Занятие 24 (47). Материалы для самостоятельной работы Задание 1 - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Занятие 20. Материалы для самостоятельного изучения 1 56.37kb.
1 урок Домашнее задание: § 16, конспект, задание для самостоятельной... 1 53.27kb.
Справочные материалы по учебной дисциплине Политология для всех специальностей... 1 76.3kb.
Учебно-методические указания для самостоятельной работы. Учебно-методические... 1 247.98kb.
Конспектирование как вид самостоятельной работы 1 37.76kb.
Занятие состоит из рассказа преподавателя и последующей самостоятельной... 1 342.96kb.
Проект „Kaks keelt – üks meel“ Занятие 21. Рабочие материалы 1 44.84kb.
Текст 3 горение. Медленное окисление задание для работы 1 37.98kb.
Педагогическая психология 10 3669.56kb.
Тесты по Экономической теории, раздел «Микроэкономика». Выполненные... 4 1172.94kb.
Занятие 12 Имя Задание 1 : Прочитайте стихотворение. Жил художник... 1 23.08kb.
Слайд 1 Духовно-нравственные основы семьи в формировании личности... 1 80.57kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Занятие 24 (47). Материалы для самостоятельной работы Задание 1 - страница №1/1


ПроектKaks keelt üks meel, 2011/2012 уч. г.

Занятие 24 (47). Материалы для самостоятельной работы

Задание 1. Повторяем изученное: прочитай стихотворение М. Кузмина “Пейзаж Гогена”. Вставь пропущенные буквы, где это необходимо. Расставь недостающие знаки препинания.
Тягостен веч..р в ..юле

М




Поль Гоген. Автопортрет.
леет м..рская ме..ь...

Крас..ное дно к..стрюли

Полно тебе бл..стеть!

Спряталась п..учиха.

Обл..ко скла..ки мнёт.

Песок золотит..ся тихо,

Словно застывший мё.. .

(Винно) лиловые грозди

Спустит н..бес лоза.

С выси м..хнатые грозди

Нам просв..рлят гл..за.

Густо алеют губы

Ц..луют, что овода.

Хриплы п..стушьи трубы

Блеют вразброд ст..да.

Ск..тилась звезда лилово...

В тр..ве стрекозин..ый гром.

Всё для любви готово

Груз..но кач..нулся паром.


Вопросы и задания:
1. Найди в тексте слова, которым соответствуют следующие толкования:

  • трудный, обременительный, мучительный – ….....................................................................

  • находиться в состоянии расслабленности, наслаждаясь покоем, отдыхом и т.д., – ….....................................................................................................................................................

  • сиплый, нечистого тона – …......................................................................................................

2. Подчеркни в тексте слово с чередующимся гласным в корне. Приведи пример однокоренного слова, которое писалось бы иначе: …......................................................................................................

3. Образуй наречия с помощью суффикса -о от выделенных прилагательных:

.................................................................................................................................................................

Выпиши из текста наречия, которые образованы таким же способом:

..................................................................................................................................................................
Задание 2. Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы, где это необходимо. Раскрой скобки. Расставь недостающие знаки препинания.
Государствен..ый Музей изобразительных ис..кус..тв имени А. С. Пушкина в этом году отм..чает своё ст..летие. А начиналось всё д..вным (д..вно) с Кабинета изящ..ных ис..кус..тв и древностей М..сковского университета. В его собрание вх..дили антич..ные вазы нумизматическая кол..екция нек..торое кол..ичество слепков с антич..ной скул..птуры и небол..шая специал..ная б..блиотека. Всё это когда (то) было приобр..тено М..сковским университетом или получено им от благ..творителей. С приходом к заведованию кабинетом заслуженного проф..ес..ора МГУ Ивана Владимирович.. Цветаева нач..лось его план..мерное превр..щение в Музей изящ..ных ис..кус..тв торжествен..ое открытие к..торого сост..ялось 31 мая 1912 года. Именно Иван Владимирович.. Цветаев стал первым директором музея, н..сившего в то время имя рус..кого сам..держца Александра III. Имя велико..о рус..кого поэта А. С. Пушкина музею было присвоено тол..ко в 1932 г..ду. Се..одня его кол..екция предст..вляет собой собрание произведений западно..о ис..кус..тва от антич..ности до XX века и на..читывает свыше 560 тысяч.. экспонатов.

П




Выставочный зал Музея изобразительных искусств
ос..тители могут воспользоват..ся аудиогидом и прослушать лекции (по) рус..ки (по) англи..ски (по) немец..ки (по) француз..ки и (по) итал..янски. Особая гордость музея Гал..ерея ис..кус..тва стран Евроры и Америки XIX-XX веков. Её главным укр..шением (по) прежнему являет..ся уникальная кол..екция ж..вописи француз..ких импрессионистов постимпрессионистов и м..стеров нач..ла XX века из бывших собраний С. И. Щ..кина и И. А. Морозова. Редкий музей в мире может похвастат..ся тем, что в его собрани.. представлены работы Мане Моне Ренуара Дега Гогена Ван Гога и др.

Вопросы и задания:

1. Определи тему текста и озаглавь его.

2. Раздели текст на абзацы. Начало нового абзаца обозначь знаком Z.

3. Найди в тексте синонимы к словам:

постепенный – ….........................................., царь – ….........................................., праздничный – …..........................................

4. Определи, какое правило надо знать, чтобы правильно расставить знаки препинания в предложении, выделенном курсивом:

  • однородные члены предложения,

  • вводные слова,

  • обращения,

  • тире между подлежащим и сказуемым.

5. Подчеркни в тексте сложные слова и выдели в них корни.

6. Укажи, по какому правилу некоторые наречия в тексте должны быть написаны через дефис (надпиши соответствующий номер):

1) наречия, образованные повторением слов или с помощью однокоренных слов;

2) наречия с приставкой по-, образованные с помощью суффиксов -ому (-ему), -и;

3) наречия, образованные с помощью суффисов -то, -либо, -нибудь.
Задание 3. Рассмотри репродукцию картины Пьера Огюста Ренуара «Портрет актрисы Жанны Самари» из коллекции Музея изобразительных искусств и составь словесный портрет этой женщины: как она выглядит и какого возраста, каков её характер, в каком настроении изображена на портрете.

Репродукцию картины в цвете можно рассмотреть на сайте музея:

http://www.newpaintart.ru/artists/r/renoir_p_a/portrait_of_jeanne_samary.php




.............................................................................................................................................................................................................................................................................

........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Задание 4. Прочитай две последние главы повести А. Р. Беляева «Голова профессора Доуэля» (http://lib.ru/RUFANT/BELAEW/doul.txt) и подготовь развёрнутый ответ на вопрос, чем закончились эксперименты доктора Керна и получил ли он заслуженное наказание.
Задание 5. Выполни тест на проверку знания содержания прочитанных глав повести А. Р. Беляева «Голова профессора Доуэля» на сайте проекта 2k1m.ee (процент выполнения – …).