Анализ работы мо учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад итоги работы школы за 2012-2013 учебный год 2 655.26kb.
Анализ работы нмо методического объединения учителей математики,... 2 434.72kb.
Анализ работы кафедры учителей начальных классов за первое полугод 2 1226.83kb.
Курсовая переподготовка педагогических работников 2012-2013 учебном... 3 1126.89kb.
Учебный план №2 с русским (неродным) языком обучения на 2012 2013... 1 218.21kb.
Анализ работы заместителя директора по увр маоу кара-Хольской сош... 3 889.97kb.
Учебный план на 2012-2013 учебный год (I ступень) 13 Учебный план... 9 807.68kb.
Справка по вопросу «О состоянии и перспективах развития фармацевтического... 1 208.4kb.
Анализ результатов итоговой аттестации учащихся в формате гиа 2013 год 1 112.07kb.
На 2012/2013 учебный год 5 766.45kb.
Библиотечно-информационного центра Павловского лицея на 2012-2013... 2 378.98kb.
Маршрут известные дачники Тарусы (велосипедный, пешеходный) 1 75.83kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Анализ работы мо учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год - страница №1/1

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла

за 2012-2013 учебный год.
В 2012-2013 учебном году МО учителей гуманитарного цикла МБОУ «Айская СОШ» работало согласно разработанному плану и в соответствии с методической темой школы «Управление качеством образования на основе инновационных технологий и образовательного мониторинга»

Для достижения этой цели были реализованы следующие задачи:



  • Продолжить работу по повышению качества обучения на основе педагогического мониторинга и прогнозирования результатов обучения.

  • Усилить практическую направленность деятельности всех структур методической службы школы с целью повышения качества образования.

  • Совершенствовать работу по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта.

  • Повышать уровень педагогического мастерства с целью обеспечения качественного образования обучающихся; учителям в практике своей деятельности использовать инновационные технологии.

  • Активизировать внеклассную работу по предметам с целью развития индивидуальных способностей детей, выявления одарённых, создание условий для реализации творческого потенциала обучаемых.

В состав МО гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году входило 7 учителей (Калачикова И.А. работает по совместительству).





Ф.И.О.

Предмет

Образование


Стаж

Категория

1

Кузнецова Людмила Владимировна

Рус.язык, лит.

высшее

34 года

Высшая квал. категория

2

Засухина Лариса Александровна

Рус.язык, лит.

высшее

14 лет

Высшая квал. категория

3

Попова Наталья Михайловна

Рус.язык, лит.

высшее

19 лет

Высшая квал. категория

4

Зубакина Наталья Валерьевна

Рус. Яз., лит.

высшее

3 года




5

Чеснакова Ольга Вениаминовна

Нем. язык

высшее

33 года

Высшая квал. категория

6

Бубнова Ольга Васильевна

Англ.яз.

высшее

1 год




7

Самаркина Татьяна Петровна

История, обществ

высшее

21 год

Высшая квал. категория

8

Калачикова Ирина Александровна

Обществозн.

высшее

3 года



Учебные программы выполнены в полном объёме всеми учителями.


Результаты успеваемости (в сравнении с прошлым годом):

  1. Кузнецова Людмила Владимировна ( 6-й, 9-е классы)







Данная диаграмма показывает повышение качества знаний по русскому языку при 100 % успеваемости.

Данная диаграммма показывает повышение качества знаний по литературе при 100 % успеваемости.




  1. Попова Наталья Михайловна (7 класс).









Данная диаграмма показывает повышение качества знаний по русскому языку при 100 % успеваемости.


Данная диаграмма показывает понижение качества знаний по литературе при 100 % успеваемости.




3.Засухина Лариса Александровна (5-ые, 10-й, 11-й классы)











Данная диаграмма показывает повышение качества знаний по русскому языку

при 100 % успеваемости.



Данная диаграмма показывает повышение качества знаний по литературе

при 100 % успеваемости.



Данная диаграмма показывает повышение качества знаний по МХК при 100 % успеваемости.


4.Зубакина Наталья Валерьевна (8-ые, 11 классы, немецкий язык – 2,3,4 классы)








Данная диаграмма показывает понижение качества знаний по русскому языку при 100 % успеваемости.

Данная диаграмма показывает понижение качества знаний по литературе при 100 % успеваемости.

Качество знаний по немецкому языку составило 53 % при 100 % успеваемости.





  1. Чеснакова Ольга Вениаминовна ( немецкий язык 2-а, 5- 11 классы).


Данная диаграмма показывает повышение качества знаний по предмету

при 100 % успеваемости.




  1. Бубнова Ольга Васильевна (английский язык 2-а, 5- 11 классы).

Качество знаний по предмету составило 84,11 % при 100 % успеваемости.




  1. Самаркина Татьяна Петровна (история 5-11 классы), обществознание (9-11 классы)







Данная диаграмма показывает понижение качества знаний по истории

при 100 % успеваемости.



Данная диаграмма показывает повышение качества знаний по обществознанию

при 100 % успеваемости.






  1. Калачикова Ирина Александровна (обществознание с 6 по 8 классы)

Данная диаграмма показывает понижение качества знаний по обществознанию при 100 % успеваемости.



Результаты итоговой аттестации в 2012 – 2013 учебном году.

9 класс


Предмет

Учитель

Форма

Кол-во учащихся

% успеваемости

% качества

Русский язык

Кузнецова Л.В.

ГИА

29

100

86

Литература

Кузнецова Л.В.

тестирование

1

100

0

Обществознание

Самаркина Т.П.

тестирование

18

100

50

История

Самаркина Т.П.

тестирование

2

100

100

Английский язык

Бубнова О.В.

тестирование

1

100

100

Наивысший балл по русскому языку – Понамарёва Любовь – 42 балла.


11 класс


Предмет

Учитель

Форма

Кол-во учащихся

% успеваемости

Средний балл по ОУ

Средний балл по краю

Русский язык

Зубакина Н.В.

ЕГЭ

16

100

61,62




Литература

Зубакина Н.В.

ЕГЭ

2

100

76,5




Обществознание

Самаркина Т.П.

ЕГЭ

8

100

62,62




История

Самаркина Т.П.

ЕГЭ

4

100

66,25



Наивысший балл: русский язык – Ощепкова Юлия – 82 балла.

литература – Ощепкова Юлия – 87 баллов.

обществознание – Семёнова Светлана – 75 баллов.

история – Волков Максим – 89 баллов.

Традиционным видом методической деятельности является проведение предметной недели. В рамках недели прошли следующие мероприятия:



  • Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», посвящённая произведению А.С.Пушкина «Повести Белкина» (учитель Попова Н.М.)

  • Книжная выставка «Россия и Германия: вместе строим будущее» для учащихся 9-11 классов (учитель Чеснакова О.В., библиотекарь Овечкина И.Г.)

  • Викторина «Числительные английского языка» для учащихся 5-6 классов (учитель Бубнова О.В.)

  • Литературно-музыкальная гостиная «У каждого поэзия своя», посвящённая Н.М.Воробьеву из села Манжерок Майминского района и Л.В.Брижаниной из села Ая (учитель Кузнецова Л.В.)

Проведена школьная олимпиада по предметам гуманитарного цикла, в которой участвовали 157 обучающихся с 5 по 11 классы (Протокол № 2 от 26.10.2012 г.)

Учащиеся 7-11 классов, победившие и занявшие призовые места, защищали честь школы на муниципальной олимпиаде по предметам: русский язык, английский язык, немецкий язык, история, обществознание. Результаты районной олимпиады следующие:




Предмет

Ф И участника

Класс

Результат

Руководитель

Русский язык

Дёмина Кристина

11

3 место

Зубакина Н.В.

Литература

Дёмина Кристина

11

2 место







Какурина Валерия

11

3 место







Коленов Егор

8

участие




Немецкий язык

Ощепкова Юлия

11

участие

Чеснакова О.В.




Аванесян Камо

8

участие




Английский язык

Плотников Михаил

10

3 место

Бубнова О.В.




Ермилова Алина

11

участие







Леонтьев Олег

7

участие







Бубнова Маргарита

7

участие




История

Григорьева Юлия

9

3 место

Самаркина Т.П.




Пономарёва Люба

9

2 место




Обществознание

Какурина Валерия

11

участие

Самаркина Т.П.




Ольгезер Владислав

10

1 место







Григорьева Юлия

9

1 место







Пономарёва Люба

9

3 место







Семёнова Светлана

11

3 место



Обучающиеся принимают участие не только в очных олимпиадах, но и в заочных и дистанционных, занимая призовые места и являясь победителями данных олимпиад. Результаты заочных и дистанционных олимпиад следующие:






Название олимпиады

ФИ участника

Класс

Результат

ФИО

руководителя

1

III Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку для 7-8 классов (II тур) (г. Самара)

Бубнова М.

7 класс

2 место

Попова Н.М.







Болотова А




2 место










Логинова О.




2 место










Косливцев И.




2 место










Старыгина У.




2 место




2

IV Всероссийская олимпиада по русскому языку для 7-8 классов (г. Самара)

Логинова О.

7 класс

2 место

Попова Н.М.







Болотова А.




1 место










Косливцев И.




1 место




3

Филологическая олимпиада по русскому языку и литературе «А.Н.Островский и театр его времени» (г. Омск)

Патутина М.

5 класс

лауреат

Засухина Л.А.

4

Предметная олимпиада «Ломоносов»

Григорьева Ю.

9 класс

Призёр отборочного тура

Самаркина Т.П.

Впервые обучающиеся участвовали в III Всероссийской предметной олимпиаде:



  • по русскому языку (10 класс) – 7 человек (учитель Засухина Л.А.),

  • истории (9 класс) – 2 учащихся, 11 класс – 2 учащихся (учитель Самаркина Т.П.)

  • обществознанию (9 класс) – 2 учащихся, 11 класс – 4 учащихся (учитель Самаркина Т.П.)

Всего в данной олимпиаде приняло участие 17 обучающихся.

В этом учебном году обучающиеся принимали участие в олимпиаде школьников «Ломоносов». В отборочном этапе участвовали:



  • по истории: Какурина Валерия (11 класс), Понамарёва Люба и Григорьева Ю. (9 класс). Учитель Самаркина Т.П.

  • по обществознанию: Дёмина Кристина (11 класс). Учитель Самаркина Т.П.

  • по немецкому языку: Аванесян Камо (8 класс). Учитель Чеснакова О.В.

Традиционно обучающиеся школы участвовали в филологической олимпиаде по русскому языку и литературе «А.Н.Островский и театр его времени», посвящённой 190-летию со дня рождения великого русского драматурга. Участниками олимпиады стали:

  • Ощепкова Юля – 11 класс

  • Дюднева Света – 5 класс

  • Патутина Мария – 5 класс.

Следует отметить, что интерес к участию в олимпиадах возрастает: ребята с большим интересом участвуют в заочных олимпиадах, так как имеют возможность найти ответ на предложенный вопрос. Именно такие олимпиады повышают интеллектуальное развитие учащихся, интерес к поиску информации.

Ежегодно обучающиеся участвуют в творческом конкурсе «Хрустальный башмачок» в номинации «Художественное чтение». В этом учебном году Тымыева Настя (6 класс) заняла 1 место, Болотова Надя (6 класс) – 2 место (руководитель Кузнецова Л.В.)

Традиционно обучающиеся участвовали во Всероссийском конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок-2013» Приняло участие 143 обучающихся со 2 по 11 класс. Интерес к данному конкурсу возрастает с каждым годом.

С удовольствием ребята участвуют в игровом конкурсе по истории МХК «Золотое руно». В этом году тема конкурса была «Единство немецкой стихии», поэтому конкурсные задания охватывали разнообразные аспекты истории и культуры немецкоязычных народов, географию проживания которых можно условно ограничить территорией современных государств Австрии, Германии, Лихтенштейна, Люксембурга и Швейцарии. Участникам конкурса предлагалось ответить на 60 вопросов различной сложности.

В конкурсе приняли участие 56 обучающихся со 2 по 11 класс. Среди них есть победители и призёры на муниципальном уровне:


  1. Богданова С. (5 класс) - 1 место.

  2. Ермолаева К . (5 класс) – 2 место.

  3. Григорьева А. (5 класс) - 3 место.

  4. Леонтьев О. (7 класс) – 1 место.

  5. Косливцев И. (7 класс) – 1 место.

  6. Пищев А. (9 класс) – 2 место.

  7. Майдурова к. (10 класс) – 1 место.

  8. Косарева М. (10 класс) – 3 место.

Впервые обучающиеся участвовали в Международном игровом конкурсе по английскому языку «Британский бульдог-2013», в нём приняло участие 7 учащихся из 5, 6, 7, 8, 10 классов.

Также впервые школа участвовала в игровом конкурсе по литературе «Пегас», в котором приняли участие 55 обучающихся с 3 по 11 класс. Среди ребят есть победители и призёры на муниципальном уровне:



  1. Останина Н. (5 класс) – 2 место.

  2. Косарева М. (10 класс) – 1 место

  3. Майдурова К. (10 класс) – 1 место.

  4. Шварц И. (10 класс) – 3 место.

  5. Дёмина К. (11 класс) – 1 место.

  6. Ощепкова Ю. (11 класс) – 2 место.

С большим удовольствием ребята участвовали в игровых конкурсах: «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Пегас», «Золотое руно». В данных конкурсах приняли участие 271 обучающийся со 2 по 11 класс.

Учителя гуманитарного цикла ведут кружки:



  • «Литературное краеведение» (Кузнецова Л.В.)

  • «Клуб знатоков немецкого языка» (Чеснакова О.В.)

  • «Первые шаги в исследовании российских немцев» (Чеснакова О.В.)

  • «Мир обществознания» (Самаркина Т.П.)

  • «Мой край на карте страны» (Самаркина Т.П.)

Работа кружков организуется в целях формирования единого воспитательного пространства, реализации процесса становления личности в разнообразных видах деятельности, социальной защиты обучающихся и обеспечения условий для проведения внеурочной деятельности с ними. Ежегодно кружковцы участвуют в конкурсах на муниципальном, краевом, российском уровне.

Результаты работы кружков представлены в таблице:



Учитель

Участник

Название конкурса

Результат

Муниципальный уровень

Чеснакова О.В.

Ощепкова Юлия

Районная краеведческая конференция туристско – краеведческого движения «Отечество»

Мастер-класс

Кузнецова Л.В.

Захарова Диана




Мастер-класс




Шипилова Юлия




Мастер-класс

Региональный уровень

Чеснакова О.В.

Ощепкова Юлия

Участие в круглом столе для молодёжи «Депортация в воспоминаниях, оценках, последствиях в АК РНД»




Ольгезер Владислав







Ощепкова Юлия

Краевой конкурс для школьников «Мои этнические корни»

2 место




Ольгезер Владислав




1 место




Майдурова Екатерина




участие




Ощепкова Юлия

Участие в Краевом фотоконкурсе «История и действительность российских немцев»




Майдурова Екатерина




Всероссийский уровень

Чеснакова О.В.

Ощепкова Юлия

Участие во II Культурно-образовательном форуме российских немцев Сибири г. Томск




Ольгезер Владислав




Международный уровень

Чеснакова О.В.

Ощепкова Юлия

Участие в Международной научно-практической конференции «Российские немцы. От истоков к современности»




Ольгезер Владислав



В школе прошли мероприятия, посвящённые 1150-летию создания славянской азбуки:



  • Викторина «Вопросы древности – ответы современности». В данной викторине приняли участие 25 ребят с 5 по 10 класс. Самыми активными участниками стали учащиеся 5 –ых (учитель Засухина Л.А.) и 7 класса (учитель Попова Н.М.). Итоги викторины следующие:

  1. Логинова Ольга (7класс) 1 место

  2. Ермолаева Ксения (5 класс)- 1 место

  3. Тырышкина Александра (8 класс) -1 место

  4. Болотова Алёна (7 класс) - 1 место

  5. Моисеева Виктория (5 класс) – 2 место

  6. Косарева Милена (10 класс) – 3 место

  7. Кузнецова Татьяна (8 класс) - 3 место

  • Информационный час «День славянской письменности и культуры» для учащихся 7-8 классов (Овечкина И.Г.)

  • Познавательный турнир «Великое дело Кирилла и Мефодия» для учащихся 5-ых классов (Засухина Л.А.)

Важным направлением в работе МО учителей гуманитарного цикла является патриотическое воспитание.

В рамках празднования 70-летия коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны проведена литературно-музыкальная композиция «Февраль. Февраль. Солдатский месяц», посвящённая 70-летию Сталинградской битвы, и конкурс газет «Исторический калейдоскоп».

Ежегодно обучающиеся школы в составе отряда "Память" принимают участие в поисковой экспедиции в Новгородской области на  местах боёв 372 стрелковой дивизии. В этом году в экспедиции участвовал ученик 10 класса Ольгезер Владислав.

Итогом работы по проекту «Память» стала литературно – музыкальная композиция «И только потому мы победили», проходившая традиционно в актовом зале школы. На данное мероприятие были приглашены ветераны ВОВ, жители села. В литературно- музыкальной композиции приняли участия все классы, зрителям были представлены стихотворения и песни военных лет. Выступления ведущих и учеников сопровождала слайдовая презентация, подготовленная учителем литературы Зубакиной Н.В.

Из анализа видно, что внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла ведётся на хорошем уровне, ребята достигают высоких результатов в творческих, интеллектуальных конкурсах.

Важнейшим направлением работы МО является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителя через систему открытых уроков, выступление на школьных, муниципальных, региональных образовательных выставках, а также курсовую систему повышения квалификации. В течение года учителя подготовили и провели открытые уроки, соответствующие методической теме:


  1. Попова Н.М., учитель русского языка и литературы, провела урок сообщения новых знаний по теме «Понятие о деепричастии» в 7 классе;

  2. Засухина Л.А., учитель русского языка и литературы – урок обобщения по теме «Сложное предложение» в 5-а классе;

  3. Чеснакова О.В., учитель немецкого языка, - «Как спросить, кто откуда?» во 2а классе;

  4. Самаркина Т.П., учитель истории и обществознания, – «Становление Советской государственности» (9-а класс);

  5. Зубакина Н.В., учитель русского языка и литературы, провела урок литературы в 11 классе по теме «Острова любви в творчестве Марины Цветаевой»;

  6. Бубнова О. В., учитель английского языка – урок в 7 классе по теме «Ты в ответе за планету?»

Все уроки проведены на высоком методическом уровне, были использованы разные методы и приёмы работы с учащимися: работа в парах, работа в группах, самостоятельная работа, дидактические игры, работа с тестами.

В рамках предпрофильной и профильной подготовки учащихся проведены факультативные, элективные курсы и курсы по выбору по авторским программам:



  1. Попова Н.М. «Тексты малой формы» (7 класс)

  2. Кузнецова Л.В. «Абсолютная грамотность» (9 класс).

Элективные курсы:

  1. Засухина Л.А. «Русское правописание: орфография и пунктуация» (10 класс)

  2. Зубакина Н.В. «Повышаем лингвистическую компетентность» (11 класс)

Курсы по выбору:

  1. Самаркина Т.П. «Изучаем Конституцию» (9 класс)

  2. Кузнецова Л.В. «Сочинение-рассуждение как способ формирования коммуникативной компетенции школьников» (9 класс).

Каждый учитель анализирует результаты, достигнутые в различных видах деятельности: обучающей, воспитывающей, творческой, самообразовательной.

Результатом обобщения своего педагогического опыта стало:



  • участие Засухиной Л.А., учитель русского языка и литературы, во Всероссийском конкурсе методических разработок учителей «Современный учитель».

  • участие Кузнецовой Л.В., учитель русского языка и литературы, в Краевом конкурсе на получении премии Губернатора Алтайского края имени С.П.Титова.

  • выступление Самаркиной Т.П., учитель истории и обществознания, на муниципальном методическом объединении историков по теме самообразования «Формирование коммуникативных умений и навыков у школьников на уроках истории и обществознания через проектно-исследовательскую деятельность»;

Все педагоги методического объединения приняли участие в подготовке и проведении методического семинара «Дидактические игры как средство повышения познавательной активности учащихся». Данная тема не нова, многие учителя используют в своей работе различные  дидактические игры. Учителя представили опыт своей работы по данной теме:

  1. Засухина Л.А. «Дидактические игры на уроках русского языка, литературы, МХК».

  2. Зубакина Н.В. «Использование ролевых игр на уроках немецкого языка в начальных классах».

  3. Бубнова О.В. «Дидактические игры-диалоги на уроках английского языка».

  4. Попова Н.М. «Ролевая игра-суд на уроках литературы».

  5. Кузнецова Л.В. «Дидактическая игра как форма проведения урока».

  6. Самаркина Т.П. «Деловая игра как вид дидактической игры».

В период 2012-2013 учебного года 6 учителей гуманитарного цикла прошли курсы повышения квалификации:



  1. Кузнецова Л.В. - АКИПКРО г. Барнаул по теме «Модернизация системы общего образования ФГОС ООО как механизм управления качеством образования», 108 часов.

  2. Чеснакова О.В. - АКИПКРО г. Барнаул по теме «Модернизация системы общего образования: ФГОС ООО как механизм управления качеством образования», 108 часов.

  3. Самаркина Т.П. – АКИПКРО г. Барнаул по теме «Цели, содержание, методы и результаты деятельности тьютора инновационной площадки общего образования Алтайского края», 108 часов.

  4. Зубакина Н.В. – АКИПКРО г. Барнаул по теме «Методика оценивания заданий с развернутым ответом при процедуре государственной итоговой аттестации (ГИА-9, ЕГЭ) по русскому языку», 24 часа.

  5. Бубнова О.В. – АКИПКРО г. Барнаул по теме «Проектирование современного урока в условиях введения ФГОС ООО», 108 часов.

  6. Попова Н.М. - АКИПКРО г. Барнаул по теме «Цели, содержание, методы и результаты деятельности тьютора инновационной площадки общего образования Алтайского края», 108 часов.

Микроклимат в МО доброжелательный, чувствуется взаимопонимание, поддержка, взаимопомощь.