Закон Республики Казахстан от 19 января 2001 года n 143 Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., N 2, ст. 12; "Казахстанс - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Об установлении единых ставок фиксированного налога» в соответствии... 1 18.64kb.
Об установлении стоимости разовых талонов для лиц реализующих товары... 1 23.36kb.
Кодекс Республики Казахстан от 5 апреля 2003 года n 401 9 4520.29kb.
Закон Республики Казахстан от 19. 01. 2001 n 143-2 "о зерне" Настоящий... 2 415.51kb.
Краткий словарь философских терминов петрозаводск 2001 2 396.89kb.
Законом от 21 декабря 2001 года №178-фз «О приватизации государственного... 1 204.65kb.
Закон №208 -фз от 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах»... 1 27.5kb.
Закон республики казахстан о государственных символах Республики... 1 220.81kb.
Национальный архив Республики Казахстан Комитета информации и архивов... 1 417.33kb.
Информация о грантах Президента Республики Башкортостан 1 50.05kb.
Отчет «О работе Ачинского городского Совета депутатов за период с... 2 495.9kb.
Зернохранилище в с. Лазоревское Зернохранилище и комбикормовый завод 1 10.28kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Закон Республики Казахстан от 19 января 2001 года n 143 Ведомости Парламента Республики - страница №1/2

О зерне

Закон Республики Казахстан от 19 января 2001 года N 143


Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., N 2, ст. 12; "Казахстанская правда" от 23 января 2001 года N 19-20; "Юридическая газета" от 31 января 2001 года N 5

ОГЛАВЛЕНИЕ

      Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, хранения и реализации зерна в Республике Казахстан.

Глава 1. Общие положения

      Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем


                Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

      1) агент - юридическое лицо, сто процентов акций (долей) которого принадлежит национальному управляющему холдингу в сфере агропромышленного комплекса или его дочерней организации, определенное Правительством Республики Казахстан и осуществляющее в пределах своей компетенции полномочия по управлению государственными ресурсами зерна;

      2) продовольственное зерно - зерно, используемое для пищевых целей;

      3) исключен Законом РК от 11.12.2009 № 229-IV (порядок введения в действие см. ст. 2);

      3-1) денежный резерв - находящийся в управлении агента резерв денег, формируемый за счет чистого дохода от реализации государственных ресурсов зерна и используемый для возмещения убытков агента, возникших при использовании государственных ресурсов зерна для регулирования внутреннего рынка по ценам ниже закупочных (с учетом расходов на реализацию);

      4) зерно - плоды злаковых, зернобобовых и масличных культур, используемые для пищевых, семенных, кормовых и технических целей;

      5) владелец зерна - физическое или юридическое лицо, передавшее на хранение хлебоприемному предприятию зерно;

      6) хлебоприемное предприятие - юридическое лицо, имеющее на праве собственности зернохранилище (элеватор, хлебоприемный пункт), на котором осуществляется хранение зерна;

      7) зернохранилище (элеватор, хлебоприемный пункт) - специализированное техническое сооружение для хранения зерна;

      7-1) деятельность по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок - деятельность, осуществляемая хлебоприемными предприятиями по хранению зерна;

      9) система гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам - комплекс организационно-правовых мер, направленных на защиту прав и законных интересов держателей зерновых расписок от неисполнения хлебоприемными предприятиями обязательств по выданным ими зерновым распискам;

      10) фонд гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам - юридическое лицо, создаваемое в целях обеспечения защиты интересов держателей зерновых расписок от неисполнения хлебоприемными предприятиями обязательств по выданным ими зерновым распискам;

      10-1) зерновая расписка - двойное складское свидетельство, выдаваемое хлебоприемным предприятием в подтверждение принятия зерна от владельца зерна на хранение;

      11) держатель зерновой расписки - владелец зерна, в случаях совершения на зерновой расписке индоссамента - индоссат;

      12) производство зерна - комплекс агротехнологических мероприятий, направленных на выращивание зерна;

      13) участники зернового рынка - физические и юридические лица, участвующие в производстве, хранении, транспортировке, переработке и реализации зерна;

      13-1) мониторинг зернового рынка - совокупность постоянных мероприятий, направленных на сбор, обработку и анализ данных об операциях с зерном, осуществляемых участниками зернового рынка, включая его производство, хранение, переработку и реализацию;

      13-2) паспорт качества зерна - документ, удостоверяющий фактические показатели качества зерна и их соответствие требованиям нормативных документов по стандартизации и (или) условиям контракта;

      13-3) экспортер зерна - физическое или юридическое лицо, осуществляющее деятельность по реализации зерна на экспорт;

      13-4) целевое использование зерна - использование зерноперерабатывающими организациями зерна государственных ресурсов зерна, реализованного им агентом в целях регулирования внутреннего рынка, для промышленной переработки с целью производства хлебобулочных изделий, реализуемых на территории соответствующей области, города республиканского значения, столицы;

      13-5) хранение зерна - технологический комплекс услуг, осуществляемый на зернохранилище (элеваторе, хлебоприемном пункте), включающий приемку, взвешивание, сушку, очистку, хранение и отгрузку зерна;

      14) жизненный цикл зерна - процессы производства, хранения, транспортировки, реализации, уничтожения и утилизации зерна;

      17) качество зерна - совокупность потребительских свойств зерна, определяющих его соответствие требованиям нормативных документов по стандартизации, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных правил и норм, гигиенических нормативов;

      18) экспертиза качества зерна - комплекс мер, направленных на установление и подтверждение фактических показателей качества зерна, включающих в себя обследование транспортного средства (склада), отбор и испытание пробы, оформление паспорта качества зерна;

      20) фуражное зерно - зерно, предназначенное на корм животным и птице;

      21) мобилизационная готовность - способность государственных органов обеспечить зерновыми ресурсами население страны в различного рода кризисных ситуациях;

      22) держатель залогового свидетельства - лицо, являющееся залогодержателем зерна в обязательстве, удостоверенном залоговым свидетельством;

      23) держатель складского свидетельства - владелец зерна, обремененного залогом, в случаях совершения на складском свидетельстве индоссамента - индоссат;

      24) освежение государственного резерва продовольственного зерна - реализация его части и закуп зерна нового урожая в целях обеспечения поддержания установленного объема и необходимого качества государственного резерва продовольственного зерна за счет зерна нового урожая;

      25) государственные ресурсы зерна - государственные запасы зерна, созданные в целях обеспечения продовольственной безопасности и исполнения государственных обязательств, а также для защиты и регулирования рынка зерна;

      26) перемещение государственных ресурсов зерна - перевозка государственных ресурсов зерна с одного хлебоприемного предприятия на другое;

      26-1) отечественные производители зерна - индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся резидентами Республики Казахстан и занимающиеся производством зерна;

      27) регулирующий орган - государственный орган, уполномоченный в соответствии с  законодательством Республики Казахстан осуществлять государственное регулирование цен (тарифов);

      27-1) закупочная цена - цена, устанавливаемая Правительством Республики Казахстан по предложению уполномоченного органа на основании данных, предоставляемых специализированной организацией в сфере агропромышленного комплекса, осуществляющей аналитические исследования рынков агропромышленного комплекса, учредителем которой является Правительство Республики Казахстан и (или) национальный управляющий холдинг, с учетом рыночной цены зерна, сложившейся на внутреннем рынке;

      28) семенное зерно (семена) - зерно, используемое на посевные цели и разделяемое по сортовым и посевным качествам;

      29) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий в пределах компетенции реализацию государственной политики в области зернового рынка, координацию и регулирование деятельности его участников, а также управление государственными ресурсами зерна.
      Сноска. Статья 1 в редакции Закона РК от 29.12.2006 N 209 (порядок введения в действие см. ст.2); с изменениями, внесенными законами РК от 26.07.2007 N 313 (порядок введения в действие см. ст. 2); от 11.12.2009 № 229-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 15.07.2011 № 461-IV (вводится в действие с 30.01.2012).

      Статья 2. Законодательство Республики Казахстан


                о зерне

      Сноска. Заголовок с изменениями, внесенными Законом РК от 11.12.2009 № 229-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

      1. Законодательство Республики Казахстан о зерне основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из норм Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных  правовых актов Республики Казахстан.
      2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
      Сноска. Статья 2 с изменениями, внесенными Законом РК от 11.12.2009 № 229-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

Глава 2. Государственное управление и регулирование рынка зерна

      Статья 3. Цели государственного управления на рынке


                зерна

      Целями государственного управления и регулирования рынка зерна являются:


      1) обеспечение продовольственной безопасности, безопасности в области технического регулирования (далее - безопасность) и мобилизационной готовности Республики Казахстан;
      2) предотвращение демпинга цен на зерно;
      3) расширение рынков сбыта зерна;
      4) обеспечение качества зерна;
      5) поддержание на безопасном уровне фитосанитарной обстановки;
      6) оптимизация структуры зернового производства с учетом природно-климатических условий и рыночной конъюнктуры, совершенствование технологии производства, хранения и реализации зерна;
      7) устранение возможного дефицита кормов в животноводстве и птицеводстве в пределах объема государственных ресурсов фуражного зерна;
      8) формирование инвестиционной, кредитной, налоговой и таможенной политики в зерновом производстве;
      9) предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно безопасности и качества зерна.
      Сноска. В статью 3 внесены изменения - Законом РК от 29 декабря 2006 г. N 209 (порядок введения в действие см. статью 2).

      Статья 4. Формы государственного регулирования


                зернового рынка

      Государственное регулирование деятельности участников зернового рынка осуществляется посредством:


      1) лицензирования деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок на основе квалификационных требований, утверждаемых Правительством Республики Казахстан;
      1-1) исключен Законом РК от 15.07.2011 № 461-IV (вводится в действие с 30.01.2012);
      2) технического регулирования в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      2-1) контроля за деятельностью аккредитованных лабораторий по экспертизе качества зерна;
      3) правового регулирования обращения зерновых расписок;
      4) лицензионного контроля за осуществлением деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок;
      4-1) контроля за соблюдением правил: по ведениюколичественно-качественного учета зерна; хранения зерна; выдачи, обращения и погашения зерновых расписок;
      4-2) контроля за деятельностью по реализации зерна на экспорт;
      5) формирования государственных ресурсов зерна и контроля за их количественно-качественным состоянием;
      6) (исключен)
      7) (исключен)
      8) (исключен)
      9) (исключен - N 488 от 13.10.2003 г.)
      10) иных форм, предусмотренных законодательными актами.
      Сноска. Статья 4 с изменениями, внесенными законами РК от 13 октября 2003 г. N 488; от 20 декабря 2004 г. N 13 (вводится в действие с 1 января 2005 г.); от 29 декабря 2006 г. N 209 (порядок введения в действие см. статью 2); от 26 июля 2007 года N 313 (порядок введения в действие см. ст. 2); от 15.07.2011 № 461-IV (вводится в действие с 30.01.2012).

       Статья 5. Компетенция Правительства Республики


                 Казахстан

      Правительство Республики Казахстан:


      1) разрабатывает и реализует зерновую программу - стратегию развития рынка зерна и зерновой индустрии Республики Казахстан;
      2) утверждает программы государственной поддержки производства зерна, формирует благоприятные условия для привлечения инвестиций и принимает иные меры по развитию зернового рынка и поддержанию его стабильности;
      2-1) определяет агента;
      3) утверждает объем, структуру, правила формирования, хранения, освежения, перемещения и использования государственных ресурсов зерна;
      4) заключает межправительственные соглашения, связанные с операциями с зерном;
      5) утверждает типовую форму публичных договоров между хлебоприемным предприятием и владельцем зерна;
      6) утверждает квалификационные требования, предъявляемые к деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок;
      6-1) исключен Законом РК от 15.07.2011 № 461-IV (вводится в действие с 30.01.2012);
      7) разрабатывает и утверждает правила и стандарты бухгалтерского учета по раздельному учету операций с государственными ресурсами зерна и собственной финансово-хозяйственной деятельностью агента;
      7-1) определяет требования к созданию, функционированию и ликвидации фондов гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам, условия участия хлебоприемных предприятий в системе гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам, порядок получения гарантий фонда (фондов) гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам, порядок погашения обязательств по зерновым распискам фондом (фондами) гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам;
      8) (исключен)
      9) утверждает технические регламенты к зерну и процессам его жизненного цикла;
      10) определяет размер поставок зерна экспортерами зерна в государственные ресурсы зерна, исчисляемый в процентном соотношении к экспортируемому объему;
      11) утверждает порядок частичного возмещения зерноперерабатывающим организациям стоимости приобретаемого ими зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна в целях регулирования внутреннего рынка;
      12) устанавливает закупочную цену;
      13) утверждает правила:
      ведения количественно-качественного учета зерна;
      хранения зерна;
      выдачи, обращения и погашения зерновых расписок;
      проведения временного управления хлебоприемным предприятием;
      использования системы электронных зерновых расписок;
      14) утверждает требования к порядку экспертизы качества зерна и выдаче паспорта качества зерна;
      15) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 5 с изменениями, внесенными законами РК от 13.10.2003 N 488; от 20.12.2004 N 13 (вводятся в действие с 01.01.2005); от 29.12.2006 N 209 (порядок введения в действие см. ст.2); от 26.07.2007 N 313 (порядок введения в действие см. ст.2); от 11.12.2009 № 229-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 15.07.2011 № 461-IV (вводится в действие с 30.01.2012).

      Статья 6. Компетенция уполномоченного органа



      В компетенцию уполномоченного органа входят:
      1) формирование и реализация государственной политики в области зернового рынка, координация и регулирование деятельности его участников;
      1-1) исключен Законом РК от 15.07.2011 № 461-IV (вводится в действие с 30.01.2012);
      2) разработка квалификационных требований, предъявляемых к деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок;
      2-1) исключен Законом РК от 15.07.2011 № 461-IV (вводится в действие с 30.01.2012);
      2-2) контроль за соблюдением экспортерами зерна обязанности по поставке зерна в государственные ресурсы зерна;
      3) контроль за соблюдением хлебоприемными предприятиями правил:  ведения количественно-качественного учета зерна; хранения зерна; выдачи, обращения и погашения зерновых расписок - в виде ежеквартальной плановой проверки на основании графиков, утвержденных начальниками областных территориальных подразделений уполномоченного органа, а также внеплановой проверки на основании обращений участников зернового рынка;
      3-1) исключен Законом РК от 10.07.2012 № 36-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования)
      3-2) утверждение формы предписания об устранении нарушения требований законодательства Республики Казахстан о зерне, протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении;
      4) выдача предписаний о нарушении законодательства Республики Казахстан о зерне, рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
      5) осуществление мониторинга зернового рынка;
      6) государственный контроль безопасности и качества зерна;
      7) контроль за деятельностью аккредитованных лабораторий по экспертизе качества зерна на предмет соблюдения ими порядка экспертизы качества зерна и выдачи паспорта качества зерна;
      8) наложение запрета на отгрузку любым видом транспорта зерна с хлебоприемного предприятия при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 28 настоящего Закона;
      9) разработка программ по организации лизинга сельскохозяйственной техники и оборудования, развитию селекции и семеноводства, технологии возделывания зерновых культур, сохранению плодородия почв, защите и карантину растений;
      10) разработка требований к порядку экспертизы качества зерна и выдаче паспорта качества зерна;
      11) разработка технических регламентов к зерну и процессам его жизненного цикла;
      12) разработка правил:
      ведения количественно-качественного учета зерна;
      хранения зерна;
      выдачи, обращения и погашения зерновых расписок;
      проведения временного управления хлебоприемным предприятием;
      использования системы электронных зерновых расписок;
      12-1) разработка и утверждение:
      правил проведения мониторинга зернового рынка;
      типовых форм отчетности хлебоприемных предприятий;
      положения о государственных зерновых инспекторах;
      13) исключен - от 26 июля 2007 года N 313;
      14) разработка предложений по применению антидемпинговых мер в защиту  производителей зерна;
      15) разработка требований к бланкам, на которых выписывается зерновая расписка, порядка их выпуска, приобретения, хранения и уничтожения, а также требований к образцу зерновых расписок;
      16) инспектирование (проверка) деятельности хлебоприемных предприятий на предмет соблюдения требований по ведению количественно-качественного учета и обеспечению сохранности зерна в соответствии с данными реестра зерновых расписок;
      17) принятие решения о введении временного управления хлебоприемным предприятием, а также о досрочном завершении временного управления в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 33 настоящего Закона;
      18) контроль за управлением государственными ресурсами зерна в пределах полномочий, определяемых Правительством Республики Казахстан;
      19) контроль за отгрузкой и перевозкой (перемещением) государственных ресурсов зерна;
      20) исключен Законом РК от 15.07.2011 № 461-IV (вводится в действие с 30.01.2012);
      20-1) разработка и утверждение форм обязательной ведомственной отчетности, проверочных листов, критериев оценки степени риска, полугодовых планов проведения проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»;
      21) разработка и утверждение формы акта обследования хлебоприемного предприятия;
      22) проверка фактического наличия и качества зерна у участников зернового рынка и соответствия его отчетным данным;
      23) разработка и утверждение в разрезе областей квот закупа зерна в государственные ресурсы зерна;
      24) внесение предложений по установлению закупочной цены;
      25) принятие решения об использовании государственных ресурсов зерна в целях регулирования внутреннего рынка;
      26) разработка и утверждение типовой формы договора поставки зерна в государственные ресурсы зерна между:
      агентом и отечественным производителем зерна;
      агентом и экспортером зерна;
      27) разработка и утверждение типовой формы договора поставки зерна из государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна в целях регулирования внутреннего рынка между агентом и зерноперерабатывающей организацией;
      28) разработка и утверждение типовой формы договора реализации муки, произведенной из зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна, между зерноперерабатывающей и хлебопекарной организациями;
      29) разработка и утверждение формы подтверждения о соблюдении экспортером зерна обязательств по поставке зерна в государственные ресурсы зерна и его выдача экспортеру зерна;
      30) внесение предложений по объемам, структуре, правилам формирования, хранения, освежения, перемещения и использования государственных ресурсов зерна;
      31) разработка типовой формы публичных договоров между хлебоприемным предприятием и владельцем зерна;
      32) разработка требований к созданию, функционированию и ликвидации фондов гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам, условий участия хлебоприемных предприятий в системе гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам, порядка получения гарантий фонда (фондов) гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам, порядка погашения обязательств по зерновым распискам фондом (фондами) гарантирования исполнения обязательств по зерновым распискам;
      33) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 6 в редакции Закона РК от 10.01.2006 N 116 (порядок введения в действие см. ст. 2); с изменениями, внесенными законами РК от 29.12.2006 N 209 (порядок введения в действие см. ст. 2); от 26.07.2007 N 313 (порядок введения в действие см. ст. 2); от 17.07.2009 N 188-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 11.12.2009 № 229-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 19.03.2010 № 258-IV; от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 15.07.2011 № 461-IV (вводится в действие с 30.01.2012); от 10.07.2012 № 36-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 6-1. Компетенция местного исполнительного


                  органа области, города республиканского
                  значения, столицы

      1. В компетенцию местного исполнительного органа области входят:


      1) реализация программ по развитию селекции и семеноводства, технологии возделывания зерновых культур, сохранению и восстановлению плодородия почв;
      2) лицензирование деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок;
      3) внесение предложений по совершенствованию стандартов, технических условий, других нормативных документов по качеству зерна (семян);
      4) оптимизация структуры зернового производства с учетом природно-климатических условий и рыночной конъюнктуры, совершенствование и внедрение новых прогрессивных технологий производства, хранения и реализации зерна;
      5) создание условий для эффективного обращения зерновых расписок;
      6) осуществление удешевления отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям стоимости минеральных удобрений, протравителей семян и гербицидов в соответствии с бюджетными программами;
      7) принятие необходимых мер по своевременному обеспечению потребностей внутреннего рынка в нефтепродуктах;
      8) принятие мер по созданию в регионах конкурентной среды по оказанию услуг по подтверждению соответствия в области технического регулирования;
      9) контроль за хлебоприемными предприятиями, включающий:
      ежегодное обследование хлебоприемных предприятий на предмет готовности к приему зерна нового урожая в соответствии с утвержденными графиками;
      оформление актов обследований хлебоприемных предприятий;
      10) приостановление действия лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей зерновых расписок в целом или в части осуществления отдельных операций на срок до шести месяцев в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
      11) утверждение в процентном соотношении к валовому сбору размера поставок продовольственного зерна в государственные ресурсы зерна отечественными производителями зерна соответствующей области, имеющими посевные площади зерновых культур двести пятьдесят гектаров и более;
      12) контроль за выполнением отечественными производителями зерна, имеющими посевные площади зерновых культур двести пятьдесят гектаров и более, обязанности по формированию государственных ресурсов зерна;
      13) представление уполномоченному органу заявок не обеспеченной конкурентным сектором потребности в зерне для утверждения объемов формирования государственных стабилизационных ресурсов зерна;
      14) определение на тендерной основе:
      зерноперерабатывающих организаций для реализации им зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна в целях регулирования внутреннего рынка;
      хлебопекарных организаций для реализации им муки, произведенной из зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна;
      15) частичное возмещение зерноперерабатывающим организациям стоимости приобретаемого ими зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна в целях регулирования внутреннего рынка;
      16) контроль за целевым использованием зерноперерабатывающими организациями зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна;
      17) определение предельного уровня цен на муку и хлебобулочные изделия, произведенные из зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна, и осуществление контроля за его соблюдением зерноперерабатывающими организациями, хлебопекарными организациями и организациями оптово-розничной торговли;
      18) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
      2. В компетенцию местного исполнительного органа города республиканского значения, столицы входят:
      1) представление уполномоченному органу заявок не обеспеченной конкурентным сектором потребности в зерне для утверждения объемов формирования государственных стабилизационных ресурсов зерна;
      2) определение на тендерной основе:
      зерноперерабатывающих организаций для реализации им зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна в целях регулирования внутреннего рынка;
      хлебопекарных организаций для реализации им муки, произведенной из зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна;
      3) частичное возмещение зерноперерабатывающим организациям стоимости приобретаемого ими зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна в целях регулирования внутреннего рынка;
      4) контроль за целевым использованием зерноперерабатывающими организациями зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна;
      5) определение предельного уровня цен на муку и хлебобулочные изделия, произведенные из зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна, и осуществление контроля за его соблюдением зерноперерабатывающими организациями, хлебопекарными организациями и организациями оптово-розничной торговли;
      6) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
      Сноска. Глава дополнена статьей 6-1 в соответствии с Законом РК от 10.01.2006 N 116 (порядок введения в действие см. ст. 2); в редакции Закона РК от 11.12.2009 № 229-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 15.07.2011 № 461-IV (вводится в действие с 30.01.2012).

      Статья 6-2. Функции агента

      Агент осуществляет следующие функции:
      1) формирование, освежение, перемещение и использование государственных ресурсов зерна;
      2) формирование денежного резерва;
      3) представление по запросу местного исполнительного органа области перечня отечественных производителей зерна, исполнивших обязанность по формированию государственных ресурсов зерна;
      4) выбор в установленном порядке хлебоприемных предприятий для хранения государственных ресурсов зерна;
      5) выдачу семенных и фуражных ссуд отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям из государственных ресурсов семян и государственных ресурсов фуражного зерна.
      Сноска. Глава дополнена статьей 6-2 в соответствии с Законом РК от 10.01.2006 N 116 (порядок введения в действие см. ст. 2); в редакции Закона РК от 11.12.2009 № 229-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

       Статья 6-3. Государственный контроль в области


                  зернового рынка
      
      1. Государственный контроль в области зернового рынка осуществляется в форме проверки и иных формах.
      2. Проверка осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан". Иные формы государственного контроля осуществляются в соответствии с настоящим Законом.
       Сноска. Глава 2 дополнена статьей 6-3 в соответствии с Законом РК от 17.07.2009 N 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2); с изменением, внесенным Законом РК от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

       Статья 7. Государственный контроль безопасности и


                 качества зерна

      1. Зерно и процессы его жизненного цикла на территории Республики Казахстан должны соответствовать требованиям настоящего Закона, техническим регламентам, санитарным и фитосанитарным правилам и нормам и нормативным документам по стандартизации.

      2. Государственный контроль безопасности и качества зерна осуществляется уполномоченным органом, его территориальными подразделениями.

      3. Государственный контроль качества зерна включает в себя:


      1) контроль за определением показателей качества зерна при приемке на хлебоприемные предприятия и отгрузке;
      2) контроль количественно-качественного состояния зерна.
      Сноска. Статья 7 с изменениями, внесенными законами РК от 11.07.2001 N 231; от 13.10.2003 N 488; от 10.01.2006 N 116 (порядок введения в действие см. ст. 2); от 29.12.2006 N 209 (порядок введения в действие см. ст.2); от 17.07.2009 N 188-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 11.12.2009 № 229-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 10.07.2012 № 36-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      Статья 7-1. Порядок осуществления контроля


                  за выполнением отечественными
                  производителями зерна
                  обязанности по формированию
                  государственных ресурсов зерна

      Местный исполнительный орган области в целях осуществления контроля за выполнением отечественными производителями зерна обязанности по формированию государственных ресурсов зерна осуществляет следующие функции:


      1) запрашивает от агента перечень отечественных производителей зерна, исполнивших обязанность по формированию государственных ресурсов зерна;
      2) направляет уведомления отечественным производителям зерна, не исполнившим обязанности по формированию государственных ресурсов зерна, о необходимости подтверждения исполнения данной обязанности;
      3) в случае неподтверждения отечественным производителем зерна исполнения обязанности по формированию государственных ресурсов зерна в течение одного месяца выдает ему предписание об устранении нарушения законодательства Республики Казахстан о зерне;
      4) составляет протоколы об административных правонарушениях и налагает административные взыскания в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях.
      Сноска. Закон дополнен статьей 7-1 в соответствии с Законом РК от 11.12.2009 № 229-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

      Статья 7-2. Порядок осуществления контроля за целевым


                  использованием зерноперерабатывающими
                  организациями зерна государственных
                  реализационных и государственных
                  стабилизационных ресурсов зерна

      1. Зерно государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна, реализованное агентом зерноперерабатывающим организациям в целях регулирования внутреннего рынка, подлежит целевому использованию.


      2. Обязательным условием допуска к участию в тендере по определению зерноперерабатывающих организаций для реализации зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна в целях регулирования внутреннего рынка должно являться принятие зерноперерабатывающими организациями обязательств по целевому использованию реализуемого зерна.
      3. Местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы в целях осуществления контроля за целевым использованием зерноперерабатывающими организациями зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна:
      1) запрашивает у зерноперерабатывающих организаций сведения об использовании зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна, реализованного им агентом в целях регулирования внутреннего рынка, с приложением подтверждающих документов;
      2) в случае непредставления зерноперерабатывающими организациями сведений об использовании зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна по целевому назначению в течение одного месяца выдает зерноперерабатывающей организации предписание об устранении нарушения законодательства Республики Казахстан о зерне;
      3) составляет протоколы об административных правонарушениях и налагает административные взыскания в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях.
      Сноска. Закон дополнен статьей 7-2 в соответствии с Законом РК от 11.12.2009 № 229-IV (порядок введения в действие см. ст. 2).

      Статья 8. Экспертиза качества зерна

      1. Экспертиза качества зерна осуществляется лабораториями, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      2. Не допускается реализация зерна при экспорте и импорте без паспорта качества зерна, а также иных документов, требуемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан.


      Сноска. Статья 8 - в редакции Закона РК от 13 октября 2003 г. N 488. Внесены изменения - от 29 декабря 2006 г. N 209 (порядок введения в действие см. статью 2).

      Статья 9. Перевозка зерна

      1. Перевозка зерна на территории Республики Казахстан осуществляется железнодорожным, автомобильным, морским и внутренним водным транспортом, составляющим систему прямых и смешанных сообщений.

      2. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции осуществляет контроль за отгрузкой и перевозкой (перемещением) государственных ресурсов зерна.


      В целях обеспечения сохранности государственных ресурсов зерна хлебоприемные предприятия, хранящие зерно государственных ресурсов, и транспортные организации, осуществляющие вывоз зерна с указанных хлебоприемных предприятий, обязаны согласовывать с уполномоченным органом отгрузку любого количества зерна в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

      3. Партия зерна, подлежащая транспортировке любым видом транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов на данном виде транспорта, сопровождается документами, подтверждающими их соответствие требованиям технических регламентов и нормативных документов по стандартизации. 

      4. При использовании государственных ресурсов зерна в целях обеспечения продовольственной безопасности, оказания гуманитарной помощи, регулирования внутреннего рынка услуги по отгрузке, перевозке, сертификации зерна предоставляются в приоритетном (первоочередном) порядке, обеспечивающем своевременное исполнение агентом обязательств по поставке зерна.
      Сноска. Статья 9 с изменениями, внесенными законами РК от 13.10.2003 N 488; от 29.12.2006 N 209 (порядок введения в действие см. ст.2); от 11.12.2009 № 229-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

Глава 2-1. Общие требования безопасности к зерну
и процессам его жизненного цикла

      Сноска. Глава 2-1 дополнена - Законом РК от 29 декабря 2006 г. N 209 (порядок введения в действие см. статью 2).

      Статья 9-1. Объекты технического регулирования

      Объектами технического регулирования являются зерно и процессы его жизненного цикла.

      Статья 9-2. Подтверждение соответствия

      Подтверждение соответствия зерна требованиям, определенным техническими регламентами, осуществляется в порядке, установленном  законодательством Республики Казахстан.

      Статья 9-3. Требования к информации о безопасности и
                  качестве зерна

      В целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно безопасности и качества зерна, участники зернового рынка обязаны предоставлять покупателям и (или) потребителям полную и достоверную информацию о показателях безопасности и качества зерна.

      Статья 9-4. Требования безопасности к зерну

      1. Зерно в зависимости от целей использования должно соответствовать комплексу требований, обеспечивающих безопасность.

      2. Содержание потенциально опасных химических соединений и биологических объектов, остаточных количеств пестицидов и агрохимикатов, в том числе фумигантов, вредных веществ и примесей в зерне, а также влаги не должно превышать максимально допустимый уровень значений, устанавливаемых техническими регламентами.

      Статья 9-5. Требования безопасности при производстве


                  зерна

      Собственники и пользователи земельных участков обязаны осуществлять производство зерна способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду.

      Статья 9-6. Требования безопасности при хранении зерна

      1. Хранение зерна осуществляется в зернохранилищах, отвечающих экологическим, строительным, пожарным, санитарно-эпидемиологическим и фитосанитарным требованиям, обеспечивающим безопасность зерна.

      2. Требования безопасности при хранении зерна по видам рисков устанавливаются техническими регламентами.

      Статья 9-7. Требования безопасности при


                  транспортировке зерна

      1. Транспортировка зерна должна осуществляться в условиях, обеспечивающих безопасность и сохранность его качественных показателей.

      2. Зерно транспортируется в сухих, чистых, без постороннего запаха, не зараженных вредными организмами транспортных средствах.

      Статья 9-8. Требования безопасности при утилизации


                  и уничтожении зерна

      1. Зерно, признанное по результатам лабораторного исследования непригодным для использования по назначению, подлежит экспертизе на предмет его дальнейшего использования (утилизации) или уничтожения в порядке, установленном техническими регламентами.

      2. Зерно на период, необходимый для проведения экспертизы и принятия решения о возможности его использования (утилизации) или уничтожения, подлежит хранению в отдельных помещениях с указанием объема партии и соблюдением условий, исключающих доступ к зерну.

      3. Расходы, связанные с транспортировкой, хранением, экспертизой, использованием (утилизацией) или уничтожением зерна, непригодного для использования по назначению, оплачиваются его владельцем.



Глава 3. Государственная поддержка производства и реализации зерна

      Статья 10. Формы государственной поддержки

      В целях обеспечения стабильности зернового рынка государство осуществляет следующие формы поддержки производства и реализации зерна:
      1) удешевление отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям стоимости элитных семян в порядке,определяемом Правительством Республики Казахстан;      
      2) организация лизинговых поставок техники и оборудования;
      3) (исключен)
      4) закуп зерна в государственные ресурсы зерна у отечественных  производителей зерна по рыночным ценам;
      4-1) реализация государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна зерноперерабатывающим организациям;
      4-2) кредитование зерноперерабатывающих организаций для закупа зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна в целях регулирования внутреннего рынка;
      4-3) возмещение расходов агента при реализации зерна государственных ресурсов зерна для оказания гуманитарной помощи, регулирования внутреннего рынка в случае недостаточности средств денежного резерва;
      5) выдача семенных ссуд отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям из государственных ресурсов семян;
      6) (исключен)
      7) финансирование программ научных исследований по сохранению плодородия почвы;
      8) содействие во внедрении новых прогрессивных технологий производства и хранения зерна;
      9) выделение фуражных ссуд отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям из государственных ресурсов фуражного зерна;
      10) создание условий для эффективного обращения зерновых расписок;
      10-1) удешевление отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям стоимости минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов в соответствии с бюджетными программами;       
      11) принятие необходимых мер по своевременному обеспечению потребностей внутреннего рынка в нефтепродуктах;
      12) (исключен - Законом РК от 10 января 2006 года N 116 (порядок введения в действие см. ст.2 Закона N 116) ;
      13) подготовка кадров для агропромышленного комплекса в соответствии с государственным образовательным заказом;
      14) принятие мер для создания в регионах конкурентной среды по оказанию услуг по подтверждению соответствия в области технического регулирования;
      15) разработка антидемпинговых мер в защиту производителей зерна;
      16) принятие мер по возрождению отечественного сельскохозяйственного машиностроения.
      Сноска. Статья 10 с изменениями, внесенными законами РК от 13.10.2003 N 488; от 20.12.2004 N 13 (вводятся в действие с 01.01.2005); от 29.12.2006 N 209 (порядок введения в действие см. ст.2); от 11.12.2009 № 229-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

Глава 4. Государственные ресурсы зерна

      Статья 11. Государственные ресурсы зерна



      1. Государственные ресурсы зерна состоят из:
      1) государственного резерва продовольственного зерна;
      2) государственных ресурсов фуражного зерна;
      3) государственных ресурсов семян;
      4) государственных реализационных ресурсов зерна;
      5) государственных стабилизационных ресурсов зерна.
      2. Государственный резерв продовольственного зерна предназначен для обеспечения:
      1) мобилизационных нужд Республики Казахстан;
      2) продовольственной безопасности Республики Казахстан.
      3. Государственные ресурсы фуражного зерна предназначены для обеспечения потребностей животноводства и птицеводства в кормах.
      4. Государственные ресурсы семян - государственные запасы семян, созданные и предназначенные для оказания помощи отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям в случаях чрезвычайных ситуаций, устойчивого обеспечения потребностей Республики Казахстан в семенном материале, проведения сортообновления, сортосмены, обеспечения выполнения межгосударственных соглашений.
      5. Государственные реализационные ресурсы зерна - запас зерна, созданный и предназначенный для освежения государственного резерва продовольственного зерна, государственных ресурсов семян, государственных ресурсов фуражного зерна, оказания гуманитарной помощи, обеспечения экспортных поставок зерна, а также реализации на внутреннем рынке, в том числе и для его регулирования.
      Государственные реализационные ресурсы зерна могут использоваться для регулирования внутреннего рынка до формирования государственных стабилизационных ресурсов зерна и (или) в случае их недостаточности в порядке, установленном правилами формирования, хранения, освежения, перемещения и использования государственных ресурсов зерна.
      6. Государственные стабилизационные ресурсы зерна - запасы зерна, создаваемые и предназначенные для обеспечения продовольственной безопасности и регулирования внутреннего рынка зерна посредством обеспечения потребности областей, города республиканского значения, столицы в зерне в части, не обеспеченной конкурентным сектором.
      7. Расходы по хранению и перемещению государственных ресурсов зерна осуществляются за счет:
      1) бюджетных средств - для государственного резерва продовольственного зерна, государственных стабилизационных ресурсов зерна;
      2) других источников, определенных Правительством Республики Казахстан, - для государственных ресурсов семян, государственных ресурсов фуражного зерна, государственных реализационных ресурсов зерна.
      8. При использовании государственных реализационных ресурсов зерна для оказания гуманитарной помощи стоимость зерна и затраты по доставке гуманитарного груза возмещаются за счет бюджетных средств.
      9. При использовании государственных ресурсов зерна для регулирования внутреннего рынка по ценам ниже закупочных (с учетом расходов на реализацию) убыток, оцененный в соответствии с требованиями международных стандартов финансовой отчетности, возмещается за счет средств денежного резерва.
      При недостаточности средств денежного резерва убытки агента возмещаются за счет бюджетных средств.
      10. Для возмещения убытков агента, возникших при использовании государственных ресурсов зерна, агент представляет уполномоченному органу документы, подтверждающие обоснованность выделения денег (акты выполненных работ, железнодорожные накладные).
      Сноска. Статья 11 в редакции Закона РК от 11.12.2009 № 229-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

      Статья 11-1. Формирование государственных ресурсов зерна

      1. Формирование государственных ресурсов зерна осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан, посредством:
      1) выкупа зерна у отечественных производителей зерна, имеющих посевные площади зерновых культур двести пятьдесят гектаров и более, в соответствии со статьей 11-2 настоящего Закона;
      2) участия агента в производстве зерна путем предоставления отечественным производителям зерна финансовых ресурсов на основании соглашений о разделе продукции;
      3) закупа зерна у отечественных производителей зерна на основании их предложения (оферты);
      4) выкупа зерна у экспортеров зерна в соответствии со статьей 12-3 настоящего Закона.
      2. Оплата зерна, поставляемого в государственные ресурсы зерна, осуществляется по закупочной цене.
      3. Зерно в государственные ресурсы зерна поставляется посредством совершения индоссамента на зерновых расписках.
      4. Расходы по закупу зерна в государственные ресурсы зерна осуществляются за счет:
      1) бюджетных средств - для государственного резерва продовольственного зерна, государственных реализационных ресурсов зерна, государственных стабилизационных ресурсов зерна;
      2) других источников, определенных Правительством Республики Казахстан, - для государственных ресурсов семян, государственных ресурсов фуражного зерна.
      Формирование государственных стабилизационных ресурсов зерна осуществляется также за счет передаваемых в управление агенту средств, поступивших от использования государственных       стабилизационных ресурсов зерна.
      5. Агент обеспечивает в государственные ресурсы зерна в течение календарного года.
      Сноска. Закон дополнен статьей 11-1 в соответствии с Законом РК от 11.12.2009 № 229-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

      Статья 11-2. Обязанность отечественных


                   производителей зерна по
                   формированию государственных
                   ресурсов зерна

      1. Отечественные производители зерна, имеющие посевные площади зерновых культур двести пятьдесят гектаров и более, обязаны участвовать в формировании государственных ресурсов зерна посредством заключения с агентом договора поставки зерна в государственные ресурсы зерна в первоочередном порядке в срок не позднее 15 октября текущего года.


      Отечественные производители зерна вправе не участвовать в формировании государственных ресурсов зерна в случаях, если:
      1) посевная площадь зерновых культур у производителя зерна менее двухсот пятидесяти гектаров;
      2) уполномоченным органом не установлена квота закупа зерна в государственные ресурсы зерна по соответствующей области.
      2. Размер поставок зерна отечественными производителями зерна, имеющими посевные площади зерновых культур двести пятьдесят гектаров и более, в государственные ресурсы зерна в процентном соотношении к валовому сбору зерна ежегодно утверждается решением местного исполнительного органа области и доводится до сведения отечественных производителей зерна, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2) пункта 1 настоящей статьи.
      Размер поставок зерна в процентном соотношении к валовому сбору должен быть равным для всех отечественных производителей зерна соответствующей области, имеющих посевные площади зерновых культур двести пятьдесят гектаров и более.
      3. Местные исполнительные органы областей обеспечивают продажу зерна агенту отечественными производителями зерна, имеющими посевные площади зерновых культур двести пятьдесят гектаров и более, в пределах утвержденных размеров поставок.
      4. Отечественные производители зерна, имеющие посевные площади зерновых культур двести пятьдесят гектаров и более, вправе заключать договоры реализации зерна с третьим лицом после исполнения обязанности по формированию государственных ресурсов зерна, установленной пунктом 1 настоящей статьи.
      В случае несоблюдения требования, предусмотренного частью первой настоящего пункта, договор реализации зерна между отечественным производителем зерна и третьим лицом может быть признан недействительным в судебном порядке по иску уполномоченного органа, местных исполнительных органов областей или агента.
      5. Обязанность отечественных производителей зерна, установленная пунктом 1 настоящей статьи, считается исполненной:
      1) в случае отказа агента от заключения договора поставки зерна по причине завершения формирования государственных ресурсов зерна в установленном объеме при условии, что предложение отечественного производителя зерна, имеющего посевные площади зерновых культур двести пятьдесят гектаров и более, по поставке зерна было направлено агенту до 15 октября текущего года;
      2) в случае заключения отечественным производителем зерна с агентом соглашения о разделе продукции. При этом предусмотренный соглашением объем поставок зерна в государственные ресурсы зерна в текущем году должен быть не менее размера, установленного в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
      6. Информация об отечественных производителях зерна, исполнивших обязанности по поставке зерна в государственные ресурсы зерна, размещается на интернет-ресурсах уполномоченного органа, агента в четвертом квартале текущего года.
      Сноска. Закон дополнен статьей 11-2 в соответствии с Законом РК от 11.12.2009 № 229-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

      Статья 12. Управление государственными ресурсами зерна

      1. Управление государственными ресурсами зерна в пределах компетенции, определенной Правительством Республики Казахстан и уполномоченным органом, осуществляется агентом на основе договора.
      Агент по результатам деятельности, связанной с управлением государственными ресурсами зерна, представляет уполномоченному органу отчетность и в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан несет ответственность за ненадлежащее управление государственными ресурсами зерна.
      2. Учет операций, связанных с управлением агентом государственными ресурсами зерна, осуществляется им отдельно от учета результатов собственной финансово-хозяйственной деятельности.
      Сноска. Статья 12 в редакции Закона РК от 11.12.2009 № 229-IV (порядок введения в действие см. ст.2).

следующая страница >>