Занятие Оборудование и материалы : файлы «Проверочная работа» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Занятие Введение в систематику Оборудование и материалы 1 57.37kb.
Контрольная работа №1 Учебные материалы и файлы на кафедре 1 66.83kb.
Проверочная работа по фотоэффекту 1 15.29kb.
План урока тема урока : Проверочная работа за Iсеместр I курса. 1 232.24kb.
Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года) 2 479.31kb.
Лот № в 19. 13 «Специализированное оборудование и материалы 1 17.4kb.
Проверочная работа по тексту романа «Отцы и дети» (1-11 гл. 1 46.14kb.
Проверочная работа по истории Древней Греции. Выбери правильный ответ 1 46.97kb.
Информация об итогах закупок (конкурс) 1 16.22kb.
Нормы пожарной безопасности нпб 244-97 "Материалы строительные. 1 51.22kb.
Проверка настроек рабочего места пользователя еис аижк 1 19.17kb.
Экономия веса. Раскладка. Динамика веса в походе 1 111.6kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Занятие Оборудование и материалы : файлы «Проверочная работа» - страница №1/1

Занятие 3.


Оборудование и материалы: файлы «Проверочная работа», «Состав воздуха», «Прибор Мюллера», приборы Мюллера - 1 на группу из 3-4 человек, известковая вода, прозрачная миска с водой, стеклянная банка на 3 литра или стеклянный колпак, спички, сухое горючее или плавающая свеча, подставка под банку.
1). Проверочная работа по двум вариантам (см. файл «Проверочная работа».). Ученики сдают работу. Учитель зачитывает оба варианта, дети вслух дают ответы, ответы корректируются и обсуждаются.

2). Ученики вспоминают, что узнали на прошлом уроке (про состав атмосферного и выдыхаемого воздуха) и как это узнали. Учитель предлагает узнать точнее количество углекислого газа и кислорода в воздухе.

У: Как можно узнать, сколько кислорода в воздухе?

Вася: Поставить в большую комнату газовую плиту. Закрыть окна. И жечь. Кислород сгорит. А потом как-нибудь измерить, что потратилось.

У: вот сейчас мы сделаем примерно то, что предложил Василий. Вместо комнаты возьмем стеклянный колпак (трехлитровую банку). А вместо печки – сухое горючее. Оно кладется на плавающую на воде крышечку, банка ставится на подставку, свободно пропускающую воду, в прозрачную миску с водой.

А. Опыт по выжиганию кислорода из атмосферного воздуха (называние опыта и его зарисовка производятся позднее)..

Учитель демонстрирует опыт, по ходу опыта рассказывая, что и как он делает.

У: Что видели?

Д: Воздух сгорел. Кислород сгорел.

У: Вот прямо это и видели?

Д: Вода затягивалась в банку, когда горение кончилось.

У: А потом продолжала затягиваться?

Д: Нет, остановилась. Поднялась примерно на четверть (пятую часть) банки.

У: А если бы нам удалось пробраться внутрь банки и снова поджечь сухое горючее, оно бы загорелось?

Д: Нет, Кислород весь сгорел.

У: Что горело?

Д: Воздух, нет, кислород.

У: Лучше сказать, что кислород затрачивался на горение. А что горело?

Д: Сухое горючее.



При разрисовывании опыта обсуждается: почему не следует рисовать огонь на первой картинке, что показывают стрелочки на второй картинке, нужно ли рисовать стрелочки на третьей картинке, какого размера где рисовать сухое горючее.

Вывод (записывается на доске и в тетрадях): «При горении воздуха стало меньше на 1/5, значит, кислорода в воздухе была примерно 1/5»1

Можно предложить детям попробовать записать вывод самостоятельно, пройти по рядам, корректируя детские записи, а затем сформулировать правильный вывод. Самостоятельные выводы могут быть, например, такими: « В пробирке была известковая вода.».

Б. Узнали, сколько кислорода, теперь выясним точнее про углекислый газ.

Опыт по сравнению углекислого газа в атмосферном и выдыхаемом воздухе.

Проводится инструктаж по технике безопасности.

Ученикам раздаются изображения прибора Мюллера (см. файл.), которые они вклеивают в свои тетради, а также приборы Мюллера (по одному на группу).

Ученики должны сначала определить и показать учителю, где на реальном приборе пробирки А и Б, которые показаны на изображении. Ученики сначала показывают на пробирку, стоящую слева: «Это пробирка А». Тогда учитель переворачивает прибор другой стороной: «А теперь, где пробирка А?» Ученики начинают вглядываться в устройство прибора.

Затем дети договариваются, кто в группе будет испытуемым (он должен будет дышать через трубочку).

По команде учителя ученики делают медленно один показательный вдох и выдох. Другие дети из группы должны внимательно наблюдать за происходящим. Они замечают и рассказывают, что воздух при вдохе проходит через одну пробирку, а при выдохе – через другую.

Учитель сообщает, что в пробирки налита известковая вода: «Что с ней должно произойти?»

Затем по команде учителя испытуемые делают по 3 вдоха-выдоха через трубочку. Результаты опыта обсуждаются. Хорошо видно, что выдыхаемый воздух сильно мутит известковую воду , тогда как атмосферный (вдыхаемый) совсем чуть-чуть.

Ученики записывают ход опыта, а затем вывод.

Ход опыта: «Вдыхаемый воздух проходит через пробирку А. Выдыхаемый – через Б. После 4-х вдохов и выдохов….»

Важно научить их различать само наблюдение (напр., «известковая вода сильнее мутнеет при пропускании выдыхаемого воздуха, чем при пропускании атмосферного») и вывод (смысл, значение) данного наблюдения. Вывод: «В выдыхаемом воздухе содержится достаточно большое количество углекислого газа, а в атмосферном – совсем немного».

3) Ученикам раздаются диаграммы, показывающие состав воздуха (см. файл). Дети должны догадаться, где какой воздух изображен, где какой газ показан.

Д: это углекислый газ, а это – кислород. Этого стало больше, а этого – меньше.

У: Почему ты думаешь, что это кислород?

Д: Его примерно одна пятая часть.

У: а сейчас я расскажу вам об опыте, из которого вы узнаете, почему азот назвали азотом (опыт Лавуазье с птичкой). – читает опыт. Таким образом, под колпаком остался газ, который не поддерживал жизнь птички и был назван «а-зот» (а – отрицание, зоос – жизнь), что означает «безжизненный»).

У: какие свойства азота вы уже знаете?

Д: Не поддерживает дыхание, не поддерживает горение.

У: Известковую воду мутит?

Д: Скорее всего, нет.

У: А как доказать?

Д: Его много в атмосферном воздухе, если бы мутил, то при пропускании вода мгновенно бы мутнела.

Д.З,


1) выучить записи ( в том числе, состав воздуха).

2) приносить на каждое занятие клеящий карандаш и цветные карандаши для рисования.



3) подумать, почему при сгорании сухого горючего (свечки, спички, бумаги и пр.) его становится меньше (см. рисунок опыта по выжиганию кислорода).


1 При этом возможен вопрос: а куда же девается образующийся при горении углекислый газ. Правда, по счастью, дети этого вопроса не задают. А иначе пришлось бы им объяснять про растворимость углекислого газа в воде, а это пока рановато.