Зубарева И. И., Лепешонкова И. П., Мильштейн М. С. Математика: 6 класс. Самостоятельные - страница №1/4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №2» г. Альметьевска
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании ШМО зам. директора и введено в действие
протокол №_______ «__28__»_08__2012г. от «29»_08_2012г.
«____»_______2012г. ______________ приказ №__159/2___
__________________ (подпись) __________________
(подпись) __Юсупова Л.А____ (подпись)
___Лепилова Н.С____ /расшифровка подписи/ __Панкова. Г.Н___
/расшифровка подписи/ /расшифровка подписи/
Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины(модуля) по
_________математике___________для ____6 а, б,в____классов(класса, параллели)
Составитель учитель______1___квалификационной категории
__Красноперова __ __Гульназира ________ __Шафагатовна ___________
(фамилия) (имя) (отчество)
2012/2013 учебный год
Пояснительная записка
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: «Математика 5, 6 класс» для общеобразовательных учреждений авт. И.И Зубарева,А.Г. Мордкович, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович «Математика 6», а также дополнительных пособий:
для учителя:
-
Зубарева И. И., Лепешонкова И. П., Мильштейн М.С. Математика: 6 класс. Самостоятельные работы – М.: Мнемозина, 2008;
-
Тульчинская Е.Е, «Математика» .Тесты 5-6 классы- М.: Мнемозина, 2007;
-
А. С. Чесноков. «Дидактические материалы по математике для 6 класса»;
-
В.И.Жохов, В.Н.Погодин Математический тренажер. 6 класс.: Пособие для учителей и учащихся. – М.ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005г.
для учащихся:
-
И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович «Математика 6», учебник М.: Мнемозина, 2007;
Целиобучения математики:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математикикультуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:
-
приобретения математических знаний и умений;
-
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
-
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
.
Согласно действующему в школе учебному плану календарно-тематический план предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 6 классе - базовый уровень обучения в объеме
170 часов, в неделю - 5 часов.
Содержательная и практическая части программы выполняются за счет уплотнения материала.
Содержание программы (в соответствии со стандартами)
№
|
Название раздела
|
Темы уроков
|
Количество часов
|
1/1
|
Повторение
|
Повторение
Натуральные числа
|
10
|
2/2
|
|
Повторение
Натуральные числа
|
|
3/3
|
|
Повторение
Обыкновенные дроби
|
|
4/4
|
|
Повторение
Обыкновенные дроби
|
|
5/5
|
|
Повторение
Десятичные дроби
|
|
6/6
|
|
Повторение
Десятичные дроби
|
|
7/7
|
|
Повторение
Десятичные дроби
|
|
8/8
|
|
Повторение
Геометрия
|
|
9/9
|
|
Повторение
|
|
10/10
|
|
Вводная контрольная работа
|
|
11/1
|
Положительные и отрицательные числа . координаты
|
Поворот
и центральная симметрия
|
57
|
12/2
|
|
Поворот
и центральная симметрия
|
|
13/3
|
|
Поворот
и центральная симметрия
|
|
14/5
|
|
Положительные и отрицательные числа.
Координатная прямая
|
|
15/6
|
|
Положительные и отрицательные числа.
Координатная прямая
|
|
17/7
|
|
Положительные и отрицательные числа.
Координатная прямая
|
|
18/8
|
|
Противоположные числа. Модуль
числа
|
|
19/9
|
|
Противополож
ные числа.
Модуль числа
|
|
20/10
|
|
Противополож
ные числа.
Модуль числа
|
|
21/11
|
|
Сравнение чисел
|
|
22/12
|
|
Сравнение чисел
|
|
23/13
|
|
Сравнение
чисел
|
|
24/14
|
|
Подготовка к контрольной работе
|
|
25/15
|
|
Контрольная работа 2 по теме «Положител
ьные и отрицательные числа».
|
|
26/16
|
|
Анализ
контрольной
работы
|
|
27/17
|
|
Параллельность прямых
|
|
28/18
|
|
Параллельность
прямых
|
|
29/19
|
|
Параллельность
прямых
|
|
30/20
|
|
Числовые
выражения, содержащие знаки +, –
|
|
31/21
|
|
Числовые
выражения, содержащие знаки +, –
|
|
32/22
|
|
Числовые
выражения, содержащие знаки +, –
|
|
33/23
|
|
Алгебраическая сумма
и ее свойства
|
|
34/24
|
|
Алгебраическая сумма
и ее свойства
|
|
35/25
|
|
Алгебраическая сумма
и ее свойства
|
|
36/26
|
|
Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел
|
|
37/27
|
|
Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел
|
|
38/28
|
|
Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел
|
|
39/29
|
|
Расстояние между точками координатной прямой
|
|
40/30
|
|
Расстояние между точками координатной прямой
|
|
41/31
|
|
Подготовка к контрольной работе
|
|
42/32
|
|
Контрольная работа 3 по теме «Положи
тельные и
отрицательные
числа».
|
|
43/33
|
|
Анализ
контрольной
работы
|
|
44/34
|
|
Осевая
симметрия
|
|
45/35
|
|
Осевая
симметрия
|
|
46/36
|
|
Числовые
промежутки
|
|
47/37
|
|
Числовые
промежутки
|
|
48/38
|
|
Числовые
промежутки
|
|
49/39
|
|
Умножение
и деление
положительных и отрицательных чисел
|
|
50/40
|
|
Умножение
и деление
положительных и отрицательных чисел
|
|
51/41
|
|
Умножение
и деление
положительных и отрицательных чисел
|
|
52/42
|
|
Умножение
и деление
положительных и отрицательных чисел
|
|
53/43
|
|
Координаты
|
|
54/44
|
|
Координаты
|
|
55/45
|
|
Координаты
|
|
56/46
|
|
Координатная плоскость
|
|
57/47
|
|
Координатная плоскость
|
|
58/48
|
|
Координатная плоскость
|
|
59/49
|
|
Координатная плоскость
|
|
60/50
|
|
Умножение
и деление обыкновенных дробей
|
|
61/51
|
|
Умножение
и деление обыкновенных дробей
|
|
62/52
|
|
Умножение
и деление обыкновенных дробей
|
|
63/53
|
|
Правило
умножения для комбинаторных задач
|
|
64/54
|
|
Правило
умножения для комбинаторных задач
|
|
65/55
|
|
Подготовка к контрольной работе
|
|
66/56
|
|
Контрольная работа4по теме
«Положительные
и отрицательные
числа»
|
|
67/57
|
|
Анализ
контрольной работы
|
|
68/1
|
Преобразование буквенных выражений
|
Раскрытие
скобок
|
32
|
69/2
|
|
Раскрытие
скобок
|
|
70/3
|
|
Раскрытие
скобок
|
|
71/4
|
|
Упрощение выражений
|
|
72/5
|
|
Упрощение выражений
|
|
73/6
|
|
Упрощение выражений
|
|
74/7
|
|
Упрощение выражений
|
|
75/8
|
|
Решение
уравнений
|
|
76/9
|
|
Решение
уравнений
|
|
77/10
|
|
Решение
уравнений
|
|
78/11
|
|
Решение
уравнений
|
|
79/12
|
|
Решение
уравнений
|
|
80/13
|
|
Решение задач на составление уравнений
|
|
81/14
|
|
Решение задач на составление уравнений
|
|
82/15
|
|
Решение задач на составление уравнений
|
|
83/16
|
|
Решение задач на составление уравнений
|
|
84/17
|
|
Решение задач на составление уравнений
|
|
85/18
|
|
Подготовка к контрольной работе
|
|
86/19
|
|
Контрольная работа5 по теме «Преобра
зование буквенных
выражений»
|
|
87/20
|
|
Анализ
контрольной
работы
|
|
88/21
|
|
Нахождение части от целого и целого по его части
|
|
89/22
|
|
Нахождение части от целого и целого по его части
|
|
90/23
|
|
Нахождение части от целого и целого по его части
|
|
91/24
|
|
Окружность. Длина окружности
|
|
92/25
|
|
Окружность. Длина
окружности
|
|
93/26
|
|
Круг. Площадь круга
|
|
94/27
|
|
Круг. Площадь круга
|
|
95/28
|
|
Шар. Сфера
|
|
96/29
|
|
Шар. Сфера
|
|
97/30
|
|
Подготовка к контрольной работе
|
|
98/31
|
|
Контрольная работа 6 по
теме «Преобра
зование
буквенных
выражений».
|
|
99/32
|
|
Анализ
контрольной
работы
|
|
100/1
|
Делимость натуральных чисел
|
Делители
и кратные
|
32
|
101/2
|
|
Делители
и кратные
|
|
102/3
|
|
Делители
и кратные
|
|
103/4
|
|
Делимость произведения
|
|
104/5
|
|
Делимость произведения
|
|
105/6
|
|
Делитель
суммы
и разности
чисел
|
|
106/7
|
|
Делитель
суммы
и разности
чисел
|
|
107/8
|
|
Делитель
суммы
и разности
чисел
|
|
108/9
|
|
Признаки
делимости
на 2, 5, 10, 4
и 25
|
|
109/10
|
|
Признаки
делимости
на 2, 5, 10, 4
и 25
|
|
110/11
|
|
Признаки
делимости
на 2, 5, 10, 4
и 25
|
|
111/12
|
|
Признаки
делимости
на 3 и 9
|
|
112/13
|
|
Признаки
делимости
на 3 и 9
|
|
113/14
|
|
Признаки
делимости
на 3 и 9
|
|
114/15
|
|
Подготовка к контрольной работе
|
|
115/16
|
|
Контрольная работа7 по теме «Делимость
натуральных
чисел».
|
|
116/17
|
|
Анализ
контрольной
работы
|
|
117/18
|
|
Простые числа.
Разложение числа на простые множители
|
|
118/9
|
|
Простые числа.
Разложение числа на простые множители
|
|
119/20
|
|
Простые числа. Разложение числа на простые множители
|
|
120/21
|
|
Простые числа.
Разложение числа на простые множители
|
|
121/22
|
|
Простые числа.
Разложение числа на простые множители
|
|
122/23
|
|
Наибольший общий
делитель
|
|
123/24
|
|
Наибольший общий
делитель
|
|
124/25
|
|
Наибольший общий
делитель
|
|
125/26
|
|
Взаимно простые числа. Признак
делимости
на произведение.
Наименьшее общее кратное
|
|
126/27
|
|
Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее
общее кратное
|
|
127/28
|
|
Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение.
Наименьшее общее кратное
|
|
128/29
|
|
Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение.
Наименьшее общее кратное
|
|
129/30
|
|
Подготовка к контрольной работе
|
|
130/31
|
|
Контрольная работа 8 по теме «Делимость
Натуральных
Чисел».
|
|
131/32
|
|
Анализ
контрольной
работы
|
|
132/1
|
Математика вокруг нас
|
Отношение двух чисел
|
39
|
133/2
|
|
Отношение двух чисел
|
|
134/3
|
|
Диаграммы
|
|
135/4
|
|
Диаграммы
|
|
136/5
|
|
Пропорци-
ональность величин
|
|
137/6
|
|
Пропорци-
ональность
величин
|
|
138/7
|
|
Пропорци-
ональность
величин
|
|
139/8
|
|
Решение задач с помощью пропорций
|
|
140/9
|
|
Решение задач с помощью пропорций
|
|
141/10
|
|
Решение задач с помощью пропорций
|
|
142/11
|
|
Решение задач с помощью пропорций
|
|
143/12
|
|
Решение задач с помощью пропорций
|
|
144/13
|
|
Решение задач с помощью пропорций
|
|
145/14
|
|
Разные
задачи
|
|
146/15
|
|
Разные
задачи
|
|
147/16
|
|
Разные
задачи
|
|
148/17
|
|
Разные
задачи
|
|
149/18
|
|
Разные
задачи
|
|
150/19
|
|
Первое знакомство
с понятием «вероятность»
|
|
151/20
|
|
Первое
знакомство
с понятием «вероятность»
|
|
152/21
|
|
Первое
знакомство
с понятием «вероятность»
|
|
153/22
|
|
Первое
знакомство
с понятием «вероятность»
|
|
154/23
|
|
Первое
знакомство
с понятием «вероятность»
|
|
155/24
|
|
Первое
знакомство
с подсчетом вероятности
|
|
156/25
|
|
Первое
знакомство
с подсчетом вероятности
|
|
157/26
|
|
Первое
знакомство
с подсчетом вероятности
|
|
158/27
|
|
Первое
знакомство
с подсчетом вероятности
|
|
159/28
|
|
Подготовка к контрольной работе
|
|
160/29
|
|
Контрольная работа 9 по теме «Математика
вокруг нас».
|
|
161/230
|
|
Анализ
контрольной
работы
|
|
162/31
|
|
Положительные и отрицательные числа
|
|
163/32
|
|
Положительные и отрицательные числа
|
|
164/33
|
|
Преобразование буквенных выражений
|
|
165/34
|
|
Преобразование буквенных выражений
|
|
166/35
|
|
Делимость натуральных чисел
|
|
167/36
|
|
Делимость натуральных чисел
|
|
168/37
|
|
Решение задач разными способами
|
|
169/38
|
|
Решение задач разными способами
|
|
170/39
|
|
Итоговая
контрольная работа10
|
|
Контрольные работы:
№
|
Тема раздела
|
Контрольная работа
|
Итого
|
1
|
Повторение
|
Вводная контрольная работа 1
|
Всего контрольных работ 10
|
2
|
Положительные и отрицательные числа . координаты
|
Контрольная работа 2 по теме «Положител
ьные и отрицательные числа».
|
|
|
|
Контрольная работа 2 по теме «Положител
ьные и отрицательные числа».
|
|
|
|
Контрольная работа 3 по теме «Положи
тельные и
отрицательные
числа».
|
|
|
|
Контрольная работа4по теме
«Положительные
и отрицательные
числа»
|
|
3
|
Преобразование буквенных выражений
|
Контрольная работа5 по теме «Преобра
зование буквенных
выражений»
|
|
|
|
Контрольная работа 6 по
теме «Преобра
зование
буквенных
выражений».
|
|
4
|
Делимость натуральных чисел
|
Контрольная работа7 по теме «Делимость
натуральных
чисел».
|
|
|
|
Контрольная работа 8 по теме «Делимость
Натуральных
Чисел».
|
|
5
|
Математика вокруг нас
|
Контрольная работа 9 по теме «Математика
вокруг нас».
|
|
|
|
Итоговая
контрольная работа10
|
|
Контрольные и самостоятельные работы взяты из учебно-методического пособия «Поурочные планирование по математике. «6 класс» к учебникам А.Г.Мордковича – М: Издательство «Экзамен, 2008. Тесты взяты из сборников: «Тесты по математике 5-6 классы». Тульчинская А.Н. В первой четверти по плану администрации школы проводится входная контрольная работа, по плану РУО – мониторинговые обследования качества образования. Также по плану администрации проводятся контрольные работы за I полугодие и за год. Для этих уроков запланированы резервные часы, отведенные для повторения в конце учебного года.
В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами. Домашние задания при выполнении контрольных работ не предусмотрены.
В соответствии с этим реализуется типовая программа по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 кл./ Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк - М. Дрофа, 2001 г. рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в объеме 170 часов.
С учетом уровневой специфики 6 класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже. Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета:
-
технологии обучения на основе решения задач;
-
технологии проблемного обучения.
Рабочая программа предусматривает следующие варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса: кабинет для проведения уроков математики, стол для учителя и 8 для учеников, скамейки -8, доска трёхэлементная, наглядные пособия для математики, модели геометрических тел, таблицы, чертёжные принадлежности и инструменты.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса используются: компьютер, сканер, интерактивная доска, презентации, проекты учащихся и учителей; программно-педагогические средства, справочная литература, учебники, разноуровневые тесты, задания блиц-опросов, тексты самостоятельных и контрольных работ.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса (базовый уровень)
должны знать/понимать:
- понятия поворота, центральной и осевой симметрии;
-понятия обыкновенной дроби и отрицательного числа;
-правило нахождения расстояния между точками координатной прямой;
-правила выполнения действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;
-понятия окружности, круга, шара, сферы;
-признаки делимости чисел на 2, 3, 4, 5, 9, 10, 25;
-понятие «вероятность».
должны уметь:
-выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;
-сравнивать числа, находить модуль числа;
-определять координаты точек на плоскости
-переходить из одной формы записи в другую;
-решать линейные уравнения;
-находить длину окружности, площадь круга, площадь поверхности сферы, объем шара;
-находить НОД и НОК чисел, раскладывать числа на простые множители;
-решать текстовые задачи, включая задачи связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
следующая страница >>