Аннотированный перечень материалов выставки - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Аннотированный перечень материалов выставки 2 579.02kb.
Статья. "Аннотированный перечень организационно-распорядительных... 1 360.05kb.
Методика подготовки и проведения выставки 1 123.11kb.
Перечень выставочных и презентационных мероприятий в Камчатском крае... 1 77.97kb.
Примерный вариативный перечень оборудования и учебных материалов... 10 1620.66kb.
Отчет по работе коммуникационных материалов 1 122.59kb.
Программа XIV выставки-ярмарки народных художественных промыслов 1 145.05kb.
Дети. Юношество. Молодежь 1 78.48kb.
Информация по заполнению п. «Перечень оборудования, материалов и... 1 32.6kb.
Программа выставки была очень насыщенной, ребята очень уставали. 1 38.96kb.
«Быть матерью завидней доли нет» Каталог книжной выставки 1 79.9kb.
Тесты для студентов 2 курса специальности «Стоматология» по дисциплине... 2 624.74kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Аннотированный перечень материалов выставки - страница №1/1

Аннотированный перечень материалов выставки

педагогического опыта по идеологической и воспитательной работе

за 2011/2012 учебный год

(по итогам работы экспертной комиссии)




Тема

Фамилия, имя, отчество, должность автора/

составителя



Аннотация

Направление работы

Для какой категории предназначена работа

Формат

Примечание

1

2

3

4

5

6

7


Биологический факультет

В помощь будущему педагогу «Сценарий внеклассных мероприятий»

Рассашко И.Ф., доцент кафедры зоологии и охраны природы, кандидат биологических наук, доцент

Представлены материалы сценариев внеклассных мероприятий студентов биологического факультета по итогам прохождения педагогической практики. Темы обсуждений выбраны с учетом современной обстановки, определены цели и задачи, подобран информационный материал. Предлагаемые сценарные разработки окажут помощь студентам педагогических специальностей при подготовке внеклассных мероприятий

Здоровый образ жизни, нравственное воспитание, профессиональное воспитание

Студентам, всем заинтересованным лицам

А4

Благодарственное письмо

Библиотечка куратора «Формы воспитательной работы в познавательной деятельности студента-биолога» (сборник статей)

Рассашко И.Ф., доцент кафедры зоологии и охраны природы, кандидат биологических наук, доцент;

Кураченко И. В., старший преподаватель кафедры зоологии и охраны природы;

Кураченко А. В., студентка 4 курса


Формирование экологической культуры всех категорий населения являются одними из приоритетных направлений природоохранной политики в Беларуси. Система экологического образования представлена широким спектром деятельности: от образовательных программ, занятий, факультативов до массовых мероприятий: экскурсий, конкурсов, акций, рейдов, праздников и т.п.

Экологическое воспитание

Студентам, педагогическим работникам

А4

Благодарственное письмо

Основы экологии и энергосбережения: Аутэкология и Демэкология. Практическое руководство для студентов специальностей 1-21 05 01 – Белорусская филология (по направлениям), 1-21 05 02 – Русская филология (по направлениям)

Рассашко И. Ф., доцент кафедры зоологии и охраны природы, кандидат биологических наук, доцент

Кураченко И. В., старший преподаватель кафедры зоологии и охраны природы, Гончаренко Г.Г.,заведующий кафедрой, доктор биологических наук, профессор, член-корреспондент Национальной академии наук Беларуси,

Крук А. В., кандидат биологических наук, доцент кафедры зоологии и охраны природы


В практическое пособие включены материалы семинарских занятий по основам экологии и энергосбережения, приобретению студентами современных научных знаний о взаимосвязи организмов с окружающей средой, развитию у них экологического мышления, формированию экологической культуры.

Содержат вопросы, комментарии по ключевым понятиям, тестовые задания для проверки полученных знаний, данные, отражающие гармонию человека с природой в литературе и поэзии, приложения.




Экологическое образование и воспитание

Студентам филологического факультета, может также использоваться студентами специальностей гуманитарного и естественнонаучного профилей

Основы экологии и энергосбережения: Аутэкология и Демэкология. Практическое руководство для студентов специальностей 1-21 05 01 – Белорусская филология (по направлениям), 1-21 05 02 – Русская филология (по направлениям) / авт.-сост. И.Ф. Рассашко, И.В. Кураченко; Г.Г. Гончаренко, А.В. Крук; М-во образования Республики Беларусь. Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины. – Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2012. – 42 с.





Основы экологии и энергосбережения:

Синэкология, Глобальная и Прикладная экология

Практическое руководство для студентов специальностей 1-21 05 01 – Белорусская филология (по направлениям), 1-21 05 02 – Русская филология (по направлениям)


Рассашко И. Ф., доцент кафедры зоологии и охраны природы, кандидат биологических наук, доцент

Кураченко И. В., старший преподаватель кафедры зоологии и охраны природы, Гончаренко Г.Г.,заведующий кафедрой, доктор биологических наук, профессор, член-корреспондент Национальной академии наук Беларуси,

Крук А. В., кандидат биологических наук, доцент кафедры зоологии и охраны природы


В практическое пособие включены материалы семинарских занятий по основам экологии и энергосбережения, приобретению студентами современных научных знаний о взаимосвязи организмов с окружающей средой, развитию у них экологического мышления, формированию экологической культуры.

Содержат вопросы, комментарии по ключевым понятиям, тестовые задания для проверки полученных знаний, данные, отражающие гармонию человека с природой в литературе и поэзии, приложения.




Экологическое образование и воспитание

Студентам, кураторам, сотрудникам

Основы экологии и энергосбережения: Аутэкология и Демэкология. Практическое руководство для студентов специальностей 1-21 05 01 – Белорусская филология (по направлениям), 1-21 05 02 – Русская филология (по направлениям) / авт.-сост. И.Ф. Рассашко, И.В. Кураченко; Г.Г. Гончаренко, А.В. Крук; М-во образования Республики Беларусь. Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины. – Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2012. – 42 с.





Библиотечка куратора

«Моя будущая профессия (из опыта работы кафедры лесохозяйственных дисциплин)»



Лазарева М. С., кандидат сельскохозяйственных наук, заведующая кафедрой лесохозяйственных дисциплин

Представлены материалы по организации воспитательной и профориентационной работы на кафедре. Рассматриваются основные направления деятельности, сотрудничество с предприятиями в лесной области. Материалы сопровождаются фотографиями

Профессиональная деятельность

Студентам, кураторам

А4


Благодарственное письмо

Из опыта работы волонтерского отряда «С открытым сердцем»

Кожедуб Т. И., ассистент кафедры физиологии человека и животных

В материалах представлена волонтерская деятельность студентов, осуществляющих помощь в организации и проведении культурно-массовых мероприятий в ДУ «Ясли-сад № 4 «Огонек»

Нравственное воспитания

Студентам, кураторам

А4


Благодарственное письмо

Проект «Создание туристических экологических маршрутов на территории ГПУ «Республиканский ландшафтный заказник «Смычок» Жлобинского р-на Гомельской области»

Тихонович Е.Н., Спиров Р.К., студенты 5 курса

В проекте определены особенности, основные направления и объекты природных эколого-флористических комплексов для эколого-туристических маршрутов, где бы туристы могли ознакомиться с видовым составом флоры и фауны, могли бы понаблюдать за пернатыми, половить рыбу.

Экологическое воспитание

Студентам, кураторам

Электронный носитель





Из опыта работы волонтерского отряда «Флора»

Дайнеко Н.М., кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедрой ботаники и физиологии растений

В материалах представлены основные направления деятельности отряда, реализуемые проекты, экологические и волонтёрские акции

Экологическое воспитание

Студентам, учащимся школ, преподавателям, кураторам

Электронный носитель

Благодарственное письмо

Геолого-географический факультет

В помощь будущему педагогу «Сценарии внеклассных мероприятий по экологическому воспитанию»

Осипенко Г.Л., ассистент кафедры экологии, Разуванова Н.К., ассистент кафедры экологии, Ковалева О.В., заведующая кафедры экологии, студенты гр.ГЭ-51

Представлены сценарные разработки внеклассных мероприятий по экологическому воспитанию, проведение которых позволяет развивать познавательную активность и экологическое воспитание учащихся.

Экологическое воспитание

Студентам, преподавателям, кураторам

А4


Благодарственное письмо

В помощь будущему педагогу «Интеллектуальная игра «Мир вокруг нас»

Разуванова Н.К., ассистент кафедры экологии, Печень А.В., студент гр.ГЭ-51

Цель интеллектуальной игры – развитие познавательной активности и экологическое воспитание школьников. Игра способствует воспитанию навыков работать сообща, концентрировать внимание на поставленных вопросах

Экологическое

воспитание



Студентам, преподавателям, кураторам

А4





Библиотечка куратора «Вопросы экологического воспитания и образования учащихся» (Сборник статей)

Ковзик Н.А., Осипенко Г. Л., ассистенты кафедры экологии

В статьях освещены вопросы экологического образования и воспитания в условиях среднего и высшего образования. Рассматривается роль внеклассной работы в экологическом образовании и воспитании

Экологическое воспитание и образование

Студентам, преподавателям, кураторам

А4


Благодарственное письмо

Кураторский час «Проблема хранения и утилизации бытовых и промышленных отходов» (Из опыта работы кафедры экологии)

Ковзик Н.А., Осипенко Г. Л., ассистенты кафедры экологии

Предложенный сценарий кураторского часа рассматривает вопросы, связанные с экологическими проблемами развития промышленного хозяйства г.Гомеля

Экологическое воспитание и образование

Студентам, преподавателям, кураторам

А4





В помощь будущему педагогу «Сценарии внеклассных мероприятий по экологическому воспитанию»

Ковалева О.В., заведующая кафедры экологии, Бабако А., студентка группы ГЭ-41, Борозна О., студентка группы ГЭ-51

Воспитательные мероприятия разработаны в ходе педагогической практики с целью повышения экологического воспитания и образования школьников. В материалах представлены разработки по темам: «Игры ботаников», «Как я лично могу помочь природе?», «В гости к пернатым друзьям»



Экологическое воспитание, развитие познавательный деятельности

Студентам, преподавателям, кураторам

А4





Исторический факультет

Праект «Невядомая Гомельшчына»: фільм «Аляксандр-Юзаф Лісоускі»

Булавінская М., Панкоў Ю., студэнты 5 курса

«Невядомая Гомельшчына»- гэта назва серыі фільмаў пра найбольш таямнічыя і загадкавыя, ранней невядомыя старонкі з гісторыі Гомельскага края. На выставу заяўлен фільм «Аляксандр-Юзаф Лісоускі», распрацаваны студэнтам і – членамі гуртка «Ваколіца»

Грамадзка-патрыятычнае выхаванне

Шырокаму колу гледачоў

Электронный носитель


Благодарственное письмо

Материалы из опыта организации краеведческой работы на историческом факультете

Пичуков В.П., кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Беларуси, Булавинская М., студентка 5 курса, Борщевская Н., студентка 4 курса

Представлены пресс-релизы проводимых мероприятий: «Каляды», выставки «Как прекрасен этот мир», фотоколлаж реализуемых проектов

Гражданско-патриотическое, нравственное и эстетическое воспитание

Студентам, преподавателям

А4




В помощь будущему педагогу «Сценарии внеклассных мероприятий для учащихся 7 – 9 классов»

Головко Н., Мельник Н., Булавинская М., студентки 5 курса

В материалах представлены сценарные разработки классного часа, викторины, бесед. В планах-конспектах обозначены цели мероприятий, определены этапы проведения, имеется информационный материал по заявленным темам

Формирование политической культуры личности, изучение истории, обычаев и традиций белорусского народа

Студентам, преподавателям, учащимся школ

А4




В помощь будущему педагогу «Сценарии внеклассных мероприятий для учащихся 6 и 8 классов»

Палюхович И., Саламонова Н., студенты 5 курса

В материалы вошли сценарные разработки: интеллектуальной игры «Это известная «неизвестная война» и викторина «Мальчишки-кадеты». Обозначены цели мероприятий, необходимое оборудование, определены этапы проведения, имеется информационный материал

Формирование активной гражданской позиции, патриотизма, чувства уважения к участникам ВОВ

Студентам, преподавателям, учащимся

А4




В помощь будущему педагогу «Литературная композиция «Поклонимся великим тем годам…»

Хвасько С. А., магистрант исторического факультета

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной освобождения г.Гомеля, вошли материалы о героях ВОВ, историческая справка «Гомель в годы ВОВ». В работе обозначены этапы подготовки мероприятия, его цели и организация рефлексии

Гражданско-патриотическое воспитание

Студентам, преподавателям, учащимся

А4

Благодарственное письмо

«Бывшие узники и волонтеры: диалог во имя памяти»

Авторы-составители: Грахоцкий А.П., Кекух И.И., Гаранина Т.П., Сиротко Н.О.

Издание составлено по воспоминаниям бывших узников фашистских лагерей, созданных в годы 2-ой мировой войны в Германии и на оккупированной ею территории Советского Союза. Они собраны волонтерами – студентами университета. В отдельной главе они передают свои впечатления о работе по сбору материалов и общении с немолодыми людьми особой судьбы. Даны также исторический комментарий, описание методики работы над книгой и обширный список литературы по теме.

Формирование гражданско-патриотического воспитания

Широкому кругу читателей

Бывшие узники и волонтеры: диалог во имя памяти / Авторы-составители А.П. Грахоцкий, И.И. Кекух , Т.П. Гаранина, Н.О. Сиротко . – Гомель: Барк, 2011. – 156 с

Благодарственное письмо

Копилка добрых дел волонтерского общества «Друг детей»

Гаранина Т.П., кандидат философских наук, доцент кафедры философии, руководитель волонтерского общества «Друг детей».

Тарасов П.,

Лазарева Е.,

Южикова Е.,

Захаренко Д.,

члены волонтерского общества «Друг детей»



Копилка добрых дел волонтёрского общества «Друг детей» представлена в видеофильме «Счастье – быть счастьем для других!». В нём нашли отражение тематические мероприятия и акции волонтёрских проектов «Мы служим детям», «Чтобы жизнь была в радость», «Новая жизнь в 3-ем возрасте» (в сотрудничестве с ГООО «Социальные проекты»).

Формирование гражданственности, нравственного воспитания

Студентам, волонтерам, кураторам

Электронный носитель

Благодарственное письмо

Статья «Выставочная деятельность как форма патриотического воспитания студентов»


Гаранина Т. П., кандидат философских наук, доцент кафедры философии, лауреат премии «Друг детей» Белорусского детского фонда, руководитель волонтерского общества «Друг детей».


В статье раскрыты этапы реализации выставочного проекта: подготовительный, организационный, основной и заключительный. В качестве примера эффективного использования воспитательного потенциала выставочной деятельности анализируется проект «Дорогой памяти», представленный на университетской выставке, посвященной 68-ой годовщине освобождения города Гомеля от немецко-фашистских захватчиков.


Формирование гражданственности, нравственного воспитания

Студентам, волонтерам, кураторам

Электронный носитель




«Фотомастерская: волонтерские дела в фотообъективе» волонтерского общества «Друг детей»


Гаранина Т. П, кандидат философских наук, доцент кафедры философии, лауреат премии «Друг детей» Белорусского детского фонда, руководитель волонтерского общества «Друг детей».

Варенникова А.,

Драпеза А.,

Лазарева Е.,

Южикова Е.,

Захаренко Д.,

члены волонтерского общества «Друг детей»


Представлены фотоработы, отражающие деятельность волонтерского общества «Друг детей» в реализации молодежных инициатив за 2011 год.

Формирование гражданственности, нравственного воспитания

Студентам, волонтерам, кураторам

Электронный носитель

Благодарственное письмо

«Лучшее волонтерское дело года» волонтерского общества «Друг детей»

Гаранина Т.П., кандидат философских наук, доцент кафедры философии, руководитель волонтерского общества «Друг детей».

Бовкало В.,

Варенникова А., члены волонтерского общества


Лучшее волонтерское дело года в обществе «Друг детей» - акция «Общение сердец: бывшие малолетние узники фашизма и волонтеры». Она представлена

в видеофильме «Не надо плакать… Это не я плачу, это душа моя плачет…», где показаны презентации книги в университете и центральной городской библиотеке имени А. Герцена. Все выступавшие на презентациях убеждены, что книга послужит дальнейшему развитию межпоколенческого диалога, в основу которого положена Память о героическом и трагическом прошлом Беларуси



Формирование гражданственности, нравственного воспитания

Студентам, волонтерам, кураторам

Электронный носитель

Благодарственное письмо

«Социальная реклама «Волонтерство – это…» волонтерского общества «Друг детей»

Гаранина Т. П., кандидат философских наук, доцент кафедры философии, руководитель волонтерского общества «Друг детей».

Драпеза А.,

Лазарева Е.,

Южикова Е.,

Захаренко Д.,

члены волонтерского общества «Друг детей»



Представленный видеоролик социальной рекламы на тему «Волонтерство – это…» - результат тщательного анализа волонтерской практики общества «Друг детей». Он помог студентам собрать воедино разные взгляды, мнения, суждения о добровольческой деятельности, четко обозначить свои позиции и тем самым способствовал постижению сущности волонтерства

Формирование гражданственности, нравственного воспитания

Студентам, волонтерам, кураторам

Электронный носитель




Факультет иностранных языков

Видеофильм «Сделай правильный выбор»

Коваленко А., студент группы А-42

Видеофильм заостряет внимание на вопросах охраны здоровья, воспитания у молодежи культуры здоровья и представления о здоровье как общественной ценности. Данный видеофильм – дипломант Республиканского конкурса студенческих фильмов «Видеорадиус – БНТУ 2011».

Здоровый образ жизни, нравственно-эстетическое воспитание

Кураторам, преподавателям, сотрудникам воспитательных структур, молодежи

Электронный носитель

Благодарственное письмо

Сценарная разработка «Эти странные иностранцы»

Леменкова А.С., преподаватель кафедры французского языка, студенты группы А-31

Данное мероприятие разработано с целью развития творческих способностей студентов и знаний о поликультурном мире, что позволит реализовывать интерес к предмету исследования, расширять знания о культуре, традициях стран изучаемого языка.

Учебно-воспитательный процесс, нравственно-эстетическое воспитание

Студентам, преподавателям

Электронный носитель





Фотогазета «Как мы живем»

Студенты группы А-34, Попкова Е. И., преподаватель кафедры теории и практики английского языка

Фотогазета «Как мы живем» реализуется с целью сплотить студенческий коллектив учебной группы, накопить положительный опыт совместной деятельности, раскрыть творческий потенциал как отдельных представителей, так и всей группы.

Учебно-воспитательный процесс, нравственно-эстетическое воспитание

Студентам, кураторам, преподавателям

Электронный носитель




Библиотечка куратора

«Пословицы - народная мудрость» (информационный материал)



Богатикова Л.И., кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики английского языка

На материалах пословиц у студентов воспитывается позитивное отношение к вещам, событию, процессу, представителям своей и иной лингвокультуры, развивается культура иноязычного общения

Нравственное и эстетическое воспитание

Студентам, кураторам, преподавателям

Электронный носитель




Библиотечка куратора

«Прекрасный и такой разный мир музыки» (информационный материал)



Короткевич С. В., старший преподаватель кафедры теории и практики английского языка, Андрейчикова Я., Иргалиева О., студентки гр. А-42

В материалах представлена информация об истории и видах музыкальных направлений, жанров, что помогает ориентироваться в направлениях современной музыки, способствует воспитанию эстетических понятий, развитию навыков устной речи на английском языке

Учебно-воспитательный процесс, нравственное и эстетическое воспитание

Студентам, учащимся, педагогическим работникам учреждений образования

А4, электронный носитель

Благодарственное письмо

Библиотечка куратора

«Молодежные неформальные объединения» (информационный материал)



Короткевич С.В., старший преподаватель кафедры теории и практики английского языка, Белая С., Лисюк Н., студентки гр.А-42

Данные материалы помогают формировать знания о неформальных молодежных объединениях и группах, помогают ориентироваться в интересах современной молодежи, способствуют развитию навыков устной речи на английском языке.

Учебно-воспитательный процесс, нравственное воспитание

Студентам, учащимся, педагогическим работникам учреждений образования

Электронный носитель




Учебный проект «Рецензирование иностранной литературы»

Малиновская Ж. В., преподаватель кафедры теории и практики английского языка

В данном проекте демонстрируется опыт студентов, приобретенный в выражении собственных оценочных суждений, интереса к иностранной художественной литературе, что позволяет развивать литературно-творческие способности студентов

Учебно-воспитательный процесс, нравственное и эстетическое воспитание

Преподавателям и студентам, изучающим иностранный язык

Электронный носитель

Благодарственное письмо

Творческий проект «Страшные последствия войн и их отражение в английской и американской литературе»

Короткевич С. В., старший преподаватель кафедры теории и практики английского языка, Чеботарева Н., Гурчунова М., студентки гр.А-53,

Данные материалы способствуют формированию у студентов понятий «долг», «мужество», «героизм», воспитанию нравственных и эстетических качеств личности гражданина, развитию навыков устной речи на английском языке

Учебно-воспитательный процесс, нравственное и патриотическое воспитание

Студентам, учащимся, педагогическим работникам учреждений образования,

Электронный носитель




Учебный проект «Роль мультимедийных презентаций при изучении литературных произведений»

Швайликова О.Е., преподаватель кафедры теории и практики английского языка

Данные материалы представляют собой готовый продукт, который может быть использован преподавателем на вводном занятии при знакомстве с литературным произведением и его автором, главными героями, темами, которые затрагивает автор


Учебно-воспитательный процесс, нравственное и эстетическое воспитание


Преподавателям дисциплин «Практика устной и письменной речи (домашнее чтение)», «Анализ письменного текста», студентам 1-2 курсов факультета иностранных языков

Электронный носитель

Благодарственное письмо

Презентация «Жить с умом!»

Какодей Д., Подрезенко Е., студентки группы А-34

Основные цели презентации – привлечение внимания молодежи к вопросам культуры и охраны здоровья

Воспитание культуры здорового образа жизни

Студентам, педагогическим работникам учреждений образования, кураторам

Электронный носитель

Благодарственное письмо

Творческий проект «Хэллоуин»

Дейкун К. М., преподаватель кафедры теории и практики английского языка, Ефремов Е., студент гр.АИ-25

Материалы проекта включает в себя творческий экскурс в историю праздника, ознакомление с обычаями, атрибутикой и символикой Хэллоуина

Воспитание культуры досуга

Студентам

А4




Библиотечка куратора

«Из опыта работы факультета иностранных языков»



Преподаватели кафедр: английского языка, теории и практики английского языка

В сборнике представлены статьи по гражданскому и патриотическому воспитанию на факультете иностранных языков, о роли куратора в формировании личности будущего специалиста, о совершенствовании форм воспитательной работы на неязыковых специальностях.

Гражданско-патриотическое и нравственное воспитание

Кураторам учебных групп

А4




Библиотечка куратора

«Куратор и формирование личности специалиста»



Преподаватели кафедр: английского языка, теории и практики английского языка

В сборнике представлены статьи о воспитательных аспектах процесса обучения иностранному языку в вузе, о взаимодействии кураторов с органами студенческого самоуправления и общественными организациями по формированию личности специалиста

Формирование и развитие личности студента

Студентам, педагогическим работникам учреждений образования

А4




Библиотечка куратора

«Повышение мотивации студентов при обучении»



Преподаватели кафедры теории и практики английского языка

В сборнике рассматриваются вопросы педагогического сотрудничества как одной из форм повышения мотивации студентов при обучении на факультете иностранных языков

Научно-методическое сопровождение процесса воспитания

Студентам, педагогическим работникам учреждений образования

А4

Благодарственное письмо

Библиотечка куратора

«Из опыта работы кафедры немецкого языка»



Преподаватели кафедры немецкого языка

В материалах рассматриваются вопросы

становления студенческого коллектива группы в период адаптации, формы и методы гражданско-патриотического воспитания студентов на кафедре немецкого языка



Гражданское воспитание, развитие и становление студенческого
коллектива

Студентам, педагогическим работникам учреждений образования

А4




В помощь будущему педагогу

«Знатоки права»



Корнеева Е., студентка группа Н--54

Сценарий классного часа направлен на знакомство учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка. Разработан раздаточный материал с заданиями, правовая викторина, мультимедийная презентация

Правовое воспитание

Студентам, учащимся, кураторам, классным руководителям

А4

Благодарственное письмо

Проект «Курильщик – сам себе могильщик»

Концевая А. И., преподаватель кафедры немецкого языка

В рамках недели, посвященной борьбе с курением, в группе Н-26 разработан проект. Разработчики проекта обращались к научной литературе, к специалистам работающим в области исследования вреда никотина. Представлены: анкета студентов, фотографии

Здоровый образ жизни, нравственное воспитание

Студентам, кураторам, преподавателям

А4




Библиотечка куратора

«Успех и безграничные возможности в нашей жизни»



Журавлева В., студентка группы Н-54

В основу сценарного плана проведения мероприятия положены притчи, направленные на привитие позиции о равных возможностях человека, создание мотивации на успешную, продуктивную деятельность

Нравственное воспитание

Студентам, учащимся, кураторам, классным руководителям

А4

Благодарственное письмо

Библиотечка куратора

«Мой город»



Богатко Е.В., преподаватель кафедры немецкого языка, куратор группы

Основной целью данного мероприятия является формирование ценностного отношения к своей стране. В ходе мероприятия студенты знакомили своих однокурсников со своей малой Родиной, высказывали свое отношение к понятию «малая Родина»

Гражданское и патриотическое воспитание

Студентам, кураторам, преподавателям

А4

Благодарственное письмо



Библиотечка куратора

«О Холокосте забывать нельзя!»



Богатко Е.В., преподаватель кафедры немецкого языка, куратор группы

Форма проведения кураторского часа – дискуссия. Студентам через историю Холокоста было предложено проанализировать, какие угрозы современному миру несут межнациональная рознь, расовая нетерпимость и пренебрежение к человеческому достоинству.

Нравственное воспитание

Студентам, кураторам, преподавателям

А4

Благодарственное письмо

Библиотечка куратора

«Книга или компьютер: что выбирает поколение NEXT?»



Богатко Е.В., преподаватель кафедры немецкого языка, куратор группы

Основной целью круглого стола «Книга или компьютер: что выбирает поколение NEXT?» является пропаганда чтения книг, помощь взрослеющему человеку разобраться в сложном и многообразном потоке информации, а также повышение уровня информационной культуре.

Нравственное воспитание, информационное обеспечение воспитания

Студентам, кураторам, преподавателям

А4

Благодарственное письмо

Математический факультет

В помощь будущему педагогу. Сценарий внеклассного мероприятия «Экологическое ассорти»

Лобанова Г., студентка группы ПМ-52, кафедра вычислительной математики и программирования

Разработанный сценарий внеклассного мероприятия позволит развить у учащихся интеллектуально-познавательную деятельность. Форма проведения мероприятия – конкурсы, которые сопровождаются слайд-фильмами.

Формирование у учащихся ценностного отношения к природе

Учащимся школ, студентам, преподавателям, кураторам

А4

Благодарственное письмо

В помощь будущему педагогу. Сценарий внеклассного мероприятия «Азбука общения»

Верес Ю., студентка группы ПМ-42, кафедра вычислительной математики и программирования

Сценарий разработан для проведения внеклассного мероприятия с учащимися шестых классов в форме беседы с элементами ролевой игры. Воспитательной целью данного мероприятия является развитие ответственного отношения к правилам поведения, развитие и укрепление чувства коллективизма и сотрудничества

Воспитание культуры самопознания и саморегуляции

Учащимся школ, учителям, классным руководителям

А4




В помощь будущему педагогу. Сценарий внеклассного мероприятия «Кошкин дом. Огонь – наш друг и враг»

Некрашевич И., студент группы М-21, кафедра экономической кибернетики и теории вероятностей

Сценарий разработан для проведения внеклассного мероприятия с учащимися пятых классов в форме диспута-конкурса по правилам пожарной и электробезопасности.

Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности

Учащимся школ, учителям, классным руководителям

А4




В помощь будущему педагогу. Сценарий внеклассного мероприятия «Математика – царица наук»

Сидорцов М., студент группы М-21, кафедра экономической кибернетики и теории вероятностей

Сценарий разработан для проведения внеклассного мероприятия с учащимися шестых классов в форме конкурсных турниров способствующих развитию творческого и логического мышления, привития интереса к предмету

Повышение воспитательного потенциала учебной дисциплины

Учащимся школ, учителям, классным руководителям

А4




В помощь будущему педагогу. Сценарии внеклассных мероприятий «Математические гонки», «Мир Математики»

Лиморенко Д., Рябица Т., студентки группы ПМ-52, кафедра вычислительной математики и программирования

Сценарии разработаны для проведения внеклассных мероприятий с учащимися пятых классов в форме интеллектуальных игр способствующих развитию активного мышления, памяти, смекалки, сообразительности. Данные материалы способствуют правильным оценочным суждениям о своих знаниях и способностях

Повышение воспитательного потенциала учебной дисциплины, интеллектуально-познавательной деятельности

Учащимся школ, учителям, классным руководителям

А4

Благодарственное письмо

Слайд-фильм «АНТИСПИД»

Студенты кафедр вычислительной математики и программирования, математических проблем управления математического факультета

Слайд-фильм составлен из плакатов сделанных студентами для ежегодного смотра-конкурса стенной печати и плаката посвященного Всемирному Дню профилактики СПИДа. Данные плакаты можно использовать в качестве наглядного пособия в медицинских и учебных заведениях

Формирование здорового образа жизни

Учащимся учреждений образования, классным руководителям, кураторам

Электронный носитель




Презентация «Безопасность движения. Профилактика ДТП с участием несовершеннолетних (детей пассажиров, детей пешеходов)»

Тиханкова Д., студентка групп ПМ-23, кафедра вычислительной математики и программирования

Презентация разработана в двух частях с целью, продемонстрировать детям в удобном и наглядном формате информацию о правилах поведения на дороге. В иллюстрационной форме, предлагается изучить правила поведения пешеходов на конкретных примерах

Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности

Воспитанникам детских садов и учащимся школ

Электронный носитель

Благодарственное письмо

Сборник статей

«В помощь будущему педагогу»



Аниськов В.В., кандидат физико-математических наук, доцент кафедры алгебры и геометрии

Раскрываются теоретические и практические вопросы школьного математического образования. Рассматриваются особенности подготовки к централизованному тестированию, изложен опыт работы по применению инновационных методов в школьном учебном процессе.

Повышение познавательной и творческой активности учащихся

Преподавателям учреждений образования

А4

Благодарственное письмо

Информационные материалы «Из опыта работы математического факультета»

Березовская Е.М., Карасева Г.Л.; Парукевич И.В., Марченко Л.Н.

В статьях преподавателей математического раскрывается тема кураторства и функции математических дисциплин

Формирование творческого потенциала и ресурсных возможностей личности, профессиональное самоопределение

Преподавателям учреждений образования, кураторам учебных групп

А4

Благодарственное письмо

В помощь будущему педагогу «Сценарии внеклассных мероприятий»

Студенты 5 курса

Представлены различные сценарии воспитательных мероприятий, проводимых в ходе педагогической практики студентами математического факультета и предусматривающих аналитико-оценочную деятельность учащихся.

Формирование системы личностных ценностей, основ нравственных и социальных установок

Студентам, преподавателям учреждений образования

А4




В помощь будущему педагогу «Сценарии внеклассных мероприятий по математике»

Студенты гр.ПМ-41

Сценарии разработаны для проведения воспитательных мероприятий различных тем и позволяют расширить математический кругозор школьника.

Развитие интеллектуально-познавательной деятельности учащихся

Студентам, преподавателям учреждений образования

А4




Электронная энциклопедия Республики Беларусь


Ходанович Ю., Юдченко Г., студенты группы ПОИТ-51, кафедра вычислительной математики и программирования


Проект разработан с целью демонстрации пользователю в удобном и наглядном формате информацию об исторических памятниках, городах, реках Республики Беларусь.

Гражданско-патриотическое воспитание

Для широкого круга

Электронный носитель

Благодарственное письмо

Факультет психологии и педагогики

Проект «Модель жизни в танце»

Давыдова И. А., ассистент кафедры социальной и педагогической психологии

Проект предполагает коррекционно-развивающую работу с детьми с ОПФР посредством использования методов и техник танцевально-двигательной терапии. Способствует реализации деятельности по психологическому сопровождению, социальной адаптации, развитию эмоциональной сферы подростков с ОПФР

Гражданско-нравственное воспитание личности

Студентам, преподавателям

А4

Благодарственное письмо

Волонтерский проект «Руки доброты – психологическое сопровождение в детском паллиативе»

Заулина Г.В., старший преподаватель кафедры социальной и педагогической психологии

Данный проект реализуется с целью оказания социально психологической помощи и создания условий для повышения качества жизни детей, находящихся под опекой хосписа и их семей. Осуществляют проект студенты-волонтеры факультета психологии и педагогики, что позволяет им пройти обучение формам и методам немедицинской психотерапии в работе с детьми.

Становление нравственного самосознания студентов, освоение психологических основ профессиональных отношений

Студентам, преподавателям

А4




Материалы конкурс студенческих работ, посвященных 115-летию Л.С.Выготского

Дудаль Н. Н., ассистент кафедры психологии, нпучный руководитель проекта «Гомельский период жизни и творчества Л.С.Выготского»

В материалах конкурса представлены мультимедийные презентации, видеофильмы, эссе, посвященные жизни и творчеству белорусского психолога Л.С.Выготского.

Формирование национального самосознания, гражданственности и патриотизма в популяризации белорусской науки

Студентам, магистрантам, преподавателям, кураторам


А4, электронный носитель

Благодарственное письмо

Сборник статей «Идейно-нравственные ориентиры становления социальной компетентности учащихся и студенческой молодежи»

Горленко В. П., доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук, доцент



В данных статьях раскрывается роль идейно-нравственного воспитания в формировании социальной компетентности личности, характеризуются источники социальной компетентности личности – социализация и нравственность; рассматривается феномен цивилизационных ценностей как основы формирования социальной компетентности учащейся и студенческой молодежи

Идейно-нравственное саморазвитие личности


Студентам, преподавателям, кураторам, учителям


А5, электронный носитель

Благодарственное письмо



Сборник статей «Нравственное воспитание в исследованиях кафедры педагогики»


Горленко В. П., доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук, доцент


Анализируются результаты научных исследований кафедры педагогики университета по проблемам нравственного воспитания учащихся. Представлены результаты семи этапов исследования, выполняемых в рамках научных тем

Идейно-нравственное саморазвитие личности


Студентам, преподавателям, кураторам, учителям


А5, электронный носитель

Сборник статей «Теоретические основания идейно-нравст­венного саморазвития личности»


Селиванова Л. И., доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук


Представлены результаты научных исследований за 2011 год по темам «Идейно-нравственное саморазвитие личности как основа становления социальной компетентности учащейся и студенческой молодежи», «Социально-пе­да­гогические основы нравственного воспитания учащихся»

Идейно-нравственное саморазвитие личности


Студентам, преподавателям, кураторам, учителям


А5, электронный носитель

Благодарственное письмо

Сборник статей «Идейно-нравственное саморазвитие личности в контексте современной образовательной парадигмы»

Кадол Ф. В., заведующий кафедрой педагогики, доктор педагогических наук, профессор


Выявлены приоритетность и историко-педагогические предпосылки разработки проблемы идейно-нравственного саморазвития личности в условиях современной образовательной парадигмы. Определены концептуальные основания идейно-нравственного саморазвития учащейся и студенческой молодежи с точки зрения культурологического, синергетического и диалогового подходов.

Идейно-нравственное саморазвитие личности


Студентам, преподавателям, кураторам, учителям


А5, электронный носитель




Сборник статей «Профессионализм социального педагога: проблемы и пути совершенствования» Вып.3

Горленко В.П., доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук, доцент; Селиванова Л.И., доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук; Кадол Ф. В., заведующий кафедрой педагогики, доктор педагогических наук, профессор

Представленные материалы демонстрируют результаты работы по направлению №2 «Научно-исследовательская деятельность» в рамках проекта «Формирование социальной компетентности учащейся и студенческой молодежи средствами идейно-нравственного саморазвития»

Идейно-нравственное саморазвитие личности


Студентам, преподавателям, кураторам, учителям


А5, электронный носитель




Сборник статей «Профессионализм социального педагога: проблемы и пути совершенствования» Вып.4

Горленко В. П., доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук, доцент; Селиванова Л. И., доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук; Кадол Ф.В., заведующий кафедрой педагогики, доктор педагогических наук, профессор

Представленные материалы демонстрируют результаты работы по направлению №2 «Научно-исследовательская деятельность» в рамках проекта «Формирование социальной компетентности учащейся и студенческой молодежи средствами идейно-нравственного саморазвития»

Идейно-нравственное саморазвитие личности


Студентам, преподавателям, кураторам, учителям


А5, электронный носитель

Благодарственное письмо

Сборник статей «Идейно-нравственное саморазвитие личности»

Горленко В. П., доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук, доцент; Селиванова Л.И., доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук; Кадол Ф.В., заведующий кафедрой педагогики, доктор педагогических наук, профессор, и др.

Представленные материалы отражают результаты научных исследований преподавателей кафедры педагогики университета по теме «Идейно-нравственное саморазвитие личности как основа становления социальной компетентности учащейся и студенческой молодежи»

Идейно-нравственное саморазвитие личности


Студентам, преподавателям, кураторам, учителям


А5, электронный носитель

Благодарственное письмо



Сборник статей «Становление социальной и профессиональной компетентности личности»

Горленко В. П., доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук, доцент; Селиванова Л. И., доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук; Кадол Ф. В., заведующий кафедрой педагогики, доктор педагогических наук, профессор, и др.

В данных статьях поднимаются проблемы знания об устройстве общества, функционировании социальных институтов, социально-ролевом поведении и взаимодействии

Идейно-нравственное саморазвитие личности


Студентам, преподавателям, кураторам, учителям


А5, электронный носитель




Проект «Формирование социальной компетентности учащейся и студенческой молодежи средствами идейно-нравственного саморазвития»


Горленко В.П., доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук, доцент; Селиванова Л.И., доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук; Кадол Ф. В., заведующий кафедрой педагогики, доктор педагогических наук, профессор

Представленные материалы содержат данные о проекте «Формирование социальной компетентности учащейся и студенческой молодежи средствами идейно-нравственного саморазвития»: общие сведения о проекте, обоснование его актуальности, цели, задачи, программу реализации, направления деятельности, план реализации на 2012 год, ожидаемые результаты, кадровое и материально-техническое обеспечение проекта

Идейно-нравственное саморазвитие личности


Студентам, преподавателям, кураторам, учителям


А5, электронный носитель




В помощь будущему педагогу «Планы-конспекты социально-педагогических мероприятий»

Студенты научно-исследовательской лаборатории «Социально-педагогический проект»

Представленные материалы отражают результат реальной практической социально-педагогической деятельности студентов в учреждениях образования г. Гомеля. Именно социально-педагогическая деятельность составляет, с одной стороны, важную часть становления социальной компетентности студентов, а с другой – способствует формированию опыта социально компетентного поведения учащихся, включенных в эту деятельность


Идейно-нравственное саморазвитие личности


Студентам, преподавателям, кураторам, учителям


А5, электронный носитель

Благодарственное письмо

Сборник публикаций студентов специальности «Социальная педагогика. Практическая психология»

Составитель: Горленко В.П., доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук, доцент

Характерной особенностью публикационных материалов студентов является исследование тех многочисленных проблем и противоречий, которые затрудняют процесс становления социальной компетентности личности. Именно на эти проблемы и противоречия обращается внимание и делается попытка показать с помощью различных социально-педагогических методик и технологий, как можно ослабить и нейтрализовать эти проблемы и противоречия

Идейно-нравственное саморазвитие личности


Студентам, преподавателям, кураторам, учителям


А5, электронный носитель




Сборник публикаций студентов специальности «Социальная педагогика. Практическая психология»

Составитель: Селиванова Л.И., доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук

В данных публикациях студенты поднимают важнейшие социальные проблемы, объясняют их сущность, обосновывают актуальность, показывают типовые пути решения в условиях современных институтов социализации

Идейно-нравственное саморазвитие личности


Студентам, преподавателям, кураторам, учителям


А4




Фотоматериалы по проекту «Формирование социальной компетентности учащейся и студенческой молодежи средствами идейно-нравственного саморазвития»


Горленко В.П., доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук, доцент; Селиванова Л.И., доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук; Зенько Н.Н., ассистент кафедры педагогики

Содержание работы по проекту «Формирование социальной компетентности учащейся и студенческой молодежи средствами идейно-нравственного саморазвития» представлено в рамках четырех разделов соответственно видам деятельности студентов: социально-по­зна­ва­тельная, научно-исследова­тель­ская, практическая социально-педагоги­че­ская и социально-значимая досуговая деятельность

Идейно-нравственное саморазвитие личности


Студентам, преподавателям, кураторам, учителям


А4, электронный носитель

Благодарственное письмо

Статья и мультимедийная презентация «Социально-педагогические аспекты формирования гражданской культуры студентов в условиях университетского образования»


Ермакова Л.Д., доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук, доцент

В данной статье актуализируются проблемы формирования гражданской культуры студенческой молодежи в условиях университетского образования и глобализации. Дана характеристика социальных слоев современного общества и освещены мировоззренческие и досуговые проблемы молодежи. Представлены результаты авторского исследования ценностных ориентаций молодежи. Результаты исследования были представлены в сентябре 2011 года на Республиканском научно-практическом семинаре «Формирование ценностных ориентаций студенческой молодежи в процессе деятельности коллективов современной хореографии. Организационно-методический и художественно-творческий аспекты».

Идеологическое и гражданско-патриотическое воспитание студенческой и учащейся молодежи


Студентам, преподавателям, кураторам, учителям


А4, электронный носитель

Благодарственное письмо

В помощь будущему педагогу

«Ты и твоя будущая профессия» (беседа)

Сивуха М., студентка 5 курса филологического факультета, Ермакова Л.Д., доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук, доцент

Технология проведения данного мероприятия позволит систематизировать критерии профессии, через объяснение факторов, влияющих на нее, и углубят знания о мире профессий.

Использование таких методических приемов: размышление учителя и учеников, просмотр мультимедийной презентации будет способствовать осмысленному выбору профессии с учетом состояния здоровья, требований специальности и востребованности в общества.




Формирование профессионального самоопределения и культуры личности

Студентам, преподавателям, кураторам,

А4, электронный носитель




«В помощь будущему педагогу

«Добро и зло»



Сырокваш Н., студентка 5 курса биологического, Ермакова Л.Д., доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук, доцент

В ходе дискуссии и просмотра видеофильма учащиеся смогут осмыслить и осознать цену хорошего и плохого поступка, отношение общества к каждому из них. Через рефлексивные вопросы проанализируют собственное отношение к совершению хороших и плохих поступков

Формирование культуры личности и межличностных отношений

Студентам, преподавателям, кураторам,

А4, электронный носитель

Благодарственное письмо

В помощь будущему педагогу

«Родительский Дом – начало начал»


Юшкевич Е., студентка 5 курса филологического факультета, Ермакова Л.Д., доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук, доцент

Использование таких методических приемов: размышление учителя и учеников, прослушивание музыкальных композиций, выступление членов родительского комитета позволят осмыслить роль семьи, родителей и родительского дома в развитии человека.


Формирование гендерной культуры и культуры семейных отношений

Студентам, преподавателям, кураторам

А4, электронный носитель

Благодарственное письмо

Физический факультет

Презентация «Конкурсы научно-технического творчества 2011/2012 учебного года»

Сотрудники кафедры общей физики: Овчинникова В.Ю., аспирант, Ковалев А.А., аспирант, Ковалев Е.А., магистрант, Побияха А.С., ассистент, Яковцев И.Н., старший преподаватель

В материалах отражен опыт проведения конкурсов научно-технического творчества учащихся на уровне районов и области в 2012 году.

Воспитание культуры трудовой и профессиональной деятельности

Широкому кругу

Электронный носитель

Благодарственное письмо

Материалы по итогам участия в конкурсе «Власть – дело молодых» (из опыта работы физического факультета)

Студенты физического факультета

Представлены работы студентов физического факультета, принимавших участие в городском конкурсе «Власть – дело молодых!». В работе «Экономическая оценка инвестиционного проекта социальной направленности в городе» (автор – Ковалева М.А.) предлагается создание Исследовательского центра в г.Гомеле. В работе «Власть – дело молодых!» (автор – Надточаев С.В.) поднимаются вопросы актуальности организаций выставок и экспозиций по истории города, привлечении инвесторов и спонсоров в систему образования и промышленность.

Формирование гражданской культуры

Студентам, преподавателям, кураторам

А4





«Организация волонтерского движения на факультете (Из опыта работы физического факультета)

Федосенко Е. А., старший преподаватель кафедры общей физики

В материалах представлен отчет физического факультета о волонтерской деятельности по разным направлениям, осуществленной преподавателями и студентами

Гражданско-патриотическое, идейно-нравственное воспитание

Студентам, преподавателям, кураторам

А4

Благодарственное письмо

Библиотечка куратора «Энерго- и ресурсосбережение в быту и в профессиональной деятельности»

Семченко А. В., доцент кафедры радиофизики и электроники

В сборнике собраны информационные материалы, научные исследования студентов, посвященные энерго- и ресурсосбережению

Воспитание культуры трудовой и профессиональной деятельности

Студентам, учащимся школ, преподавателям, кураторам

А4

Благодарственное письмо

Библиотечка куратора

«В человеке всё должно быть прекрасно»



Годлевская А. Н., доцент кафедры оптики

В материалах представлены работы, подготовленные студентами для участия в конкурсах; статьи и творческие работы о художниках и об экскурсиях на предприятия

Нравственно-эстетическое и гражданско-патриотическое воспитание

Учащимся школ, студентам, преподавателям, кураторам

А4




Информационные материалы «Из опыта работы физического факультета»

Составитель: Желонкина Т.П., старший преподаватель кафедры общей физики

Представлены материалы по организации воспитательной и профориентационной работы в 2010, 2011 годах преподавателями факультета: о конкурсах научно-технического творчества учащихся, участии в областной олимпиаде по физике, выставке декоративно-прикладного творчества, а также эссе студентов на тему «Пожелай стране». Материалы сопровождаются кратким описанием и фотографиями

Развитие социально значимой деятельности студентов

Кураторам, преподавателям

А4




В помощь будущему педагогу «Сценарии внеклассных мероприятий»

Составители: Купо А.Н., ассистент кафедры общей физики, Желонкина Т. П., старший преподаватель кафедры общей физики

Представлены сценарии и разработки внеклассных мероприятий, организованных студентами факультета в рамках педагогической практики. Данные материалы объединены в 2 блока: «Семейное воспитание» (формирование культуры семейных отношений и развитие ценностного отношения к семье как социальному институту) и «Интеллектуально-познавательное развитие» (расширение образовательного кругозора и обобщение знаний из разных областей наук).

Формирование гендерной культуры и развитие интеллектуально-познавательной деятельности

Студентам, педагогам

А4




Сборник статей преподавателей физического факультета по вопросам идеологической и воспитательной работе

Составитель: Желонкина Т.П., старший преподаватель кафедры общей физики

В сборнике представлены статьи преподавателей. по вопросам гражданской компетенции и ценностно-смысловой направленности воспитания, об эффективных приемах воспитательной работе, информационный материал о выпускнике факультета, лауреате Республиканского конкурса «Учитель года-2009» О.А.Купрацевиче

Гражданско-патриотическое, развитие творческого подхода к профессиональной деятельности

Кураторам, преподавателям

А4

Благодарственное письмо

Презентация «Стройотряд «Бригантина»

Студенты физического факультета

Представлены краткая информация и фотоматериалы об организации работы волонтерского строительного отряда физического факультета в летний период 2011 года на ПРУП «Белорусский цементный завод»

Воспитание трудовой деятельности

Кураторам, преподавателям

А4




Презентация «Краеведческая деятельность музеев Беларуси»

Зайцев Н., Навинко Н., Леоненко А., студенты гр.АС-26

В презентации представлены фотоматериалы и краткая характеристика областных музеев, филиала «Археологический музей «Берестье». Показаны наиболее интересные экспонаты. Имеется материал о музее Великой Отечественной войны. Данные материалы можно использовать в рамках кураторских классных часов, заочного путешествия по республике

Воспитание гражданственности и патриотизма, привитие уважения к историко-культурному наследию белорусского народа.

Кураторам, классным руководителям, студентам

А4, электронный вариант

Благодарственное письмо

Фотоматериалы проекта «Никто не забыт, ничто не забыто»

Шаповалова Н.А., старший преподаватель кафедры АСОИ, студенты гр.Ф-37

В основу фотоматериалов легли фотографии, письма, документы из семейного архива Р.Р.Шаповалова, участника ВОВ.

Гражданско-патриотическое, идейно-нравственное воспитание

Учащимся школ, студентам, преподавателям, кураторам

А4

Благодарственное письмо

В помощь будущему педагогу «История Великой Отечественной войны в летописи Гомельщины»

Лукашевич С.А., ассистент кафедры теоретической физики

В основу материалов положены конкурсные работы студентов, посвященные участию белорусского народа разных районов Гомельской области в борьбе с фашистскими захватчиками, освещена тема холокоста в Беларуси, отражена роль партизанского движения в борьбе с врагом.

Гражданско-патриотическое воспитание

Учащимся школ, студентам, преподавателям, кураторам

А4

Благодарственное письмо

Проект «Методы решения некоторых экологических проблем в рамках концепции устойчивого развития»



Федосенко Т. Н., магистрант

Целью данного проекта является улучшение экологической ситуации в Беларуси. Задача проекта – постепенное решение экологических проблем предложенными методами.

Экологическое воспитание

Студентам, учащимся, преподавателям, кураторам

А4, электронный носитель




Проект «Вырастим вместе!»

Коледа Я., студентка гр.АС-37

Цель данного проекта - пропаганда молодых, крепких, здоровых и счастливых семей, укрепление в сознании молодых людей идей о том, что отцовство – это не только труд и постоянные хлопоты, но так же радость и самореализация. Особенно внимание акцентировано не на факт рождения ребенка, а непосредственно на процесс воспитания, в котором на ровне с материнским необходимо и отцовское участие.


Гендерное воспитание

Студентам, учащимся, преподавателям, кураторам

А4, электронный носитель

Благодарственное письмо

Из опыта работы волонтерского отряда «Подари им шанс!»

Федосенко Т. Н., магистрант физического факультета

В материалах представлены основные направления деятельности отряда, реализуемые проекты, акции

Идейно-нравственное воспитание

Студентам, учащимся школ, преподавателям, кураторам

Электронный вариант

Благодарственное письмо

Из опыта работы волонтерского отряда «Физик»

Желонкина Т.П., старший преподаватель кафедры общей физики

В материалах представлены основные направления деятельности отряда, реализуемые проекты, акции

Идейно-нравственное воспитание

Студентам, учащимся школ, преподавателям, кураторам

Электронный вариант

Благодарственное письмо

Филологический факультет

«Сожскі карагод»

Штэйнер І.Ф., доктар філалагічных навук, прафесар, загадчык кафедры беларускай літаратуры, член-карэспандэнт Міжнароднай Акадэміі навук Еўразіі

У кнізе папулярызуецца творчасць пісьменнікаў Гомельскага Пасожжа, паказваецаа ідэйна-тэматычнаяе жанравае і моўнае багацце пісьменнікаў Гомельшчыны.

Фарміраванне патрыятычных пачуццяў, выхаванне ўсебакова развітай асобы.

Літаратарам, работнікам культуры рэгіёна, вычоным і настаўнікам, студэнтам і выкладчыкам вну, журналістам, краязнаўцам

Сожскі карагод: нарысы / пад агульнай рэдакцыяй прафесара І.Ф. Штэйнера. – Гомель : Сож, 2010. – 207 с.

Благодарственное письмо

«Малады горад на зямлі старажытнай»

Штэйнер І.Ф., доктар філалагічных навук, прафесар, загадчык кафедры беларускай літаратуры, член-карэспандэнт Міжнароднай Акадэміі навук Еўразіі

У кнізе папулярызуецца творчасць пісьменнікаў Светлагорскага раёну, разглядаецца літаратурна-мастацкая традыцыя Светлагоршчыны.

Фарміраванне патрыятычных пачуццяў, выхаванне ўсебакова развітай асобы.

Літаратарам, работнікам культуры рэгіёна, вычоным і настаўнікам, студэнтам і выкладчыкам вну, журналістам, краязнаўцам

Малады горад на зямлі старажытнай / уклад. І. Ф. Штэйнер. – Мінск : Літаратура і Мастацтва, 2011. – 232 с. : іл.

Благодарственное письмо

«За прамень схаплюся – і жыву! Творчая самабытнасць Ніны Шкляравай»

Бараноўскі А., студэнт

Кніга прысвечана аналізу творчасці адной з выдатных сучасных паэтэс Гомеля Ніне Шкляравай. Аўтар скіроўвае ўвагу на маральны патэнцыял вершаў паэтэсы, іх выхаваўчае значэнне

Фарміраванне патрыятычных пачуццяў, выхаванне ўсебакова развітай асобы

Літаратарам, вычоным і настаўнікам, студэнтам і выкладчыкам вну

Бараноўскі, А.А. «За прамень схаплюся – і жыву!» : творчая самабытнасць Ніны Шкляравай / Алесь Бараноўскі. – Мінск: Ковчег, 2011. – 66 с.




«Вясельная традыцыя Гомельшчыны: фальклорна-этнаграфічны зборнік»

Новак В. С., прафесар, доктар філалагічных навук, загадчык кафедры беларускай культуры і фалькларыстыкі

У кнізе «Вясельная традыцыя Гомельшчыны: фальклорна-этнаграфічны зборнік» прадстаўлены запісаныя ў палявых экспедыцыях студэнтамі і выкладчыкамі УА «ГДУ імя Ф.Скарыны» звесткі па вясельнай абраднасці Гомельшчыны

Фарміраванне патрыятычных пачуццяў, выхаванне ўсебакова развітай асобы

Фалькларыстам, культуролагам, работнікам устаноў адукацыі, студэнтам

Вясельная традыцыя Гомельшчыны : фальклорна-этнаграфічны зборнік / Укладанне В.С. Новак; Гомельскі дзяржаўны ўніверсітэт імя Ф. Скарыны. – Мінск : Права і эканоміка, 2011. – 485 с. – (Серыя «Гуманітарныя еавукі»)




Презентации «Мы разные – и в этом наша общность!»

Новак В.С., д.ф.н., профессор, заведующая кафедры белорусской культуры и фольклористики, Кастрица Е.А., к.ф.н., доцент кафедры белорусской культуры и фольклористики, Вергеенко С.А., к.ф.н.,ассистент кафедры белорусской культуры и фольклористики

Работы студентов, посвященные культурным традициям разных народов мира и представленные в форме мультимедийных презентаций, иллюстрируют готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности на основе моральных норм, непрерывного образования

Воспитание всесторонне развитой личности

Студентам, преподавателям, кураторам

Электронный носитель

Благодарственное письмо

Библиотечка куратора «Традыцыі і сучаснасць майго народа (прэзентацыі)»

Палуян А.М., к.ф.н, дацэнт кафедры беларускай культуры і фалькларыстыкі

У прэзентацыях прадстаўлены матэрыялы, якія знаемяць студэнтаў з гісторыяй, традыцыямі, народнай творчасцю Беларусі

Грамадска-патрыятычнае выхаванне

Студэнтам, выкладчыкам, куратарам

Электронны носьбіт

Благодарственное письмо

Фальклорная дэкада “О Беларусь! Майго народа сэрца!”

Новак В.С., д.ф.н., прафесар, загадчык кафедры беларускай культуры і фалькларыстыкі, Кастрыца А.А., к.ф.н., дацэнт кафедры беларускай культуры і фалькларыстыкі

Прадстаўлены матэрыялы фальклорнай дэкады на філалагічным факульцеце: канферэнцыі па выніках студэнцкай фальклорна-краязнаўчай практыкі, сцэнізацыі фальклорных святаў і абрадаў.

Грамадска-патрыятычнае выхаванне

Студэнтам, выкладчыкам, куратарам

А4, электронны носьбіт

Благодарственное письмо

Матэрыялы конкурсу творчых работ “Гісторыя маёй сям’і – у гісторыі маёй краіны”

Воінава А.М., к.ф.н., дацэнт кафедры беларускай мовы, Ермакова А.М., к.ф.н., дацэнт кафедры беларускай мовы, студэнты філалгічнага факультэта

Прадстаўлены вынікі конкурсу творчых работ студэнтаў па збору матэрыялаў аб сваіх радаводных сямейных дрэвах

Грамадска-патрятычнае выхаванне

Студэнтам, выкладчыкам, настаўнікам

А4

Благодарственное письмо

Из опыта работы волонтерского отряда «Радуга надежды»

Осипова Т. А., преподаватель кафедры русского, общего и славянского языкознание

В материалах представлены основные направления деятельности отряда, реализуемые проекты, акции

Идейно-нравственное воспитание

Студентам, учащимся школ, преподавателям, кураторам

Электронный носитель

Благодарственное письмо

Факультет физической культуры

В помощь будущему педагогу «Сценарий спортивного праздника, посвященного 68-ой годовщине освобождения г.Гомеля от немецко-фашистских захватчиков»

Яворская М. С., Фомченко О. Ф., преподаватели кафедры теории и методики физической культуры

Представлен сценарий спортивного праздника, посвященного 68-ой годовщине освобождения г.Гомеля от немецко-фашистских захватчиков. Назначение данного мероприятия - организация активного досуга и воспитание патриотических чувств у студентов, а также совершенствование работы молодежных общественных организаций и объединений по гражданско-патриотическому воспитанию, профилактике экстремизма и национализма в молодежной среде

Гражданско-патриотическое, идейно-нравственное воспитание

Студентам, учащимся школ, преподавателям, кураторам

А4

Благодарственное письмо

В помощь будущему педагогу «Сценарий спортландии «Все мы родом из детства»

Яворская М. С., Фомченко О. Ф., преподаватели кафедры теории и методики физической культуры

Цель данного спортивного мероприятия – повышение личностного потенциала студенческой молодежи, сочетающей в себе теоретические, практические знания с творческой активностью, высокой гражданской и духовно-нравственной культурой, здоровым образом жизни

Идейно-нравственное воспитание

Студентам, учащимся школ, преподавателям, кураторам

А4

Благодарственное письмо

Из опыта работы волонтерского отряда «Милосердие»

Яворская М. С., Фомченко О. Ф., преподаватели кафедры теории и методики физической культуры

В материалах представлены основные направления деятельности отряда, реализуемые проекты, акции

Идейно-нравственное воспитание

Студентам, учащимся школ, преподавателям, кураторам

Электронный носитель

Благодарственное письмо

Экономический факультет

Сценарий «А ну-ка, первокурсник!» (Из опыта работы экономического факультета)

Шнып И.А., старший преподаватель кафедры коммерческой деятельности и информационных технологий в экономике

Представлен сценарий участия в университетском конкурсе “ А ну-ка, первокурсник!”. В ходе подготовки к конкурсу проявлялись организаторские и творческие способности студентов, которые способствовали формированию их социальной активности.

Формирование у студентов потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии

Студентам, кураторам

А4




Библиотечка куратора «Алкоголь и табакокурение – как особая форма наркомании. Основы полового воспитания»

Шердакова Т.А., ассистент кафедры финансов и кредита, Мармилова Е.Н., ассистент кафедры финансов и кредита

В данных материалах, в т.ч. и видео-, рассматриваются вопросы по профилактике вредных привычек и инфекций, передаваемых половым путем, что способствует формированию навыков ответственного отношения к своему здоровью

Формирование здорового образа жизни и нравственного воспитания

Преподавателям, студентам, кураторам


А4, электронный вариант, буклеты

Благодарственное письмо

Факультет довузовской подготовки и обучения иностранных студентов

Методические материалы «Организация игрового пространства как компонента целостной системы в воспитательной работе социального педагога»

Авдонина Т. В., доцент, кандидат филологических наук

В методических материалах, представленных в виде лекционного и практического блока, продемонстрирован опыт преподавания дисциплины «Организация социокультурной деятельности». Цель данной дисциплины – максимально способствовать возможностям творческого роста студента, формировать умения и навыки, которые он сможет в последствии использовать в своей профессиональной деятельности в качестве социального педагога.

Нравственное и эстетическое воспитание, развитие профессиональных навыков

Студентам, преподавателям

Электронный носитель

Благодарственное письмо



Методические материалы «Формирование навыков сценарно-режиссёрской работы в социокультурной деятельности социального педагога»

Авдонина Т. В., доцент, кандидат филологических наук

Данные материалы представляют собой разработку сценариев кавер-версий басен И.А.Крылова «Мышь и крыса», «Бумажный змей», выполненных в различных стилистиках для театрализованных мероприятий.

Нравственное и эстетическое воспитание, развитие профессиональных навыков

Студентам, учащимся школ, преподавателям, кураторам

А4

Институт повышения квалификации и переподготовки кадров

Библиотечка куратора «Основные аспекты нравственного воспитания» (сборник статей)

Мазурок И. А., заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин, Пылишева И.А., ассистент кафедры социально-гуманитарных дисциплин

В сборнике представлены статьи, в которых рассматриваются теоретические положения, определяющие процесс нравственного воспитания, предлагаются методологические основания в виде подходов и принципов организации нравственного развития студентов

Формирование нравственной культуры личности

Студентам, кураторам, преподавателям

А4

Благодарственное письмо

Программа тренингов по профессиональной ориентации

Составитель: Корсак Н.В., ассистент кафедры социально-гуманитарных дисциплин

В программе представлен цикл занятий с помощью которых обучающиеся могут актуализировать свои психологические силы и способности, обеспечивающие отыскание новых возможностей выхода из трудной жизненной ситуации.

Профессиональное воспитание, воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, психологическое воспитание

Широкому кругу читателей

А4

Благодарственное письмо





Программа тренингов по развитию личности

Составитель: Корсак Н.В., ассистент кафедры социально-гуманитарных дисциплин

В программе представлен цикл занятий по формированию адекватной самооценки, регулированию своего эмоционального состояния, внутреннего самоконтроля, формированию позитивных моральных позиций.

Воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, психологическое воспитание, здоровый образ жизни

Широкому кругу читателей

А4

Программа курса занятий по профессиональному самоопределению юношей

Составитель: Корсак Н.В., ассистент кафедры социально-гуманитарных дисциплин

В материалах представлены тренинги по выявлению интересов и склонностей к профессиональной деятельности.

Профессиональное обучение и воспитание

Широкому кругу читателей

А4

Тренинг «Развитие групповой сплоченности»

Составитель: Корсак Н.В., ассистент кафедры социально-гуманитарных дисциплин

Данные занятия направлены на сплочение коллектива, повышению уровня коммуникативной компетентности

Воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, психологическое воспитание

Студентам, кураторам, преподавателям

А4