Введение в социолингвистику - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Введение в психотерапию 6 2557.79kb.
Джон Р. Хикс "Стоимость и капитал" 10 4390.15kb.
Учебное пособие по курсу «Введение в международную журналистику» 1 884.53kb.
Планирование курса по выбору «Введение в неорганический синтез» в... 1 82.7kb.
Введение в концептуальную психотерапию 1 118.95kb.
Программа дисциплины «Введение в профессию» 1 99.95kb.
Учебное пособие к курсу лекций «Введение в современную литературу» 6 1826.92kb.
Учебная программа по дисциплине: введение в проблему идентичности... 3 646.84kb.
Программа дисциплины «Введение в программную инженерию» 1 189.7kb.
Промысловая золотая рыбка: введение в лабораторную аквакультуру 1 24.35kb.
Программа дисциплины Введение в историю и философию научного эксперимента... 1 380.28kb.
Сценарий видеоролика. Школа английского языка «badrussian» 1 62.95kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Введение в социолингвистику - страница №1/1

Введение в социолингвистику

Лена Генс

lillol@rambler.ru
«Социум» - это общество; «lingua» – язык. Получается, что «социолингвистика» изучает «язык общества»? А разве бывает язык не общества?


  • Иногда нам кажется, что мы говорим с другим человеком на разных языках, хотя оба говорим на русском. Можно ли считать, что каждый человек говорит на своем языке? А если это так, почему мы понимаем друг друга?

  • Говорил ли Маугли по-волчьи?

  • Можно ли управлять судьбами языков?

  • Почему в некоторых языках нет слова «снег», а в русском нет слова, обозначающего «крупный зернистый снег»?

  • Почему, если сказать китаянке: «Ну, ты и змея!» - она не обидится?

  • Почему на Украине не поощряется использование русского языка?

  • Есть ли разница между жаргоном и сленгом, и почему и то, и другое можно назвать «социолектом»?

  • Кто такие офени?

  • Почему мы все-таки понимаем стихотворение «Бармаглот» («Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве…»)?

  • Что объединяет людей, которые почти каждый день говорят друг другу: «У тебя ногИ не хватает»?

  • Правда ли, что «вся жизнь – театр, и люди в нем – актеры»? Играем ли мы роли в жизни?

  • Как правильно – «ветрà» или «ветры», и что мы можем узнать о человеке, который так говорит?

  • Почему мы говорим «вдова Иван Иваныча», но не говорим «вдовец Ирины Михайловны»?

Если вас интересуют ответы на эти вопросы, приходите на наш семинар.



Прикладная лингвистика

Егор Антонов

elderos@neronis.ru
Лингвистика за небольшой период своей истории очень изменилась. Если сравнить труды Гумбольдта и современные теории, между ними, на первый взгляд, очень мало общего. При более детальном рассмотрении выясняется, что сквозные идеи в лингвистике во многом сохраняются, однако их воплощение в теориях меняется полностью. Зачем же нужны новые лингвистические теории?

Ответ лежит, отчасти, и в области практики. Если до появления компьютера для описания явлений было достаточно довольно общих фраз, то после этого события потребовалась максимальная формализация всех лингвистических данных. Перед современным лингвистом стоит сложная задача "обучить" компьютер языку. Задача эта очень сложная, однако с изобретения компьютера до сегодняшнего дня было придумано множество разных теорий, сформирована предметная область, поставлены конкретные, наиболее нужные задачи. Помимо этого, уже довольно давно начали развиваться "некомпьютерные" направления прикладной лингвистики, такие как политическая, криминальная лингвистика и лингвистическая экспертиза. Этим и другим направлениям будет посвящен этот семинар.


Каждый говорит, как умеет”*, или Загадки человеческого голоса

Наташа Шитова

natalia-shitova@yandex.ru


-Кто говорит?

-Слон.
Мы настолько привыкли к тому, что с помощью голоса мы передаем информацию, что нередко забываем о том, что он и сам – информация.


  • Что представляет собой голос с точки зрения физики и физиологии?

  • Почему у нас такие разные голоса?

  • Что может сказать голос о человеке?

  • Как мы его меняем? А что в нем изменить не можем?

  • Что информативнее: текст написанный или текст произнесенный?

  • Что такое интонация? Для чего она нужна? Как ее можно изучать?

  • Почему искусственная речь звучит искусственно?

  • Зачем лингвистика детекторам лжи?

  • Как компьютер учат говорить и различать то, что говорят ему?

  • Как происходит идентификация по голосу? И кто лучше справляется с этой задачей: человек или компьютер?

  • Почему иногда лингвистам и математикам не обойтись друг без друга?

Об этом (и не только) мы поговорим на нашем семинаре.


* Я. Гашек

Серебряный век русской поэзии. Метрика

Ксюша Семёнова

lessful@gmail.com


Давайте попробуем разобраться:


  • где заканчивается проза и начинается стих;

  • какие бывают системы стихосложения и какие из них находили отражение в произведениях русских авторов начала 20 века;

  • существует ли связь между метром и смыслом, если да, то какова её природа;

  • в чём разница между свободным и вольным стихом;

  • чем отличается дольник от логаэда (и что это, вообще, такое);

  • каким размером написано стихотворение «Девушка пела в церковном хоре…»




Также на занятиях мы вкратце познакомимся с творчеством некоторых поэтов, на изучение которых в рамках школьной программы – увы – далеко не всегда находится время.