страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
«Закон Ома для участка цепи» - страница №1/1
Урок по физике в 9-ом классе. Тема: «Закон Ома для участка цепи». Цель урока: Образовательная: обнаружить и раскрыть связь между силой тока, напряжением и сопротивлением на участке электрической цепи, повторить и закрепить понятия: сила тока и напряжение. Развивающая: развивать умения проводить эксперимент, наблюдать, сравнивать и обобщать результаты экспериментов, устанавливать логическую взаимосвязь физических величин. Воспитательная: прививать интерес к предмету «Физика», воспитывать умение работать в коллективе. Задачи урока: 1. Установить зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи при его неизменном сопротивлении. 2. Доказать независимость сопротивления проводника от силы тока и напряжения. 3. Знать закон Ома для участка цепи. 4. Уметь применять закон Ома для решения задач. 5. Уметь работать с графиком зависимости силы тока от напряжения. План урока: 1. организационный момент. 2. Создание проблемной ситуации. 3. Актуализация знаний. 4. Изучение нового материала. 5. Закрепление. Решение задач. 6. Подведение итогов урока, оценка работы обучающихся. 7. Резерв. Запись опорного конспекта. 8. Рефлексия с помощью смайликов. Эпиграф: « Не знаешь закон Ома – сиди дома». (Из советов опытного электрика начинающим). 1. Приветствие. 2. Проблемная ситуация. Рассказ учителя о двух электриках: в одной организации вышли из строя приборы. Пришли два электрика. Посмотрели на щит, а там амперметр, вольтметр и реостат. У амперметра стрелка задевает за шкалу. Как узнать, какую силу тока должен показывать амперметр? «У нас такого амперметра нет!» - Сказал молодой электрик. «Воспользуемся законом Ома». «Так какие показания можно снять с закрытого амперметра?» - спрашивает учитель. На этот вопрос мы и попробуем ответить в конце урока. 3. Вводное повторение. 1. Какими величинами характеризуется прохождение электрического тока в цепи? 2. Какую величину называют силой тока? 3. В каких единицах оно измеряется? 6. Что называется электрическим сопротивлением? 7. В каких единицах измеряется электрическое сопротивление? 4. Учитель: А существует ли между указанными физическими величинами какая-нибудь связь? Или они независимы друг от друга? Решением этой проблемы занимались многие ученые очень долгое время. Одним из них был немецкий ученый Георг Ом. Попробуем и мы так же, как и Георг Ом отыскать связь между силой тока, напряжением и сопротивлением. Для этого мы выполним лабораторный опыт (15 минут). (Приложение – 1). 5. Инструктаж по Т.Б.!!! 6. Анализ результатов. Анализируют ученика. а) Во всех трех случаях при включении различных резисторов напряжение на участке цепи прямо пропорционально силе тока, однако коэффициент пропорциональности различен. (График на доске). б) Коэффициент пропорциональности изменяется, когда меняется резистор. 1) = 1; 2) = 2; 3) = 3/ в) Коэффициент пропорциональности равен сопротивлению проводника с током I = ; U = I R; R = Сила тока и напряжение на участке цепи зависит от сопротивления, но сопротивление зависит от свойств проводника, но не от силы тока и напряжения. 7. Учитель: Что же мы с вами установили? Откроем стр.38 и прочитаем. Да это закон Ома, открытый им в 1827 г. и носящий его имя. математическая запись I = 8. Учитель: Но неужели все великие открытия совершаются так просто? Почему же великим ученым понадобилось так много времени для нахождения связи между силой тока, напряжением и сопротивлением на участке цепи? Ученики: Тогда не было таких простых и надежных приборов, как сейчас. Учитель: Посмотрите на прибор, которым пользовался георг Ом. он очень сложен, не так ли? А сейчас нам в наших открытиях могут помогать компьютеры. С их помощью можно производить вычисления, чертить графики. Проверим наши предположения на экране монитора. 9. Демонстрация компьютерной модели зависимости силы тока от напряжения. 10. Подведение итогов по опорному конспекту на экране. У каждого на парте лежит опорный конспект в печатном варианте на листе. 11. Учитель: А теперь попробуем решить проблему, возникшую у электриков в начале урока. Зная показания вольтметра и сопротивление резистора мы легко определим показания закрытого амперметра. 12. Дополнительное задание Мартынов стр.129, № 726 Т 1; 725 Т 6; 726 Т2; 726 Т4; 726 Т 5. 13. Рефлексия (смайлики). 14. Д.З. Взять О.К. на листах, выучить и с помощью § 14 уметь объяснить. Приложение – 1. Инструкция для проведения опыта. 1. Соберите цепь по схеме (рис.1). 2. С помощью реостата изменяйте силу тока в цепи и измеряйте напряжение на участке, где включен резистор. 3. Заполните таблицу.
4. Сделайте вывод о связи между I; U; R на участке цепи. Рис.1 |
|