Южное окружное управление образования департамента образования города москвы - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Департамент образования города москвы южное окружное управление образования 1 117.16kb.
Департамент образования города москвы южное окружное управление образования 1 155.99kb.
Департамент образования города Москвы Центральное окружное управление... 6 2239.31kb.
Начальникам окружных управлений образования Департамента образования... 1 41.12kb.
Центральное окружное управление образования департамента образования г. 2 420.75kb.
Об организации инновационной деятельности в системе образования Западного... 1 141.89kb.
Самообследование по направлениям деятельности Государственного бюджетного... 2 865.51kb.
Департамента образования города москвы 1 78.21kb.
Восточное окружное управление образования 1 208.01kb.
Справочник для поступающих в колледжи города Москвы. М.: Умц по дом... 2 895kb.
Департамент образования города москвы 1 129.34kb.
Ежегодно проводят Научно-образовательные соревнования «Шаг в будущее... 1 83.32kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Южное окружное управление образования департамента образования города москвы - страница №1/1



ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ образования

департамента образования города москвы

государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное

учреждение ГОРОДА МОСКВЫ

лицей № 1580 (при МГТУ имени Н.Э. Баумана)


Согласовано

Председатель Управляющего

Совета ГОУ лицея № 1580

_____________________________


Протокол № ___от __ _______ 20__ г.


Утверждаю

Директор ГОУ лицея № 1580


____________ Граськин С.С.
Приказ № «___» от «___» _________ 20 г.

Согласовано

Председатель Совета Трудового

коллектива работников

ГОУ лицея № 1580

______________ В.Н.Кравец
Протокол № ___от __ _______ 20__ г.






ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оплаты труда работников

Государственного бюджетного образовательного учреждения

города Москвы лицея №1580 (при МГТУ имени Н.Э. Баумана)

(ГОУ ЛИЦЕЙ №1580)





Принято

Конференцией ГОУ лицея №1580

Протокол № ___от __ _______ 20__ г.


  1. Общие положения

Настоящее Положение разработано на основании Трудового Кодекса Российской Федерации, закона Российской Федерации «Об образовании» и законодательно принятых изменений к нему, Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2007 г. N 605 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", Закона города Москвы от 20 июня 2001г. №25 (в ред. от 14 июля 2010г.) «О развитии образования в городе Москве» и законодательно принятых изменений к нему, постановления Правительства Москвы от 3 августа 2010г. №666-ПП «Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы», постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2010г. №1088-ПП «О совершенствовании системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы», постановления Правительства Москвы от 22.03.2011 г. № 86-ПП «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве», Устава лицея и Коллективного договора.

1.1 Целью настоящего Положения является отражение порядка формирования фонда оплаты труда работников ГОУ лицея №1580 (далее – лицей) за счет средств бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, систематизация и регламентирование видов доплат и надбавок, применяемых в лицее, в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Уставом лицея и положениями Коллективного договора.

1.2 Настоящее Положение определяет источники и порядок формирования фонда оплаты труда, порядок его распределения, структуру заработной платы сотрудников, условия установления обязательных доплат и надбавок, устанавливает правила определения размеров оплаты труда.

1.3 Положение принимается на конференции лицея, утверждается директором лицея и подлежит пересмотру два раза в год.

1.4. При переходе на новую систему оплаты труда заработная плата работников лицея (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с настоящим Положением, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников образовательных учреждений города Москвы до введения новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

1.5 Понятия и определения, используемые в настоящем Положении:

Заработная плата (оплата труда работников) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности труда, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты, надбавки стимулирующего характера и иные поощрительные выплаты).

Минимальная заработная плата (минимальный размер оплата труда) – устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда. В величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты.

Должностной оклад - фиксированный размер оплаты труда за ставку заработной платы работника и исполнение им должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается образовательным учреждением для своих работников за счет средств бюджета города Москвы.




  1. Формирование фонда оплаты труда лицея

2.1. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств, утвержденного сметой образовательного учреждения на текущий финансовый год в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и на основании постановлений Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. N 666-ПП "Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы", от 28 декабря 2010 г. N 1088-ПП "О совершенствовании систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы".

2.2. Образовательное учреждение самостоятельно определяет в общем объеме средств, доведенном до образовательного учреждения в текущем году, долю:


  • на заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе доплаты и надбавки к должностным окладам;

  • на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

2.3. Лицей самостоятельно определяет один раз (на дату тарификации):

  • формирование фонда оплаты труда лицея (ФОТоу);

  • соотношение базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда;

  • соотношение фондов оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и иных работников, предусмотренных штатными единицами лицея;

  • соотношение общей и специальной частей внутри базовой части фонда оплаты труда;

  • порядок распределения базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда;

  • размеры повышающих коэффициентов, выплат компенсационного характера, а также размер должностных окладов (размер базовой единицы для определения должностных окладов работников, предусмотренных штатными единицами).

2.4.Формирование фонда оплаты труда лицея осуществляется в пределах объема средств на текущий финансовый год, определенного в соответствии с расчетным подушевым нормативом, количеством обучающихся и поправочным коэффициентом:

где:


ОС - объем средств на текущий финансовый год;

ФОТоу - фонд оплаты труда лицея;

N - норматив финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта;

П - поправочный коэффициент для лицея;

У - количество учащихся в лицее;

Д - доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию государственного образовательного стандарта.

2.5. ФОТоу лицея состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст):



Объем стимулирующей части определяется по формуле:


где Ст - стимулирующая доля ФОТоу.

Значение коэффициента Ст определяется лицеем самостоятельно. Считать оптимальным формирование стимулирующей части фонда оплаты труда для всех работников лицея в размере не менее 30% от фонда оплаты труда1.

2.6. Базовая часть фонда оплаты труда (ФОТб) обеспечивает гарантированную заработную плату всем работникам лицея за трудовые усилия, потраченные на качественное выполнение основных профессиональных функций, определенных квалификационными требованиями в рамках нормативов рабочего времени, и складывается из фонда оплаты следующих категорий работников:


  • административно-управленческий персонал (директор, заместитель директора);

  • педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (учитель, преподаватель);

  • иные категории педагогических работников (педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, старший вожатый, и др.);

  • прочий административно-управленческий персонал (главный бухгалтер, заведующий библиотекой, руководитель структурного подразделения);

  • учебно-вспомогательный персонал (главный бухгалтер, бухгалтер, инженер, техник, лаборант, библиотекарь, документовед, секретарь учебной части, заведующий хозяйством и др.);

  • младший обслуживающий персонал (уборщица, рабочий по обслуживанию здания, дворник и др.).

Таким образом, базовая часть фонда оплаты труда (ФОТб) рассчитывается по следующей формуле:

где:


ФОТпп - фонд оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

ФОТипп - фонд оплаты труда иных категорий педагогического персонала;

ФОТпр.ауп – фонд оплаты труда прочего административно-управленческого персонала;

ФОТувп - фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп - фонд оплаты труда младшего обслуживающего персонала;

ФОТауп - фонд оплаты труда директора, заместителей директора;
2.7 Директор лицея формирует и утверждает штатное расписание лицея в пределах базовой части фонда оплаты труда, обеспечив сохранение образовательных услуг в объеме не менее фактического уровня за предыдущий учебный год. При этом:

  • доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год;

  • доли фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала, иных категорий педагогических работников, учебно-вспомо­га­тель­ного и младшего обслуживающего персонала устанавливаются в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.

Таким образом, объем фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс (ФОТпп) определяется по формуле:

где Дпед - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс, в базовой части ФОТб.

Доля Дпед определяется лицеем самостоятельно. Оптимальное значение Дпед составляет не менее 70%2.

2.8 Оплата труда работников лицея производится на основании трудовых договоров (дополнительных соглашений) между директором лицея и работниками.


  1. Формирование фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс и определение стоимости бюджетной образовательной услуги

3.1 Прием и увольнение работников из числа педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс, производится на основании Трудового Кодекса Российской Федерации. Для работников лицея из числа педагогического состава установлена сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 (тридцати шести) часов в неделю за одну ставку заработной платы (должностной оклад). В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда конкретная продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) регулируется Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №2075 от 24.12.2010г. «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

3.2 Продолжительность ежегодного отпуска работников из числа педагогического состава устанавливается отдельными постановлениями Правительства Российской Федерации. Регламентация режима рабочего времени и времени отдыха работников лицея с учетом особенностей их деятельности устанавливается в Правилах внутреннего трудового распорядка лицея.

3.3 Учебная нагрузка работников лицея из числа педагогического состава на новый учебный год формируется в зависимости от утверждаемого при тарификации учебного плана и с учетом норм часов учебной нагрузки, ежегодно утверждается директором лицея по согласованию с Советом Трудового коллектива работников лицея и корректируется в течение учебного года.

3.4 Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс):

3.5 Общая часть фонда оплаты труда (ФОТо) обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости:

где:


ФОТаз - фонд оплаты аудиторной занятости;

ФОТнз - фонд оплаты неаудиторной занятости.
3.5.1. Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение учебных часов в соответствии с учебным планом.

3.5.2. Неаудиторная занятость педагогических работников включает:



  • проведение консультаций, спецкурсов, факультативов, курсов с углубленной подготовкой;

  • проведение проектной деятельности и профориентационной (занятия с отстающими и одаренными детьми, и другие виды индивидуальных занятий с обучающимися).

  • подготовку учащихся к различным конференциям, интеллектуальным и спортивным соревнованиям;

  • проведение экскурсионной работы с учащимися;

  • осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с учащимися.

Оплата неаудиторной занятости педагогических работников непосредственно осуществляющих учебный процесс, рассчитывается исходя из количества часов такой работы и средней стоимости 1 часа (не менее 200 рублей/час), определяется и утверждается на основании приказа директора на дату тарификации.

Примерное соотношение фонда неаудиторной занятости педагогического персонала и фонда аудиторной занятости педагогического персонала составляет соответственно примерно 15% и 85%. Данное соотношение и порядок распределения фонда неаудиторной занятости педагогического персонала определяются лицеем самостоятельно, исходя из специфики его образовательной программы.

3.6. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица - "стоимость 1 ученико-часа".

Стоимость 1 ученико-часа – это стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей один расчетный час учебной работы с одним расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

3.7 Стоимость 1 ученико-часа определяется в пределах объема части фонда оплаты труда, отведённой на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс (ФОТаз).

3.8 Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:

где:

Стп - стоимость 1 ученико-часа;

52 - количество недель в календарном году;

34 - количество недель в учебном году;

ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

А8 - количество обучающихся в восьмых классах;

А9 - количество обучающихся в девятых классах;

А10 - количество обучающихся в десятых классах;

А11- количество обучающихся в одиннадцатых классах;

В8 - годовое количество часов по учебному плану в восьмом классе;

В9 - годовое количество часов по учебному плану в девятом классе;

В10 - годовое количество часов по учебному плану в десятом классе;

В11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
3.9. Учебный план разрабатывается лицеем самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами. При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

3.10. Объем специальной части определяется по формуле:



,

где С - доля специальной части ФОТпп. Оптимальное значение коэффициента С не менее 30%.

3.11. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя следующие виды выплат:


  • компенсационные выплаты;

  • повышающий коэффициент;

  • иные выплаты.

3.12. К компенсационным выплатам относятся:

  • неблагоприятные условия труда;

  • учителя-иностранцы

3.13. Оплата за дополнительный объем работ педагогических работников устанавливается, как правило, в виде почасовой оплаты труда или в виде доплат и надбавок за дополнительный объем работы.

3.14. Доплата за совмещение профессий для педагогических работников производится по вакантным ставкам учебно-вспомогательного и прочего обслуживающего персонала при условии выполнения их обязанностей в течение рабочего времени (например, обязанности лаборанта при наладке, использовании и обслуживании техники, необходимой для проведения занятий).

3.15. Повышающий коэффициент (К) специальной части фонда оплаты труда педагогического персонала устанавливается:


  • имеющих первую категорию – не менее 1,10, высшую категорию – не менее 1,15;

  • педагогическим работникам за проверку тетрадей, письменных работ по химии, биологии, черчению, информатике, истории, географии и обществознанию – не менее 1,05;

  • педагогическим работникам за проверку тетрадей, письменных работ по русскому языку и литературе, математике, физике и иностранному языку – не менее 1,1;

  • при делении на подгруппы – не менее 1,5;

  • за приоритетность предмета (математика, физика, информатика) – не менее 1,1;

  • компенсационная выплата учителям иностранных языков – не менее 1,53

Максимальные размеры иных выплат специальной части фонда оплаты труда, педагогических работников непосредственно осуществляющих учебный процесс выражены в абсолютном размере и приведены в таблице 1.
Таблица 1

Максимальные размеры иных выплат специальной части фонда оплаты труда,

педагогических работников непосредственно осуществляющих учебный процесс


п/п

Наименование показателей

Выплата специальной части фонда оплаты труда, (руб ).

1.

Надбавка за руководство методическими объединениями

4500 руб.

2.

Надбавка за заведование кабинетами и лабораториями

Не менее 1000 руб.

3.

Доплаты за почетные звания «Народный учитель Российской Федерации (СССР)», Заслуженный учитель Российской Федерации (СССР)», «Заслуженный работник культуры Российской Федерации (СССР)», «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации (СССР)», также лауреатам премии Мэрии Москвы и лауреатам премии города Москвы в области образования

Не менее 10000 руб.



4.

Доплата молодым специалистам

Не менее 7000 руб. (при наличии диплома с отличием – не менее 8000 руб.)

5.

Доплата молодым специалистам на частичную компенсацию проезда

Не менее 1200 руб.

6.

Надбавка педагогическим работникам, награжденным отраслевыми нагрудными знаками4

Не менее 7000 руб.

7.

Надбавка педагогическим работникам, участвующим в экспериментальной и инновационной деятельности лицея по плану городской экспериментальной площадки

3000 руб.

8.

Надбавка педагогическим работникам, имеющих ученую степень по профилю образовательной деятельности лицея или по профилю педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин)

кандидат наук – 1500 руб.

доктор наук – 3000 руб.



IV. Расчет окладов педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс
4.1. Должностной оклад (ставка заработной платы) выплачивается работнику за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.

Должностной оклад (ставка заработной платы) выплачивается педагогическим работникам за 18 часов преподавательской (педагогической) работы в неделю.

За часы педагогической работы сверх установленной нормы производится дополнительная оплата к соответственно получаемому должностному окладу (ставке) в одинарном размере.

4.2. Должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:


где:


Оп – должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);

У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;

Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе.

4.4 Общая часть заработной платы педагогического работника рассчитывается по формуле:


где:


Оп - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

А произведение повышающих коэффициентов К педагога;

Днз - доплата за неаудиторную занятость.
Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его общая часть заработной платы рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.

4.5 Заработная плата педагогического работника ЗПпр, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:


где:


Озп - общая часть заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Ос - специальная часть заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс.
4.6. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся оплата труда педагогических работников производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.

4.7. Почасовая форма оплаты труда педагогических работников лицея применяется при оплате за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам педагогических работников, продолжавшегося не более двух месяцев.

4.8. Оплата труда за замещение отсутствующего педагогического работника, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.

4.9. Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленного по занимаемой должности. Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по шестидневной рабочей неделе и деления полученного результата на шесть (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).




  1. Порядок формирования штатного расписания и оплата труда иных категорий педагогических работников, прочего административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала

5.1 Штатные категории иных педагогических работников, учебно-вспомогательного, прочего обслуживающего и хозяйственного персоналов лицея ежегодно утверждается директором лицея в пределах лимитов бюджетных обязательств. При этом их соотношение ко всему педагогическому персоналу устанавливается в пределах 1:3.

5.2. Продолжительность рабочего времени для указанных категорий персонала устанавливается в размере 40 (сорока) часов в неделю или иного количества часов, если это оговорено соответствующими положениями Трудового Кодекса.

5.3. Продолжительность ежегодного отпуска устанавливается в размере 28 (двадцать восемь) календарных дней, за исключением тех должностей, для которых продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска установлена в иных размерах отдельными нормативными актами Правительства РФ.

5.4. Оплата труда (заработная плата) перечисленных категорий персонала включает в себя:


  • должностной оклад;

  • обязательные, в том числе компенсационные выплаты;

  • стимулирующие выплаты.

5.5. Размеры должностных окладов устанавливаются в зависимости от уровня подготовки, квалификации, компетенции работника на основании Единого тарифно-квалификационного справочника, иных нормативных документов и проводимой аттестации.

5.6. Должностные оклады (ставки заработной платы) работников, относимых к профессиональным квалификационным группам педагогических работников, руководителей структурных подразделений, учебно-вспомогательному и младшему обслуживающему персоналу, формируются на основании базовых окладов по соответствующему квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (ПКГ) и применения повышающих коэффициентов по должностям.

5.7. Размеры базовых окладов определяются по квалификационным уровням ПКГ на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы, исходя из произведения минимального размера должностного оклада (ставки заработной платы) по соответствующей ПКГ и величины повышающего коэффициента по соответствующему квалификационному уровню ПКГ.

5.8. Должностные оклады (ставки заработной платы) работников устанавливаются в зависимости от уровня образования, квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации (для педагогических работников), персональных повышающих коэффициентов за выслугу лет и наличие званий (отраслевых наград).

5.9 Ставки заработной платы по должностям, относящихся к профессиональным квалификационным группам рабочих, устанавливаются с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и персональных повышающих коэффициентов за высокое профессиональное мастерство, сложность и напряженность труда, высокую степень самостоятельности и ответственности.

Применение повышающих коэффициентов к ставкам заработной платы не образует новую ставку заработной платы и не учитывается при исчислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к ставке заработной платы.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента и его размерах принимается директором лицея персонально в отношении конкретного работника с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

5.10. Должностной оклад (ставка заработной платы) главного бухгалтера, заведующего библиотекой, руководителя структурного подразделения формируется на основе базового оклада по соответствующему квалификационному уровню ПКГ и применения повышающих коэффициентов по должности. Размер базового оклада определяется по квалификационным уровням ПКГ на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы. Максимальный размер должностного оклада главного бухгалтера устанавливаются на 10% ниже должностного оклада директора лицея.

5.11 Перечисленным категориям сотрудникам помимо должностного оклада (ставки) устанавливаются обязательные выплаты, в том числе и компенсационного характера, и стимулирующие выплаты.

5.12 Обязательные доплаты и надбавки, в том числе и компенсационного характера, устанавливаются в размере, определяемом действующими нормативными актами, а также локальными нормативными актами лицея и устанавливаются в виде коэффициентов (доплаты за расширение зоны обслуживания, дополнительный объем работы и др.).

Доплаты за работу во вредных (опасных) и (или) особо вредных (особо опасных) условиях труда устанавливаются на основе приказа по лицею по результатам аттестации рабочих мест.

Максимальные размеры выплат специальной части фонда оплаты труда административно-управленческому персоналу приведены в таблице 2.


Таблица 2

Максимальные размеры специальной части фонда оплата труда иных категорий

педагогических работников, прочего административно-управленческого персонала,

учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала


п/п

Наименование показателей

Выплата специальной части фонда оплаты труда, (руб ).

1.

Надбавка к должностному окладу за почетные звания «Народный учитель Российской Федерации (СССР)», Заслуженный учитель Российской Федерации (СССР)», «Заслуженный работник культуры Российской Федерации (СССР)», «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации (СССР)», также лауреатам премии Мэрии Москвы и лауреатам премии города Москвы в области образования.

Не менее 10000 руб.

2.

Надбавка к должностному окладу работникам, награжденным отраслевыми нагрудными знаками5.

Не менее 7000 руб.

3.

Надбавка к должностному окладу отдельных категориям работников, участвующим в экспериментальной и инновационной деятельности лицея по плану городской экспериментальной площадки.

3000 руб.

4.

Надбавка педагогическим работникам, имеющих ученую степень по профилю образовательной деятельности лицея или по профилю педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин)

кандидат наук – 1500 руб.

доктор наук – 3000 руб.


5.13. Выполнение дополнительных видов работ, не входящих в круг прямых должностных обязанностей работников, осуществляется за дополнительную плату.

5.14. Повышающий коэффициент (К) специальной части фонда оплаты труда административно-управленческому персоналу и иным категориям педагогических работников устанавливается:


  • имеющих первую категорию – не менее 1,10, высшую категорию – не менее 1,15;

  • имеющих ученую степень по профилю образовательной деятельности лицея или по профилю педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) составляет: для кандидатов наук – не менее 1,1; для докторов наук – не менее 1,2.




  1. Оплата труда административно-управленческого персонала (директор, заместители директора)

6.1. Заработная плата директора лицея устанавливается учредителем – Южным окружным управлением образования Департамента образования города Москвы согласно Положения об установлении единых принципов введения новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы (приложение №1 к постановлению Правительства Москвы от 03.08.2010 г. №666-ПП (ред.31.05.2011 г.) или Постановления Москвы от 22 марта 2011 г. №86-ПП (Приложение №7).

Директор лицея вправе самостоятельно, из вышеуказанного списка, определять нормативный документ, по которому определяется коэффициент по группам оплаты труда.

6.2. При принятии директором лицея решения об установлении коэффициента, определяемого по группам оплаты труда, в соответствии Постановлением Москвы от 22 марта 2011 г. №86-ПП (Приложение №7) должностной оклад рассчитывается по следующей формуле:


где:


ЗПрук - заработная плата руководителя;

ЗПпр.ср. - средняя заработная плата педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс;

Кгр - коэффициент, определяемый по группам оплаты труда.

6.3 Исчисление средней заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (основного персонала), осуществляется с учетом обязательных доплат и надбавок, стимулирующих выплат и выплат компенсационного характера за год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.

6.4 Средняя заработная плата работников основного персонала оп­ре­­деляется делением суммы окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и выплат стимулирующего характера работников основного персонала лицея за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников основного персонала за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения.

6.5 При определении среднемесячной численности работников основного персонала учитывается:



  • среднемесячная численность работников основного персонала, работающих на условиях полного рабочего времени,

  • среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени,

  • среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями.

6.6 Среднемесячная численность работников основного персонала лицея, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников основного персонала, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца. При этом численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников основного персонала, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.

6.7. Работник, работающий в лицее более одной став­­­ки (оформленный как внутренний совместитель), учи­ты­­ва­ется в списочной численности работников основного персонала лицея как один человек (целая единица).

6.8. Работники основного персонала лицея, работавшие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором, или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.

Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:

а) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня исходя из продолжительности рабочей недели, например:


  • 40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);

  • 39 часов - на 7,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);

  • 36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);

  • 33 часа - на 6,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 5,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);

  • 30 часов - на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 5 часов (при шестидневной рабочей неделе);

  • 24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);

б) затем определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.

6.9. Среднемесячная численность работников основного персонала лицея, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности работников основного персонала, работавших на условиях неполного рабочего времени.

6.10. Заработная плата и численность внешних совместителей, трудовой договор с которыми не предполагает нормирование и учет рабочего времени, а исходит из результатов работы, при исчислении средней заработной платы не учитывается.

6.11. В расчет средней заработной платы основного персонала также включаются в соответствии с тарификацией педагогическая нагрузка директора лицея и заместителей директора лицея.

6.12. Объем часов преподавательской работы директора лицея определяется руководителем органа, осуществляющего управление в сфере образования на учебный год или полугодие, но не более 0,5 ставки соответствующей категории педагогических работников.

6.13. Объем часов преподавательской работы заместителей директора лицея определяется директором лицея на учебный год, но не более 0,5 ставки соответствующей категории педагогических работников.

6.14. При количестве обучающихся от 275 до 1925 коэффициент К, учитывающий группу оплаты труда, рассчитывается по формуле:

где Ч – фактическое количество обучающихся в лицее.

Коэффициент Ч может быть целым числом или десятичной дробью, округленной с точностью до десятых долей.

В расчетах может быть использовано значение данного коэффициента, не превышающее вычисленное значение.

При количестве обучающихся менее 275 коэффициент К равен 1, а при количестве обучающихся более 1925 – равен 4.

6.15. При принятии директором лицея решения об установлении коэффициента, определяемого по группам оплаты труда, в соответствии с Положением об установлении единых принципов введения новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы (приложение №1 к постановлению Правительства Москвы от 03.08.2010 г. №666-ПП (ред.31.05.2011 г.) должностной оклад устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, относящихся к основному персоналу лицея и составляет три размера указанной средней заработной платы.

6.16 Фонд оплаты труда директора лицея и заместителей должен составлять не более 15,1% от фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, с учетом всех обязательных доплат.

Распределяется фонд оплаты труда директором лицея самостоятельно по согласованию с Управляющим Советом на основании трудовых договоров или дополнительных соглашений к трудовым договорам.

6.17 Заработная плата заместителя директора, ЗПзам.рук. рассчитывается по формуле:



где:

Кфот - коэффициент, учитывающий долю фонда оплаты труда директора лицея и заместителей от фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, с учетом обязательных доплат, стимулирующих выплат и выплат компенсационного характера (Кфот ≤ 0,151);

ЗПдир - месячная заработная плата директора;

Nзам - число заместителей директора по штатному расписанию.
6.18. Максимальные размеры должностных окладов заместителей директора лицея устанавливаются на 10% ниже должностного оклада директора лицея.

Экономия фонда оплаты труда директора лицея и его заместителей может быть направлена на стимулирование педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс и/или на развитие лицея.

6.19. Работники вышеуказанных категорий персонала имеют право быть зачисленными для проведения учебных занятий на условиях почасовой оплаты труда и по совместительству при наличии у них соответствующего уровня знаний и квалификации.

6.20. Перечисленным категориям работников помимо должностного оклада (ставки) устанавливаются обязательные надбавки и выплаты.

Доплаты и надбавки директору лицея, в том числе и стимулирующие, устанавливаются работодателем на основании приказа начальника Южного окружного управления образования Департамента образования города Москвы в соответствии с Законами Российской Федерации и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права и заключенным трудовым договором с работодателем.

Максимальные размеры доплат и надбавок специальной части фонда оплаты труда директору и заместителям директора приведены в таблице 3.

6.22. Повышающий коэффициент (К) специальной части фонда оплаты труда заместителям директора лицея устанавливается:


  • имеющих первую категорию – не менее 1,10;

  • имеющих высшую категорию – не менее 1,15.

6.23 Размеры окладов по должностям работников лицея, которые не определены настоящим Положением, устанавливаются руководителем учреждения самостоятельно.
Таблица 3

Максимальные размеры выплат специальной части фонда оплаты труда

директору лицея и заместителям директора лицея


п/п

Наименование показателей

Выплата специальной части фонда оплаты труда, (руб ).

1.

Надбавка к должностному окладу за почетные звания «Народный учитель Российской Федерации (СССР)», Заслуженный учитель Российской Федерации (СССР)», «Заслуженный работник культуры Российской Федерации (СССР)», «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации (СССР)», также лауреатам премии Мэрии Москвы и лауреатам премии города Москвы в области образования.

Не менее 10000 руб.

2.

Надбавка к должностному окладу работникам, награжденным отраслевыми нагрудными знаками6.

Не менее 7000 руб.

3.

Надбавка к должностному окладу отдельных категориям работников, участвующим в экспериментальной и инновационной деятельности лицея по плану городской экспериментальной площадки.

3000 руб.




Надбавка к должностному окладу работникам, имеющих ученую степень по профилю образовательной деятельности лицея или по профилю педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) 7

кандидат наук – 1500 руб.

доктор наук – 3000 руб.






  1. Формирование и распределение стимулирующей части фонда оплаты труда

7.1 Стимулирующая часть фонда оплаты труда для всех работников лицея формируется в соответствии с действующим законодательством. Считать оптимальным, что объём средств на выплаты стимулирующего характера в составе фонда оплаты труда для всех работников лицея формируется в размере не менее 30% от фонда оплаты труда8.

7.2 Стимулирующая часть фонда оплаты труда направляется на поощрение работников лицея в зависимости от результатов труда каждого работника, выраженных в количественных и качественных показателях, отражающих динамику достижений каждого учащегося.

7.3 Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда производится по согласованию с Управляющим Советом и Советом Трудового коллектива по представлению директора лицея.

7.4 Размер, порядок и условия осуществления выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда, включая показатели результативности, определяется «Положением о распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы лицея №1580 (при МГТУ имени Н.Э.Баумана).

7.5 Размеры стимулирующих выплат устанавливаются в зависимости от наличия средств оплаты труда, как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к ставке (должностному окладу).





  1. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера

8.1. Оплата труда работников образовательного учреждения, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере. В этих целях работникам могут быть осуществлены следующие выплаты компенсационного характера:



  • выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и/ или опасными и иными особыми условиями труда;

  • доплата за совмещение профессий (должностей);

  • доплата за расширение зон обслуживания;

  • доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

  • доплата за работу в ночное время;

  • повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

  • повышенная оплата сверхурочной работы.

8.2. Выплата работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и/или опасными и иными особыми условиями труда устанавливается в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

8.7. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.

Размер доплаты составляет:


  • не менее одинарной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада) при работе полный день, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;

  • не менее одинарной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени и в размере не менее двойной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

8.8. Повышенная оплата сверхурочной работы составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы - двойного размера в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской.

8.9. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах работников.





  1. Оплата труда работников по совместительству


Совместительство – выполнение работником другой регулярно оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

Продолжительность работы по совместительству не должна превышать 4 (четырех) часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день.

Норма рабочего времени в течение месяца (или иного учетного периода времени) для совместителя не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени работника (нормы рабочего времени иного учетного периода).

Общий объем работы работника лицея с учетом работы по совместительству не может превышать 1,5 ставки.

Оплата труда сотрудников, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени или на иных условиях, определенных трудовым договором. На сотрудников, работающих по совместительству, распространяются положения и правила, предусмотренные «Положением о порядке установления стимулирующих надбавок (доплат)».

Лицам, работающим по совместительству, ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются одновременно с отпуском по основной работе.




  1. Оплата труда лиц, работающих по договорам гражданско-правового характера

Как одна из форм оплаты труда в лицее может быть использована оплата в соответствии с заключенными договорами гражданско-правового характера. Договора гражданско-правового характера могут заключаться с физическими лицами, как состоящими, так и не состоящими в штате лицея. Договора могут заключаться с работниками лицея независимо от категории персонала. Как правило, используются две формы договоров: договор-подряд и договор о возмездном оказании услуг.

В договоре обязательно указывается вид выполняемой сотрудником работы, срок ее выполнения, сумма вознаграждения за выполненную работу или график выплаты за отдельные этапы работы, условия выплаты вознаграждения. Договора гражданско-правового характера могут заключаться на любые виды работ (услуг), не противоречащие основной деятельности и Уставу лицея.


  1. Гарантии по оплате труда

Заработная плата работников лицея не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.




1 В период проведения пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве (переходный период) допускается значение не менее 10%.


2 В период проведения пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве (переходный период) допускается значение не менее 60%.


3 Данная выплата осуществляется до 31.08.2012 года

4 Данная надбавка устанавливается только при условии соответствия почетного звания или отраслевой награды профилю образовательной деятельности лицея.

5 Данная надбавка устанавливается только при условии соответствия почетного звания или отраслевой награды профилю образовательной деятельности лицея.


6 Данная надбавка устанавливается только при условии соответствия почетного звания или отраслевой награды профилю образовательной деятельности лицея.


7 При наличии средств ФОТ

8 В период проведения пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве (переходный период) допускается значение не менее 10%.

ГОУ лицей №1580