения своих чувств к взрослым и сверстникам, на основе чего у обучающегося будет формироваться умение соотносить свои поступки и поступки героев литературных произведений с нравственно-этическими нормами; • освоит восприятие художественного произведения как особого вида искусства, научится соотносить его с другими видами искусства; • полюбит чтение художественных произведений, которые помогут ему сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор; • приобретет первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, научится находить и использовать информацию для практической работы, в том числе в информационном пространстве образовательного учреждения и контролируемом Интернете. К завершению обучения на ступени начального общего образования будет обеспечена готовность детей к дальнейшему обучению, достигнут необходимый уровень читательской компетентности (чтение и понимание текста), речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы. Выпускники овладеют техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных учебных и других текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую их литературу, пользоваться словарями и справочниками, включая компьютерные, осознают себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Они научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, аудио- и видеоиллюстрации, видеосюжеты и анимации и др.). Выпускники научатся приёмам поиска нужной информации, овладеют алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), научатся высказывать и пояснить свою точку зрения, познакомятся с правилами и способами взаимодействия с окружающим миром, получат представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе. Выпускники овладеют основами коммуникативной деятельности (в том числе с использованием средств телекоммуникации), на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы. следующая страница >> |
|