Заключение 4 Литература 5 - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Заключение 5 литература 7 1 54.24kb.
Заключение 4 Литература 5 1 27.12kb.
Литература для среднего возраста Русская классическая литература... 1 113.77kb.
Роль биологически активных добавок в системе подготовки спортсменов. 1 172.98kb.
Утверждено обвинительное заключение по умышленному повреждению захоронения... 1 9.23kb.
3 Проблема формирования политической культуры в России 6 Заключение... 1 229.38kb.
Занимательные задачи Заключение Литература 1 98.64kb.
План Введение Определение «арменоидного» антропологического типа... 1 181.24kb.
Философский смысл понятия бытия. Формы бытия. Материальное и идеальное... 1 265.53kb.
Лирика Древнего Рима (Катулл, Гораций, Квинтилиан и др.) литература... 1 45kb.
Литература русский язык Комарова Светлана Константиновна мбоу сош... 1 53.88kb.
1. Работа с личностью Что представляет собой консультирование как... 2 511.14kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Заключение 4 Литература 5 - страница №1/1



Содержание


2

Введение 3

Заключение 4

Литература 5




Введение


  

На протяжении веков лучшие умы человечества занимали вопросы: почему люди действуют агрессивно, и какие меры необходимо принять для того, чтобы предотвратить или взять под контроль подобное деструктивное поведение. Что есть разрушительное в человеке, каковы истоки произрастания зла в человеке как индивиде, в социуме, в истории, в жизни всего человеческого рода.

Именно агрессивное поведение в свете последних мировых тенденций развития всевозможных вооруженных конфликтов и роста насилия относиться к числу наиболее серьезных проблем, перед которыми сегодня оказалось цивилизованное человечество[6].

Развитие, рост, потенциальность человека, признание его изначальной позитивности и ресурсности до середины ХХ века редко звучали в психологии. И вот к началу 50-х годов двадцатого возникает новое, так называемое, гуманистическое направление в психологии, которое расцветает уже в 60-70 г. Его возникновение и развитие связано с такими именами, как Э. Фромм, Абрахам Маслоу, Карл Роджерс, Ролло Мэй, Джеймс Бьюдженталь, Ирвин Ялом и другие. Они считали, что человек  живет не только днем сегодняшним, он создает будущее. Для него важны такие вещи, как цель, смысл, жизненные ценности. Ему важно осознавать, в чем смысл его действий, его жизни. А. Маслоу, полемизируя с Фрейдом, критически замечал: «Почему мы все время пытаемся анализировать «низшее», иррациональное в человеке? Почему бы нам не анализировать высшие, лучшие проявления? Почему бы нам не стремиться понять его надличностные аспекты? Если человеку не мешать, он будет развиваться в позитивном направлении. А деструкция – это проявление надлома, который произошел вследствие его неразрешенных конфликтов со средой[3].

Таким образом, вопрос о сути внутреннего конфликта человека является актуальным в современной философии и психологии.

Заключение

Всякая философская антропология начинается с вопроса "Что такое человек?". Многие мыслители пытались осветить эту тему, перечисляя те или иные уникальные человеческие свойства. Одни считали, что человеческая природа, скажем, обусловлена фактом грехопадения, другие усматривали ее в разумности человека, третьи в его социальности. Подход Фромма принципиально иной. Он отказывается от конкретного определения человеческой природы, которое сводилось бы к обозначению человеческих задатков. В концепции американского исследователя "человеческая природа" выступает как философское понятие, некая абстракция.


Фромм полагает, что понятие и сущность человека выражают не качество и не субстанцию, а противоречие, имманентное человеческому бытию. По мнению Фромма, поведение человека нельзя объяснить на основе раскрытия одних только биологических механизмов, извечно присущих людям. Он отвергает также и противоположную точку зрения, согласно которой основные мотивы поведения индивидов надо искать в социокультурных факторах. Как полагает ученый, надо избегать изолированного анализа только психического или только социального. Главные страсти и желания человека, отмечает Фромм, возникают из его всеобщего существования, то есть из уникальной ситуации, в которой вообще оказался человек. По своим физиологическим функциям люди принадлежат миру животных, существование которых определяется инстинктами и гармонией с природой. Но вместе с тем человек уже отделен от животного мира. И эта его "раздвоенность" составляет суть психологически окрашенного экзистенциального противоречия, каковыми является инстинкт к самосохранению и разрушению, так в Дхаммападе говорится (XIV, 187): «Даже божественные удовольствия не погасят страстей. Удовлетворение лежит лишь в разрушении желания».

Литература





  1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М., 1995.

  2. Бердяев Н. Истина и откровение. СПб., 1996.

  3. Критическая статья д-ра фил. наук П.С. Гуревича в книге Э. Фромма "Бегство от свободы" (Москва, 1990)

  4. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. М., 1997.

  5. Мэй Р. Любовь и воля. М., 1997.

  6. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. История и теория психологии. В 2-х т. Ростов-на-Дону, 1996

  7. Роджерс К.Клиенто-центрированная терапия. М., 1997.

  8. Философская антропология и гуманизм Эриха Фромма. Москва, 1995

  9. Фромм Э. Душа человека. Москва, 1992. ( включает работы "Искусство любить", "Душа человека", "Забытый язык", "Концепция человека у Маркса" и др. )

  10. Фромм Э. Бегство от свободы. Москва, 1986

  11. Ялом И. Экзистенциальная психотерапия. М., 1999.

  12.  Ясперс К. Общая психопатология. М., 1996.