страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Аннотации рабочих программ дисциплин (заочная форма обучения) - страница №1/6
Аннотации рабочих программ дисциплин (заочная форма обучения)
Срок обучения –– 6 лет Общая трудоемкость освоения ООП - 9882 часа Цель основной образовательной программы – подготовка по фундаментальным и специальным дисциплинам квалифицированных юристов. Области профессиональной деятельности: а) нормотворческая; б) правоприменительная; в) правоохранительная; г) экспертно-консультационная; д) просветительско-педагогическая; е) научно-исследовательская.
Иностранный язык Шифр дисциплины по УП: ГСЭ.Ф.01 Год обучения: 1 - 2 год, 1-4 семестры Число часов: 340
приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет использовать иностранный язык практически как в профессиональной (производственной и научной) деятельности, так и для целей самообразования.
- выработать систему знаний о современном иностранном языке; - научить использовать юридические термины на иностранном языке в практической деятельности; - выработать навыки устной и письменной речи на иностранном языке.
В результате изучения дисциплины студент должен: знать:
уметь:
владеть:
Физическая культура Шифр дисциплины по УП: ГСЭ.Ф.02 Год обучения: 1 - 3 год, 1 – 6 семестры Число часов: 408
формирование физической культуры личности, способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.
понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности; знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом; овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределения в физической культуре; обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студентов к будущей профессии; приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление:
знать:
уметь:
владеть:
Отечественная история Шифр дисциплины по УП: ГСЭ.Ф.03 Год обучения: 1 год, 1 семестр Число часов: 136
2. Исходя из поставленной цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи: - дать представление о движущих силах, основных этапах и закономерностях исторического процесса; - выработать у студентов навыки и приемы работы с историческими источниками, усвоить основные исторические факты, события и имена исторических деятелей. 3. Ожидаемые результаты образования: студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями: - осознанием социальной значимости своей будущей профессии; - способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; - способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; -способностью использования основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; - способностью анализа социально-значимых проблем и процессов. Логика Шифр дисциплины по УП: ГСЭ.Ф.04 Год обучения: 1 год, 1 семестр Число часов: 72
формирование логической культуры студентов
- знание предмета логики, основных этапов ее формирования, значения изучения логики для развития личности и профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью; логических аспектов языка, методологических принципов употребления научных терминов; основных видов мыслей и процессов мышления, выделяемых на основе типов их логических форм; способов формирования мыслей различных логических форм; видов отношений между мыслями по логическим формам; приемов разъяснения выражений, осуществления деления и классификаций; способов развития и представления знания; методологической роли логики в научном познании: основные методологические принципы логики, ее методы, приемы, технологии. - умение выявлять логические формы различных мыслей и процессов мышления (понятий, суждений, умозаключений и т. д.) без использования и с использованием языка логики высказываний; устанавливать отношений между мыслями и процессами мышления по логическим формам; применять логические принципы, методы, приемы и технологии при анализе документов, при изучении других дисциплин, при написании курсовых работ; самостоятельно изучать литературу по логике с целью совершенствования профессиональной культуры. - ознакомление с ведущими тенденциями развития современной логики, с их влиянием на научную, политическую и иную деятельность.
В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими знаниями, умениями, навыками: – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; – способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. Философия Шифр дисциплины по УП: ГСЭ.Ф.05 Год обучения: 2 год, 4 семестр Число часов: 136 Цель данного курса - развитие творческих способностей и культуры философского мышления студентов, освоение ими теоретических и методологических подходов к выработке мировоззренческих установок, профессиональных и гражданских качеств личности. Данный курс включает изучение истории философии, проблем бытия, познания, сознания, общества и т.д. Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социально-экономического цикла. В ходе изучения дисциплины на практических занятиях используются активные методы обучения – имитационные упражнения, анализ конкретных ситуаций противостояния и диалога культурных и цивилизационных общностей, разыгрывание ролей взаимоотношения различных мировоззренческих систем и др. 2 год, 3 семестр Число часов: 128
Вооружить будущих специалистов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для: - анализа современных экономических событий в своей стране и за ее пределами, основных тенденций социально – экономического развития общества; - поиска и использования информации, необходимой для ориентации в текущих проблемах экономики; - выражения и аргументации своей позиции по экономическим вопросам; - прогнозирование будущих вариантов экономического развития общества.
В соответствии с требованиями государственного стандарта, после изучения дисциплины знать: - основные закономерности экономической жизни современного общества; - проблемы функционирования экономических систем; - ценностные основы хозяйственной и трудовой деятельности; иметь представление: - об экономике и организации производства; - об основных моделях экономических систем; - об актуальных проблемах функционирования рыночной экономики; - о роли государства в экономике и инструментах государственной экономической политики; - об особенностях переходной экономики России; уметь: - анализировать основные экономические события; - ориентироваться в изменяющейся рыночной ситуации. 3 год, 5 семестр Число часов: 72
- получить теоретические представления о методологии познания общества как социальной системы и ее элементов, а также представления о технологии анализа (диагностики) и управления социальными процессами; - получить практические навыки выявления социальных проблем и их социологического анализа; применение основных подходов к анализу социальных явлений и процессов, выработка практических решений анализируемых проблемповышение уровня знаний студентов в области культурной жизни разных стран, формирование широкого спектра ценностных ориентаций, воспитание терпимости и уважения к системам идеалов и ценностей другого культурного типа.
1. Изучение истории становления и развития социологии. 2. Изучение методов социологического исследования. 3. Рассмотрение современных социологических теорий общества и мировой системы. 4. Анализ основных теорий социальной организации общества. 5. Изучение проблем взаимодействия личности и общества.
Студент должен: иметь представление:
знать:
уметь:
владеть (иметь опыт) работы с социологическими текстами: реферирование, обзор литературы, публичной презентации результатов реферата. Культурология Шифр дисциплины по УП: ГСЭ.Р.02 Год обучения: 1 год, 2 семестр Число часов: 68
повышение уровня знаний студентов в области культурной жизни разных стран, формирование широкого спектра ценностных ориентаций, воспитание терпимости и уважения к системам идеалов и ценностей другого культурного типа.
выработать систему знаний о современном состоянии культуры в Российской Федерации и в мире; научить использовать теоретические знания при разрешении конкретных ситуаций; определить проблемные вопросы теории и практики в области культурологии; критически осмыслить сложные положения теории и практики, сформулировать свою позицию и дать ей теоретическое обоснование.
В соответствии с требованиями государственного стандарта, после изучения дисциплины «Культурология» студент будет: иметь представление:
знать:
уметь:
Русский язык и культура речи Шифр дисциплины по УП: ГСЭ.Р.03 Год обучения: 1 год, 1 семестр Число часов: 96
совершенствование общей коммуникативной компетенции, речевая подготовка к будущей профессиональной деятельности и формирование навыков владения грамотной деловой речью в её различных видах и формах
Изучаемая студентами учебная дисциплина предназначена для усвоения и формирования системы знаний о самых разных сторонах речевой деятельности, приобретения определённых практических навыков по созданию текстовых сообщений разных функционально-смысловых типов и языковых/речевых стилей. Курс предназначен также для совершенствования коммуникативно-речевых умений будущих специалистов в разных областях их деятельности, вследствие чего он реализует как системно-структурный, так и функциональный подход к изучению системы речеведческих знаний и приобретению речеведческих умений и навыков.
Студент должен: Иметь представление: – о русском языке как национальном языке русского народа и государственном языке Российской Федерации; – о литературном русском языке и его месте в общей структуре русского национального языка; – о русском языке как структурно-системном образовании (иначе – об уровневом устройстве языка); – о теоретических основах учебного предмета, способствующих усвоению и приобретению системы языковедческих и речеведческих знаний, умений и навыков, необходимых для успешной речевой коммуникации; – о речевой культуре как важнейшей части общей культуры человека и факторах, формирующих и совершенствующих культуру речевого общения; – о языковых и неязыковых факторах, характеризующих разные типы ситуации речевого общения; – о стилистической системе и стилистической организации русского литературного языка; – об особенностях устной публичной речи и особенностях её подготовки. – суть базовых понятий изучаемых разделов дисциплины; – основные функции языка; – систему литературно-языковых, стилистических, этико-речевых норм и коммуникативных качеств хорошей речи; – основные типы речевых, стилистических, коммуникативных и этико-речевых ошибок; – систему функциональных стилей литературного языка и языковые и неязыковые факторы, их организующие; – этапы и специфику подготовки устной публичной речи, а также особенности её композиции; – основные типы лингвистических словарей. Уметь: – анализировать речевые факты с точки зрения наличия или отсутствия в них отклонений, предъявляемых к коммуникативно совершенной речи; – применять знания о системе языковых, стилистических, этико-речевых норм и качествах хорошей речи для построения коммуникативно целесообразной речи; – производить комплексный (лингвистический, стилистический, риторический) анализ текстов; – пользоваться источниками разных типов, в том числе и словарями, для нахождения в них необходимой информации. – базовым терминологическим аппаратом учебной дисциплины; – навыками анализа чужих и собственных речевых произведений с точки зрения ортологической, стилистической, коммуникативной, этико-речевой и риторической составляющих; – усвоенной системой лингвистических, стилистических, культурно-речевых и риторических знаний для эффективного речевого взаимодействия с собеседниками в разных ситуациях коммуникации. Политология Шифр дисциплины по УП: ГСЭ.Н.04 Год обучения: 5 год, 9 семестр Число часов: 68
углубленное изучение политологической проблемы личностного измерения политики и разработан на основе междисциплинарного подхода
Ожидаемые результаты образования: Специалист должен: ЗНАТЬ:
владеть
Религиоведение Шифр дисциплины по УП: ГСЭ.В.01 Год обучения: 1 год, 2 семестр Число часов: 72
осуществить анализ взаимоотношений религии и права как форм общественного сознания в истории и современности; рассмотреть религию и право как нормативные системы в рамках теории права и теории религии; изучить соотношение религиозности и противоправного поведения; исследовать особенности применения религиоведческой экспертизы в деятельности органов государственной власти, в уголовном, гражданском и арбитражном процессах.
- удовлетворение потребности студентов в знании основ религиозных систем; формирование толерантного отношения к различным формам религиозного мировоззрения; активной гражданской позиции у студентов; выработка у слушателей навыков самостоятельного анализа в оценке сложных и разнообразных явлений культурной жизни. Изучение курса способствует интеллектуальному и нравственному развитию студентов, умению анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, ставить цель, делать выводы.
В соответствии с требованиями государственного стандарта, после изучения дисциплины «Судебное религиоведение» студент будет: иметь представление:
знать:
уметь:
выделять главное в учебнике, лекции. История Хакасии Шифр дисциплины по УП: ГСЭ.В.02 Год обучения: 1 год, 2 семестр Число часов: 72
расширение гуманитарного образования и углубление регионального компонента в обучении.
выработать систему знаний об истории Хакасии; раскрытие вопросов региональной истории и сопоставление ее с общемировыми процессами.
Содержание и учебный материал подобран исходя из целесообразности использования его в учебном процессе и организации учебного материала. Учебный материал построен по проблемно-хронологическому признаку. Предпочтение отдается особенностям историко-культурного наследия. Курс делится на четыре раздела: «Древняя Хакасия», «История Хакасии в средние века (VI-XVI вв.)», «История Хакасии в Новое время» (XVII- 1-я четв. XX вв.), «Новейшая история Хакасии (1917-2008 гг.)». В структуре изучаемой дисциплины выделяются следующие основные темы: «Каменный век Хакасско-Минусинского края, Бронзовый век Хакасско-Минусинского края (VII-III вв. до н.э.), Тагарская культура-составная часть скифо-сибирского культурного ареала (XII-I вв. до н.э.), Таштыкская эпоха в истории Хакасско-Минусинского края (I-Vвв.н.э.), Кыргызское (Древнехакасское) государство (VI-XII вв. н.э.), Хакасия в составе в составе Монгольской империи (XII-XIV вв), Кыргызская земля (Хонгорай) в период позднего средневековья (XV-XVI вв.), Присоединение Кыргызской земли к России (XVII- сер.XVIII вв.) и его историческое значение, История юга Средней Сибири в XVIII-XIX вв., История Минусинского и Ачинского округов в первой четверти ХХ вв., Социально-экономическая история хакасского аала во второй половине XVIII-XIX вв., Наука, культура и образование на юге Средней Сибири в XVIII – нач.ХХвв., Революция 1917г. и гражданская война 1918-1921гг., Политические и социально-экономические процессы в Хакасии в 20-30-е гг. ХХв., Хакасия в годы Великой Отечественной войны., Социально-экономическое развитие Хакасии в 1946 - 1985гг., История Хакасии 1985-2006 гг.» 1 год, 2 семестр Число часов: 72
повышение уровня знаний студентов в области культурной жизни разных стран, формирование широкого спектра ценностных ориентаций, воспитание терпимости и уважения к системам идеалов и ценностей другого культурного типа.
В соответствии с требованиями государственного стандарта, после изучения дисциплины студент будет: Иметь представление:
Студент будет знать:
Студент будет уметь:
Этика и эстетика Шифр дисциплины по УП: ГСЭ.В.07 Год обучения: 1 год, 2 семестр Число часов: 104
повышение уровня знаний студентов в области культурной жизни разных стран, формирование широкого спектра ценностных ориентаций, воспитание терпимости и уважения к системам идеалов и ценностей другого культурного типа.
В соответствии с требованиями государственного стандарта, после изучения дисциплины «Этика и эстетика» студент будет: Иметь представление:
Студент будет знать:
Студент будет уметь:
Концепции современного естествознания Шифр дисциплины по УП: ЕН.Ф.01 Год обучения: 1 год, 1 семестр Число часов: 72
ознакомление студентов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям, с неотъемлемым компонентом единой культуры - естествознанием, и формирования целостного взгляда на окружающий мир.
Студент должен: Иметь представление:
Знать:
Уметь:
Информатика и математика Шифр дисциплины по УП: ЕН.Ф.02 Год обучения: 1 год, 2 семестр Число часов: 220
сформировать у студентов представление о роли информатики в современном мире, научить работе на персональном компьютере, познакомить с представлением информации в ЭВМ; изучение основ математики (аксиоматическая теория, теория множеств, основы комбинаторики и теории вероятностей, основы математического моделирования,алгоритмы и языки программирования).
Дисциплина способствует накоплению у студента знаний и навыков для использования компьютера, как в процессе обучения, так и в дальнейшей преподавательской работе. Учитывая непрерывный рост компьютеризации и внедрение компьютеров во все сферы человеческой деятельности, изучение основ общения с ЭВМ будет способствовать повышению общего культурного уровня студентов, развитию интеллекта, расширению кругозора, что в конечном итоге позволит ему стать высококвалифицированным специалистом.
В результате освоения дисциплина студент должен:
Использование ЭВТ в делопроизводстве Шифр дисциплины по УП: ЕН.Р.01 Год обучения: 2 год, 3 семестр Число часов: 68
овладение навыками использования электронно-вычислительной техники для организации работы с документацией.
- ознакомление с правилами оформления документов при помощи компьютера; - овладение основами делопроизводства.
Антропология Шифр дисциплины по УП: ЕН.В.01 Год обучения: 1 год, 1 семестр Число часов: 40
- овладение знаниями о философском и религиозном видении антропологических особенностей человека и общества.
Специалист должен:
Природа Хакасии Шифр дисциплины по УП: ЕН.В.01 Год обучения: 1 год, 1 семестр Число часов: 40
- углубление знаний студентов об особенностях природы местного региона.
В соответствие с требованием государственного стандарта, после изучения дисциплины студент должен:
Использование интерактивных занятий (кейс технологии, дебаты, деловые и ролевые игры, круглые столы, проблемные лекции, конференции), традиционные технологии (лекции, семинары). Теория государства и права Шифр дисциплины по УП: ОПД.Ф.01 Год обучения: 1 год, 1-2 семестр Число часов: 240 Цели обучения сформулированы в соответствии с требованиями ГОС и диагностируются через ожидаемый результат обучения, выраженный в действиях студентов. Программа данного курса предусматривает знакомство слушателей с основными этапами формирования современной отечественной научной традиции в области «Юриспруденции», базовыми понятиями и категориями теории и истории государства и права, истории правовой мысли. Данный учебный курс представляет собой систематическое изложение основных тем и проблем теории государства и права. Существенное внимание уделено научному осмыслению современного этапа и перспектив развития права в современной России, обоснованию путей утверждения идей господства права и правовой законности, прав и свобод человека, гражданского общества и правового государства. 5 год, 9 семестр Число часов: 90 После изучения курса «История политических и правовых учений» студент должен: иметь представление:
знать:
уметь:
История отечественного государства и права Шифр дисциплины по УП: ОПД.Ф.03 Год обучения: 1 год, 1-2 семестр Число часов: 232 Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки юриста по специальности 021100 – Юриспруденция ОПД.Ф.03 "История отечественного государства и права": Рабовладельческие государства на территории нашей страны; раннефеодальные государства на Руси (IX- начало XVI в.); татаро-монгольские государства на территории нашей страны (XIII-XV вв.); сословно-представительская монархия в России; проблемы возникновения и становления феодального государства и права у народов России (у народов Прибалтики, Украины, Казахстана, Средней Азии, Молдавии, Закавказья), образование и развитие абсолютной монархии в России; государство и право России в период становления и развития капитализма; возникновение и основные этапы развития советского государства и права; государство и право Российской Федерации. следующая страница >> |
|