Аннотации рабочих программ дисциплин (заочная форма обучения) - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс по дисциплине бухгалтерский учет внешнеэкономической... 3 877.75kb.
Выпускники кафедры экономической теории Очная форма обучения 1 106.11kb.
Учебно-методический комплекс Геронтопсихология и коррекционная работа... 1 331.73kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине ротельство как социально-психологический... 3 542.29kb.
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 23 1 Самостоятельная... 2 465.33kb.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины основы психолингвистики 1 187.58kb.
Руководители дипломных проектов (заочная форма обучения) Группа 6... 1 55.77kb.
Заочная форма обучения 071900. 62 Библиотечно-информационная деятельность... 1 196.49kb.
Перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Фармакология», специальность... 1 72.72kb.
Выпускники кафедры профессионально-педагогических технологий Заочная... 1 34.65kb.
Программа подготовки базовая Форма обучения заочная Троицк, 2012 г. 6 2334.05kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине 1 40.31kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Аннотации рабочих программ дисциплин (заочная форма обучения) - страница №1/6

Аннотации рабочих программ дисциплин

(заочная форма обучения)




  1. Наименование ООП – 030501.65 Юриспруденция.

  2. Квалификация - юрист

  3. Характеристика ООП

Срок обучения –– 6 лет

Общая трудоемкость освоения ООП - 9882 часа

Цель основной образовательной программы – подготовка по фундаментальным и специальным дисциплинам квалифицированных юристов.

Области профессиональной деятельности:

а) нормотворческая;

б) правоприменительная;

в) правоохранительная;

г) экспертно-консультационная;

д) просветительско-педагогическая;

е) научно-исследовательская.


  1. Аннотации рабочих программ

Иностранный язык

Шифр дисциплины

по УП: ГСЭ.Ф.01

Год обучения:

1 - 2 год, 1-4 семестры



Число

часов: 340

  • Цель освоения дисциплины:

приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет использовать иностранный язык практически как в профессиональной (производственной и научной) деятельности, так и для целей самообразования.

  • Задачи освоения дисциплины:

- выработать систему знаний о современном иностранном языке;

- научить использовать юридические термины на иностранном языке в практической деятельности;

- выработать навыки устной и письменной речи на иностранном языке.


  • Ожидаемые результаты образования:

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • структуру законодательства стран изучаемого языка;

  • политическое и конституционное устройство;

  • принципы законотворчества;

  • судебную систему и классификацию юридических профессий;

  • лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

  • грамматические категории и особенности синтаксиса иностранного языка.

уметь:

  • аннотировать и реферировать специальные и прагматические тексты на иностранном языке;

  • делать устные и письменные переводы и сообщения с изучаемого языка на русский;

  • написать частное и деловое письмо.

владеть:

  • речевым этикетом повседневного общения (знакомство, представление, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия, несогласия и т.д);

  • диалогической речь. В ситуации оригинального и неофициального общения;

  • умением выступить на профессиональную тему (с предварительной подготовкой);


Физическая культура

Шифр дисциплины

по УП: ГСЭ.Ф.02

Год обучения:

1 - 3 год, 1 – 6 семестры



Число

часов: 408

  • Цель освоения дисциплины:

формирование физической культуры личности, способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

  • Задачи освоения дисциплины:

  • понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

  • знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

  • формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

  • овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределения в физической культуре;

  • обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студентов к будущей профессии;

  • приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

    • Ожидаемые результаты образования:

  • В результате изучения дисциплины студент должен:

    иметь представление:

    • о физической культуре в общекультурной и профессиональной подготовке студентов;

    • о физической культуре и спорте, как социальном феномене общества;

    • о Законодательстве Российской Федерации о физической культуре и спорте;

    • о физической культуре личности;

    • о социально-биологических основах физической культуры;

    • об основе здорового образа жизни студента;

    • об особенностях использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности;

    • об общей физической и специальной подготовке в системе физического воспитания;

    • обиндивидуальных видах спорта или системах физических упражнений;

    • о роли физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста;

    знать:

    • предмет, цель, задачи дисциплины и значение для своей будущей профессиональной деятельности;

    • основные этапы развития физической культуры;

    • основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма;

    • основы профессионально-прикладной физической подготовки студентов;

    • основы физической культуры и здорового образа жизни.

    уметь:

    • использовать систему практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общей физической и спортивно-технической подготовке);

    • самостоятельно работать с научной, учебной, справочной и учебно-методической литературой, выделять главное в прочитанном, формулировать вопросы по существу обсуждаемой проблемы;

    владеть:

    • понятийным аппаратом дисциплины;

    • навыками физкультурно-спортивной деятельности;

    • навыками личной гигиены;

    • основными двигательными навыками и умениями.


    Отечественная история

    Шифр дисциплины

    по УП: ГСЭ.Ф.03

    Год обучения:

    1 год, 1 семестр



    Число

    часов: 136

    1. Цель дисциплины: сформировать у студентов представление об истории как науке, ее месте в системе гуманитарного знания, места и роли России в истории человечества и современном мире.


    2. Исходя из поставленной цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

    - дать представление о движущих силах, основных этапах и закономерностях исторического процесса;

    - выработать у студентов навыки и приемы работы с историческими источниками,

    усвоить основные исторические факты, события и имена исторических деятелей.


    3. Ожидаемые результаты образования: студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

    - осознанием социальной значимости своей будущей профессии;

    - способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её

    достижения;

    - способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

    - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса;

    -способностью использования основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

    - способностью анализа социально-значимых проблем и процессов.


    Логика

    Шифр дисциплины

    по УП: ГСЭ.Ф.04

    Год обучения:

    1 год, 1 семестр



    Число

    часов: 72

    • Цель освоения дисциплины:

    формирование логической культуры студентов

    • Задачи освоения дисциплины:

    - знание предмета логики, основных этапов ее формирования, значения изучения логики для развития личности и профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью; логических аспектов языка, методологических принципов употребления научных терминов; основных видов мыслей и процессов мышления, выделяемых на основе типов их логических форм; способов формирования мыслей различных логических форм; видов отношений между мыслями по логическим формам;

    приемов разъяснения выражений, осуществления деления и классификаций; способов развития и представления знания; методологической роли логики в научном познании: основные методологические принципы логики, ее методы, приемы, технологии.

    - умение выявлять логические формы различных мыслей и процессов мышления (понятий, суждений, умозаключений и т. д.) без использования и с использованием языка логики высказываний; устанавливать отношений между мыслями и процессами мышления по логическим формам; применять логические принципы, методы, приемы и технологии при анализе документов, при изучении других дисциплин, при написании курсовых работ; самостоятельно изучать литературу по логике с целью совершенствования профессиональной культуры.

    - ознакомление с ведущими тенденциями развития современной логики, с их влиянием на научную, политическую и иную деятельность.



    • Ожидаемые результаты образования:

    В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими знаниями, умениями, навыками:

    – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

    – способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

    - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.


    Философия

    Шифр дисциплины

    по УП: ГСЭ.Ф.05

    Год обучения:

    2 год, 4 семестр



    Число

    часов: 136

    Цель данного курса - развитие творческих способностей и культуры философского мышления студентов, освоение ими теоретических и методологических подходов к выработке мировоззренческих установок, профессиональных и гражданских качеств личности.

    Данный курс включает изучение истории философии, проблем бытия, познания, сознания, общества и т.д. Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социально-экономического цикла. В ходе изучения дисциплины на практических занятиях используются активные методы обучения – имитационные упражнения, анализ конкретных ситуаций противостояния и диалога культурных и цивилизационных общностей, разыгрывание ролей взаимоотношения различных мировоззренческих систем и др.

    Экономика

    Шифр дисциплины

    по УП: ГСЭ.Ф.06

    Год обучения:

    2 год, 3 семестр



    Число

    часов: 128


    • Цель и задачи освоения дисциплины:

    Вооружить будущих специалистов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

    - анализа современных экономических событий в своей стране и за ее пределами, основных тенденций социально – экономического развития общества;

    - поиска и использования информации, необходимой для ориентации в текущих проблемах экономики;

    - выражения и аргументации своей позиции по экономическим вопросам;

    - прогнозирование будущих вариантов экономического развития общества.


    • Ожидаемые результаты образования:

    В соответствии с требованиями государственного стандарта, после изучения дисциплины знать:

    - основные закономерности экономической жизни современного общества;

    - проблемы функционирования экономических систем;

    - ценностные основы хозяйственной и трудовой деятельности;



    иметь представление:

    - об экономике и организации производства;

    - об основных моделях экономических систем;

    - об актуальных проблемах функционирования рыночной экономики;

    - о роли государства в экономике и инструментах государственной экономической политики;

    - об особенностях переходной экономики России;



    уметь:

    - анализировать основные экономические события;

    - ориентироваться в изменяющейся рыночной ситуации.
    Социология

    Шифр дисциплины

    по УП: ГСЭ.Р.01

    Год обучения:

    3 год, 5 семестр



    Число

    часов: 72


    • Цель освоения дисциплины:

    - получить теоретические представления о методологии познания общества как социальной системы и ее элементов, а также представления о технологии анализа (диагностики) и управления социальными процессами;

    - получить практические навыки выявления социальных проблем и их социологического анализа; применение основных подходов к анализу социальных явлений и процессов, выработка практических решений анализируемых проблемповышение уровня знаний студентов в области культурной жизни разных стран, формирование широкого спектра ценностных ориентаций, воспитание терпимости и уважения к системам идеалов и ценностей другого культурного типа.



    • Задачи освоения дисциплины:

    1. Изучение истории становления и развития социологии.

    2. Изучение методов социологического исследования.

    3. Рассмотрение современных социологических теорий общества и мировой системы.

    4. Анализ основных теорий социальной организации общества.

    5. Изучение проблем взаимодействия личности и общества.


    • Ожидаемые результаты образования:

    Студент должен:

    иметь представление:

      • о предыстории и социально-философских предпосылках социологии как науки;

      • об основных этапах культурно-исторического развития обществ, механизмах и формах социальных изменений;

      • о развитии общественного мнения как института гражданского общества;

      • о мировой системе и процессах глобализации;

      • о месте России в мировом сообществе;

    знать:

      • основные социальные институты общества;

      • культурно-исторические типы социального неравенства и стратификации;

      • основные концепции социального прогресса;

      • основные методы социологического исследования;

      • виды социальных общностей, групповую динамику и особенности межличностных отношений в группах;

      • особенности формальных и неформальных отношений, природу лидерства и функциональной ответственности;

      • социологическое понимание личности как социально типического в индивидах, понятия социализации, девиации и социального контроля;

    уметь:

        • анализировать основные проблемы стратификации российского общества, возникновения классов, причины бедности и неравенства, взаимоотношений социальных групп, общностей, этносов;

        • применять методы эмпирического социологического исследования в своей профессиональной деятельности.

    владеть (иметь опыт) работы с социологическими текстами: реферирование, обзор литературы, публичной презентации результатов реферата.
    Культурология

    Шифр дисциплины

    по УП: ГСЭ.Р.02

    Год обучения:

    1 год, 2 семестр



    Число

    часов: 68


    • Цель освоения дисциплины:

    повышение уровня знаний студентов в области культурной жизни разных стран, формирование широкого спектра ценностных ориентаций, воспитание терпимости и уважения к системам идеалов и ценностей другого культурного типа.

    • Задачи освоения дисциплины:

  • выработать систему знаний о современном состоянии культуры в Российской Федерации и в мире;

  • научить использовать теоретические знания при разрешении конкретных ситуаций;

  • определить проблемные вопросы теории и практики в области культурологии;

  • критически осмыслить сложные положения теории и практики, сформулировать свою позицию и дать ей теоретическое обоснование.

    • Ожидаемые результаты образования:

  • В соответствии с требованиями государственного стандарта, после изучения дисциплины «Культурология» студент будет:

    иметь представление:

    • о месте культурологии в системе гуманитарного знания, о ее связях с дисциплинами «История», «Философия», «Основы этики и эстетики», «религиоведение», «Социология»;

    • о становлении культурологической науки, развитии представлений о культуре и вкладе российских мыслителей в этот процесс;

    • о языке и символах культуры;

    • о взаимодействии культуры и общества, культуры и личности, культуры и природы;

    • о способах приобретения, хранения, передачи культурного опыта;

    • об актуальных проблемах развития отечественной культуры;

    • о тенденциях культурной универсализации.

    знать:

    • структуру и состав культурологического знания;

    • основные подходы к определению культуры: социологический, символический, игровой, натуралистический, общественно-исторический;

    • содержание основных понятий культурологии;

    • типологию культур;

    • динамику культуры;

    • о принципах взаимодействия и диалога между культурами;

    уметь:

    • систематизировать факты культуры;

    • формулировать вопросы по существу обсуждаемой темы, участвовать в дискуссии;

    • выделять главное, существенное в текстах учебников и на лекциях, самостоятельно делать обобщающие выводы;

    • описывать и анализировать различные типы культуры;

    • вести себя в соответствии с нормами культуры;

    • проявлять толерантность по отношению к представителям других культур.


    Русский язык и культура речи

    Шифр дисциплины

    по УП: ГСЭ.Р.03

    Год обучения:

    1 год, 1 семестр



    Число

    часов: 96


    • Цель освоения дисциплины:

    совершенствование общей коммуникативной компетенции, речевая подготовка к будущей профессиональной деятельности и формирование навыков владения грамотной деловой речью в её различных видах и формах

    • Задачи освоения дисциплины:

    Изучаемая студентами учебная дисциплина предназначена для усвоения и формирования системы знаний о самых разных сторонах речевой деятельности, приобретения определённых практических навыков по созданию текстовых сообщений разных функционально-смысловых типов и языковых/речевых стилей. Курс предназначен также для совершенствования коммуникативно-речевых умений будущих специалистов в разных областях их деятельности, вследствие чего он реализует как системно-структурный, так и функциональный подход к изучению системы речеведческих знаний и приобретению речеведческих умений и навыков.

    • Ожидаемые результаты образования:

    Студент должен:

    Иметь представление:

    – о русском языке как национальном языке русского народа и государственном языке Российской Федерации;

    – о литературном русском языке и его месте в общей структуре русского национального языка;

    – о русском языке как структурно-системном образовании (иначе – об уровневом устройстве языка);

    – о теоретических основах учебного предмета, способствующих усвоению и приобретению системы языковедческих и речеведческих знаний, умений и навыков, необходимых для успешной речевой коммуникации;

    – о речевой культуре как важнейшей части общей культуры человека и факторах, формирующих и совершенствующих культуру речевого общения;

    – о языковых и неязыковых факторах, характеризующих разные типы ситуации речевого общения;

    – о стилистической системе и стилистической организации русского литературного языка;

    – об особенностях устной публичной речи и особенностях её подготовки.

    Знать:

    – суть базовых понятий изучаемых разделов дисциплины;

    – основные функции языка;

    – систему литературно-языковых, стилистических, этико-речевых норм и коммуникативных качеств хорошей речи;

    – основные типы речевых, стилистических, коммуникативных и этико-речевых ошибок;

    – систему функциональных стилей литературного языка и языковые и неязыковые факторы, их организующие;

    – этапы и специфику подготовки устной публичной речи, а также особенности её композиции;

    – основные типы лингвистических словарей.



    Уметь:

    – анализировать речевые факты с точки зрения наличия или отсутствия в них отклонений, предъявляемых к коммуникативно совершенной речи;

    – применять знания о системе языковых, стилистических, этико-речевых норм и качествах хорошей речи для построения коммуникативно целесообразной речи;

    – производить комплексный (лингвистический, стилистический, риторический) анализ текстов;

    – пользоваться источниками разных типов, в том числе и словарями, для нахождения в них необходимой информации.

    Владеть:

    – базовым терминологическим аппаратом учебной дисциплины;

    – навыками анализа чужих и собственных речевых произведений с точки зрения ортологической, стилистической, коммуникативной, этико-речевой и риторической составляющих;

    – усвоенной системой лингвистических, стилистических, культурно-речевых и риторических знаний для эффективного речевого взаимодействия с собеседниками в разных ситуациях коммуникации.


    Политология

    Шифр дисциплины

    по УП: ГСЭ.Н.04

    Год обучения:

    5 год, 9 семестр



    Число

    часов: 68


    • Цель освоения дисциплины:

    углубленное изучение политологической проблемы личностного измерения политики и разработан на основе междисциплинарного подхода

    • Задачи основания дисциплины

    • усвоение студентами теоретических знаний политической науки по темам: политическая власть, политическая социализация и политическая культура, политическая идеология, политические элиты, политическое лидерство, политический процесс; по социологии – биографический метод.

    • выработка умений и навыков анализа политических событий, процессов, функционирования политических институтов, деятельности политических лидеров;

    • получение практических навыков участия в ролевых играх и дискуссиях;

    • умение студентами обосновывать, отстаивать собственную политическую позицию;

    • выработка навыков коммуникации в процессе совместной учебной и научной деятельности

    Ожидаемые результаты образования:

    Специалист должен:



    ЗНАТЬ:

    • понятийно-категориальный аппарат политической науки, а именно следующих ее разделов: Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство. Социокультурные аспекты политики.

    • Методы исследования роли и места личности в политической сфере отношений, в т.ч. биографический метод.

    владеть

    • основными мыслительными операциями (аналогии, сравнения, синтеза, анализа); приемами развития творческой личности.


    Религиоведение

    Шифр дисциплины

    по УП: ГСЭ.В.01

    Год обучения:

    1 год, 2 семестр



    Число

    часов: 72


    • Цель освоения дисциплины:

    осуществить анализ взаимоотношений религии и права как форм общественного сознания в истории и современности; рассмотреть религию и право как нормативные системы в рамках теории права и теории религии; изучить соотношение религиозности и противоправного поведения; исследовать особенности применения религиоведческой экспертизы в деятельности органов государственной власти, в уголовном, гражданском и арбитражном процессах.

    • Задачи освоения дисциплины:

    - удовлетворение потребности студентов в знании основ религиозных систем; формирование толерантного отношения к различным формам религиозного мировоззрения; активной гражданской позиции у студентов; выработка у слушателей навыков самостоятельного анализа в оценке сложных и разнообразных явлений культурной жизни. Изучение курса способствует интеллектуальному и нравственному развитию студентов, умению анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, ставить цель, делать выводы.

    • Ожидаемые результаты образования:

    В соответствии с требованиями государственного стандарта, после изучения дисциплины «Судебное религиоведение» студент будет:

    иметь представление:

    • о природе и структуре человеческого знания, соотношении знания и веры, об особенностях функционирования знания в современном обществе;

    • о научной, философской картинах мироздания и месте человека в нем;

    • о праве как религиозном установлении, о религиозных истоках государства и права;

    • об особенностях развития права и религии как элементах культуры;

    • о роли религии и права в развитии личности;

    • о сущности сознания, его взаимоотношении с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формирования личности.

    знать:

    • требования закона о свободе совести и вероисповедания в условиях поликонфессионального государства;

    • особенности взаимодействия религиозных и правовых норм в международных отношениях;

    • основные направления криминологии религии (марксизм, функционализм, фрейдизм);

    • условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни природы, культуры, понимает роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе.

    уметь:

    • дать научную и мировоззренческую характеристику религиозных систем;

    • соотносить особенности связи девиантного поведения и религиозных убеждений преступников;

    • поставить цель, сформулировать задачи при подготовке ответа или письменного задания;

    • выявить проблему, вычленить различные ее аспекты;

    • формулировать вопросы по обсуждаемой проблеме, участвовать в дискуссии;

    • делать обобщающие выводы;

    выделять главное в учебнике, лекции.
    История Хакасии

    Шифр дисциплины

    по УП: ГСЭ.В.02

    Год обучения:

    1 год, 2 семестр



    Число

    часов: 72


    • Цель освоения дисциплины:

    расширение гуманитарного образования и углубление регионального компонента в обучении.

    • Задачи освоения дисциплины:

  • выработать систему знаний об истории Хакасии;

  • раскрытие вопросов региональной истории и сопоставление ее с общемировыми процессами.

    • Содержание образования:

  • Содержание и учебный материал подобран исходя из целесообразности использования его в учебном процессе и организации учебного материала.

    Учебный материал построен по проблемно-хронологическому признаку. Предпочтение отдается особенностям историко-культурного наследия. Курс делится на четыре раздела: «Древняя Хакасия», «История Хакасии в средние века (VI-XVI вв.)», «История Хакасии в Новое время» (XVII- 1-я четв. XX вв.), «Новейшая история Хакасии (1917-2008 гг.)».

    В структуре изучаемой дисциплины выделяются следующие основные темы: «Каменный век Хакасско-Минусинского края, Бронзовый век Хакасско-Минусинского края (VII-III вв. до н.э.), Тагарская культура-составная часть скифо-сибирского культурного ареала (XII-I вв. до н.э.), Таштыкская эпоха в истории Хакасско-Минусинского края (I-Vвв.н.э.), Кыргызское (Древнехакасское) государство (VI-XII вв. н.э.), Хакасия в составе в составе Монгольской империи (XII-XIV вв), Кыргызская земля (Хонгорай) в период позднего средневековья (XV-XVI вв.), Присоединение Кыргызской земли к России (XVII- сер.XVIII вв.) и его историческое значение, История юга Средней Сибири в XVIII-XIX вв., История Минусинского и Ачинского округов в первой четверти ХХ вв., Социально-экономическая история хакасского аала во второй половине XVIII-XIX вв., Наука, культура и образование на юге Средней Сибири в XVIII – нач.ХХвв., Революция 1917г. и гражданская война 1918-1921гг., Политические и социально-экономические процессы в Хакасии в 20-30-е гг. ХХв., Хакасия в годы Великой Отечественной войны., Социально-экономическое развитие Хакасии в 1946 - 1985гг., История Хакасии 1985-2006 гг.»
    Этика деловых отношений

    Шифр дисциплины

    по УП: ГСЭ.В.03

    Год обучения:

    1 год, 2 семестр



    Число

    часов: 72


    • Цель освоения дисциплины:

    повышение уровня знаний студентов в области культурной жизни разных стран, формирование широкого спектра ценностных ориентаций, воспитание терпимости и уважения к системам идеалов и ценностей другого культурного типа.

    • Ожидаемые результаты образования:

    В соответствии с требованиями государственного стандарта, после изучения дисциплины студент будет:

    Иметь представление:

    • о месте этики и эстетики в системе научного знания;

    • об основных вехах развития этической и эстетической мысли;

    • о специфике этических и эстетических категорий;

    • о психолого-педагогических аспектах нравственного и эстетического развития личности;

    • об исторических концепциях природы морали и природы искусства;

    • об общечеловеческих ценностях, проблеме аксиологии в этике и эстетике;

    • о взаимоотношениях эстетики и художественного творчества;

    • об основных этапах развития эстетической мысли;

    • об основных направлениях искусства;

    • о языке, символике, образности искусства;

    • о предмете эстетики с современной точки зрения.

    Студент будет знать:

    • сущность и специфику морали, функции и структуру;

    • отличие теоретической этики от практической нравственной философии;

    • исторические концепции природы морали;

    • виды эстетической деятельности;

    • место эстетики в методологической иерархии социальных наук;

    • проблему дефиниции искусства;

    • функции искусства;

    • видовую и жанровую морфологию искусства, классификацию видов искусства.

    Студент будет уметь:

    • оперировать этическими и эстетическими понятиями;

    • выделять и объяснять нравственные противоречия, анализировать пути преодоления нравственных кризисов;

    • использовать знания курса для формирования внутреннего мира личности и творческой свободы;

    • применять этические знания в педагогической деятельности;

    • использовать знания курса этики для систематизации форм и методов нравственного и эстетического воспитания.


    Этика и эстетика

    Шифр дисциплины

    по УП: ГСЭ.В.07

    Год обучения:

    1 год, 2 семестр



    Число

    часов: 104


    • Цель освоения дисциплины:

    повышение уровня знаний студентов в области культурной жизни разных стран, формирование широкого спектра ценностных ориентаций, воспитание терпимости и уважения к системам идеалов и ценностей другого культурного типа.

    • Ожидаемые результаты образования:

    В соответствии с требованиями государственного стандарта, после изучения дисциплины «Этика и эстетика» студент будет:

    Иметь представление:

    • о месте этики и эстетики в системе научного знания;

    • об основных вехах развития этической и эстетической мысли;

    • о специфике этических и эстетических категорий;

    • о психолого-педагогических аспектах нравственного и эстетического развития личности;

    • об исторических концепциях природы морали и природы искусства;

    • об общечеловеческих ценностях, проблеме аксиологии в этике и эстетике;

    • о взаимоотношениях эстетики и художественного творчества;

    • об основных этапах развития эстетической мысли;

    • об основных направлениях искусства;

    • о языке, символике, образности искусства;

    • о предмете эстетики с современной точки зрения.

    Студент будет знать:

    • сущность и специфику морали, функции и структуру;

    • отличие теоретической этики от практической нравственной философии;

    • исторические концепции природы морали;

    • виды эстетической деятельности;

    • место эстетики в методологической иерархии социальных наук;

    • проблему дефиниции искусства;

    • функции искусства;

    • видовую и жанровую морфологию искусства, классификацию видов искусства.

    Студент будет уметь:

    • оперировать этическими и эстетическими понятиями;

    • выделять и объяснять нравственные противоречия, анализировать пути преодоления нравственных кризисов;

    • отличать мораль от морализаторства;

    • использовать знания курса для формирования внутреннего мира личности и творческой свободы;

    • применять эстетические знания в педагогической деятельности;

    • формировать эстетический вкус, эстетические потребности, идеалы;

    • использовать знания курса этики и эстетики для систематизации форм и методов нравственного и эстетического воспитания.


    Концепции современного естествознания

    Шифр дисциплины

    по УП: ЕН.Ф.01

    Год обучения:

    1 год, 1 семестр



    Число

    часов: 72


    • Цель освоения дисциплины:

    ознакомление студентов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям, с неотъемлемым компонентом единой культуры - естествознанием, и формирования целостного взгляда на окружающий мир.

    • Ожидаемые результаты образования:

    Студент должен:

    Иметь представление:

      • о единстве и неисчерпаемом многообразии Мира – Системы: микро-, макро-, мегамиров, особенности основных характеристик этих миров;

      • о месте человека в современной естественнонаучной картине мира, о понятии “ноосфера”;

      • о месте и роли естествознания в формирования научной картины мира, как неотъемлемой части общей культуры человека и человечества;

      • об основных проблемах и направлениях развития современного естествознания.

    Знать:

      • предмет естествознания;

      • основные физические картины мира: классическая, неклассическая и современная;

      • современные концепции пространства--времени, движения, материи, их взаимосвязи и об эволюции этих понятий в процессе развития представлений о научной картине мира;

      • основные идеи квантовой механики, современные космологические представления о Вселенной;

      • структурные уровни организации материи, иерархические уровни организации живой и неживой природы;

      • структурные уровни живой природы и основные этапы эволюции биосферы, организмов и популяций, роль человека в эволюции Земли и формирование ноосферы – сферы разума.

    Уметь:

      • ставить вопросы по существу проблем современного естествознания;

      • применять фундаментальные идеи современного естествознания на практике, при анализе конкретных общенаучных, гуманитарных и других проблем и процессов.


    Информатика и математика

    Шифр дисциплины

    по УП: ЕН.Ф.02

    Год обучения:

    1 год, 2 семестр



    Число

    часов: 220


    • Цель освоения дисциплины:

    сформировать у студентов представление о роли информатики в современном мире, научить работе на персональном компьютере, познакомить с представлением информации в ЭВМ; изучение основ математики (аксиоматическая теория, теория множеств, основы комбинаторики и теории вероятностей, основы математического моделирования,алгоритмы и языки программирования).

    • Задачи освоения дисциплины:

    Дисциплина способствует накоплению у студента знаний и навыков для использования компьютера, как в процессе обучения, так и в дальнейшей преподавательской работе. Учитывая непрерывный рост компьютеризации и внедрение компьютеров во все сферы человеческой деятельности, изучение основ общения с ЭВМ будет способствовать повышению общего культурного уровня студентов, развитию интеллекта, расширению кругозора, что в конечном итоге позволит ему стать высококвалифицированным специалистом.

    • Ожидаемые результаты образования:

    В результате освоения дисциплина студент должен:

    • иметь представление о современных технологиях обработки информации с помощью ЭВМ и информационных систем, возможности использования информационных технологий в образовании;

    • получить практические навыки работы в текстовом и графическом редакторе;

    • изучить основы математики (аксиоматическая теория, теория множеств, основы комбинаторики и теории вероятностей, основы математического моделирования);

    • изучить основы информатики (системы счисления, основы алгоритмизации ипрограммирования).

    • уметь пользоваться программной оболочкой WINDOWS

    • создавать и редактировать простейшие рисунки

    • уметь набирать и редактировать текст в текстовых редакторах Блокнот, Word; создавать таблицы, уметь печатать основные документы;

    • выполнять простейшие вычисления с помощью электронных таблиц Excel;

    • переводить числа из одной системы счисления в другую;

    • решать простейшие комбинаторные задачи и задачи по теории вероятностей;

    • иметь понятие об основных типах алгоритмов, представлять алгоритм решения задачи в виде блок-схемы.


    Использование ЭВТ в делопроизводстве

    Шифр дисциплины

    по УП: ЕН.Р.01

    Год обучения:

    2 год, 3 семестр



    Число

    часов: 68


    • Цель освоения дисциплины:

    овладение навыками использования электронно-вычислительной техники для организации работы с документацией.

    • Задачи освоения дисциплины:

    - ознакомление с правилами оформления документов при помощи компьютера;

    - овладение основами делопроизводства.



    • Ожидаемые результаты образования:




    Номер цели

    Содержание цели

    Студент будет иметь представление:

    1

    Об информации, методах ее хранения, обработки и передачи;

    2

    О использовании информационных технологий в делопроизводстве;

    3

    О правилах оформления документации;

    4

    О поиске информации в Internet;

    5

    Об электронной почте;

    6

    О защите информации и компьютерной безопасности.

    Студент будет знать:

    7

    Объект (делопроизводство), предмет курса (информационные технологии) и задачи курса (применение информационных технологий в делопроизводстве), место курса в системе дисциплин по данному направлению;

    8

    Наиболее распространенное офисное программное и аппаратное обеспечение;

    9

    Программное обеспечение электронно-вычислительной техники в профессиональной деятельности;

    10

    ТБ работы с ВТ;

    11

    Требования ГОССТАНДАРТА при составлении различных видов документов.

    Студент будет уметь:

    12

    Работать с электронными таблицами, с текстовым редактором, с правилами работы с электронной почтой;

    13

    Использовать основы работы в глобальных сетях и в информационных системах;

    14

    Осуществлять самоконтроль до, в ходе и после выполнения работы;

    15

    Формулировать гипотезы о причинах возникновения нестандартных ситуаций при работе с информационными системами;

    16

    Автоматизировать процессы принятия решений для оперативного анализа информации;

    17

    Прогнозировать и предвидеть последствия своих действий при работе с информационными технологиями и информационными системами.


    Антропология

    Шифр дисциплины

    по УП: ЕН.В.01

    Год обучения:

    1 год, 1 семестр



    Число

    часов: 40


    • Цель освоения дисциплины:

    - овладение знаниями о философском и религиозном видении антропологических особенностей человека и общества.

    • Задачи освоения дисциплины:

    • знать закономерности исторического пути развития права в целом и в отдельных странах Азии и Африки;

    • Знать содержание и основные этапы формирования юридической антропологии, ее основных направлениях и школах;

    • Знать законодательство РФ о коренных малочисленных народах, языках народов РФ.

    • Ожидаемые результаты образования:

    Специалист должен:

    • толковать и применять законы и другие правовые акты;

    • обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц;

    • юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

    • осуществлять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации;

    • применять достижения смежных гуманитарных, естественных наук для разработки правовой проблематики и решения специальных научных проблем;

    • владеть принципами классификации правовых систем;

    • знать этническую характеристику отдельных народов.


    Природа Хакасии

    Шифр дисциплины

    по УП: ЕН.В.01

    Год обучения:

    1 год, 1 семестр



    Число

    часов: 40


    • Цель освоения дисциплины:

    - углубление знаний студентов об особенностях природы местного региона.

    • Задачи освоения дисциплины:

    • обеспечение у студентов представления о рельефе, климате, почвах, реках и озерах Хакасии, а также известных месторождениях и многообразии растительного и животного мира.

    • Ожидаемые результаты образования:

    В соответствие с требованием государственного стандарта, после изучения дисциплины

    студент должен:



    1. Знать:

    • Основные черты рельефа и природное районирование Республики Хакасия.

    • Водные ресурсы Хакасии.

    • Климатические особенности Хакасии, сезонное состояние природы.

    • Особенности почвенного покрова Хакасии.

    • Полезные ископаемые республики, их географическое размещение и роль в развитии экономики Хакасии.

    • Растительный покров Хакасии, закономерности распределения по территории республики. Ценные в хозяйственном отношении виды растений: лекарственные, кормовые, пищевые, декоративные, технические. Редкие и исчезающие растения, занесенные в Красную книгу Республики Хакасия.

    • Животный мир Хакасии. Редкие, исчезающие и легкоуязвимые виды животных.

    • Особоохраняемые природные территории Хакасии.

    1. Уметь:

    • проводить наблюдения в природе.

    • проводить физико-географическую характеристику местности, работать с географическими картами Республики Хакасия.

    • Образовательные технологии:

    Использование интерактивных занятий (кейс технологии, дебаты, деловые и ролевые игры, круглые столы, проблемные лекции, конференции), традиционные технологии (лекции, семинары).
    Теория государства и права

    Шифр дисциплины

    по УП: ОПД.Ф.01

    Год обучения:

    1 год, 1-2 семестр



    Число

    часов: 240
    Цели обучения сформулированы в соответствии с требованиями ГОС и диагностируются через ожидаемый результат обучения, выраженный в действиях студентов.

    Программа данного курса предусматривает знакомство слушателей с основными этапами формирования современной отечественной научной традиции в области «Юриспруденции», базовыми понятиями и категориями теории и истории государства и права, истории правовой мысли. Данный учебный курс представляет собой систематическое изложение основных тем и проблем теории государства и права.

    Существенное внимание уделено научному осмыслению современного этапа и перспектив развития права в современной России, обоснованию путей утверждения идей господства права и правовой законности, прав и свобод человека, гражданского общества и правового государства.

    Юрист должен по дисциплине «Проблемы теории государства и права»:

    Иметь представление о наиболее важных проблемных вопросах теории государства и права.

    Уметь применять методы научного анализа, индукции, дедукции, сравнительного правоведения при систематизации новых знаний, полученных при изучении курса «Проблемы теории государства и права».

    Осуществлять предметный научный анализ правовых категорий, используемых данной дисциплиной.

    Делать аргументированные выводы относительно дискуссионных позиций по предмету дисциплины.

    Владеть основными мыслительными операциями и системой методов при изучении данной дисциплины.

    Знать основные факторы, определяющие развитие государства и права, каналы взаимосвязи государственно-правовых явлений с экономикой, моралью, идеологией, религией.

    Понимать роль государства и права в политической системе общества и общественной жизни в целом.
    История политических и правовых учений

    Шифр дисциплины

    по УП: ОПД.Ф.02

    Год обучения:

    5 год, 9 семестр



    Число

    часов: 90
    После изучения курса «История политических и правовых учений» студент должен:

    иметь представление:



    • о причинах возникновения, развития и забвения политико-правовых идей в различные периоды мировой истории;

    • об основных этапах в истории политических и правовых учений;

    • об основных политических и правовых доктринах отдельных регионов, ведущих стран мира и России, их вкладе в мировую цивилизацию.

    знать:

    • основные политико-правовые понятия, законы;

    • основные факты, даты, события, имена мыслителей;

    • характерные черты и особенности отдельных учений.

    уметь:

    • объяснять и использовать различные концепции в трактовке политико-правовых учений;

    • формулировать выводы, подтверждая их фактами, анализировать изучаемые факты, выявлять причинно-следственные связи;

    • оценивать труды конкретного мыслителя;

    • выражать и обосновывать собственную позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к политико-правовому наследию;

    • применять полученные знания в практической деятельности.


    История отечественного государства и права

    Шифр дисциплины

    по УП: ОПД.Ф.03

    Год обучения:

    1 год, 1-2 семестр



    Число

    часов: 232
    Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки юриста по специальности 021100 – Юриспруденция

    ОПД.Ф.03 "История отечественного государства и права":

    Рабовладельческие государства на территории нашей страны; раннефеодальные государства на Руси (IX- начало XVI в.); татаро-монгольские государства на территории нашей страны (XIII-XV вв.); сословно-представительская монархия в России; проблемы возникновения и становления феодального государства и права у народов России (у народов Прибалтики, Украины, Казахстана, Средней Азии, Молдавии, Закавказья), образование и развитие абсолютной монархии в России; государство и право России в период становления и развития капитализма; возникновение и основные этапы развития советского государства и права; государство и право Российской Федерации.


    следующая страница >>