Анализ работы мо учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год - страница №1/1
Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла
за 2012-2013 учебный год.
В 2012-2013 учебном году МО учителей гуманитарного цикла МБОУ «Айская СОШ» работало согласно разработанному плану и в соответствии с методической темой школы «Управление качеством образования на основе инновационных технологий и образовательного мониторинга»
Для достижения этой цели были реализованы следующие задачи:
-
Продолжить работу по повышению качества обучения на основе педагогического мониторинга и прогнозирования результатов обучения.
-
Усилить практическую направленность деятельности всех структур методической службы школы с целью повышения качества образования.
-
Совершенствовать работу по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта.
-
Повышать уровень педагогического мастерства с целью обеспечения качественного образования обучающихся; учителям в практике своей деятельности использовать инновационные технологии.
-
Активизировать внеклассную работу по предметам с целью развития индивидуальных способностей детей, выявления одарённых, создание условий для реализации творческого потенциала обучаемых.
В состав МО гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году входило 7 учителей (Калачикова И.А. работает по совместительству).
№
|
Ф.И.О.
|
Предмет
|
Образование
|
Стаж
|
Категория
|
1
|
Кузнецова Людмила Владимировна
|
Рус.язык, лит.
|
высшее
|
34 года
|
Высшая квал. категория
|
2
|
Засухина Лариса Александровна
|
Рус.язык, лит.
|
высшее
|
14 лет
|
Высшая квал. категория
|
3
|
Попова Наталья Михайловна
|
Рус.язык, лит.
|
высшее
|
19 лет
|
Высшая квал. категория
|
4
|
Зубакина Наталья Валерьевна
|
Рус. Яз., лит.
|
высшее
|
3 года
|
|
5
|
Чеснакова Ольга Вениаминовна
|
Нем. язык
|
высшее
|
33 года
|
Высшая квал. категория
|
6
|
Бубнова Ольга Васильевна
|
Англ.яз.
|
высшее
|
1 год
|
|
7
|
Самаркина Татьяна Петровна
|
История, обществ
|
высшее
|
21 год
|
Высшая квал. категория
|
8
|
Калачикова Ирина Александровна
|
Обществозн.
|
высшее
|
3 года
|
|
Учебные программы выполнены в полном объёме всеми учителями.
Результаты успеваемости (в сравнении с прошлым годом):
-
Кузнецова Людмила Владимировна ( 6-й, 9-е классы)
-
|
|
Данная диаграмма показывает повышение качества знаний по русскому языку при 100 % успеваемости.
|
Данная диаграммма показывает повышение качества знаний по литературе при 100 % успеваемости.
|
-
Попова Наталья Михайловна (7 класс).
-
|
|
Данная диаграмма показывает повышение качества знаний по русскому языку при 100 % успеваемости.
|
Данная диаграмма показывает понижение качества знаний по литературе при 100 % успеваемости.
|
3.Засухина Лариса Александровна (5-ые, 10-й, 11-й классы)
|
|
|
Данная диаграмма показывает повышение качества знаний по русскому языку
при 100 % успеваемости.
|
Данная диаграмма показывает повышение качества знаний по литературе
при 100 % успеваемости.
|
Данная диаграмма показывает повышение качества знаний по МХК при 100 % успеваемости.
|
4.Зубакина Наталья Валерьевна (8-ые, 11 классы, немецкий язык – 2,3,4 классы)
-
|
|
Данная диаграмма показывает понижение качества знаний по русскому языку при 100 % успеваемости.
|
Данная диаграмма показывает понижение качества знаний по литературе при 100 % успеваемости.
|
Качество знаний по немецкому языку составило 53 % при 100 % успеваемости.
-
Чеснакова Ольга Вениаминовна ( немецкий язык 2-а, 5- 11 классы).
Данная диаграмма показывает повышение качества знаний по предмету
при 100 % успеваемости.
-
Бубнова Ольга Васильевна (английский язык 2-а, 5- 11 классы).
Качество знаний по предмету составило 84,11 % при 100 % успеваемости.
-
Самаркина Татьяна Петровна (история 5-11 классы), обществознание (9-11 классы)
-
|
|
Данная диаграмма показывает понижение качества знаний по истории
при 100 % успеваемости.
|
Данная диаграмма показывает повышение качества знаний по обществознанию
при 100 % успеваемости.
|
-
Калачикова Ирина Александровна (обществознание с 6 по 8 классы)
Данная диаграмма показывает понижение качества знаний по обществознанию при 100 % успеваемости.
Результаты итоговой аттестации в 2012 – 2013 учебном году.
9 класс
-
Предмет
|
Учитель
|
Форма
|
Кол-во учащихся
|
% успеваемости
|
% качества
|
Русский язык
|
Кузнецова Л.В.
|
ГИА
|
29
|
100
|
86
|
Литература
|
Кузнецова Л.В.
|
тестирование
|
1
|
100
|
0
|
Обществознание
|
Самаркина Т.П.
|
тестирование
|
18
|
100
|
50
|
История
|
Самаркина Т.П.
|
тестирование
|
2
|
100
|
100
|
Английский язык
|
Бубнова О.В.
|
тестирование
|
1
|
100
|
100
|
Наивысший балл по русскому языку – Понамарёва Любовь – 42 балла.
11 класс
-
Предмет
|
Учитель
|
Форма
|
Кол-во учащихся
|
% успеваемости
|
Средний балл по ОУ
|
Средний балл по краю
|
Русский язык
|
Зубакина Н.В.
|
ЕГЭ
|
16
|
100
|
61,62
|
|
Литература
|
Зубакина Н.В.
|
ЕГЭ
|
2
|
100
|
76,5
|
|
Обществознание
|
Самаркина Т.П.
|
ЕГЭ
|
8
|
100
|
62,62
|
|
История
|
Самаркина Т.П.
|
ЕГЭ
|
4
|
100
|
66,25
|
|
Наивысший балл: русский язык – Ощепкова Юлия – 82 балла.
литература – Ощепкова Юлия – 87 баллов.
обществознание – Семёнова Светлана – 75 баллов.
история – Волков Максим – 89 баллов.
Традиционным видом методической деятельности является проведение предметной недели. В рамках недели прошли следующие мероприятия:
-
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», посвящённая произведению А.С.Пушкина «Повести Белкина» (учитель Попова Н.М.)
-
Книжная выставка «Россия и Германия: вместе строим будущее» для учащихся 9-11 классов (учитель Чеснакова О.В., библиотекарь Овечкина И.Г.)
-
Викторина «Числительные английского языка» для учащихся 5-6 классов (учитель Бубнова О.В.)
-
Литературно-музыкальная гостиная «У каждого поэзия своя», посвящённая Н.М.Воробьеву из села Манжерок Майминского района и Л.В.Брижаниной из села Ая (учитель Кузнецова Л.В.)
Проведена школьная олимпиада по предметам гуманитарного цикла, в которой участвовали 157 обучающихся с 5 по 11 классы (Протокол № 2 от 26.10.2012 г.)
Учащиеся 7-11 классов, победившие и занявшие призовые места, защищали честь школы на муниципальной олимпиаде по предметам: русский язык, английский язык, немецкий язык, история, обществознание. Результаты районной олимпиады следующие:
Предмет
|
Ф И участника
|
Класс
|
Результат
|
Руководитель
|
Русский язык
|
Дёмина Кристина
|
11
|
3 место
|
Зубакина Н.В.
|
Литература
|
Дёмина Кристина
|
11
|
2 место
|
|
|
Какурина Валерия
|
11
|
3 место
|
|
|
Коленов Егор
|
8
|
участие
|
|
Немецкий язык
|
Ощепкова Юлия
|
11
|
участие
|
Чеснакова О.В.
|
|
Аванесян Камо
|
8
|
участие
|
|
Английский язык
|
Плотников Михаил
|
10
|
3 место
|
Бубнова О.В.
|
|
Ермилова Алина
|
11
|
участие
|
|
|
Леонтьев Олег
|
7
|
участие
|
|
|
Бубнова Маргарита
|
7
|
участие
|
|
История
|
Григорьева Юлия
|
9
|
3 место
|
Самаркина Т.П.
|
|
Пономарёва Люба
|
9
|
2 место
|
|
Обществознание
|
Какурина Валерия
|
11
|
участие
|
Самаркина Т.П.
|
|
Ольгезер Владислав
|
10
|
1 место
|
|
|
Григорьева Юлия
|
9
|
1 место
|
|
|
Пономарёва Люба
|
9
|
3 место
|
|
|
Семёнова Светлана
|
11
|
3 место
|
|
Обучающиеся принимают участие не только в очных олимпиадах, но и в заочных и дистанционных, занимая призовые места и являясь победителями данных олимпиад. Результаты заочных и дистанционных олимпиад следующие:
№
|
Название олимпиады
|
ФИ участника
|
Класс
|
Результат
|
ФИО
руководителя
|
1
|
III Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку для 7-8 классов (II тур) (г. Самара)
|
Бубнова М.
|
7 класс
|
2 место
|
Попова Н.М.
|
|
|
Болотова А
|
|
2 место
|
|
|
|
Логинова О.
|
|
2 место
|
|
|
|
Косливцев И.
|
|
2 место
|
|
|
|
Старыгина У.
|
|
2 место
|
|
2
|
IV Всероссийская олимпиада по русскому языку для 7-8 классов (г. Самара)
|
Логинова О.
|
7 класс
|
2 место
|
Попова Н.М.
|
|
|
Болотова А.
|
|
1 место
|
|
|
|
Косливцев И.
|
|
1 место
|
|
3
|
Филологическая олимпиада по русскому языку и литературе «А.Н.Островский и театр его времени» (г. Омск)
|
Патутина М.
|
5 класс
|
лауреат
|
Засухина Л.А.
|
4
|
Предметная олимпиада «Ломоносов»
|
Григорьева Ю.
|
9 класс
|
Призёр отборочного тура
|
Самаркина Т.П.
|
Впервые обучающиеся участвовали в III Всероссийской предметной олимпиаде:
-
по русскому языку (10 класс) – 7 человек (учитель Засухина Л.А.),
-
истории (9 класс) – 2 учащихся, 11 класс – 2 учащихся (учитель Самаркина Т.П.)
-
обществознанию (9 класс) – 2 учащихся, 11 класс – 4 учащихся (учитель Самаркина Т.П.)
Всего в данной олимпиаде приняло участие 17 обучающихся.
В этом учебном году обучающиеся принимали участие в олимпиаде школьников «Ломоносов». В отборочном этапе участвовали:
-
по истории: Какурина Валерия (11 класс), Понамарёва Люба и Григорьева Ю. (9 класс). Учитель Самаркина Т.П.
-
по обществознанию: Дёмина Кристина (11 класс). Учитель Самаркина Т.П.
-
по немецкому языку: Аванесян Камо (8 класс). Учитель Чеснакова О.В.
Традиционно обучающиеся школы участвовали в филологической олимпиаде по русскому языку и литературе «А.Н.Островский и театр его времени», посвящённой 190-летию со дня рождения великого русского драматурга. Участниками олимпиады стали:
-
Ощепкова Юля – 11 класс
-
Дюднева Света – 5 класс
-
Патутина Мария – 5 класс.
Следует отметить, что интерес к участию в олимпиадах возрастает: ребята с большим интересом участвуют в заочных олимпиадах, так как имеют возможность найти ответ на предложенный вопрос. Именно такие олимпиады повышают интеллектуальное развитие учащихся, интерес к поиску информации.
Ежегодно обучающиеся участвуют в творческом конкурсе «Хрустальный башмачок» в номинации «Художественное чтение». В этом учебном году Тымыева Настя (6 класс) заняла 1 место, Болотова Надя (6 класс) – 2 место (руководитель Кузнецова Л.В.)
Традиционно обучающиеся участвовали во Всероссийском конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок-2013» Приняло участие 143 обучающихся со 2 по 11 класс. Интерес к данному конкурсу возрастает с каждым годом.
С удовольствием ребята участвуют в игровом конкурсе по истории МХК «Золотое руно». В этом году тема конкурса была «Единство немецкой стихии», поэтому конкурсные задания охватывали разнообразные аспекты истории и культуры немецкоязычных народов, географию проживания которых можно условно ограничить территорией современных государств Австрии, Германии, Лихтенштейна, Люксембурга и Швейцарии. Участникам конкурса предлагалось ответить на 60 вопросов различной сложности.
В конкурсе приняли участие 56 обучающихся со 2 по 11 класс. Среди них есть победители и призёры на муниципальном уровне:
-
Богданова С. (5 класс) - 1 место.
-
Ермолаева К . (5 класс) – 2 место.
-
Григорьева А. (5 класс) - 3 место.
-
Леонтьев О. (7 класс) – 1 место.
-
Косливцев И. (7 класс) – 1 место.
-
Пищев А. (9 класс) – 2 место.
-
Майдурова к. (10 класс) – 1 место.
-
Косарева М. (10 класс) – 3 место.
Впервые обучающиеся участвовали в Международном игровом конкурсе по английскому языку «Британский бульдог-2013», в нём приняло участие 7 учащихся из 5, 6, 7, 8, 10 классов.
Также впервые школа участвовала в игровом конкурсе по литературе «Пегас», в котором приняли участие 55 обучающихся с 3 по 11 класс. Среди ребят есть победители и призёры на муниципальном уровне:
-
Останина Н. (5 класс) – 2 место.
-
Косарева М. (10 класс) – 1 место
-
Майдурова К. (10 класс) – 1 место.
-
Шварц И. (10 класс) – 3 место.
-
Дёмина К. (11 класс) – 1 место.
-
Ощепкова Ю. (11 класс) – 2 место.
С большим удовольствием ребята участвовали в игровых конкурсах: «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Пегас», «Золотое руно». В данных конкурсах приняли участие 271 обучающийся со 2 по 11 класс.
Учителя гуманитарного цикла ведут кружки:
-
«Литературное краеведение» (Кузнецова Л.В.)
-
«Клуб знатоков немецкого языка» (Чеснакова О.В.)
-
«Первые шаги в исследовании российских немцев» (Чеснакова О.В.)
-
«Мир обществознания» (Самаркина Т.П.)
-
«Мой край на карте страны» (Самаркина Т.П.)
Работа кружков организуется в целях формирования единого воспитательного пространства, реализации процесса становления личности в разнообразных видах деятельности, социальной защиты обучающихся и обеспечения условий для проведения внеурочной деятельности с ними. Ежегодно кружковцы участвуют в конкурсах на муниципальном, краевом, российском уровне.
Результаты работы кружков представлены в таблице:
Учитель
|
Участник
|
Название конкурса
|
Результат
|
Муниципальный уровень
|
Чеснакова О.В.
|
Ощепкова Юлия
|
Районная краеведческая конференция туристско – краеведческого движения «Отечество»
|
Мастер-класс
|
Кузнецова Л.В.
|
Захарова Диана
|
|
Мастер-класс
|
|
Шипилова Юлия
|
|
Мастер-класс
|
Региональный уровень
|
Чеснакова О.В.
|
Ощепкова Юлия
|
Участие в круглом столе для молодёжи «Депортация в воспоминаниях, оценках, последствиях в АК РНД»
|
|
Ольгезер Владислав
|
|
|
Ощепкова Юлия
|
Краевой конкурс для школьников «Мои этнические корни»
|
2 место
|
|
Ольгезер Владислав
|
|
1 место
|
|
Майдурова Екатерина
|
|
участие
|
|
Ощепкова Юлия
|
Участие в Краевом фотоконкурсе «История и действительность российских немцев»
|
|
Майдурова Екатерина
|
|
Всероссийский уровень
|
Чеснакова О.В.
|
Ощепкова Юлия
|
Участие во II Культурно-образовательном форуме российских немцев Сибири г. Томск
|
|
Ольгезер Владислав
|
|
Международный уровень
|
Чеснакова О.В.
|
Ощепкова Юлия
|
Участие в Международной научно-практической конференции «Российские немцы. От истоков к современности»
|
|
Ольгезер Владислав
|
|
В школе прошли мероприятия, посвящённые 1150-летию создания славянской азбуки:
-
Викторина «Вопросы древности – ответы современности». В данной викторине приняли участие 25 ребят с 5 по 10 класс. Самыми активными участниками стали учащиеся 5 –ых (учитель Засухина Л.А.) и 7 класса (учитель Попова Н.М.). Итоги викторины следующие:
-
Логинова Ольга (7класс) 1 место
-
Ермолаева Ксения (5 класс)- 1 место
-
Тырышкина Александра (8 класс) -1 место
-
Болотова Алёна (7 класс) - 1 место
-
Моисеева Виктория (5 класс) – 2 место
-
Косарева Милена (10 класс) – 3 место
-
Кузнецова Татьяна (8 класс) - 3 место
-
Информационный час «День славянской письменности и культуры» для учащихся 7-8 классов (Овечкина И.Г.)
-
Познавательный турнир «Великое дело Кирилла и Мефодия» для учащихся 5-ых классов (Засухина Л.А.)
Важным направлением в работе МО учителей гуманитарного цикла является патриотическое воспитание.
В рамках празднования 70-летия коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны проведена литературно-музыкальная композиция «Февраль. Февраль. Солдатский месяц», посвящённая 70-летию Сталинградской битвы, и конкурс газет «Исторический калейдоскоп».
Ежегодно обучающиеся школы в составе отряда "Память" принимают участие в поисковой экспедиции в Новгородской области на местах боёв 372 стрелковой дивизии. В этом году в экспедиции участвовал ученик 10 класса Ольгезер Владислав.
Итогом работы по проекту «Память» стала литературно – музыкальная композиция «И только потому мы победили», проходившая традиционно в актовом зале школы. На данное мероприятие были приглашены ветераны ВОВ, жители села. В литературно- музыкальной композиции приняли участия все классы, зрителям были представлены стихотворения и песни военных лет. Выступления ведущих и учеников сопровождала слайдовая презентация, подготовленная учителем литературы Зубакиной Н.В.
Из анализа видно, что внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла ведётся на хорошем уровне, ребята достигают высоких результатов в творческих, интеллектуальных конкурсах.
Важнейшим направлением работы МО является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителя через систему открытых уроков, выступление на школьных, муниципальных, региональных образовательных выставках, а также курсовую систему повышения квалификации. В течение года учителя подготовили и провели открытые уроки, соответствующие методической теме:
-
Попова Н.М., учитель русского языка и литературы, провела урок сообщения новых знаний по теме «Понятие о деепричастии» в 7 классе;
-
Засухина Л.А., учитель русского языка и литературы – урок обобщения по теме «Сложное предложение» в 5-а классе;
-
Чеснакова О.В., учитель немецкого языка, - «Как спросить, кто откуда?» во 2а классе;
-
Самаркина Т.П., учитель истории и обществознания, – «Становление Советской государственности» (9-а класс);
-
Зубакина Н.В., учитель русского языка и литературы, провела урок литературы в 11 классе по теме «Острова любви в творчестве Марины Цветаевой»;
-
Бубнова О. В., учитель английского языка – урок в 7 классе по теме «Ты в ответе за планету?»
Все уроки проведены на высоком методическом уровне, были использованы разные методы и приёмы работы с учащимися: работа в парах, работа в группах, самостоятельная работа, дидактические игры, работа с тестами.
В рамках предпрофильной и профильной подготовки учащихся проведены факультативные, элективные курсы и курсы по выбору по авторским программам:
-
Попова Н.М. «Тексты малой формы» (7 класс)
-
Кузнецова Л.В. «Абсолютная грамотность» (9 класс).
Элективные курсы:
-
Засухина Л.А. «Русское правописание: орфография и пунктуация» (10 класс)
-
Зубакина Н.В. «Повышаем лингвистическую компетентность» (11 класс)
Курсы по выбору:
-
Самаркина Т.П. «Изучаем Конституцию» (9 класс)
-
Кузнецова Л.В. «Сочинение-рассуждение как способ формирования коммуникативной компетенции школьников» (9 класс).
Каждый учитель анализирует результаты, достигнутые в различных видах деятельности: обучающей, воспитывающей, творческой, самообразовательной.
Результатом обобщения своего педагогического опыта стало:
-
участие Засухиной Л.А., учитель русского языка и литературы, во Всероссийском конкурсе методических разработок учителей «Современный учитель».
-
участие Кузнецовой Л.В., учитель русского языка и литературы, в Краевом конкурсе на получении премии Губернатора Алтайского края имени С.П.Титова.
-
выступление Самаркиной Т.П., учитель истории и обществознания, на муниципальном методическом объединении историков по теме самообразования «Формирование коммуникативных умений и навыков у школьников на уроках истории и обществознания через проектно-исследовательскую деятельность»;
Все педагоги методического объединения приняли участие в подготовке и проведении методического семинара «Дидактические игры как средство повышения познавательной активности учащихся». Данная тема не нова, многие учителя используют в своей работе различные дидактические игры. Учителя представили опыт своей работы по данной теме:
-
Засухина Л.А. «Дидактические игры на уроках русского языка, литературы, МХК».
-
Зубакина Н.В. «Использование ролевых игр на уроках немецкого языка в начальных классах».
-
Бубнова О.В. «Дидактические игры-диалоги на уроках английского языка».
-
Попова Н.М. «Ролевая игра-суд на уроках литературы».
-
Кузнецова Л.В. «Дидактическая игра как форма проведения урока».
-
Самаркина Т.П. «Деловая игра как вид дидактической игры».
В период 2012-2013 учебного года 6 учителей гуманитарного цикла прошли курсы повышения квалификации:
-
Кузнецова Л.В. - АКИПКРО г. Барнаул по теме «Модернизация системы общего образования ФГОС ООО как механизм управления качеством образования», 108 часов.
-
Чеснакова О.В. - АКИПКРО г. Барнаул по теме «Модернизация системы общего образования: ФГОС ООО как механизм управления качеством образования», 108 часов.
-
Самаркина Т.П. – АКИПКРО г. Барнаул по теме «Цели, содержание, методы и результаты деятельности тьютора инновационной площадки общего образования Алтайского края», 108 часов.
-
Зубакина Н.В. – АКИПКРО г. Барнаул по теме «Методика оценивания заданий с развернутым ответом при процедуре государственной итоговой аттестации (ГИА-9, ЕГЭ) по русскому языку», 24 часа.
-
Бубнова О.В. – АКИПКРО г. Барнаул по теме «Проектирование современного урока в условиях введения ФГОС ООО», 108 часов.
-
Попова Н.М. - АКИПКРО г. Барнаул по теме «Цели, содержание, методы и результаты деятельности тьютора инновационной площадки общего образования Алтайского края», 108 часов.
Микроклимат в МО доброжелательный, чувствуется взаимопонимание, поддержка, взаимопомощь.