Занятие по методу Характерологическая креатология, направление «Воспоминания прошлого». Тема занятия «Первая любовь». Цель: определе - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа православного воспитания дошкольного возраста Православное... 1 69.83kb.
Тургенев и с. Любовь в жизни базарова и кирсановых 1 42.66kb.
Литература 11 класс «Любовь надежда на спасение» Тема любви в современной... 1 64.83kb.
А. К. Саврасова «Грачи прилетели» 1 39.8kb.
Научный подход Любовь и не-любовь: найди 10 отличий 1 46.27kb.
Что такое любовь? 1 42.67kb.
Лекция №10 По дисциплине Теория информации Тема №4 Помехоустойчивость... 1 139.25kb.
Конспект занятия с учащимися вокальной студии «Art-Side» ( руководитель... 1 76.32kb.
Внеклассное мероприятие "Между Доном и Непрядвой" 1 79.15kb.
Задача первостепенной важности. Но как воспитать эту любовь? 1 107.7kb.
Я и мои чувства Цель 1 23.88kb.
Мальчики и девочки 1 161.1kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Занятие по методу Характерологическая креатология, направление «Воспоминания прошлого». - страница №1/1

Занятие по методу Характерологическая креатология, направление - «Воспоминания прошлого».

Тема занятия «Первая любовь».

Цель: определение особенностей переживания чувства любви людьми разных характеров.

Задачи:

  • оживление детского отношения к жизни;

  • получение доступа к ресурсу переживания чувства любви;

  • определение ценности чувства;

  • переживание творческого вдохновения;

  • прослеживание жизненной стратегии в отношениях.

Оборудование:

1 вариант - Обстановка Творческой гостиной (свечи, картины, стол с сухариками и чаем); цветная бумага, карандаши и ручки; разнообразные подручные материалы для творческой работы – пластилин, пуговицы, бумажные салфетки, бусинки, журналы с картинками для коллажа. (Смысл – уловить ощущение, увидеть и сотворить из подручного материала образ чувства).

2 вариант - Обстановка Творческой гостиной (свечи, картины, стол с сухариками и чаем); цветная бумага, карандаши и ручки. (Смысл – погружение в воспоминания, отслеживание своих чувств, пополнение ресурса).

3 вариант - Обстановка Творческой гостиной (свечи, картины, стол с сухариками и чаем); цветная бумага, карандаши и ручки; мужские портреты кисти известных художников; карточки с чертами характера. (Смысл – определение черт характера нравящегося типа мужчин. Отслеживание стратегии любви в течение жизни).

4 вариант - Обстановка Творческой гостиной (свечи, картины, стол с сухариками и чаем); цветная бумага, карандаши и ручки; разнообразные подручные материалы для творческой работы – пластилин, пуговицы, бумажные салфетки, бусинки; мужские портреты кисти известных художников; карточки с чертами характера.
Ход занятия.

  1. Слово ведущего группы: «Сегодня вашему вниманию предлагаем занятие-презентацию метода ТТС по одной только теме по одному направлению, но множество вариантов даёт возможность этот метод применять. Человек – чувствующее существо, а одно из самых приятных и мучительных чувств – переживание любви. Раньше или позже человек любого характера ощущает себя влюблённым, хотя для некоторых людей состояние любви – обычное, а отсутствие - печаль, тоска. Предлагаю отнестись на некоторое время назад по линии вашей жизни и вспомнить первую любовь вашей жизни».

  2. Разные варианты дальнейшего хода занятия обусловлены перенесением акцента воздействия на разные стороны проживания: творчество образа (1вариант); глубинно-визуальный (2 вариант); применение основ характерологии. 4 вариант – презентация метода ТТС с использованием разных вариантов. «Возможно, вы перенеслись в то время первой любви и ощущения, возникшие там, понятны вам здесь и теперь.

    1. Кто-то из вас эти ощущения сейчас выразит в творческой работе-поделке «Образ первой любви» (Аля и кто-то ещё).

    2. Кто-то возьмёт лист бумаги, ручку и выпишет названия чувств, свои ощущения в момент переживания первой любви.

    3. Кто-то рассмотрит репродукции с портретов известных художников и выберет портрет чем-то напоминающий вашу первую любовь, опишет черты характера. (Лариса)

  3. «Вернисаж». Смотрим на творческие работы, ищем близкое себе. Слушаем описание черт и рассматриваем выбранные портреты.

  4. Резюме о сходстве и различии в ощущениях, переживаниях, об индивидуальности выбора способа изображения первой любви. О ресурсе, заложенном в переживаниях.

  5. Информация о методе ТТС и возможностях коррекции, психологической помощи этим методом:

Воспоминания, творческое общение с природой, тв. Фотографирование, написание стихов и рассказов, песни и мелодии и др. Психолог Л.Д.Протасова

Занятие по методу Характерологическая креатология, направление - «Воспоминания прошлого».
Тема занятия: «Первая любовь».

Цель: определение особенностей переживания чувства любви людьми разных характеров.

Задачи:

  • оживление детского отношения к жизни;

  • получение доступа к ресурсу переживания чувства любви;

  • определение ценности чувства;

  • переживание творческого вдохновения;

  • прослеживание жизненной стратегии в отношениях.


Оборудование: 1 вариант

Обстановка Творческой гостиной (свечи, картины, стол с сухариками и чаем); цветная бумага, карандаши и ручки; разнообразные подручные материалы для творческой работы – пластилин, пуговицы, бумажные салфетки, бусинки, журналы с картинками для коллажа. (Смысл – уловить ощущение, увидеть и сотворить из подручного материала образ чувства).


Ход занятия.

1. Слово ведущего группы: «Человек – чувствующее существо, а одно из самых приятных и мучительных чувств – переживание любви. Раньше или позже человек любого характера ощущает себя влюблённым, хотя для некоторых людей состояние любви – обычное, а отсутствие её вызывает печаль, тоску.

Предлагаю отнестись на некоторое время назад по линии вашей жизни и вспомнить первую. Попробуйте уловить ощущение, образ первой любви.

Попробуйте воплотить возникший образ в какой-то творческой работе, используя подручные материалы».

2. Предлагается участникам некоторое время побыть в ситуации воспоминания, а потом начать выполнять творческую работу.

3. «Вернисаж». Рассматривание-проживание работ. Соотнесение своего опыта с опытом участников.

4. Осознание-выбор основных чувств в переживании первой любви. Соотнесение с переживанием второй и т.д. любви.

5. Рефлексия: что увидел, что почувствовал, что понял, что приобрёл, погружаясь в воспоминания.

Психолог Л.Д.Протасова

Занятие по методу Характерологическая креатология, направление - «Воспоминания прошлого».




Тема занятия «Первая любовь».
Цель: определение особенностей переживания чувства любви людьми разных характеров.
Задачи:


  • оживление детского отношения к жизни;

  • получение доступа к ресурсу переживания чувства любви;

  • определение ценности чувства;

  • переживание творческого вдохновения;

  • прослеживание жизненной стратегии в отношениях.



Оборудование: 2 вариант - Обстановка Творческой гостиной (свечи, картины, стол с сухариками и чаем); цветная бумага, карандаши и ручки. (Смысл – погружение в воспоминания, отслеживание своих чувств, пополнение ресурса).
Ход занятия.

  1. Слово ведущего группы: «Человек – чувствующее существо, а одно из самых приятных и мучительных чувств – переживание любви. Раньше или позже человек любого характера ощущает себя влюблённым, хотя для некоторых людей состояние любви – обычное, а отсутствие - печаль, тоска. Предлагаю отнестись на некоторое время назад по линии вашей жизни и вспомнить первую любовь Вашей жизни».

  2. Практическая работа:

    • каждый на листе бумаги пишет чувства, возникшие с пришедшей первой любовью;

    • черты характера человека, вызвавшего любовь;

    • написать или продумать, сравнить, какие же чувства другая любовь вызывает, если есть, нынешняя. А каков характер человека, близкого вам.

  3. Озвучивание воспоминаний, анализ стратегий поведения в любви, осознание ресурса, даваемого любовью.

  4. Рефлексия занятия: самооценка полезности для самовосстановления ресурса; степени участия и активности; полезности сходства и различия в переживаниях других людей.

Психолог Л.Д.Протасова



Занятие по методу Характерологическая креатология, направление - «Воспоминания прошлого».
Тема занятия «Первая любовь».
Цель: определение особенностей переживания чувства любви людьми разных характеров и разного возраста.

Задачи:

  • оживление детского отношения к жизни;

  • получение доступа к ресурсу переживания чувства любви;

  • определение ценности чувства;

  • переживание творческого вдохновения;

  • прослеживание жизненной стратегии в отношениях.


Оборудование:

3 вариант - Обстановка Творческой гостиной (свечи, картины, стол с сухариками и чаем); цветная бумага, карандаши и ручки; мужские портреты кисти известных художников; карточки с чертами характера. (Смысл – определение черт характера нравящегося типа мужчин. Отслеживание стратегии любви в течение жизни).
Ход занятия.

  1. Слово ведущего группы: «Человек – чувствующее существо, а одно из самых приятных и мучительных чувств – переживание любви. Раньше или позже человек любого характера ощущает себя влюблённым, хотя для некоторых людей состояние любви – обычное, а отсутствие его - печаль, тоска. Предлагаю отнестись на некоторое время назад по линии жизни и вспомнить первую любовь в Вашей жизни».

  2. Практическая работа: рассматривание мужских портретов, написанных художниками разных характеров, поиск созвучия в видимых чертах характера; подбор карточек с подходящими чертами характера.

  3. Рефлексия привычного выбора: кого за что выбираю, какие характерологические черты близки, что согласуется в нынешнем выборе с той первой любовью?

  4. Заключительное обобщение: какие ощущения возникли в ответ на воспоминания о первой любви, как помогают воспоминания принимать окружающее, знакомиться с людьми, дружить.

  5. Рефлексия занятия, возможность использования в своей практике.



Психолог Л.Д.Протасова