страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Ади Шанкарачарья Утреннее созерцание - страница №1/1
Ади Шанкарачарья Утреннее созерцание Пратах-смаранам 1. На заре созерцаю в сердце сияющую истину Атмана1, Бытие-Сознанье-Блаженство2, путь парамахамсы3 турийу4. Ведь Я – не скопище элементов5, а то неделимое Брахмо, что пребывает неизменным в сновиденье, бдении и сне глубоком6. На заре молюсь недоступному речи и мысли, По чьей милости всякая речь сверкает, О Котором Веды гласят реченьем «не то, не то»7, Ему – богу богов, нерожденному, вечному, провозглашенному Первым. На заре поклоняюсь Тому, кто за пределами мрака, солнцецветному, Совершенному, вечной обители, нареченному высшим Пурушей8, Тому, в котором все проявления этой вселенной – Иллюзия, словно (видимость) змеи в веревке9. 1 Атма-таттвам. 2 Сат-чит-сукхам (чаще: сат-чит-анандам) – атрибуты Атмана. 3 Парамахамса – подвижник высшего ранга, бродячий аскет-отшельник. 4 Турийа – букв.: четвертое, высшее состояние, отличающееся от трех обычных: бодрствования, сна и глубокого сна без сновидений. См. описания четырех состояний в Мандукья-упанишаде и «Веданта-саре» Шри Садананды. 5 Элементы – пространство (акаща), воздух, огонь, вода и земля. 6 Свапна-джагара-сушуптам (обычно: джаграт, свапна, сушупти или то же, но в обратном порядке) – последовательные ступени «свертывания» и «развертывания» мира явлений, включающего как физические, так и психические проявления. 7 Знаменитое «нети» (букв.: не, нет) – отрицание истинности мира явлений, один из методов реализации высшего знания. 8 Пуруша – духовная первооснова, высшая реальность. Высший Пуруша (пурушот-тама) – эпитет Вишну или Кришны (ср.: Шветашвара-упанишада, III, 8-19). 9 Известное сравнение: как веревку можно принять за змею, так и подлинная реальность (Брахмо, Атман) по неведению отождествляется с миром явлений; духовная практика, согласно адвайта-веданте, заключается в устранении этой иллюзии. |
|