Зачем нужна математика? - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Профессиональное и личностное самоопределение 1 39.49kb.
Исследовательский проект Зачем нужна песня на войне? 1 99.46kb.
- 7 3127.26kb.
Нужна ли ортодонтия стоматологам? А общей медицине? 1 42.36kb.
Типы экзистенциальных ожиданий 1 92.37kb.
Приключения Алисы в Стране Чудес 2 1078.6kb.
Вопросы по философским проблемам и истории математики для магистрантов... 1 41.05kb.
Лекция Крейга Калхуна «Теории модернизации и глобализации: кто и... 1 342.65kb.
Множества в литературе 1 83.81kb.
Программа дисциплины Дискретная математика для направления 010400. 1 145.25kb.
Литератураура 1 математика 1 arvutiõpetus 1 математика английский... 1 168.64kb.
Методическая разработка урока по геометрии и английскому языку для... 1 43.05kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Зачем нужна математика? - страница №1/1

Научно-практическая конференция учащихся и педагогов

Татищевского муниципального района 2011г.

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя Общеобразовательная Школа села

Октябрьский Городок»



«Зачем нужна математика?»

Выполнили:

учащиеся 10 класс МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок»

Фёдорова Дарья Павловна

Мухина Анна Андреевна

Ахмедова Эльвира

Научный руководитель: учитель математики

Листопадова Ольга Викторовна

с. Октябрьский Городок 2011

Содержание.


  • Цель проекта

  • Математика в других науках.

      • История

      • Биология

      • Литература

      • Физика

      • Искусство

      • Поэзия

      • Пение

      • Политика

      • Социология

  • Исследовательская работа

  • Вывод

  • Литература


Краткая аннотация.

Зачем нужна математика? Точный и правильный ответ на этот вопрос нам не может дать никто. Ведь математика – это не просто цифры. Именно математика используется почти во всех науках, таких как биология, история, литература, физика, искусство, политика, социология и во многих других сферах.

Своей исследовательской работой, мы хотели узнать, как считают ученики нашей школы, зачем же все-таки нужна математика? И нужна ли она вообще? Ответы были самыми разными, но, в конце концов, они сводились к одному выводу: МАТЕМАТИКА НУЖНА!

Введение.

Иногда высказывается ошибочная точка зрения, что математика является собранием скучнейших формул и длинных утомительных преобразований и вычислений и в отличие, скажем от музыки, изобразительного искусства и литературы культурный человек вполне может ее не знать и, тем не менее, им оставаться. Причины этой ошибки коренятся в неправильном понимании значимости математике в общей культуре человечества.

Математика-царица всех наук, основа обучения. Основывается на решении задач с помощью идеализации некоторых данных и параметров. В математике существует несколько разделов: алгебра, геометрия и высшая математика как продолжение алгебры.

Учась в школе, нам в любом случае придётся учить математику на протяжении всего обучения. Зачем нужно учить математику, точно сказать нельзя. Можно сказать лишь то, что в процессе обучения с математикой связано достаточно много предметов. В первую очередь математика развивает аналитическое мышление, во-вторую математика основа программирования и физики.

Зачем нужна математика? Вряд ли кто-то сможет точно на него ответить. Ведь в математике суммируются все науки. И каждый на вопрос, зачем она нужна, дает свой правильный ответ. Основная версия:

математика нужна для того, чтобы уметь считать предметы, потому что это помогает не запутаться и не потерять что-то важное. Вычислять время, например, секунды, минуты, часы, дни, сезоны, годы. Это помогает правильно и точно планировать свое время. Уметь складывать и вычитать, а также умножать и делить числа, потому что это помогает торговать. Изучать геометрические фигуры и их расположение, потому что это помогает конструировать и строить. А еще занятия математикой позволяют развивать логическое мышление, с помощью которого мы находим быстрое решение любой проблемы.

Цель работы:


  • показать широкие возможности математики

Задачи:

  • Нужны ли знания, получаемые на уроках математики

  • Можно ли обойтись без математики, узнав лишь арифметику и другие предметы по интересам ( биология, литература)

  • Как можно использовать знания, получаемые учащимися на уроках математики?

Методы:

  • Изучение литературы

  • Поиск материалов в энциклопедиях, справочниках, сайтах

  • Проведение исследовательской работы (опрос учащихся школы: «Зачем нужна математика?». Опрос проводился в течении двух лет).

  • Решение практических задач


Научная статья (описание работы).

Математика и история

В 7-6 веке до н.э. в Греции жили знаменитые мудрецы. Одним из них был всеми известный Фалес из Милета. Именно он по математическим подсчетам разделил год на 365 дней, объяснил причину солнечных затмений и предсказал знаменитое затмение 585 года, происходившее в день битвы.



Математика и биология

Совершенно иной характер носит связь математики с красотой в природе, где с помощью математики красота не создается, как в технике и в искусстве, а лишь фиксируется, выражается. В основе строения любой живой формы лежит принцип симметрии. Средняя жилка для листа служит осью симметрии. Характерна для растений симметрия конуса, хорошо видна на примере фактически любого дерева. Для полевых цветов, у цветов плодовых деревьев, у цветов плодово-ягодных растений характерна поворотная симметрия. Зеркальная симметрия хорошо видна у бабочки. Симметрия левого и правого крыла проявляется здесь с почти математической точностью. Отметим, наконец, билатеральную симметрию человеческого тела. Эта симметрия всегда являлась и является основным источником нашего эстетического восхищения хорошо сложенным человеческим телом.

Материал на любом уровне своей организации, будь то минералы, растительный или животный мир, подчиняется строгим законам развития. Сегодня человек с помощью им же созданных точных приборов способен проникать в царство бесконечно малых величин, где перед ним раскрываются прекрасные формы.

Мы видим, что природа проектирует любой живой организм согласно определенной геометрической схеме, причем законы мироздания имеют четкое обоснование.

Часто поворотная симметрия сочетается с зеркальной или переносной. Эта симметрия встречается у многих полевых цветов (колокольчик, незабудка, герань, гвоздика, зверобой), у цветов плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, мандарин), у цветов плодово-ягодных растений (земляника, малина).

Математика и литература

Из всех наук, математика считается самой абстрактной. Справедливо ли это? Внимательно вглядываясь в литературные произведения, народный фольклор, стихотворные строчки, можно не без удивления обнаружить, что их авторы весьма грамотные математики. Они очень точно чувствуют многие важнейшие понятия этой науки. Примеров много.



Математика и физика

Математическая физика — теория математических моделей физических явлений. Она относится к математическим наукам; критерий истины в ней — математическое доказательство. Однако, в отличие от чисто математических наук, в математической физике исследуются физические задачи на математическом уровне, а результаты представляются в виде теорем, графиков, таблиц и т. д. и получают физическую интерпретацию. При таком широком понимании математической физики к ней следует относить и такие разделы механики, как теоретическая механика, гидродинамика и теория упругости.

Математика – незаменимая часть физики.

Математика и искусство

Пирамиды фараонов Хеопса, Хефрена и Микерина – это архитектурные сооружения каждое, из которых представляют собой в плане квадрат, а его стороны – равнобедренные треугольники. Еще можно сказать, что это многогранник, который состоит из плоского многоугольника – основания.



Математика и поэзия

В поэме А. С. Пушкина «Скупой рыцарь» рассказана легенда восточных народов:

…Читал я где-то,

Что царь однажды воинам своим

Велел снести земли по горстку в кучу,-

И гордый холм возвысился,

И царь мог с высоты с весельем озирать

И дол, покрытый белыми шатрами,

И море, где бежали корабли.

Эта одна из тех немногих легенд, в которых при кажущемся правдоподобии нет и зерна правды. Если б какой-нибудь древний деспот вздумал осуществить такого рода затею, он был бы обескуражен мизерностью результата. Рассмотрим это:

1 горсть ≈15 = 0, 2 дм 3.

Пусть войско из 100 000 человек.

Угол может быть только 45о (или меньше), иначе земля будет осыпаться.

V=0,2 * 100 000 = 20 000 дм3 = 20 м3

V = 13πR2h, h = 33vπ≈2,7 м

Нужно обладать богатым воображением, чтобы земляную кучу в полтора человеческих роста назвать гордым холмом.



Математика и политика

Математика – нейтральная наука. Политика – практически всегда предвзята такими иррациональными явлениями, как мораль и нравственность. И тем не менее они взаимосвязаны. Вот, например, перед выборами президента Украины, заранее был подсчитан примерный процент выигрыша одного из участников. Он составлял около 3 процентов. И насколько известно нам, на самом деле, разрыв составлял практически 3 процента.



Математика и социология

Мы решаем сотни разнообразных геометрических задач. Например, задачи, где надо было из нескольких объектов выбрать один, который отличался бы чем-нибудь от остальных. Мы понимаем, что в таких задачах может быть несколько правильных ответов. Это зависит, от того, по какому признаку сравнивать объекты. Всем людям нужен опыт общения с математикой, но особенно тем, которые занимаются творчеством: скульпторы, художники, конструкторы, режиссеры, фотографы, архитекторы, актеры, поэты. Все нуждаются в геометрических знаниях.



Исследовательская работа

Среди учащихся 6, 7, 9, 10 и 11 классов был проведен письменный опрос на тему: Зачем нужна математика? Такое исследование было проведено и в прошлом учебном году. И сейчас мы сравнили ответы школьников. Выяснилось, часть школьников воспринимают математику, как средство подсчета денег в магазине. Не все школьники видят роль математики, как науки, которая ум приводит в порядок. Зато, за малым исключением, все учащиеся, видят связь математики с другими науками.

Многие мнения учащихся изменились.

Старшеклассники, в основном, считают, что математику учить нужно для сдачи Единого Государственного Экзамена, и чтобы в будущем устроиться на высокооплачиваемую работу. По их мнению, математика помогает решать задачи не только в пределах данной дисциплины, но и быстро принимать решения в повседневной жизни, анализировать и делать выводы.



Ребята помладше, думают, что она нужна, для того, чтобы быть грамотным и умным. Для того что бы быть образованным человеком. Знания математики требуются практически во всех профессиях. И на самом деле, ведь все эти утверждения верны.

Выводы.

Часть школьников воспринимают математику, как средство подсчета денег в магазине. Не все школьники видят роль математики, как науки, которая ум приводит в порядок. Зато, за малым исключением, все учащиеся, видят связь математики с другими науками. И на вопрос «Нужна ли математика?», мы получили единогласный положительный ответ.