Закон синархии и учение о двойственной иерархии монад и множеств "Legum servi esse debemus, at liberi esse possimus" - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закон для декартового произведения множеств относительно пересечения. 1 17.44kb.
Множества. Пересечение множеств. Объединение множеств 1 60.85kb.
Множество. Подмножество. Пересечение и объединение множеств 1 65.34kb.
Основные понятия теории множеств 1 92.49kb.
Вопросы к экзамену Основные понятия теории множеств. Примеры 1 22.46kb.
Логическая операция Обозначения 1 83.3kb.
Закон что собой представляет. Законы диалектики раскрывают механизм... 1 96.15kb.
Билет №7 Операции над множествами: объединение множеств, разность... 1 31.46kb.
Лекция Учение о Боге Лекция Учение об Иисусе Христе 15 2083.65kb.
Программа курса «Дискретная математика» 1 28.67kb.
«основы теории множеств» 2 476.13kb.
В. А. Кутырев Величи(на)е и коварство феноменологической идеи Гуссерля 1 197.98kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Закон синархии и учение о двойственной иерархии монад и множеств "Legum servi esse - страница №10/10

§ 2
См., например, работы Клода Бернара: Claude Bernard
«Definition de la vie» в сборнике «Science Experimentale». 2 Начиная с опытов Поля Бэра и Клода Бернара мы имеем
весьма длинный ряд подобных наблюдений.
Самая маленькая из известных нам инфузорий Monas Dallingari имеет около 1/250 мм в диаметре, их спора — не более 1/2500 мм. Считая средний диаметр молекулы в 0,3 и расстояние между ними в 0,5микрон, мы имеем число молекул — 268 миллионов.
4 .
Диаметр электрона около миллионной части
_ 4 О
микромиллиметра или 10" см. Литература о теории электронов громадна. Популярный очерк на русском языке см. проф. А.Риги «Электрическая природа материи». Вступительная лекция. Перевод с итальянского. «Вест.

— 304 —
опытн. физики и элемент, матем.», второе изд., Одесса, «Ma thesis», 1911.


5«Психология народов и масс». Перев. А. Фридмана и Пиме-новой. Спб, 1896, стр. 13.
О различных величинах этого «много» см, работы Тейлора, Лихтенштейна и др. У последнего приводится большой материал по этому вопросу в его труде «Исследование по истории математики. Очерки истории развития физико-математических знаний в России».
т
Здесь Плотин ясно указывает'на различие актуальной вечности и вечности потенциальной, что находится в прямой аналогии с современным учением об актуальной бесконечности Георга Кантора, Дедекина и т.д.
о
Plotin. Enneades v,3,32.
Фурнье Дальб (Fournier d'Albe) «Два новых мира. 1.Инфра-мир. Н.Супра-мир». Пер. с англ. «Mathesis», Одесса, 1911.
10Ibid, стр. 70. 11 Ibid, стр. 14. 12Ibid, стр. 85.
1 Т
Это было уже ясно замечено Шеллингом: «Механическая атомистика предполагает то, что нужно объяснить: тело, наполняющее пространство. Она обращает продукты в принцип, обусловленное в условие, деятельность в причину». «Erster Entwurf ernes System der Naturphilosophie» Собр. соч. 1. 3.
14
Эта же мысль в несколько иной концепции чрезвычайно
подробно разрабатывается в соч. П.П.Николаева «Понятие о Боге как Совершенной Основе жизни. (Духовно-монистическое мировоззрение) »3аграничное издание на рус. яз. Существовало лишь в нескольких экземплярах.

— 305 —
§4


^lotin Enneades. Ill, 2,1. По фр. пер., п. 21.
2Ibid. п 9, 7. По фр. пер. 1, р.275, см. §§ I. 1,2; III. 2,1; IV.
3,9.
3 Ibid. II. 3,18. По фр. пер. 1, р. 193.
4См. Платон, «Республика», VI; Плотин, «Эннеады», П. 1,2. 5Enneades. Ill,2,1. По фр. пер. II, р. 21—22.
с
Так, например, в Каббале мы читаем: «Заметьте, что все души, сошедшие на Землю еще до сотворения мира, уже предстояли перед Святым, да будет Он благословен, прежде чем снизойти в этот низший мир, в форме — прообразе того тела, в котором они долженствовали в будущем обитать» — Zohar, par. 1. Sect. Vayhi, fol. 229. verso.
•J
См. мою работу «Священная Книга Тота. Великие Арканы Таро». Стр. 122—128, 133—134, 161—166, 170—186, 431—438, 456—457.
Для антиномии второго рода (антиномичность по горизонтали) — см. примеры постепенного перехода от тезиса к антитезису у Шопенгауэра, «Мир как воля и представление». Табл. к стр. 50; и у о. Павла Флоренского «Столп и утверждение истины».
«Aipopioftoi крое, та yoijra » («Sentensise ad irttelligibilia ducentes») — «Начала теории умопостигаемых». — Комментарии на Плотина — «Enneades», V. 2,18. По фр. пер. Bouillet. Op cit. pp. LXVHI-LXIX.
Plotin. Enneades. 1,2,3. По фр. пер. т. 1, стр. 56.
См. мой труд «Священная Книга Тота. Великие Арканы Таро». Стр. 189-196. Об эволюции как приобретении новых, элементов. 268-279.
1 *У
«Основы эволюционной монадологии». — Из журнала «Вопросы философии». Москва, 1893.

— 306 —
§5


Иммануил Кант. «Физическая монадология». Пер. с латинского П. Флоренского. Оттиски из №9 «Богословского Вестника» за 1905г.
•у
«Так как намерение мое — рассуждать только о том классе простых субстанций, которые суть первичные части, то я заранее заявляю, что я намерен в последствии пользоваться терминами: простые субстанции, монады, элементы материи, первичные части тел,— будто бы синонимами». Примечания Канта. 4Предложение II. Теорема. По русск. пер., стр. 8—9.
Предложение V. Теорема по русск. пер. стр. 14.
с
«A
«Que cheque substance exprime 1'univers tout entier, mais 1'une plus distinctement que 1'autre, surtout chacune a 1'egard de certaines choses et selon son point de vue», Lettre a M. Arnauld. Po. phil. p. 107.
О
«Les monades n'ont point de fenetres, par lesquelles quelque chose у puisse entrer ou sortir» — «Monadologie».
Q
«История новой философии». Том III, «Лейбниц, его жизнь, сочинения и учение». Пер. Н.Н.Полипова. Спб. 1 905, стр. 367.
«Принцип индивидуальности есть синоним абсолютной спецификации, сущность чего выливается в строгое ограничение и оторванность каждой вещи от всех других».
«L'Esprit et le corps», chap. VII.
12 *"'
«La substance unique aved deux ordres de propriete deux
faces 1'une physique, 1'autre spirituelle une unite a deux faces — semble satisfaire a toutes les exigences».

— 307 —
§ 6


«Начало теории умопостигаемых». Комментарий к Плотину. «Эннеады», YI, 5, 40. По фр. пер. Op.cit. стр. 8 1. LXXXI — LXXXII.
2Plotin, Enneades, V. 8. 4.
ft
См. В. Виндальбанд. «История новой философии» Пер. А. И. Введенского, спб,1923. т.1, стр.62—63.
§ 7
Prashnopanichad. Вопрос Пятый, 2.
9
В несколько вольном переводе русский текст будет гласить: «Правильно, верно без лжи и истинно, что без сомнения то, что внизу и во вне, подобно тому, что в выси и в глуби, и то, что в глубине и вверху, подобно тому, что внизу и снаружи для исполнения чуда единства».
Последняя идея чрезвычайно подробно разрабатывается Плотином. Так, он учит, что материя даже более бесстрастна, чем зеркало (Эннеады, III, 6, 9. Русск. пер. стр. 158, III, 6, 11 — 13. р. 159—163). Борются, изменяются и уничтожают друг друга только или противоположные качества в телах, или самые тела, но материя остается совершенно незатронутой этой борьбой (III, 6, 8,. р. 158; III, 6, 9, р. 167). Она — не бытие, однако не в том смысле, что она вовсе не существует, а в сравнении с подлинным бытием умопостигаемого (I, 8, 3. р. 41). Как бескачественное и неопределенное, материя есть пассивное воспринимающая возможность всего (II, 5, I. р. 82. 1 1, 5, 5. р. 84—85) Вследствие этого материя не может не оказывать какого-либо сопротивления активному началу форм (II, 4, 8. р .75), ни давать форм (VI, 3, 2. р. 412). Форма не принадлежит материи, но вводится в нее извне.

— 308 —
§8


'См. П. Флоренский. «О типах возрастания». Оттиски из №? «Богословского Вестника» за 1906 г.
г\
Идея аморфной среды, обладающей потенциальной множественностью много раз освещалась в мировой литературе. Укажем лишь на Платона, который называл эту среду первобытной материей. Проф. Карпов в своем переводе Платона (Москва, 1879), в примечании на стр. 421—422, т.VI («Тимей») так конспектирует его учение: «Платон отличает от материи конечной, приняв­шей уже известные формы и условия (то перас, e%ov), материю бесконечную, свободную от всяких подобных ограничений (аяыро^). Прежде чем вступить в первый из указанных фазисов, мировая материя должна была находиться в этом свободном, так сказать, разреженном состоянии, потому что только из бесконечного может возникнуть и сложиться что-либо конечное. Таким образом, четыре основные стихии, различаемые ныне в составе мировой материи, можно считать первобытной материей: они представляют собой позднейшие его виды и формы. Что же такое была первобытная материя, послужившая им началом? Во-первых, как мы видим, ее следует представлять вне всяких форм, условий и отношений. И, однако ж, так как она послужила началом всех видимых явлений, мы должны признавать ее бесконечно изменчивой и делимой,— способной к восприятию всех тех ограничений, в которых мы ей отказываем. Далее, материя это вместе и вещественна и невещественна: ее нельзя считать телом, потому что с понятием о теле нераздельно понятие о какой-либо форме; но ясно, что ей нельзя также и отказывать в телесности. Человеческий ум, которому доступны только явления конечные, не может иметь ясного представления о такой материи и если он постигает ее, то постигает, по выражению Платона, некоторым ложным или искусственным суждением — voSw rim Aoyio/iw, то есть, другими словами, составляет понятие о ней как бы насильственно, путем отрицания.

— 309 —
Поэтому ниже Платон прилагает к первобытной материи эпитет невидимой (aoparov). Кроме того, он называет ее чем-то пространственным (то rtjq xшPa$)^ материалом, из которого образуются формы (exfiayeiov), материею, также приемником и как бы питомником (илодо%т), wojv evdrjKri) всех явлений, — определение, которое было потом в большом ходу у философов Платоновской школы. Эпитеты эти выражают вообще мысль, что первобытная материя служит необходимым посредствующим началом между миром явлений и идеями, так как только через нее идеи находят себе выражение в явлениях. Учение Платона о «первобытной материи» не только нашло себе подражателей в лице сравнительно ближайших преемников, например: Прокла (см. Proclus. Theol. Plat., кн.ГУ, гл.ХХСС), Порфирия (Sententiae ad intelligibilia ducentes), Плотина (см. указанные выше места Эннеад) и Филона (в его учении об о ia>v oAcov голос,), но и в средневековых (Корнелий Агриппа, Иоанн Тритенский и др.) и новейших (Гюайта, Элифас Леви и др.) мистиков и оккультистов. С другой стороны, те же идеи мы встречаем и в учениях Индии (учение о Пракрити и Майе), равно как и в Каббале (учение о «тени» в Сифра Дзенкуте, Идра-Раббле и др.). В моей работе «Священная книга Тота. Великие арканы Таро» на стр. 467—471 в связи с учением о космической среде я привожу ряд соответствующих цитат.


§ 12
Проф. Е.А.Богданов. Менделизм или теория скрещивания. Книгоиздат. студ. Московского сельско-хозяйств. института, Москва, 1914.
2Как прекрасно говорит М.Метерлинк («Разум цветов». Собр. соч., T.V. Перевод А.Койранского и В.П.Ореховой. Изд. Москва, 1870, стр.1), что растения «...все ревностно стремятся совершить свое дело, у всех великолепная самолюбивая мечта наполнить и завоевать поверхность земного шара, умножая на ней до бесконечности тот вид существования, который они представляют».

— 310 —
3Zohar, par. 1, Sect. n*ltt> »'»П(Науе Sara), fol. 129 verso 4Zohar, par. 1, sect. KVl(Vayera), fol. 101, verso


5Этот очень интересный текст в синодальном русском переводе гласит (Пс. CIII, 4) — «Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими — огонь пылающий». Л.И.Мандельштам дает («Тора, то есть закон, или пятикнижие Моисеево. Буквальный перевод». Третье издание. Берлин, 1872), иной перевод — «Делающий бури послами Своими, служителями Своими — пылающий огонь» — по нумерации подлинника Псал., С1У, 4. Этим он следует переводу Вульгаты — «Qui facit angelos suos ventos, ministros suos ignem flammantem». В итальянском переводе — «Egli fa i venti suoi angeli e il fuoco divampante suoi ministri» и в немецком переводе Лютера — «Der du machest deine Engel zu Winden, und deine Diener zu Feuers Flammen» мы видим редакцию Вульгаты, а в английском — «Who maketh his angels spirits; his ministers a flamming fire». Текст Зогара в связи со ссылкой на Экклез. III, 2 1, убеждает в правильности английского перевода.
'(Zohar, par. 1),«Прибавления» П11П **1ЛО (Sithre Thorah,TO есть «Тайны Закона») fol.288. recto.
Q
Zohar, par. 1. fol. 156 verso, стз. 90.
9Hanp.— Zohar, par.l Sectm»! (Vaygasch), fol. 217 recto, 223 verso, 244 recto.
Литература об этих символах необъятна. О камне, см. — «Dieu et les dieux ou un voyageur chretie devant les objets primitifs des cults ancienes les traductiones la fable. Monographie des prierres dieux et leurs trasformation; par le chevaliet R.Gougenot des Mousseaux. Paris, Lagny freres, editeurs. 1854, Громадный материал имеется в обширном и редком труде — «Ceremonies et coutumes religieuses de tous peuples du monde representees par des figures dessinees de la main de Bernard Picard: avec un Explication Historigue et quelques Dissertations curieuses. Amsterdam, cher J.F.Bernard, MCCXXIII-MCCXXIII — в 8-ми томах. — octo. Сюда же должна быть отнесена громадная литература о Каабе, Гелиогабане и различных фаллических символах. О растениях как смысле жизни см. — Morris Jastre «Bildesmappe zur Religion Babiloniens und Assyriens». 1912.

— 311 —
F.Bonavin «The Sacred trees of assyrians monuments», «Babyloniens & Oriental Record», London, Le Compte Coblet d'Alviella. «La magnation des simboles», Paris, 1891. Ряд глубоких мыслей см. Священник Павел Флоренский. «Смысл идеализма». Сергиев Посад, 1915. стр. 55—57.


§ 13
О «возможности закрытой» и «возможности свободной» в связи с учением об «gnoramus» и «gnorabimus» см. в моей работе «Священная Книга Гопш. Великие Арканы Тарой.
См. изумительные описания государства в жизни пчел у М.Метерлинка в его книге «Жизнь пчел».
§ 16
Zohar, part. 1. Sect., fol. 204 recto. Эта доктрина весьма часто повторяется в Каббале и освещается с различных сторон, например «Zohar, I, fol. 2 verso et 3 recto, fol 205 recto, и т.д.
о
«Le Juif le judaisme et la judaisation des peuples Chretiens», par le chevalier Gougenot des Mousseaux. Paris, 1869, pp. 519—530.
«Еврейские религиозные секты в России». Составлено В. В. Григорьевым. Спб. 1847. Стр. 149.
Все эти весьма сложные идеи подробно разработаны в моем труде — «Система Эзотерической философии», т. II. Основные законы архитектоники мира: Единство: Бинер, Тернер и Кватернер».
Песн. Тайноводств. См. IV.
«Точное изложение православной веры». Кн. 24, гл. 4
7Euthimij Zigabeni. Narratio de Bogomile seu Panoplid. Gottingae, 1842, см. цитируемую Liber Johannis.
о
Plotin. Enneades, III, 2, 5. Почти в тех же словах Плотин повторяет ее в Епп.: I, 8, 9; II, 9, 13.

— 312 —
Различные примеры, разобранные Августином, см. «De morib», II, 39; ibid. II. 40; «Contr. Faest», XXI, 1 1; ibid. XXI, 13.


10«Inconvenientia, quae sine dubio non est substantia, immo est inimica substantiae» — De morib. II, 11.
UDe lib. arb. II, 38; ibid., II, 41. De civit. Dei. XI, рус. пер. IV, 201. Ibid., XII, 3. Рус. пер. IV, 238. Contr. advers. log. proph., I, 7. Contr. Julian, op. imp., VI, 16. De nat. boni, IV. De morib., II, 7.
12«Quid si enim cogitio, summi mali sine coguitione summi boni contingere homini non potest. Non enim nossemus tenebras, si in tenebris semper essemus: sed lucis notitia contrarium suum non sinit incognitum... Deus summum bonum est. Cognoscamus ergo Deum ataque id nos illud quod praepropere quarimus non latebit». — De duab. anim., 10. Сравн. — De civit. Dei, XI, 27.
13De liber, arbitr., II, 54. De Cenes. ad lit., VIII, 34. Рус. пер. VIII, 127.
«Vitium... nisi in natura non potest esse», De civit. Dei, XIV, II, 1. Рус. пер. V, 30. «Et ipsa sunt mala, quae nisi ex bonis et in bonis naturis inesse non possunt». — Contr. Julium., I, 61, 1 14, IV, 219.
15De morib., II, 7. De div. quast., VI.
17De merib., II, 2—3, 1 1.
i ft
«Cum omnino natura nulla sit malum, nomenque hoc non sit
nisi privationis boni». — De civ. Dei. Рус. пер. IV, 208.
20
«Divinus itaque animus nullum malum nullamque malitiam
novit. Nam si nossent, substantialiter extitissent, neque causa carerent. Jam vero et causa carent, se per hoc in numero conditarum naturarum essentialiter non addunt, ideoque omnino divina alienantur notitia». De divis. V. 27. Ser. lat. P.
CXXII. Col. 925.
21
«Essais de sciences maudites. Le serpent de la Genese. Second
septaine (Livre II). La Clef de la Magie Noire» par Stanislas
de Guaita. Paris. Chamuel, editeur. 1897, p. 103.
22
Литература о шабаше громадна: наиболее известные
компилятивные сочинения — «Histoire de la Magie du

— 313 —
mond surnaturel et de la fatalite a travers les temps et les peuples» par P. Christian. Paris. Jouvet et C-ie, editeur; «Essais de sciences maudites. Le serpent de la Genese. Premiere septain (Livre 1). Le Temple de Satan» par Stanislas de Guaita. Paris. Librairie de Merveilleux, 1896; «Histoire de la Magie avec une exposition claire et precise de ses precedes, de ses rites et de ses mysteres» par Eliphas Levi. Paris. Germer Baillier, libraire editeur. 1860; «Les hautes phenomenes de la Magie» par le chevalier Gougenot des Mousseaux. Paris. Henri Plon imprimeur-editeur. 1864 и т.д.


f\ о
Auszuge aus dem Morch-han-Nebukim Maimonidis, aus dem 46 Capit. no Chwolson. «Die Scabier und der Scabismus», II, S. 479, § 34.
См. Елисеев «Путь к Синаю».
2 *i
См. Геродот, 11,46 — «Живописцы и скульпторы египтян делают изображение Пана с теми же чертами, что эллины: с головой козы и с ногами козла, при этом они не считают его действительно козлом, но похожим на прочих богов. Почему они изображают Пана в таком виде, у меня нет охоты говорить. Мендетяне чтут всех коз, притом самцов больше, нежели самок, равным образом козопасы пользуются большим почтением, нежели пастухи другого скота, один из козлов пользуется особым почетом, так что когда он умирает, весь мендетский округ повергается в тяжкую скорбь. В том округе в мое время было такое чудо: козел имел сообщение с женщиной публично, это совершилось на виду у людей».— По пер. с греч. Ф.Г.Мищенка. Москва. 1888. т. 1. стр. 141. См. также Chwolson. op. cit. II, 733.

r\ £•
См. Иван Троицкий. «Религиозное, общественное и государственное состояние евреев во время судий». Спб. 1886. стр.135.


27
См. напр. Калмет. «О явлениях злых духов».
о q
«Philosophie der Offenbarung». II. s. 286.
*? Q
Migne, Series grecea, t. 150. Gregorii Palamae. Capita physica, theologica etc. Col. 1165. Ср. Еписк. Алексий. «Византийские церковные мистики XIV века», стр. 23— 25.
30Migne. Ibid. Col., 1 165.
31«Philosophische Untersuchungen uber das Wesen der

— 314 —
menschlichen Freiheit und die damit zusammenamgenden Gegenstande». Собр. соч. т. VII стр. 363, 370.


§ 17
4dra Rabba, fol. 114, verso. 2Idra Rabba, fol. 144, recto. 3Zohar, part. Ill, fol.4 8 recto.
4Vita Anonimi de Pithagore. — In Photii Bibliotheca, codex 249.
5Lavaters Phisiognomix. Neue Aufl. der Phisiogn. Fragm. Nr. II, IV. 2. Во французском десятитомном издании — «L'art de connaitre les hommes par la physionomie» par Caspard Lavater. Nouvelle edition corrigee et disposee dans un ordre methodique, au mentee d'une exposition des recherches on opinions de la chamare, de Porte, de Campere, de Gall, sur la physionomie d'une histoire anatomigue et physiologigue de la face; precedee d'une notice historique sur 1'auteur par Morea». Paris. Depelafol, libraire-editeur. MLCCCXXXV. Tome premiere, p. 165.
См. мой труд «Основные законы архитектоники мира: Единство Бинер, Тернер и Кватернер»
См. мой труд «Священная Книга Тота. Великие Арканы Та-ро», стр. 155—157.
8Plotin. Enneades, II, 2, 3. По фр. пер. t. И, р. 27. 9Plotin. Enneades, И, 3, 9. По фр. пер. t. I, p. 180.
«О скрытом смысле жизни». Изд. Е. Писаревой, стр. 208 — 210.
§ 18
Эту формулу, начиная с древних: Египта, Вавилона и Индии мы равно находим во всех религиях, равно как и у ряда мыслителей вплоть до настоящего времени. Ряд соответствующих текстов приведен в моей работе — «Священная

— 315 —
Книга Тота. Великие Арканы Таро». Стр. 68 — 7 1.


о
Эта идея, в частности, развита в сочинении — Епископ Никанор. «Позитивная философия и сверхчувственное бытие». Спб. 1876. т. II. стр. 39 и ел.
Эта идея разработана мною в работе — «Основные законы архитектоники мира». §9.
Подробнее см. в моей работе — «Священная Книга Тота. Великие Арканы Таро». Стр. 122—128, 133—137, 151 — 155, 170—173, 175, 451—460.
§ 19
Beitrage zur Begrundung der trasfiniten Mengenlehre von G. Cantor. Math. Annalen, Bd. 46. 1895, s. 181.
2
«Под «группою» мы разумеем каждое объединение духом в целое М определенных, различных между собою объектов нашего воззрения или нашего мышления (которые называются «элементы» М)».
3Plotin. Enneades. Ill, 2, 4. По фр. пер. t. II, р. 31.
4Plotin. Enneades. Ill, 2, 1. По фр. пер. t. II, pp. 21 — 22.
5Ibid, III, 2, 1. По фр. пер. р. 23.
§ 20
«О Небесной Иерархии». Гл, VII, § 4. Рус. пер., стр. 30.
2
«Мы должны быть рабами законов, чтобы могли быть свободными»
о
См. мой труд — «Священная Книга Тота. Великие Арканы Таро», стр. 268—277
«О природе человека» гл. VII. См. также Plotin, Enneades, IV, 4, 24 и комментарий Порфирия в «Началах теории умопостигаемых»

— 316 —
§ 22


'р.Вормс. «Общественный организм». Пер. под ред. и с предисл. проф. А. С. Трачевского. Спб. 1897. Стр.7.
г\
«Мысли о социальной науке будущего». П.Л. (Лилиенфельд). Часть первая. (Человеческое общество, как настоящий организм). Спб. 1872. Стр. 38. 3Ibid., стр. 194 4Ibid., стр. 39
См. мои работы «Священная Книга Тота. Великие Арканы Таро», стр. 187-—196 и «Основы учения о трех психологических категориях»
с
Фюстель-де-Куланж в своем исследовании о древней общине доказал, что древнее государство было собранием племен, состоящих из родов (gentes), а каждый род был разросшейся семьей.
7Ibid., стр. 13
Q
«Общественный организм», стр. 53
Q
" «Мысли о социальной науке будущего», стр. 40—41.
«Общественный организм», стр. 23. 11 Ibid., стр. 16. 12Ibid., стр.3.
1 3
Лилиенфельд, op. cit., стр. 141 —142. 14Ibid., стр. 146 15Вормс, op. cit., стр. 28—29.
1 ft
Лилиенфельд, op. cit., стр. 158.
17Ibid., стр. 62.
18Ibid., стр. 63.
19Ibid., стр. 132, 233.
20Ibid., стр. 257.
21 Ibid., стр. 261.
22Ibid., стр. 129.
9 Ч
Ibid., стр. 225,

— 317 —
24Ibid., стр. 196-197. 25Ibid., стр. 303. 26Ibid; стр. 93.


2 7
Общественный организм, стр. 109. 28Ibid., стр. 109. 29Ibid, стр.124. 30Op.cit., стр. 25—26 3' Ibid; стр. 3 8
32Ibid., стр. 95.
3 3
Как известно, эта идея была впоследствии широко развита
Бергсоном, разделившим «исторические системы» от «неисторических».
34Ibid., стр. 61. 35Ibid., стр. 62—63. 36Ibid., стр.65. 37Ibid., стр. 65—66. 38Ibid., стр. 67. 39Ibid., стр. 67. 40Ibid., стр. 69. 4'ibid., стр. 70. 42Ibid., стр. 71. 43Ibid., стр. 72. 44Ibid., стр. 72-73. 45Ibid., стр. 92-93. 46Ibid., стр. 91. 47Ibid., стр. 99. 48Ibid., стр. 101. 49Ibid., стр. 102. 50Ibid.r стр. 122-123. 51 Ibid., стр. 161. 52Ibid., стр. 167. 53Ibid., стр. 168. 54Ibid., стр. 177. 55Ibid., стр. 178-179.

— 318 —
56Ibid., стр. 183-184. 57Ibid., стр. 197. 58Ibid., стр. 197. 59Ibid., стр. 205 и 206. 60Ibid., стр. 210. 6'ibid., стр. 212-213. 62Ibid., стр. 213. 63Ibid., стр. 216. 64Ibid., стр. 217. 65Ibid., стр. 217. 66Ibid.r стр. 241. 67Ibid., стр. 275, 68Ibid., стр. 272 — 273. 69Ibid. стр. 353.


«История цивилизации в Англии». Том I. перевод А. Н. Буйницкого. С.-Петербург. 1866. Стр. 32-33.
Гораций.
7 9
«О Небесной Иерархии». Гл. IX, §2. Рус. пер. стр. 37. 73«О Небесной Иерархии». Гл. IX, §4. стр. 38—39. 74Ibid., гл. 1,.§2, стр. 4.<< предыдущая страница