Похожие работы
|
Закономерности и законы развития менеджмента Принципы менеджмента, объект и предмет - страница №1/1
Перечень вопросов для подготовки к государственному экзамену
Раздел 1. Общетеоретический раздел (первый вопрос билета).
-
Содержание менеджмента и его роль в обеспечении конкурентоспособности и эффективности деятельности организации
-
Эволюция управленческой мысли в области менеджмента
-
Формирование школы менеджмента в России
-
Закономерности и законы развития менеджмента
-
Принципы менеджмента, объект и предмет менеджмента
-
Общие и специальные функции менеджмента
-
Виды организационных структур управления
-
Методы проектирования структур управления
-
Процесс управления
-
Контроль как функция менеджмента
-
Мотивация как функция менеджмента
-
Понятие и классификация методов менеджмента
-
Управленческий труд и его специфика
-
Эффективность менеджмента
-
Этапы становления стратегического менеджмента
-
Уровни стратегического управления
-
Миссия организации, формирование целей и методы обоснования стратегии организации
-
Классификация стратегий и их принципиальные отличия
-
Стратегический анализ как метод обоснования стратегии
-
Линейные стратегии
-
Функциональные стратегии
-
Содержание и порядок разработки финансовой стратегии
-
Стратегия организационных изменений
-
Продуктово-маркетинговые стратегии
-
Принципы и методы стратегического менеджмента
-
Управление изменениями в организации
-
Конкурентные стратегии и их особенности
-
Результативность и эффективность стратегии
-
Содержание и отличие понятий трудовые ресурсы, человеческие ресурсы организации, человеческий капитал
-
Показатели использования, движения и развития человеческих ресурсов организации, человеческого капитала
-
Анализ показателей оценки качества человеческого капитала, человеческих ресурсов
-
Современные стратегии управления человеческими ресурсами
-
Законодательные нормы управления человеческими ресурсами
-
Процессы координации групповых и личностных взаимоотношений в организациях
-
Виды организационных культур, их влияние на систему мотивации и управление человеческими ресурсами
-
Методы и порядок проведения аттестации в организациях, методы оценки эффективности управления человеческими ресурсами
-
Причины возникновения конфликтов и методы их разрешения
-
Современные методы стимулирования и мотивации человеческих ресурсов
-
Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников организации
Раздел 2. Профессиональный раздел (второй вопрос билета).
-
Виды управленческих решений
-
Циклы разработки, принятия и реализации управленческих решений
-
Типология разработки управленческих решений
-
Условия обеспечения реализации управленческих решений
-
Контроль за реализацией управленческих решений
-
Качество и эффективность управленческого решения
-
Факторы, определяющие качество и эффективность управленческих решений
-
Стандартные управленческие решения и методы их обоснования
-
Роль коммуникации в управленческих решениях
-
Риски при разработке управленческих решений
-
Выбор решения по критерию максимакса, минимакса, критерию Гурвица, пессимизма-оптимизма
-
Экономико-математические модели управленческих решений (количественные, качественные, экспертные методы, алгоритмический, статистический, метод «дерево решения» и метод сценариев)
-
Модели теории игр и их применение при принятии управленческих решений
-
Имитационное моделирование в процессе принятия решений
-
Основные концепции маркетинговой информации
-
Структура маркетинговой информации
-
Требования, предъявляемые к маркетинговой информации
-
Понятие конкуренции в маркетинге и ее виды
-
Задачи и направления маркетинга
-
Процесс управления и организация службы маркетинга
-
Понятие комплекса маркетинга
-
Товарная политика предприятия
-
Ценовая политика предприятия
-
Коммуникационная политика организации
-
Особенности международного маркетинга
-
Стратегия внешнеэкономической деятельности организации
-
Хозяйственная деятельность как объект учета, анализа и контроля
-
Регулирование и реформирование бухгалтерского учета и контроля в России
-
Система стандартов (правил) ведения учета, составления отчетности и аудита
-
Система экономических показателей предприятия как база учета, анализа и контроля
-
Единство методологических положений учета, анализа и аудита
-
Учет и анализ внеоборотных активов
-
Учет и анализ материально-производственных ресурсов и запасов
-
Учет и анализ использования трудовых ресурсов (человеческого капитала) и оплата труда
-
Учет расходов по операционной деятельности и калькулирование себестоимости продукции
-
Учет и анализ денежных средств и дебиторской задолженности
-
Учет и анализ продаж и финансовых результатов деятельности организации
-
Учет и анализ собственного капитала
-
Содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности организации
-
Анализ финансового состояния и устойчивости развития организации
-
Организация контроля над деятельностью организации
-
Финансовый менеджмент и его взаимосвязь с другими функциями управления
-
Базовые концепции финансового менеджмента
-
Планирование налогов как подфункция финансового менеджмента
-
Роль контроля в финансовом менеджменте
-
Инвестиционная политика как объект финансового менеджмента
-
Обоснование управленческих решений при управлении прямыми инвестициями и финансовыми вложениями
-
Финансовая политика в области формирования внеоборотных активов
-
Финансовая политика в области управления оборотными активами
-
Управление денежными потоками
-
Методы обоснования выбора форм привлечения финансовых ресурсов
-
Роль финансового менеджмента в обеспечении роста стоимости компании
-
Функции корпоративных финансов и основные принципы их организации
-
Особенности взаимодействия участников корпорации – формы интеграции деятельности участников корпорации
-
Особенности учета выручки корпорации
-
Использование трансфертных цен в корпорации
-
Экспресс диагностика корпоративной отчетности
-
Структура капитала и его цена
-
Амортизационная политика и управление основным капиталом
-
Определение потребности и управление оборотными средствами корпорации
-
Методы управления предпринимательскими рисками
-
Значение и последствия введения категории единого налогоплательщика
-
Финансовое прогнозирование и планирование роста стоимости компании
-
Интерпретация концепции социальной ответственности: классический подход, теория корпоративного альтруизма, теория «разумного эгоизма», интегрированный подход
-
Этапы развития концепции социальной ответственности
-
Основные теории корпоративной социальной ответственности: агентская теория, теория оценки эффективности корпоративной социальной деятельности и др.
-
Опыт внедрения концепции корпоративной социальной ответственности отечественными компаниями
-
Использование спонсорства в создании положительного имиджа компании
-
Современные модели взаимодействия «общество-бизнес-государство»
-
Распространение социальных стратегических альянсов в мировой экономике
-
Международные стандарты принципов корпоративной социальной ответственности
-
Особенности составления нефинансовых отчетов
-
Организационно-правовые формы предприятия
-
Государственное регулирование деятельности предприятия
-
Характеристика и факторы формирования производственной структуры предприятия
-
Предпринимательские риски и их виды
-
Особенности внешней среды функционирования предприятия
-
Реструктуризация предприятия и его формы
-
Интеграция организаций
-
Особенности организации малых предприятий
Раздел 3. Профильный раздел (третий вопрос билета).
-
Роль, цели и задачи финансового планирования.
-
Структура планово-финансовой службы компании.
-
Источники информации для финансового планирования компании.
-
Сущность бюджетирования компании
-
Виды и типы бюджетов компании.
-
Стратегическое, тактическое и оперативное бюджетирование.
-
Технология составления операционных бюджетов
-
Технология составления бюджета себестоимости.
-
Технология составления финансовых бюджетов
-
Понятие системы бюджетного управления в компании
-
Центры финансовой ответственности как элемент финансовой структуры компании.
-
Бюджетный процесс и бюджетный регламент компании.
-
Система норм и нормативов в системе бюджетирования компании
-
Возможности использования скользящего бюджетирования для целей контроля.
-
Анализ отклонений в системе контроля исполнения финансового плана
-
Сущность, цели и типы финансовой политики хозяйствующих субъектов.
-
Управление стоимостью и основные стоимостные показатели в стратегическом финансовом менеджменте компании.
-
Классификации источников и методы финансирования предпринимательской деятельности.
-
Сущность и виды дивидендной политики, ее влияние на рыночную стоимость акционерного общества.
-
Цена капитала компании: понятие и факторы на нее влияющие.
-
Критерии оптимальной структуры источников финансирования.
-
Теории структуры капитала.
-
Воздействие структуры капитала на рыночную стоимость компании.
-
Использование инструментов операционного анализа в управлении прибылью компании.
-
Управление прибылью с использованием операционного, финансового и совокупного рычагов.
-
Модели ценовой политики компании.
-
Методы (модели) оптимизации размера запасов
-
Управление дебиторской задолженностью
-
Критерии и модели оптимизации остатка денежных активов
-
Моделирование устойчивого роста компании: определяющие факторы, методы расчета.
Заведующий кафедрой проф. Е.И.Шохин
|