«Я работаю «зажигалкой»» Редикульцева Елена Николаевна - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Донцова Елена... 1 126.42kb.
Профессиональное резюме Николаевой Елены Николаевны 1 20.32kb.
Развитие логического мышления при работе с геометрическим материалом 1 66.14kb.
Формирование духовной культуры младших школьников Немкова Елена Николаевна... 1 146.49kb.
Суворова Елена Николаевна Учитель: Ребята, на факультативных занятиях... 1 43.89kb.
Урок Анна Николаевна женщина около 30-ти лет, строго одета 1 57.56kb.
Состав аттестационной подкомиссии по специальности «Диетология» Герасименко... 1 8.81kb.
Интегрированный урок Елена Викторовна откликнулась легко: Давайте... 1 30.12kb.
Игра «Умники и умницы» Учитель истории и обществознания мбоу сош... 1 81.5kb.
Лекция Вячеслава Глазычева в клубе "Белингва" 2 406.21kb.
Приложение 2 Беседа с Казанцевым 1 67.13kb.
Экзаменационные вопросы по истории казахстана paper 1 продолжительность... 1 54.51kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

«Я работаю «зажигалкой»» Редикульцева Елена Николаевна - страница №1/1

Эссе

«Я работаю «зажигалкой»»
Редикульцева Елена Николаевна,

учитель английского языка

КГУ «Средняя школа №3

города Курчатова»

ВКО, Казахстан

Вот опять, рано утром я иду на работу. Рядом мой сын. У нас один маршрут на двоих – школа, только он спешит учиться, а я – учить…

Школьные годы.

Ровно 22 года назад я твердо решила стать учителем. Это желание возникло неспроста. Класс, в котором я училась, был очарован нашей «классной мамой» - учителем математики Лысенко Ольгой Николаевной. За глаза мы ее называли «наша Олюшка». Все проблемы решались мгновенно, она была «заводилой» для нас, огоньком к которому хотелось прикоснуться. Каждый классный час был интересен, правда, тогда он еще не назывался «классный час». Это были часы политинформации, рефлексии – не понятное тогда для нас слово. Математические КВНы, походы, выезд в музеи (а из нашего закрытого городка это было не так – то просто) – все это помню, как будто это было только вчера. “В каждом человеке солнце, только дайте ему светить”- она старалась дать каждому из нас возможность познать свои возможности и зажечься этим огнем. И мне очень захотелось стать такой же, как она. После окончания школы твердо решила идти в учителя.

Педагогическое училище.

Время пролетело незаметно, и вот я на пороге школы. Вот уже шагнула на первую ступеньку лестницы, услышала гул голосов, смех и остановилась.…Как примут меня в школьную семью, смогу ли я влиться в новый коллектив, будут ли слушать меня старшеклассники? Мысли вихрем проносятся в голове…И надо же было такому случиться, что мне – 22 летней девчонке дали 11 классы!

Впервые в роли классного руководителя.

19 пар глаз. Зеленые, синие, коричневые – кажется, переливаются всеми цветами радуги. Что они ждут от меня? Хорошая или плохая? Добрая или злая? Первое родительское собрание…Страшно!!! Как кстати сюда подойдут строки из стихотворенья Ларисы Захаровой

Во взгляде бабуси — и ласка и нежность.

А модная дама — начальник на стройке,

Наверно, мне ставит отметку за внешность

И уж, конечно, не более тройки.

Ну что ж? Пытаюсь справиться с нервами

И выступить чётко, ясно, толково.

Сейчас возьму своё самое первое,

Самое главное в жизни слово.

Чтоб, поступая, быть может, круто,

Не причинить ни обид, ни боли,

Чтобы на старую рану чью-то

Не бросить случайно шепотку соли.

Внушить, чтобы мерой одною мерили,

Всегда дружны и едины были.

Должна я сделать, чтобы поверили,

Должна добиться, чтоб полюбили.

И вот, от счастья едва не плача,

Стою, почти теряя сознание...

Ну что же? Мне кажется, я удачно

Провела родительское собрание


Педагогический институт.

Одно из основных свойств учителя-мастера – дар ученичества. Это умение осознать то, что на самом – то деле, ты знаешь далеко не все и тебе просто необходимо учиться дальше. Помня высказывание К.Ушинского: « Как только учитель перестает учиться, в нем умирает учитель» поступила в институт. «Учительница-ученица» – это обо мне. Было сложно – семья, маленький ребенок, работа – а я уезжаю, да не на один день…

Пролетело еще несколько лет.

Вот я вновь на пороге родной для меня школы. «А Влад вчера с матеши сбежал!!! А Данарка меня мелом измазала!!! А чего он ко мне лезет? А мы в поход еще пойдем? А что вы на каникулах делать будите? А мы в воскресенье на рыбалку ездили» Это мой озорной 8 «б». Галдят как птенцы, и на все вопросы нужно ответить, и никого не обидеть, и кого-то пожурить…« Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не даем ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнь? Не топтать, не помыкать, не отдавать в рабство завтрашнему дню, не остужать, не спешить и не гнать.…»- это слова Януша Корчака. А ведь стоит задуматься, если отказаться от авторитарности, то и отношения между нами (ученик-учитель) наладятся. Нам необходимо учится быть в постоянном творческом поиске. И учителя и ученика, как говорили древние мудрецы надо зажечь как факел, а не просто наполнить как сосуд. Я работаю «маленькой зажигалкой», хотя иногда и кажется что «кончается газ»…Но… Улыбнулась. Подумала о том, что 28 непосед ждут твоего прихода, кто-то с опаской, а кто-то с радостью. Заходишь в класс и начинаешь зажигать огоньки и когда-нибудь эти огоньки (я в этом не сомневаюсь) станут горячими сердцами, любящими свою семью, работу и страну.

«Семена, заложенные сейчас, дадут мощные интеллектуальные всходы завтра, в будущем»

«Мектеп жаны мұғалiмде» ( «Душа школы в учителе »), - говорил Ахмет Байтурсынов. Сейчас через 17 лет работы я могу это сказать о нашей школе и моих коллегах.



Школа – моя судьба и мой сын гордо говорит: «Моя мама-учитель» А его слова очень важны для меня…