2 часа в неделю - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка Рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) 1 327.79kb.
Учебная программа занятий по физике с учебной нагрузкой 3 часа в... 1 31.9kb.
Программа элективного курса "Издательское дело" 1 63.89kb.
Программа по литературе (11 класс) на 2011\2012 учебный год 102 часа 1 369.19kb.
Рабочая программа по алгебре 7 класса составлена для индивидуального... 1 149.33kb.
Компания Turkish Airlines готова услышать своих клиентов 24 часа... 1 16.4kb.
Книга для чтения Аудиокассета к учебнику английского языка для 9... 2 773.71kb.
Рабочая программа для 8-го класса рассчитана на 34 часа в год, из... 1 333.35kb.
Тематическое планирование по информатике и икт для 10 класса рассчитано... 1 171.92kb.
Программа дисциплины «Пол, гендер и сексуальность» 1 195.98kb.
Планирование по геометрии (68 часов  2 часа в неделю) Учитель: Максимовская М. 1 35.58kb.
Общие признаки живого 1 14.71kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

2 часа в неделю - страница №2/2


Тематическое календарно-поурочное планирование курса «Биология. Общие закономерности»

9 класс, базовый уровень. 2011-2012 учебный год.

УМК Н.И.Сонина, 70 час. 2 часа в неделю.

Учитель Минаева Н.Ю.

Принятые сокращения:

  • ИАД – интерактивная доска

  • ММП – мультимедиапроектор

  • ЭУП – электронное учебное пособие

  • ЭВ – электронный вид

  • ПК – персональный компьютер





Тема / Тема урока

К-во час.

Дата

Стандарт/ содержание

Оснащение

Тип урока

Тип и форма контроля

1.

Введение

1




Место курса «Общая биология» в системе естественнонаучных дисциплин. Цели и задачи курса. Значение предмета для понимания единства всего живого и взаимозависимости всех частей биосферы Земли.

ИАД, ММП, ПК

Вводная лекция

Задания со свободным кратким и развёрнутым ответом.




Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле.

21+ 2



















Тема 1.1. Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов.

2




Единство химического состава живой материи. Царства живой природы; краткая характеристика естественной системы классификации живых организмов. Уровни организации живых организмов.










2.

Признаки живых организмов.

1




Единство химического состава живой материи. Клеточное строение организмов, населяющих Землю. Обмен веществ и саморегуляция в биологических системах. Наследственность и изменчивость как основа существования живой материи. Рост и развитие. Ритмичность процессов жизнедеятельности. Биологические ритмы, их значение. Энергозависимость живых организмов. Формы потребления энергии.

ИАД, ММП, ПК

Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Конспект, составление синквейнов «Клетка» «Организм»

«Жизнь»


3.

Естественная классификация живых организмов. Видовое разнообразие.

1




Царства живой природы; краткая характеристика естественной системы классификации живых организмов. Видовое разнообразие. Уровни организации живых организмов.

ЭУП

Комбинированный урок.

Фронтальная беседа




Тема 1.2. Развитие биологии в додарвиновский период

2




Представления об эволюции органического мира К.Линнея, Ж.Б.Ламарка.










4.

Становление систематики.

1




Развитие биологии в додарвиновский период. Господство в науке представлений об «изначальной целесообразности» и неизменности живой природы. Работы Карла Линнея по систематике растений и животных.

ММП

Урок - лекция.

Составление систематики лисицы обыкновенной.

5.

Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка.

1




Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка.

ММП

Интерактивный урок.

Сообщения о К.Линнее, Ж.Б.Ламарке, диктант «Найдите соответствие»




Тема 1.3. Теория Ч.Дарвина о происхождении видов путём естественного отбора.

5




Учение Ч.Дарвина о естественном и искусственном отборе. Борьба за существование и естественный отбор – движущие силы эволюции.










6.

Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина.

1




Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина: достижения в области естественных наук, экспедиционный материал Ч.Дарвина.




Работа с учебником.

Сообщение о Ч.Дарвине

Таблица


7.

Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе.

1




Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе.

ЭУП

Интерактивная лекция




8.

Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе.

1




Учение Ч.Дарвина о естественном отборе. Вид – элементарная эволюционная единица. Всеобщая индивидуальная изменчивость и избыточная численность потомства. Борьба за существование и естественный отбор.

ПК

Работа с учебником.

Таблица «Сравнение форм отбора»

9.

Формы естественного отбора.

1




Формы естественного отбора: стабилизирующий и движущий. Условия проявления форм естественного отбора – изменения условий среды.

ИАД

Работа с ЭУП.

Таблица «Сравнительная характеристика форм естественного отбора»

10.

Урок тематического контроля

1







ММП




тестирование




Тема 1.4. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора.

2

1пр.р




Физиологические адаптации.










11.

Результат эволюции – приспособленность организмов к среде обитания.

1




Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных. Забота о потомстве.

ММП, ЭУП

Интерактивная лекция

Конспект

12.

Физиологические адаптации.

1




Физиологические адаптации.

Раздаточный материал

Практическая работа № 1 «Выявление приспособленности организмов к среде обитания»

Выполнение практической работы и выводы к ней.




Тема 1.5. Микроэволюция

2+1

1 пр.р




Микроэволюция – процесс образования новых видов в природе.

Популяция – элементарная эволюционная единица.












13.

Вид, его критерии и структура.

1




Вид как генетически изолированная система; репродуктивная изоляция и её механизмы. Критерии вида: морфологический, физиологический, генетический. Экологический, исторический. Совокупность критериев – условие обеспечения целостности и единства вида.

Раздаточный материал

Работа с учебником.

Практическаяработа № 2

«Вид, его критерии и структура»



План-конспект.

Выполнение практической работы и выводы к ней.



14.

Популяции.

1




Популяционная структура вида; экологические и генетические характеристики популяций. Популяция – элементарная эволюционная единица.

ММП, ЭУП

Работа с ЭУП.

Конспект, словарный диктант

15.

Эволюционная роль мутаций.

1




Географическое и экологическое видообразование. Изолирующие механизмы: географические барьеры, пространственная разобщённость, разное поведение, молекулярные изменения белков.

ММП

Лекция, работа с учебником.

Умение интерпретиро-вать модель «Хищник-жертва»




Тема 1.6. Биологические последствия адаптации. Макроэволюция.

3+ 1




Биологический прогресс и биологический регресс. Закономерности биологической эволюции.










16.

Биологические последствия адаптации.

1




Главные направление эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс.

ПК

Работа с текстом учебника.

Заполнение таблицы «Сравнение видов эволюции»

17.

Главные направления эволюции.

1




Пути достижения биологического прогресса. Основные закономерности эволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм.

ММП

Работа с ЭУП, текстом учебника.

Выполнение проверочной работы «Главные направления эволюции»

18.

Общие закономерности биологической эволюции.

1




Правила эволюции групп организмов. Результаты эволюции – многообразие видов, органическая целесообразность, постепенное усложнение организмов.




Организация работы в парах с учебником.




19.

Обобщающий урок по теме «Эволюционное учение»

1




Этапы становления эволюционного учения, современное состояние эволюционного учения. Факторы эволюции. Результаты эволюции.

ИАД

Урок творческой деятельности

Подготовка выступления по заданной теме.




Тема 1.7. Возникновение жизни на Земле.

2




Органический мир как результат эволюции. Возникновение и развитие жизни на Земле.










20.

Современные представления о возникновении жизни.

1




Органический мир как результат эволюции. Возникновение и развитие жизни на Земле. Химический, предбиолологический (теория академика А.И.Опарина), биологический и социальный этапы развития живой материи.

ИАД

Урок – лекция.

Конспект.

21.

Начальные этапы развития жизни.

1




Филогенетические связи в живой природе; естественная классификация живых организмов.




Работа с учебником.

Составление схемы образования многоклеточных организмов.




Тема 1.8. Развитие жизни на Земле.

3




Основные этапы развития жизни на Земле.










22.

Современные представления о возникновении жизни и её развитие в эрах древней жизни.

1




Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры. Первые следы жизни на Земле. Появление всех современных типов беспозвоночных животных. Первые хордовые. Развитие водных растений.

ИАД

Урок творческой деятельности.

Заслушивание сообщений.

23.

Жизнь в палеозойскую и мезозойскую эры.

1




Развитие жизни на Земле в палеозойскую эру. Появление и эволюция сухопутных растений. Папоротники, семенные папоротники, голосеменные растения. Возникновение позвоночных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

ММП

Работа с текстом учебника, обсуждение проблемы.

Выписать основные ароморфозы растений и животных.

24.

Жизнь в кайнозойскую эру. Происхождение человека.

1




Появление и распространение покрытосеменных растений. Возникновение птиц и млекопитающих. Появление и развитие приматов.

Происхождение человека. Место человека в системе живой природы. Стадии эволюции человека: древнейший человек, древний человек, первые современные люди. Популяционная структура вида Homo sapiens. Человеческие расы, расообразование.



ММП

ЭУП


Интерактивная лекция.

Выполнение теста «Верные утверждения»




Раздел 2. Структурная организация живых организмов.

10 + 1



















Тема 2.1. Химическая организация клетки.

2

1 л.р.




Химический состав клетки. Неорганические и органические вещества в составе клетки.










25.

Неорганические вещества, входящие в состав клетки.

1




Элементный состав клетки. Распространённость элементов, их вклад в образование живой материи и объектов неживой природы. Макроэлементы, микроэлементы, их вклад в образование неорганических и органических молекул живого вещества. Неорганические вещества клетки: вода и минеральные соли. Их химические свойства и биологическая роль. Роль анионов и катионов в обеспечении процессов жизнедеятельности. Осмос и осмотическое давление.

ММП

Эвристическая беседа, составление опорного конспекта.

Закрепление изученного материала по опорному конспекту.

26.

Органические вещества, входящие в состав клетки.

1




Органические молекулы. Биологические полимеры – белки; структурная организация. Функции белковых молекул. Углеводы. Строение и биологическая роль. Жиры – основной структурный компонент клеточных мембран и источник энергии. ДНК – молекулы наследственности. Передача наследственной информации из ядра в цитоплазму транскрипция.

Раздаточный материал

Работа с учебником.

Лабораторная работа № 1

«Каталитическая активность ферментов в живых клетках»



Выполнение лабораторной работы и выводы к ней.




Тема 2.2. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке.

3




Обмен веществ и превращения энергии в клетке. Биосинтез белка. Фотосинтез.










27.

Пластический обмен. Биосинтез белка.

1




Биосинтез белка. Генетический код. Матричный принцип в биосинтезе белка. Правило комплементарности. Значение биосинтеза белка. Факторы, влияющие на него.

ММП

ЭВ


Интерактивный урок.

Составление опорной схемы «Биосинтез белка»

28.

Энергетический обмен.

1




Этапы энергетического обмена: подготовительный, бескислородный, кислородное расщепление. Брожение, его значение.

ПК

Урок – лекция.

Составление опорного конспекта по ходу лекции.

29.

Обмен веществ и превращение энергии в клетке.

1




Способы получения энергии организмами. Фотосинтез. Роль хлорофилла и хлоропластов в преобразовании световой энергии в химическую.




Работа с материалом учебника.

Выполнение проверочной работы.




Тема 2.3. Строение и функции клеток.

5 + 1

1 л.р.




Строение и функции клеток. Клеточная теория. Способы деления клеток.










30.

Прокариотическая клетка.

1




Прокариотические клетки: форма и размеры. Строение цитоплазмы бактериальной клетки; организация метаболизма у прокариот. Генетический аппарат бактерий. Спорообразование. Размножение. Место и роль прокариот в биоценозах.




Интерактивный урок.

Составление синквейна на тему «Бактерия»

31.

Эукариотическая клетка. Цитоплазма.

1




Цитоплазма эукариотической клетки. Органеллы цитоплазмы, их структура и функции. Цитоскелет. Включения, значение и роль в метаболизме клеток.

ММП

Интерактивный урок с элементами лекции.

План - конспект в тетради.

32.

Эукариотическая клетка. Ядро.

1




Клеточное ядро – цент управления жизнедеятельностью клетки. Структуры клеточного ядра: ядерная оболочка, хроматин, ядрышко. Особенности строения растительной клетки.

ММП

Эвристическая беседа с использованием материала учебника.

Лабораторная работа № 2 «Изучение клеток бакте-рий, растений и животных на готовых мик-ропрепаратах»

Выполнение лабораторной работы и выводы к ней.

33.

Деление клетки.

1




Понятие о дифференцировке клеток многоклеточного организма. Митотический цикл: интерфаза, редупликация ДНК; митоз, фазы митотического деления и преобразования хромосом. Биологический смысл и значение митоза.

ММП

ИАД


Интерактивный урок

Рисунки фаз митоза в тетрадях.

34.

Клеточная теория строения организмов.

1




Клеточная теория строения организмов. Клетка – основная структурная и функциональная единица организмов. Клетка как биосистема. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.

ПК

Организация работы в парах с учебником.

Обсуждение изученного материала.

35.

Урок тематического контроля.










ПК

Тематический контроль.

Тестирование




Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

5



















Тема 3.1. Размножение организмов.

2

1 пр.р.




Размножение – основное свойство живого. Способы размножения организмов.










36.

Бесполое размножение организмов.

1




Сущность и формы размножения организмов. Размножение – основное свойство живого. Бесполое размножение растений и животных, его способы. Гермафродиты. Партеногенез.

ЭУП

Организация работы с учебником в парах.

Практическая работа № 3 «Способы бесполого размножения организмов»

Выполнение практической работы и выводы к ней.

37.

Половое размножение организмов. Развитие половых клеток.

1




Половое размножение растений и животных; образование половых клеток, осеменение и оплодотворение. Биологическое значение полового размножения. Гаметогенез. Периоды образования половых клеток: размножение, рост, созревание и формирование половых клеток. Особенности сперматогенеза и овогенеза.

ММП

Интерактивный урок

Заполнение таблицы «Сравнение яйцеклеток и сперматозоидов»

Словарный диктант.






Тема 3.2. Индивидуальное развитие организмов.

3




Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональный и постэмбриональный периоды. Биогенетический закон.










38.

Эмбриональный период развития организма.

1




Эмбриональный период развития. Основные закономерности дробления; образование однослойного зародыша - бластулы. Гаструляция. Первичный органогенез и дальнейшая дифференциация тканей, органов и систем.

ММП

Эвристическая беседа с использованием муляжей и рисунков учебника.

Интерактивный урок.



Схема эмбриогенеза в тетради.

39.

Постэмбриональный период развития организма.

1




Формы постэмбрионального периода развития. Непрямое развитие; полный и неполный метаморфоз. Биологический смысл развития с метаморфозом. Прямое развитие. Старение.

ИАД

Эвристическая беседа, повторение основных понятий предыдущего урока.

Схема видов постэмбрионального развития организмов. Выделение ароморфозов и идиоадаптаций.

40.

Общие закономерности развития. Биогенетический закон.

1




Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков (закон К.Бэра). Биогенетический закон (Э.Геккель и К.Мюллер). Работы А.Н. Северцова об эмбриональной изменчивости.

ПК, ИАД

Работа с текстом учебника, поиск информации в интернете.

Обсуждение проблем, актуальных для современной науки и общества.




Раздел 4. Наследственность и изменчивость организмов.

20



















Тема 4.1. Закономерности наследования признаков.

10 +1

1 пр.р.




Генетика – наука о законах наследственности и изменчивости. Законы Г.Менделя. Изучение наследования признаков у человека. Свойства гена. Генотип как система.










41.

Генетика как наука. Методы её изучения.

1




Предмет генетики. Основные понятия генетики. Грегор Мендель – основоположник генетики. Методы изучения наследования признаков. Гибридологический метод изучения наследственности.

ПК

Работа в группах с использованием материала учебника.

Запись основных понятий и терминов в тетради.

42.

Моногибридное скрещивание.

1




Моногибридное скрещивание. Закон доминирования.




Эвристическая беседа.

Запись скрещивания в тетради

43.

Неполное доминирование.

Закон чистоты гамет.



1




Неполное доминирование, его механизм. Сущность закона чистоты гамет.

ММП

ЭУП


Урок - лекция

Запись механизма скрещивания в тетради, словарный диктант.

44.

Дигибридное скрещивание.

1




Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя. Цитологические основы дигибридного скрещивания.

ИАД, ЭУП

Интерактивная лекция.

Запись механизма скрещивания в тетради

45.

Решение генетических задач. Составление родословных.

1




Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя. Цитологические основы дигибридного скрещивания.

Раздаточный материал

Практическая работа № 4 «Решение генетических задач и составление родословных»

Решение генетической задачи в тетради.

46.

Анализирующее скрещивание.

1




Анализирующее скрещивание, его сущность. Значение анализирующего скрещивания для выяснения генотипов родительских особей.

ПК

ЭУП


Урок – лекция.

Решение задач на анализирующее скрещивание.

47.

Изучение наследования признаков у человека.

1




Генеалогический метод. Анализ родословных. Близнецовый, цитогенетический и биохимический методы изучения генетики человека. Значение этих методов для предупреждения наследственных заболеваний и получения здорового потомства.

ИАД.

Интерактивный урок.




48.

Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом.

1




Генетическое определение пола. Половые хромосомы. Факторы, определяющие пол человека и влияющие на его проявление. Наследование признаков, сцепленных с полом.

ПК

Пресс – конференция.

Запись в тетради хода наследования пола у дрозофилы и человека.

49.

Решение задач на сцепленное с полом наследование.

1




Наследование признаков, сцепленных с полом.

ИАД, ЭУП

Интерактивный урок.

Решение задач на сцепленное с полом наследование.

50.

Свойства гена. Генотип как система.

1




Генотип как целостная система. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов в определении признаков организмов.




Работа в группах.

Проверка решения задач на гемофилию.

51.

Обобщающий урок по теме «Закономерности наследования признаков»

1













Решение тематических задач.




Тема 4.2. Закономерности изменчивости.

5

1 пр.р.




Изменчивость – свойство организ-мов. Модификационная и генотипическая изменчивость.










52.

Наследственная (генотипическая) изменчивость.

1




Изменчивость – свойство организ-мов. Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость. Ком-бинативная изменчивость. Эволю-ционное значение комбинативной изменчивости.

ММП

Интерактивная лекция.

Словарный диктант, конспект.

53.

Мутации, виды мутаций.

1




Мутации, виды мутаций по степени изменения генома: генные, хромосомные, геномные. Мутагены. Значений мутаций для практики сельского хозяйства и биотехнологии.

ИАД

Урок – лекция.

Схема в тетради «Типы мутаций»

54.

Фенотипическая изменчивость

1




Фенотипическая или модификационная изменчивость. Роль условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств




Эвристическая беседа, работа с учебником.

Заполнение таблицы «Сравнение мутационной и модификационной изменчивости»

55.

Выявление изменчивости организмов.

1




Проявление наследственной и ненаследственной изменчивости организмов.

Раздаточный материал

Практическая работа № 5

«Построение вариационной кривой (размеры листьев растений)»



Выполнение практической работы и выводы к ней.

56.

Урок тематического контроля.

1










Урок тематического контроля.

Задания на соответствие и незаконченные предложения.




Тема 4.3. Селекция растений, животных и микроорганизмов.

4




Методы селекции растений, животных и микроорганизмов. Достижения и основные направления современной селекции.










57.

Предмет и задачи селекции.

1




Одомашнивание диких животных и возделывание растений. Выведение разнообразных пород животных и сортов растений.

ММП

Эвристическая беседа.

Основные этапы жизни и научной деятельности Н.И.Вавилова.

58.

Методы селекции растений и животных.

1




Сорт, порода, штамм.

ИАД

Урок – лекция.

Составление таблицы «Методы селекции»

59.

Селекция микроорганизмов.

1




Микроорганизмы – группа прокариотических и одноклеточных эукариотических организмов. Микробиология, направления исследований.

ИАД

Интерактивный урок

Конспект

60.

Достижения и основные направления современной селекции.

1




Достижения и основные направления современной селекции. Значение селекции для развития сельскохозяйственного производства, медицинской, микробиологической и других отраслей промышленности.




Семинар

Конспекты, презентации




Раздел 5. Взаимоотношения организмов и среды. Основы экологии.

5 + 3



















Тема 5.1. Биосфера, её структура и функции.

4 + 2




Биосфера – живая оболочка планеты.

Учение В.И.Вернадского о биосфере. Структура биосферы. Круговорот веществ в биосфере. Естественные сообщества живых организмов. Компоненты биоценозов: продуценты, консументы, редуценты.












61.

Структура биосферы.

1




Биосфера – живая оболочка планеты. Структура биосферы. Компоненты биосферы: живое вещество, видовой состав, разнообразие и вклад в био-массу, биокосное и косное вещество биосферы (В,И.Вернадский).

ММП

Работа с текстом учебника.

Синквейн на тему «Оболочка биосферы»

62.

Круговорот веществ в природе.

1




Круговорот веществ в природе. Круговорот углерода, воды, серы, фосфора и азота. Значение круго-ворота веществ для поддержания постоянства структуры биосферы.

ИАД

Интерактивный урок.

Работа в группах.



Схемы круговоротов в тетради.

63.

История формирования сообществ живых организмов.

1




Факторы, оказывающие влияние на формирование сообществ живых организмов: геологическая история материков, различие климата в широтном направлении, изоляция.

Учебник

Работа с учебником

Контроль работы в малых группах

64.

Биогеоценозы. Биоценозы. Видовое разнообразие.

1




Естественные сообщества живых организмов. Компоненты биоценозов: продуценты, консументы, редуценты. Видовое разнообразие, плотность популяций, биомасса. Смена биоценозов. Причины смены биоценозов. Формирование новых сообществ.

ИАД

Интерактивный урок.

Схема строения биоценоза в тетради.

65.

Абиотические факторы среды. Интенсивность действия факторов среды.

1




Абиотические факторы среды. Роль температуры, освещённости, влажности и других факторов в жизнедеятельности сообществ. Интенсивность действия факторов среды. Ограничивающий фактор. Пределы выносливости.

Раздаточный материал ИАД, ЭУП

Работа с текстом учебника.

Таблица «Влияние абиотических факторов на организмы»

66.

Биотические факторы. Взаимоотношения между организмами.

1




Биотические факторы среды. Формы взаимоотношения между организмами: биотические и антибиотические. Цепи питания и сети питания. Экологические пирамиды: чисел, биомассы, энергии.

Учебный фильм

Киноурок.

Схема форм взаимоотношения между организмами, составление цепей питания.




Тема 5.2. Биосфера и человек.

3




Антропогенные факторы воздействия на биоценозы.










67.

Природные ресурсы и их использование.

1




Антропогенные факторы воздействия на биоценозы. Учение Вернадского о ноосфере. Неисчерпаемые ресурсы. Невозбновляемые ресурсы - полезные ископаемые. Возобновляемые ресурсы: растительный и животный мир, плодородие почвы.

ИАД

Лекция

Конспект

68.

Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды.

1




Воздействие человека на биосферу. Загрязнение воздуха, Мирового океана, почв.

ММП

Семинар

Презентации

69.

Охрана природы и основы рационального природопользования.

1




Проблемы рационального природопользования, охрана природы: защита от загрязнений, сохранение эталонов и памятников природы, обеспечение природными ресурсами населения планеты

Учебный фильм

Киноурок




70.

Повторение.

1







ПК










Всего по программе

70










Пр. работ – 5

Лаб. работ - 2



<< предыдущая страница