Закон что собой представляет. Законы диалектики раскрывают механизм развития и функцоинируия материальных и идеальных объектов. Зако - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Самостоятельная работа №3 ( по логике высказываний) 1 1 60.64kb.
Закон постоянства состава. Вещества. Закон сохранения массы веществ. 1 69.22kb.
Семинар Принципы, законы, категории диалектики Сущность диалектического... 1 73.33kb.
Законы стехиометрии. Закон сохранения массы веществ. Законы стехиометрии. 1 34kb.
Выясняем соотношение стимулов и мотивов 1 57.5kb.
Закон сохранения энергии в термодинамике 1 90.56kb.
Закон тождества: А=а закон двойного отрицания Переместительный (коммутативный) 1 17.31kb.
Контрольная работа по дисциплине «Уголовное право» на тему: Причинная... 1 193.21kb.
Уравнения лагранжа 1 46.6kb.
Законы идемпотентности 11 a V a = a 12 a  a = a законы коммутативности 1 62.53kb.
Закон Ома для участка цепи с ила тока в проводнике прямо пропорциональна... 1 28.2kb.
Экзистенция единой трансцендентальной правовой действительности (етпд) 1 40.26kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Закон что собой представляет. Законы диалектики раскрывают механизм развития и функцоинируия - страница №1/1

Диалектика, законы и принципы диалектики.
Диалектика – учение о развитии и всеобщих связях и закономерностях, происходящих в обществе, природе и мышлении.
Своими корнями уходит в древность, элементы как учения о развитии можно встретить в восточной и греческой философии. Речь идет прежде всего о школе Инь-Янь, о натурфилоской китайской школе (одна из 6-7 школ, натурфилософская, рассматривающая 2 космические силы, содержала элементы диалектики). Каждая вещь существующая как целостность, в единстве и борьбе противоположностей, которые ее и составляют. Знак Инь-Янь.
Философия Платона. Диалоги Платона. Все произведения неслучайно диалоги. Они выстроены на беседе Сократа с тем или иным человеком, здесь проявляет себе яркий диалектический метод, метод маевтики, диалог рассматривают как искусство вести беседу.
Вспомнить Гераклита о том, что все течет и изменяется, это положение также показывает изменчивость движения, диалектический мир.
В рамках философии диалектического материализма приемлимо наше определение, но не5льзя забывать, что этой философии предшествовало философия Гегеля с идеалестическим характером. Но Гегеля интересовал процесс мышления, сфера природа и общества не рассматривались. Гегель демонстрировал диалектичность мысли человеческой. Впервые диалектику привел некоторую категориальную диалектическую ценностностей, систему категорий диалектики.
В этом смысле Гегеля по праву можно назвать отцом диалектики. Маркс по его знаменитому выражению поставил с головы на ног, расширил сферу метода диалектического метода, придал универсальность его методу, расширил универсализм до сферы бытия, мышления, общества и природы. Диалектика состоит из ряда законов, три закона, ряд принципов и категорий, изъясняющих суть этих принципов и законов.
Закон что собой представляет. Законы диалектики раскрывают механизм развития и функцоинируия материальных и идеальных объектов. Закон есть необходимое существенное внутреннее устойчивая повторяющаяся связь, что демонстрирует отншения …
С 3-го начинаем рассматривать? Учение Гегеля речь не идет о трех законах, а лишь об единственном принципе противоречивости. Уже в рамках Марксисткой философии эти законы были зафиксированы.
Диалектическая триада, закон отрицания отрицания, закон двойного отрицания. Подчеркнем, что при рассмотрении каждого закона исходим из логики: говорим о ряде категорий, изъясняющих суть закона, о суте данного закона, и так как диалектика – учение о развитии, а все законы и принципы диалектики, вскрывают природу развития, рассматривают развитие как таковое, то будем говорить о том, какой аспект развития вскрывает тот или иной закон. Закон отрицания отрицания отвечает за направленность развития. Развитие есть изменение – качественное, необратимое и изменение направленное.
4 категории первого закона: тезис, антитезис, синтез, преемственность (как линия от первого ко второму). Антитезис отрицает тезис – первое отрицание, синтез отрицает? Триада. Противоречие, возникающее на уровне первого отрицания. Противоречие возникает, оно рассматривается как источник всякого развития. Суть состоит в разрешении противоречия в новом качестве. Исходя из закона, старое отрицается новым, а в результате рождается еще нечто новое. Синтез является тезисов для последующего отрицания, и вновь рождается синтез. И до бесконечности повторяется. Знаменитая диалектическая спираль. Каждый уровень символизирует собой синтез. В идеи преемственности фиксируется положение, что синтез содержит элементы как тезиса, так и антитезиса. Это новое качество, но в идеи преемственности содержится мысль, что новое качество содержит элементы предыдущего. Закон объясняет преемственность поколений. Отец, сын, внук. Универсальный характер, как и все другие принципы. Они направлены на общество, мышление и природу. У Гегеля это выглядит несколько иначе. Гегель говорит об Абсолютной идеи. На уровне антитезиса она отчуждает себя от предметной реальности, а на уровне синтеза возврат Абсолютной идеи на круги свои, но на новом качественном уровне.
Теория формаций. Лестница, прогрессивное движение общества. Общество развивается таким образом. Речь идет о 5 общественно-экономических формациях.
Тезис, антитезис, синтез. 3 периода: феодализм, капитализм и коммунизм. Феодализм является тезисом, капитализм является антитезисом, синтезом является коммунизм. Под коммунизмом мы будем иметь социализм. Каждая формация характеризуется определенным способом производства. Направленность (материальное производство). Производство движет общество. Способ производства – исторически конкретное единсво производствительных сил и производственных отношениях. При феодальной общественно-экономической формации мы говорим о натуральном хозяйстве, при капитализме о промышленном (индустриальном), о плановом способе хозяйства. Каждой формации соответствует та или иная экономическая система: …, рыночная, командно-административная (смешенная). Диалектика произвосдтвенных сил и производственных отношений. Производственные силы представлены людьми, производственными технологиями, средствами труда и предметами труда (земля). Производственные отношения – сложившиеся отношения по поводу производства: распределения, потребления, производства материальных благ. Человек удовлетворяет свои потребности. При удовлетворении потребностей, рождаются новые потребности. Видоизменяется процесс. Данную диалектику регулирует закон соответствия. По нему производственные отношения должны соответствовать уровню производительных сил. Но не наоборот, потому что производительные силы являются развиваются. Маркс: в эти моменты производственные отношения не поспевают за производственными силами, наступает дисбаланс, конфликт, он приводит к . Противоречие разрешается за счет диалектического скачка. Посредствма социального катаклизма, например, революции. Она приводит к новым производственным отношениям. Они удовлетворяют новым производительным силам. => новый способ производства. Вновь сложившемуся классу пролетариата нужны были новые производственные отношения, их не удовлетворяли отношения, сложившиеся в рамках завода. Предприниматель был заинтересован в других производственных отношениях. Рабочим внушили, что их эксплуатируют. Начались стачки, забастовки, нужны были новые производственные отношения. «Кто был никем, тот станет всем», вылилось в лозунги. Новые производственные отношения.
Сын до 4-го поколения будет отвечать за грехи своего отца?
Закон перехода количественных изменений в качественные. Речь идет о изменениях, о положении, что мир изменчив, что каждая вещь стремится к своему иному состоянию, в каждый момент времени она иная. Речь не идет о неком переходе количества в качество, речь идет о количественных изменениях. Закон вскрывает сам механизм развития. Ключевые категории: качество, количество и мера. Качество – это внутренняя определенность вещи, в качестве заключены все свойства вещи. Качество обеспечивает устойчивость, структурную организацию, самостоятельность объекта в целом. Количество – характеристика однородности наблюдаемого объекта, который имеет свою величину и свою численность. Мера – граница, интервал, в пределах которого количественные изменения не переходят в качественные, в пределах которые количественные изменения не нарушают качественную определенность вещи. Каждое нарушение меры ведет к изменению качества вещи, к изменению объекта вообще. Металл в твердом состоянии, у него есть своя температура плавления. Где-то эта мера, граница, интервал, в пределах которого вещь сохраняет свое бытие, свое качество. Металл превращается в жидкость. Нагреваем его, он сохраняет свое качество. Количественные изменения перешли в качественные, он изменил свои свойства, он стал другой вещью. Также и вода, превращающаяся в пар. Универсальный характер. Терпение – труд, все перетрут. Вещь переходит в свое инобытие (Гегель), вещь становится другой вещью.
Закон единства и борьбы противоположностей. Такого закона нет? Идея заключена в противоречии, которое рассматривается как источник развития, речь идет о противоречии, которое возникает в единстве и борьбе противоположностей, которые составляют вещь, она существует в единстве и борьбе противоположностей, и это синтез приводит к видоизменению вещи. Относительно развития данный закон демонстрирует источник развития.
Первый закон применим при рассмотрении устойчивых поколений, особенно характерно для дворянских гнезд, когда вновь рожденный ребенок воспитывается в среде, всецело перенимает все стереотипы, ценности семьи, у него рождается ребенок свой. У нас в динамическом обществе может быть все иначе. Но на генетическом уровне можно проследить? Что, среда определяет, вопрос спорный…
Это были законы диалектики.
Принципы диалектики. 4 принципа. Хотя вопрос о количестве достаточно спорный, Шиптулин выделяет 15 принципов, Спиркин 2 принципа.
Принцип всеобщей связи и взаимодействия (принцип когерентности).

Принцип детерминизма.

Принцип системности.

Принцип развития.


Принцип всеобщей связи и взаимодействия. Он изъясняет положение о том, что в мире все находится во взаимной связи. Все взаимодействует со всем. Любое изменение может вызвать цепную реакцию, вызвать потрясение всего мира. Любое изменение в системе может вызвать изменение системы в целом вплоть до ее уничтожения. Речь идет о многообразии связей, типов связей, форм связей, которые проявляются на определенных формах организации бытия, существующие связи бытия имеют тендецнцию к усложнению. 8 уровней. Биологические связи находят свои выражения как во внутри организма, видовых и внутривидовых, особей того или иного вида со средой обитания. Речь идет об обществе, в обществе образуюся этические, политические, правовые, религиозные связи и отношения. Эти связи образуют единство, в итоге само по себе взаимодействие позволяет фиксировать процессы воздействия различных явлений мира друг на друга. Данный принцип подтвердаает мысль о том, что ни одно явление мира не объясняет себя из самого себя. Напротив раскрывает свою сущность через объяснение связей и основных форм взаимодействия с другими явлениями.
Принцип детерминизма. Обусловленность. Это мировоззренческий и методологический принцип. Принцип исходит из факта, что все в мире взаимосвязано и причинно обусловлено, органически… Все принципы связаны между собой, речь идет о развитии, диалектика – учение о развитии. Возможность познания и объяснения из этого следует, возможность предсказния событий, которые имеют как однозначно определяемую, так и вероятностную природу. Причинность как таковая выступает в качестве ядра принципа детерминизма. Но сама по себе причинность лишь не исчерпывает всего содержания данного принципа, детерминизм в широком смысле включает в себя помимо причинности также и системное отношение. В связи с этим,ыделяют несколько форм детерминизма: классическая форма детерменизма и вероятностная форма детерминизма.
Классическая форма детерминизма предполагает однозначную, динамическую причинную обусловленность. Речь идет об обусловленности одного явления другим, одной вещи другой вещью. Потому собственно классическая форма детерминмазма приводит к возможности абсолютного, строгого предсказания. Это выглядит следующим образом. Линейный детерминизм, Лапласовский детерминизм. 3 положения характеризуют: 1) вещь, на которую оказывается некоторое внешнее воздействие (причина) => событие (следствие). Одна причина порождает одно и лишь одно следствие. Оно является причиной для другого одного и только одного возможного следствия. Фатализм. В мире все предрешено, но не Богом, а естественным ходом события. В нелинейных системах речь идет о динамических, саморазвивающихся, открытых системах. Синергетика работает над такой системой. Человек и человеческое общество. Физика микромира, нелинейный мир, нет четко причинно-следственной связи. Линейный в такого рода системах не работает. В обществе масса случайностей. Масса вероятных моделей, действия той или иной системы, ситуаций. Пример с Лениным снова. Вероятностный детерминизм. Рассмотривающий категории причины и следствия в зависимости от категории необходимости, случайности и вероятности. Учение об относительной, а не абсолютной необходимости. Одна причина порождает здесь множество следствий до бесконечности. Они снова порождают множество следствий. Нелинейный детерминизм действует в открытых системах, с обратной связью, саморегулирующих системах. Подтверждение – реальный процесс развития человеческого общества, где развитие осуществляется на основе экономической необходимости, которая прокладывает себе путь через массу случайностей. Вся наша жизнь есть тому подтверждение. Диалог иностранца, Берлиоза и Бездомного (поэта) из Мастера и Маргариты. Линейная – речь о простых объектах и простых механических взаимодействиях? В сложных системах данный детерминизм не действует, речь идет об изучении микромира, где была утрачена наглядность причинности.
Принцип системности. Системность – всеобщее, неотьемлимое свойство материи. Наряду с пространством, временем и движением можно характеризовать материи как системность. Но это … атрибут. Системность фиксирует преобладение в мире организованности над хаотическими изменениями. Еще древние греки говорили об оформлении космических совершеств? Мир становится все органзованнее, мир усложняется. Для древнего грека идея гармонии заключалась в системности.
Организованность присуща материи в любых пространственно-временных масштабах, структность – нерасчленность. Элементы в свою очередь – неразрывный компонент системы. Структура -- … Мир системен. В его понимании, в понимании бытия как единства многообразного это отражается. В нем системность преобладает над хаосом. Мир движется от энтропии к негэнтропии.
Принцип развития. Исходим из понятия развития, развитие предполагает собой необратимость изменений, закономерность изменений, направленность изменений, речь идет о качественном изменении, направленном и необратимом. Развитие -- … К примеру, полет стрелы демонстрирует движение, но не развитие? А произрастающий злак демонстрирует развитие. Таким образом, мир развивается. Хотя применительно к идеям социального развития здесь множество точек зрения. Человеческое общество прогрессивно развивается, каждая последующая формация и период развития человеческого общества представляет собой качественный скачок в развитии человеческой цивилизации. Множество теорий. Речь идет о движении традиционного общества к индустриальному, постиндустриальному. Все это качественные этапы развития человеческого общества. Есть теории, которые не признают теорию развития человеческого общества. Мы будем рассматривать теорию цивилизационного подхода, точку зрения Шпендлера, что при возникновении цивилизации общество стареет, культура стареет, потенциал творческий утрачивается, и общество обречено на гибель. Так он сказал об европейской культуре. Фаостовская цивилизация? «Бесы» Достоевского. Катахизис Бакунина: «Каждый революционер должен способствовать бедам народа, сеять насилие, смерть»?
Диалектика . Диалектика является методом познания, суть которого в поиске и разрешениях противоречий, а вне противоречий развитие невозможно. Противоречие может разрешаться длительно эволюционно, или скачкообразно посредствам социальных революций. Период реформ. Диалектика универсальна, диалектические законы универсальны. В качестве методологии используются, во многих науках, многих научных дисциплинах данные дисциплины рассматриваются в качестве методологии научного познания. Диалектика в экономики, психологии, …